Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)

foxtrot

Нда не было бы крэша как грится - сразу заизлучал как нада… може его еще раз крэшнуть (ап стенку например) - тада наверное 0,5 вата можно разогнать до 1Вт (я уж молчу протайминги и фронтальную шину). Короче я уже стал гнать вместе с этим передастом.

А серьезно с чего бы это он вдруг заизлучал? До крэша эта серва вела себя смирно, во время крэша и передатчик и серва остались на своих местах, хотя держались за “мягкое” - передатчик на скотче (двустороннем+обычном), серва - в пенопласте. Только проводок до камеры повредился, но я его исключал при тестировании.

Еле выковырял лебедку, чуть фюз не смял - двусторонний скотч держит мертво. Завернул ее в фольгу для выпечки, стало получше, уже не так настырно гудит, но при определенном угле поворота сервы все-таки есть гудение. Если взять в руки проводок сервы - прекращается. Намотал 4 витка через фиритовое кольцо у самой сервы - ноль эффекта. Просо поставил кусок фольги перед передатчиком - гудение прекратилось. Причем экран был ниже антенны… как будто фон не от нее, а от корпуса 😦

Думаю как бы забацать одно из:
а) экран перед передатчиком типа как в рентгенкабинетах (можно поставить сразу за сервой, выставить на ее высоту, на всю ширину и высоту фюза - должен затенить весь нос, боюсь тока заэкранирует один из усов RC с некоторых ракурсов);

б) вентилируемый экранированный отсек для передаста - типа низкой коробки без крышки но со “спойлером” - чтоб воздух набегающий загребал 😃

в) экранированный отсек для сервы и приемника (они вплотную стоят)

P.S. Вспомнил что еще изменилось… я разбирал консерву передаста - думал а не выкинуть ли на фих фишку из него. Вскрыл, увидел, что шибко сопливо будет паять там провода - слишком близко друг от друга Ну и закрыл обратно. Мож, я там какой-нить контакт с корпусом нарушил? Хотя Разъем SMA в на нем и сидит, мож на плате еще что-нить должно касаться?

P.S.S. А экранированный сигнальный проводок какой имелся в виду? Видео? Оно и так там экранированное идет. На серве перепаивать?

Syberian
foxtrot:

сигнальный проводок какой имелся в виду?

белый провод на серву 😁 ну ты жжошь… 😅 мотни на феррит провода питания передастика 😃 мож полегчает…

foxtrot
Syberian:

Если начало гудеть, значит оно излучает мощнее, КПД передатчика выше, и он меньше греется. Т.е. типа круто.

Меньше греется он только с резиновой дубиной под 40 см. - 5dBi с приемника, и с ней совсем ничего не гудит…

Syberian

ну и ставь тогда дубину! 😃 лучше всего, конечно, дальность промерять… а чтоб далеко не бегать - ловить на голый приемник без антенны.
Фиг его знает, “аборты по телефону” редко бывают удачными 😁 Вот ручками бы пошшупать…

foxtrot
Syberian:

ну и ставь тогда дубину! 😃 лучше всего, конечно, дальность промерять… а чтоб далеко не бегать - ловить на голый приемник без антенны.

Я как пойду облетывать рулить буду со стороны, а подельник заценит картинку и скажет на сколько она говеная. Обычно с этого начинаю полеты. Дальность видео, так можно заценить, лишь бы только RC не отказало из-за косяков у видео-передаста.

Обыдна будет если из-за этих глюков упущу такой вечер - лето, наконец пришло, да еще штиль намечался (по прогнозу 1 м/с)

foxtrot

Ну спасибо Syberian! Зарамсил проблему. Эксперементировал по вясякому. Следующая конфигурация необходима и достаточна:

  • фиритовое кольцо на канал тяги/питания от регулятора (намотал у фишки приемника),
  • фиритовое кольцо на гудящую серву (намотал у самого входа в корпус сервы)
  • заворачивание сервы в фольгу для выпечки (полностью, под барабан, иначе гудит) и фиритового кольца у выхода хвоста

Хоть один элемент убираешь - начинает гудеть.

ЗЫ: никто не подскажет че за глюк у форума? Пишу ответ, а страница сама перегружется, текст сбрасывается, иногда переключается на предыдущую страницу темы… задолбало уже, писать тексты в блокноте.

Artie
foxtrot:

ЗЫ: никто не подскажет че за глюк у форума? Пишу ответ, а страница сама перегружется, текст сбрасывается, иногда переключается на предыдущую страницу темы… задолбало уже, писать тексты в блокноте.

Отучайся пользоваться кнопками Ctrl-Left/Ctrl-Right. 😌

“Это не баг, это фича.”

N-kamsk

сегодня полетал с новым видео приемником (диверсити помоему называется)и понял, что раньше летал почти в слепую. удалялся на 1000 м.(пока), летал над собой и все без помех, супер! Большое спасибо Грише и его другу Николаю за данное приобритение. Фото и видео устройства выложу позже.😉

soki
foxtrot:

Гудит как-то интересно

Эиа проблема стара как … вообщем как только появилась эта модель (900МГц 500мВт) видео передатчика. Эти маленькие штырьки не самые лучшие антенны, на них хорошо излучаются другие гармоники, а 900МГц не самым лучшим образом. От них кроме сервомашинок страдают еще GPS приемники.

Решения известны такие:

другая антенна (что вы уже придумали, но можно и 3dB ипользовать), можно самому делать
Вот первые ссылки по этому вопросу
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=937068
www.rc-cam.com/forum/index.php?showtopic=2818

фильтр (где-то продается, навинчивается между передатчиком и антенной)

другая сервомашинка

другой передатчик (например 2.4ГГц)

ГРИНЯ
N-kamsk:

сегодня полетал с новым видео приемником (диверсити помоему называется)и понял, что раньше летал почти в слепую. удалялся на 1000 м.(пока), летал над собой и все без помех, супер! Большое спасибо Грише и его другу Николаю за данное приобритение. Фото и видео устройства выложу позже.😉

Да незачто,теперь осталось нам зделать стобой по Икару-экстрим и летать летать и летать…

slides
N-kamsk:

сегодня полетал с новым видео приемником (диверсити помоему называется)и понял, что раньше летал почти в слепую. удалялся на 1000 м.(пока), летал над собой и все без помех, супер! Большое спасибо Грише и его другу Николаю за данное приобритение. Фото и видео устройства выложу позже.😉

Диверсити рулит !!! Классна штука ! Как без нее раньше летал ?😆😃

N-kamsk
slides:

Диверсити рулит !!! Классна штука ! Как без нее раньше летал ?😆😃

если бы Вы знали как я попервой летал! 70% я вообще не видел, можно сказать на ощуп. пока летаю без направленой антены, с двумя штырями один из которых наклонен, пока удовлетворяет, но думаю в дольнейшем будет и направленная.😉

ГРИНЯ
N-kamsk:

но думаю в дольнейшем будет и направленная.😉

Будет обязательно будет аж две!

foxtrot

Мой торпедоносец снова в строю! Второй день летаем на пару с паприкой

Жаль записать не начто, сдал обратно в магазин Pinnacle Vide Transfer и взял вместо нее Pinnacle Studio Movie Box Ultimate. А она зараза не хочет ставиться на windows 2000 😦 Буду теперь пытаться на бук поставить XP.

Седня с паприкой ходили на дистанции метра 3-4, а то и вообще вплотную. Эх такие карды пропали. 😦

ГРИНЯ

Это я так понял планер тот что снизу был Паприка им управлял?Нечего страшного лето только началось.

foxtrot

Ага снизу Паприка. Им рулил мой товарищ, а я за ним ходил. Погода была супер - нежарко, солнце временами закрывают облака, легкий бриз отгоняет комаров. На верху видимо посильнее поддувало, самоль можно было как змея подвесить на месте, а то и вперед хвостом полетать. Очень удобно было летать в такую погоду.

Уточненный вес Икара - 1113 гр. ±20 гр. в зависимости от батареи. Фюз восстановил, но похоже что-то там срослось не так - балка смотрела немного вниз. Подложил под передние винты крепления бальзушку 3 мм… встала ровно. Думал из-за этого позавчера он срывался на малой скорости (пришлось даже с дерева снимать - на развороте перед посадкой сорвался). Вчерашние полеты показали, что большого эффекта от выправления балки нет - на посадке уже перед касанием норовит уронить правое крыло и потом колесом… Остается только предположить перегруженность - неспособность летать медленно и/или повреждение крыла при прошлом крэше - лобик немного смят на 1/3 длины консоли, но вроде консоль то повреждена левая (точно не помню), а валится направо.

Да, камера съезжала с мертвой точки похоже по зубцам качалки - качалка футабы хоть и подошла на HS-82MG, но за зубья стремно держалась, а тут еще фиксирующий болтик унесло ветром 😦 а он еще оказался нестандартным, дюймовым что ли? Вот так вот из-за такой мелочи пришлось менять серву целиком - теперь стоит HS-81 (пластиковая). Где теперь искать такой болтик? В ремкомплектах никому не попадались?

Постоянные траблы с трэкером - регулярно съезжает нейтраль, достаточно просто задержаться в повернутом положении на полминуты-минуту. Я бы это еще понял, если б в нем была запрограммирована рекалибровка при достижении пределов отклонения, но я спецом оставил clipping. А в группе без надежного обзора никак - я вообще, если потерял напарника, сразу предупреждаю, чтобы сваливал, в случае чего. Сейчас более менее наловчился выставлять нейтраль кнопкой, но как же это неудобно! и как назло в самый неподходящий момент - когда до паприки 2-3 метра. Если чего запишем, на видео будет видны эти косяки раз в минуту две примерно. Из за этой фигни кстати чуть не въехал в машину камера видимо ушла в верх и при выравнии ее по горизонту, самоль фактически шел в пикировании… вывел где-то в метре над головой товарища (правда у него рост около 2 метров 😃 )…

Еще по изменениям - новый фюз позаостренней, особено при виде сбоку - в камеру при нейтральном положении вообще не попадает. Посадка стала дюже проблемной - пока нос было видно с зади (как будто приборную доску), ориентироваться по тангажу было просто, а теперь это не прокатывает - нос видно с верху. Привыкаем. Пока истинный тангаж получается понять только по законцовке.

С паприкой тоже повозиться пришлось. Позавчера вышли потренероваться на ней, с осени лежала на полке. Собрал все по памяти, батарейку выставил для правильной центровки как раньше, а в воздухе выяснилось, что она дюже передняя, триммер пришлось выкрутить до упора. В итоге получили супер срывной планер. Вчера на стенде оказалось что за зиму в паприке сильно полегчал хвост… 😃 Батарейку пришлось задвигать на 2-3 сам глубже в фюз, после этого самоль стал летать как раньше - по рельсам. Такие вот дела, очень чувствительна оказалась к центровке.

Ну и в целом по полетам в паре. По столкновению боюсь только за хвост (рули) ведущего, если что и случится с ведущим, то только из-за рузрушения стабильника. В остальном думаю нестрашно на наших скоростях.

soki
foxtrot:

Постоянные траблы с трэкером - регулярно съезжает нейтраль

А какой у вас трекер? TrackR2?
Если да, то постояное съезжаени нейтрали можно уменьшит так. Может вы это, конечно, знаете, но все же…

Во-первых, этот трекер очень чувствителен к температуре, я вот сидел на солнышке, он нагревался со временем, потом тучка, он остывал и т.д. Отсюда проблемы. То есть надо дождатся пока его температура станет близокой к температуре воздуха и старатся предохранять о вариаций температуры.

Во-вторых, если вы большую часть времени летаете с повернутой головой, то отключите anti-drift, так как он медленно возрашает камеру в нейтральное положение. Работает как антидрифт только когда все время смотришь вперед и иногда ненадолго в сторону.

И наконец калибровка. Трекер всегда можно перекалибровать прям в полете (особенно полезно, когда изменилась температура). Нажимаете на кнопку, держите, после пика отпускаете и ждете секунд 5 не вращая головой.

Выполняя все эти нехитрые действия, мне приходится сбрасывать нейтраль раз в минуты 4-5 (зависит от превередливости), что меня не напрягает особо.

ГРИНЯ

Да это точно,уменя сначала тоже не как непривыкалось к трекеру,потом уже разобрался.

foxtrot
soki:

А какой у вас трекер? TrackR2?
Во-первых, этот трекер очень чувствителен к температуре, я вот сидел на солнышке, он нагревался со временем, потом тучка, он остывал и т.д. Отсюда проблемы. То есть надо дождатся пока его температура станет близокой к температуре воздуха и старатся предохранять о вариаций температуры.

Я читал про чувствительность к температуре, но чтобы так… от тучки пошли изменения… Я считал, что пока готовишь модель, разворачиваешь штатив, минут 15 он должен выровняться по температуре. Да и потом полеты продолжаются 1,5-2 часа, аппаратура между ними включается-выключается, т.е. хотя бы ко второму полету его температура должна соответствовать наружной. Может его упаковать в пенопласт да еще обернуть фольгой? По идее изоляция будет сглаживать любые перепады.

soki:

Во-вторых, если вы большую часть времени летаете с повернутой головой, то отключите anti-drift, так как он медленно возрашает камеру в нейтральное положение. Работает как антидрифт только когда все время смотришь вперед и иногда ненадолго в сторону.

Ага а вот это возможно реальная причина. Да летаю я часто смотря в бок, и со временем камера возвращается, приходится еще доворачивать, пока шея позволяет и вот в конце тот самый закон подлости - в паре метров от напарника нужно резко отпустить тренерский свич, голову прямо, кнопка калибровки, поднять тренерский свич и быстро восстановить контакт с напарником. Попробуем отключить этот дрифт.

soki:

Нажимаете на кнопку, держите, после пика отпускаете и ждете секунд 5 не вращая головой.

Вот про 5 сек. не знал, думал что хватит краткого нажатия на кнопку. Все ж в строю 5 сек слепого полета это очень много. Пару раз взлетал не дождавшись калибровки после включения (забыл), так вот камера просто уплывала в сторону, приходилось выдирать и обратно включать трекер (и ждать сек. 5-10 пока он откалибруется)

Сергей_Вертолетов

Ребят, отдельную тему создавать не стал, написал здесь. Григорий надеюсь не будет против?

Просьба, прокомментируйте технические решения вот этого самолета. Зачем мотор с подкладкой и меняется его наклон? Вроде верхнеплан, V крыла, зачем ему еще и FMA понадобился?

slides

А грамотное решение ! жалко если резинка мотора порвется он камеру разрубит ! Какой бы не был устойчивый самолет стабилизатор типа гиры или фма резко улучшает его летные-антиветровые качества. Это факт. Не летал с Фма, не знаю его скорости отработки… Я вот с фюзеляжем не понял - пенопласт-картоныч ?