Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)
Гриш, я начал тоже “Икара” строить, но возникли некоторые трудности. При изгибании склеенной в 2 слоя потолочки (днище фюзеляжа) на верхнем слое появляются морщины. Гнул вроде как ты и описывал- трубкой на стуле. И изгиб-то в принципе не большой, а что будет, когда так же законцовки гнуть? Это нормально или я что-то не так понял?
Можно поделюсь своим опытом?
Я на той поверхности, куда вы будете гнуть, наносил мелкую сетку остриём ножа (получались ромбики). Т.е. прорезал небольшие канавки.
Если смотреть на ваше фото, то на той стороне, где образовались морщины.
Тогда пластина приобретает большую гибкость и удаётся избежать этих морщин и разрывов.
Гриш, я начал тоже “Икара” строить, но возникли некоторые трудности. При изгибании склеенной в 2 слоя потолочки (днище фюзеляжа) на верхнем слое появляются морщины. Гнул вроде как ты и описывал- трубкой на стуле. И изгиб-то в принципе не большой, а что будет, когда так же законцовки гнуть? Это нормально или я что-то не так понял?
Морщины снаружи или внутри дна детали?Уменя обычно лопалась потолочка снаружи,чтобы так непроизходило:-Клеил снаружи скотч или разогревал саму деталь феном а потом гнул,неспеша.Морщины нестрашны вот когда деталь лопаеться это хуже,и попробуй в разных сторонах гнуть деталь.Так как потолочка имеет своё направленную жёсткость(как слои у дерева)Поэтому деталь наношу на потолочку именно так как она потом удобно будет гнуться.
Блин что-то браузер уменя тупит,увидел фотку.Нечего страшного что есть морщины,вследущий раз разогрей пену феном и гни.
2 ГРИНЯ Спасибо за информацию. Блин, а ведь действительно для данного изгиба волокна должны быть поперек! А я по привычке- вдоль длинной стороны. Морщины с внутренней стороны.
2 Серый Волк И вам спасибо. А на какую глубину и с каким шагом сетка?
2 foxtrot Я кстати, тоже так сначала хотел делать. Смутило то, что ни у кого моя проблема ,видать, не возникла, поэтому и решил- а вдруг!
Ну что ж, буду тренироваться дальше.
Если детали гнутся только в одном направлении (вдоль или поперек, но неодновременно), то проще все таки склеить сначала внутренний слой, а потом поверх него внешний - никаких лишних замятостей, все аккуратно. И клеится за вечер.
Да на глаз прокорябал.
Главное верхний слой прорезать, глубина полмилиметра примерно, шаг зависит от размера детали и крутизны изгиба.
У меня получилось 10-15 мм.
Вечером постораюсь фотку сделать.
Зато после этого в теле материале такая гибкость образовалась! 😃
Наконец руки дошли до модели Икар 1300 под Тошибу HD и под камеру простую
Гриша, приевет!
Ты когда элероны делаешь, то в этих местах потолочку стачиваешь на угол, или без сточки склеиваешь и получается толщина 6 мм ?
Привет Олег, стачиваю заднюю кромку,и толщина примерно 3мм,так как если тоньше- она хлипкая и при обтяжке скотч гнёт потолочку.
На данный момент,планирую после этой постройки начать то что давно хотел ,сотворить,:)Не когда неделал планер 2метра размаха под Айптек с поворотной системой (трекер:))-незнаю что получиться из этой задумки но планы серьёзные;),просто меня очень господин Томас вдохновил, как уже с прошлого года я мечтаю построить сие аппарат😇.Надеюсь всё получиться,фотки буду регулярно выкладывать здесь;).
Я замахнулся пока на 1700мм размах. Потихоньку творю.
А вот вопрос а не подъ!бка… А нафига окна облегчения резать в ответственных узлах в потолочке - много массы съэкономите ?
Нет, там размещаеться акб чтоб меньше грелся-ответ непод…ка!!!:)Там не ответственные узлы,вот где балка хвостовая крепиться там вот ответственный узел:)!
Я замахнулся пока на 1700мм размах. Потихоньку творю.
Ну ты хоть незабывай хвастаться то😁!Молодец,я про 2метра пока полностью неуверен,сначала бошку поворотную зделаю а там судя по весу и нагрузке будет видно;).
Думается эффективнее вентиляционные окна в обшивке нарезать…
Думается эффективнее вентиляционные окна в обшивке нарезать…
Если понадобиться и ,жабры, будут.Мотор на Икаре 1300 не прожорливый и акб несильно грееться,а так спасибо за подсказку:).
У N-kamska пришлось делать,так как мотор там достаточно дурной стоит.А здесь на эту модель, такой мотор смысла невижу ставить,поэтому пока отделаемся технологичными отверстиями под акб,проверенно - работает даже:).
Вот тут звучат мысли об увеличении размаха… Хмм Я вот тут ковыряю Куларис, там размах за 2 метра. Все равно ставлю две гиры с холдом ибо не уверен, что на высоте н-метров не начнется завал на крыло, хотя при таком весе и размахе маловероятно. Пока Тима доделывает автопилот с удержанием двухгировый вариант оптимален. Правда пришлось пожертвовать флапперонами и соответственно крокодилом, но думаю это не беда.
Все равно ставлю две гиры с холдом ибо не уверен, что на высоте н-метров не начнется завал на крыло, хотя при таком весе и размахе маловероятно. Пока Тима доделывает автопилот с удержанием двухгировый вариант оптимален. Правда пришлось пожертвовать флапперонами и соответственно крокодилом, но думаю это не беда.
Гира рулит!!!
Да согласен гира рулит,но иногда мне приходилось выключать гироскоп.Дима а фотку можешь скинуть сюда твоего Кулариса?Флапероны ,весч, заманчивая,но на сколько нужно- мысль избирательная!
Ильдар - блин ты ХУДОЖНИК!!!
Ильдар - блин ты ХУДОЖНИК!!!
спасибо! стараюсь прославлять FPV!
ГРИНЯ, а можно здесь привести выкройки, или хотя бы размеры фюзеляжа?
Икаров несколько,если 1600 то уже выкладывал здесь чертежь,посмотри не поленись.
не поленился, посмотрел.
чертежей фюзеляжа нет. единственное, от чего можно отталкиваться - на икаре-1600 длина фюза - 49 см, и всё…