Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)

DIM81
ГРИНЯ:

Фотографию можно самого планера в сборе?

Фотка того что было- на предыдущей сранице, то что сейчас (сервы перенесены в тушку) выложу по позже, в суботу ипытаю, может и нормально будет.
Приемник сейчас и не разобрать, он вмонтирован в тушку. Как считаете, если антенну приемника поставить вертикально вверх, примотав к карбоновой трубке д=3 мм дальность увеличится? и трубка не треснет от потока воздуха?, вроде ктото делал так уже на форуме.

оффтоп Пришло видеооборудование с РЕНЖВИДЕО 900 МГЦ 500 мв, камера 191 я обалдел от качества картинки! 😁Оно супер! всетаки ю туб качество роликов давит сильно, а видеополеты только по вашим роликам, выложенным на ютуб, пока и видел.

ГРИНЯ

Трубка то нетреснет,а вот как себя в полёте будет вести незнаю,да помоему Soki так делал,дальность увеличиваеться тем что увереный приём получаеться.Нусс ждём видеорезультатов ваших…

Voltey

Гриня, а как делал петли на Икаре ? На элеронах и на рулях высоты ?
То же начал Икара строить, вопросики иногда возникают.
Какое расстояние до корневого лонжерона ?

Armin

господа!
А где можно чертежики Икара скачать?

ГРИНЯ

Если неошибаюсь чертёж Икара 1600 я выкладывал 😮,как смог зделал,больших познаний в области программ(автокад,Солид и т.д)к сожалению из за нехватки времени неу спеваю освоить:),уж простите😊.В этой посте я призываю не копировать а создовать что то похожее;),ведь Икар это некопия чего-то,а плод моих раздумывании и взглядов на другие планера:),похожее тоже где то всречаеться.Для постройки похожей модели Икара,необязательно чертёж,там нет такого заумного(хотя каждый человек может внести свою лепту;))чтобы был необходим чертёж.Если возникают вопросы,я всегда на них отвечаю,так что нечего страшного в этом невижу😊.Ещё раз выложу по просьбе Armin
Профиль применялся МН-32

Armin

ГРИНЯ, спасибо!
Давай в скайп подходи вечерком. Есть пару вопросов по конструкции.

Voltey

Гриня, а как делал петли на Икаре ? На элеронах и на рулях высоты ?
То же начал Икара строить, вопросики иногда возникают.
Какое расстояние до корневого лонжерона ?
Чем обклеивается модель ? Если скотчем, то я не вижу швов, какая то специальная технология ?

ГРИНЯ

Да именно так,в дальнейшем нарисуй как должно быть на листочке!!!На ССД киллере аж пять дорожек,+ - видео ауди лев ауди правый.Я чуть неотфокал когда смотрел что куда😵!

Voltey:

Гриня, а как делал петли на Икаре ? На элеронах и на рулях высоты ?
То же начал Икара строить, вопросики иногда возникают.
Какое расстояние до корневого лонжерона ?
Чем обклеивается модель ? Если скотчем, то я не вижу швов, какая то специальная технология ?

Петли ,вообще скотч в место петлей а так в модельных магазинах есть спец. петли,лучше скотчем,покрайне мере при ударе невылетают рули.Расстояние корневого лонжерона щас не вспомню,восновном делаю 1/3 часть хорды основной.Обклеиваю скотчем,в нахлёст друг с другом примерно 1мм,почему невидно так как фоткаю телефоном,а так видно но несильно бросаеться в глаза,после приклеивания скотча к пене,прижигаю,несильно утюжком спец.модельным,но несильно, так как пена может вздуться.Если честно, меня больше всего раздражает именно этот момент изготовления - обтяжка:)

N-kamsk

Полет по очкам. Икар-Фото (Maiden Grinya), фотоаппарат Sony T-200. Честично с использованием Zoom.

slides
N-kamsk:

Полет по очкам. Икар-Фото (Maiden Grinya), фотоаппарат Sony T-200. Честично с использованием Zoom.
NVEExport 0002

КЛАСС ! 5 БАЛЛОВ ! Самолет стабилен и устойчив (ветра не было?) ! Блин а я свой изик победить не могу 😦

Ну а ЗУУМ на камере - вообще бомба !😁

Мой тотальный респет, то есть уважуха и типа так держать !!!

N-kamsk
slides:

КЛАСС ! 5 БАЛЛОВ ! Самолет стабилен и устойчив (ветра не было?) ! Блин а я свой изик победить не могу 😦

Ну а ЗУУМ на камере - вообще бомба !😁

Мой тотальный респет, то есть уважуха и типа так держать !!!

Спасибо! но тут моей заслуги нет, самолет Гриня собрал, а электронику напихать дело не хитрое. Ветер был около 3-4 м/с, но для этого веса это не ветер к тому же гироскоп футаба 352 помогает при боковом ветре довольно хорошо.

slides
N-kamsk:

Спасибо! но тут моей заслуги нет, самолет Гриня собрал, а электронику напихать дело не хитрое. Ветер был около 3-4 м/с, но для этого веса это не ветер к тому же гироскоп футаба 352 помогает при боковом ветре довольно хорошо.

Не обратил внимание, на каком канале стоит ? Элероны ? Я думаю на изике в элеватор поставить, так как крениться он даже с элеронами плохо, а вперед-назад качается, когда загружен -прилично.😮

N-kamsk
slides:

Не обратил внимание, на каком канале стоит ? Элероны ? Я думаю на изике в элеватор поставить, так как крениться он даже с элеронами плохо, а вперед-назад качается, когда загружен -прилично.😮

гироскоп работает на элеронах и руле высоты, но в принципе хватает и элеронов. 352 работает в двух осях одновремено, очень удобно.

slides
N-kamsk:

гироскоп работает на элеронах и руле высоты, но в принципе хватает и элеронов. 352 работает в двух осях одновремено, очень удобно.

Пардон, что ступил 352 - забыл что двухосевой

foxtrot

Камрады!

Прочитал все страницы (21!) данной ветки, создал фото архив 😃 и похоже морально созрел для постройки Икара или подобного самоля. 😒

Есть пара ламерских вопросов (первый самоль из потолочки):

  1. ГРИНЯ, потолочку берете стандартную 50x50? Обшивку крыла клеите в стык?
  2. Верхнюю обшивку крыла тоже мнете валиком на поролоне или сгибаете прямо на лонжеронах крыла при приклейке? Боюсь, мож поведет от напряга верхней обивки 😵
  3. Читал по форуму что народ обклеивает пену органзой или синтет. шелком на аквалаке. Как думаете по весу и прочности уступит скотчу? Рассматривали такие варианты?
  4. Цветной скотч используется обычный (бытовой) или какой-то спецовский модельный/для пенопласта?
  5. Да, на крыле передняя и задняя кромки тоже из потолочки или нуна что-то типа рейки делать (для размаха 1400 - 1600 мм)?
  6. Не задумывались сделать крутку на крыле? Если делать, то сколько и что это даст (нигде не видел объяснений, народ тока размышляет над градусами )?

Завтра пойду расчищать моделку за стенкой - готовить полигон 😉

Да по поводу стабильности. Если меня интуиция не обманывает, чем чижилее ероплан тем плавнее должен рулиться/болтаться ветром? Я понимаю чта у земли на скорости рулить по камере дюже неловко, но в принципе на высоте то оно наверняка сносно?

P.S. В выходные пытался летать на SpaceWalker II с одним русским двигом (макс 50 отложил - чижолый сильно, а 46 хилый) угадайте с каким 😃 Дык взлетный вес у этой дуры в районе 3600 (400 мл топлива 😁) с родным крылом 1600X65 (прямоугольное) при рекомендованном весе кажись не более 2800-3000. В общем медленно так метров 50-70 разгоняется (винт с большим шагом) потом неспешно лезет в верх (он вообще неспешный профиль толщиной где-то 50 мм). Так вот на нем никакой болтанки от ветра или резкого руления, все делает ленно, вальяжно, хотя если поработать рулями может энергично, но плавно крутиться. Ясное дело медленно не летает, впрочем как и реальный самолет - без скорости просто падает (так что это не баг - это фича - копийность и взлет практически копийный 😂). Двиг пару раз глох в воздухе, на глиссаде спецом разгонял так, что было слышно как ветер свистит на стойках 😁, а иначе есть на нем опыт срыва на выдерживании. Вот собна мысль про дерганость самика - обратная сторона малого веса.

ГРИНЯ

Ну просто супер,молодец N-kamsk!!!

Потолочку изпользую стандартную 50х50,обшивку крыла клею встык,отлично держиться эбоксидной смалой.Обшивку сперва выгибаю так как мне надо по заданному профилю.К сожалению кроме скотча нечего непробовал,так как скотч - это дёшево и сердито и практично!!!Скотч обычный,цветной, продаёться почти в любых концелярских магазинах,передняя и задняя кромка - всё из потолочки,на моих фотографиях в принцепе это хорошо просматриваеться.Нуу, про крутку, я пока данную технологию не расматривал так как и так ,гемороя, достаточно при изготовлений.По поводу стабильности,тут важна нагрузка на крыло,главное придерживаться в пределах разумного,т.е нешибко сильно на гружать по отношению размаха аппарата,всё таки не Боинг строим.Но и ваш уровень пилотирования всё таки непоследнюю роль играет,пркатически 50%.Вес в свою очередь влияет на скорость полёта,вес нужен но несильный,чтоб аппарату было под силу его ,нести,но и соответсвенно тут и стойкость берёться к ветру,скорость большая для FPV наверно не нужна,если не пытаться летать экстремально!Это чисто мои взгляды,а так пока летаем и учимся!

foxtrot
ГРИНЯ:

Ну просто супер,молодец N-kamsk!!!
Обшивку сперва выгибаю так как мне надо по заданному профилю.

Спасибо за ЦУ! Мастерская готова, потолочка закуплена. Теперь надо головой работать … Верхнюю обшивку нужно будет формовать под профиль, понятно. Формуете после склейки листов в стык, или склеиваете уже после формовки? Там передняя кромка вроде ж элептическая - просто валиком ведь ее не прокатаешь под профиль (все 70 см. длины консоли)?

Нижнюю обшивку тоже формуете сгибанием или просто сошкуриваете под профиль? Непонятно, как консоль по всей длине держит изгиб снизу по профилю раз нет нервюр. 😵

Пока для первого крыла думаю обойтись без элипса по передней кромке, а вот как несимметричный профиль без нервюр правильный сделать низнаю 😦 Ладно бы он был еще симметричный, тогда лонжероны просто одинаково распирают верхний и нижний листы, а тут как?

Мысля пока работает в сторону сооружения стапеля из пенофлекса - струной вырезать нижнюю поверхность трапецевидного крыла и нижнюю обшивку на нем как-нить закрепить, затем клеить лонжероны и т.д.

Да, картинка профиля MH32 в этой ветке приводилась - она подойдет? Какая должна быть толщина у него в %?

Brandvik

Профиль конечно красивый. Если будете резать струной и использовать нижнюю корочку как стапель то может и получится чего, а если строить на столе то лучше всего подойдет профиль RG-15. хорошо зарекомендовавший и технологичный.