Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

pivankin

вы о чем?😃 через корпус изика даж инфракрасник телеметрии работает😁

r1000

ИК - это другой диапазон и свойства 😉
В некоторых постах форума, пишет что EPP и элапор впитывают влагу, которая экранирует радиосигнал. Впрочем на мой вопрос Вы, Павел, ответили - если содержание влаги не экранирует даже инфракрасный спектр, с 2.4 точно проблем не будет. Всем откликнувшимся большое спасибо.

baychi

Для 40 МГц EPP - полностью радиопрозрачен. По 2.4 ГГц - мнения неоднозначны. Я, из параноидальных соображений, всегда выношу антенны приемника на внешнюю поверхность фюзеляжа (зактрепляя их скотчем). Обычно пускаю усы U-образно: по левому и правому борту снизу вверх.

roman_fpv
baychi:

Для 40 МГц EPP - полностью радиопрозрачен. По 2.4 ГГц - мнения неоднозначны.

Имею практический опыт работы с оборудованием 100 КГц - 2.4ГГц, исходя из него:

  • EPP - радиопрозрачен
  • сомневаюсь что именно впитывает влагу, однако описанный автором вопроса эффект действительно мог имел место быть. Чем выше частота тем чувствительнее антенна к наличию в непосредственной близости проводящих материалов, потеря дальности могла быть вызвана влагой на корпусе и/или антенне, близости прочей электроники итд.
    (около года назад сняли небольшой видеоролик относительно влияния воды на UHF, думаю может быть некоторым людям интересен:
    smotri.com/video/view/?id=v973311aef9
baychi:

Обычно пускаю усы U-образно: по левому и правому борту снизу вверх.

Поправьте меня если я не прав относительно того что добротность повыше будет если усы на 90 градусов пустить.

baychi
roman_fpv:

что добротность повыше будет если усы на 90 градусов пустить.

В инструкции рекомендуют усы (две антенны в diversity приемниках типа Futaba) распологать под 90 градусов (причем как L-образно, так и V образно) из сображения, что хотя-бы один из усов всегда будет в плоскости поляризации антенны передачика при большинстве эволюций модели. При U - образном расположении, а фактически V-образном (просто фюзеляж скорее круглый, чем треугольный), этот принцип тоже выполняется (возмножно немного хуже). Ранее я вообще ставил один ус вертикально вниз, а другой горизонтально поперек фюзеляжа. Возможно это и увеличивало дальность (если не забыть перед полетом ус распрямить), но практически заметить разницу сложно: слишком много факторов влияет.

roman_fpv
baychi;

я вообще ставил один ус вертикально вниз, а другой горизонтально поперек фюзеляжа. Возможно это и увеличивало дальность (если не забыть перед полетом ус распрямить), но практически заметить разницу сложно: слишком много факторов влияет.

Я усы сейчас также практичесеки вывожу, однако знаю что не совсем правильно.

Как раз на выходных собирался оптимум по расположению антенны найти при своей компановке, к сожалению жена вчера и плохая погода сегодня изменили мои планы…

Хочу один ус пустить вдоль фюза к хвосту, а другой перпендикулярно вниз, далее найти дистанцию для пограничной работы и проверить на практике для различных положений в пространстве.

baychi
roman_fpv:

вдоль фюза к хвосту

При полетах вдаль он будет смотреть строго на передатчик, что является наихудшим вариантом.

r1000

Вчера при попытке облетать аппарат, проверил дальность 2.4 по земле - 300 метров идеально. Дальше отбегать было лень. Аппаратура Walkera: передатчик WK2801pro и приемник RX2801pro
Приемник был закреплен вертикально, один ус смотрел в небо, а второй - на левый борт.
PS. Облет не удался из-за сильного ветра. Все таки Изик крайне живучий аппарат 😃

r1000
roman_fpv:

(около года назад сняли небольшой видеоролик относительно влияния воды на UHF, думаю может быть некоторым людям интересен:
smotri.com/video/view/?id=v973311aef9

Позволю себе усомниться в “чистоте” эксперимента 😃
В подобных картах есть индукционный контур, ловящей ЭМГ излучение приемника и таким образом генерирующий электричество внутри себя. После чего от возникшего тока начинает работать контроллер метки, и он передает свой идентификатор. Есть у меня подозрение, что опустив в воду, ток стал вырабатываться значительно меньшей мощности/напряжения, что в свою очередь, не позволило запустить контроллер или радиопередающий тракт. Как подтверждение этого - тест телефона, который замечательно ловил сигнал, полностью погруженный в воду. Разумеется я не отрицаю негативного влияния воды на передачу радиоволн, и особенно - диапазона 2.4 Ггц., но считаю что им можно пренебречь и смело ставить приемник внутри корпуса.

pivankin

если вы намочите изик до степени ,что вода станет влиять на прохождение сигнала, то он просто не взлетит😁

roman_fpv
r1000:

В подобных картах есть индукционный контур, ловящей ЭМГ излучение приемника и таким образом генерирующий электричество внутри себя. После чего от возникшего тока начинает работать контроллер метки, и он передает свой идентификатор…

Из этой части я делаю вывод что основной принцип работы оборудования из видеоролика Вам понятен. 😃

r1000:

Позволю себе усомниться в “чистоте” эксперимента 😃
Есть у меня подозрение, что опустив в воду, ток стал вырабатываться значительно меньшей мощности/напряжения, что в свою очередь, не позволило запустить контроллер или радиопередающий тракт. Как подтверждение этого - тест телефона, который замечательно ловил сигнал, полностью погруженный в воду…

Однако сказанное в этой части вводит меня в замешательство…
Относительно моей заинтересованности в результатах эксперимента мне тут Вас противопоставить нечего.
Телефон ваш по вашему также работает работает от ЭМГ излучения?!
Подсказка: Карта пассивная в ней нет источника питания, только тссс… никому… 😉

А если подитожить то дыма как говориться без огня не бывает и действительно описанный господином R1000 эффект мог иметь место при определенной конфигурации обстоятельств.
Переводить данный разговор на чем летать HF или UHF надеюсь никто не будет.

2.4 более капризный диапазон в плане прямой видимости, наличию проводящих материалов, однако весьма привлекательными являются современные аппаратуры, обладающие радом неоспоримых преимуществ. На подводных лодках собственно используются сверх низкие частоты для радиосвязи.
Тянущиеся кабели чем то напоминают антенны на Изиках, только длинной так на сотню другую метров побольше и потолще ))

r1000
roman_fpv:

Телефон ваш по вашему также работает работает от ЭМГ излучения?!

Нет, он имеет периодически требующую кушать батарейку. Очень похожа на те, что в изиках 😄

roman_fpv:

Подсказка: Карта пассивная в ней нет источника питания, только тссс… никому…

Карта активная. Источник питания - индукционная катушка, в которой появляется ток, когда карточка подносится к приемнику. Электричество питает контроллер с зашитым уникальным ID и радиопередающий тракт, который передает ID приемнику. Если это не так - то как идентифицируется карта? Впрочем все это сваливается в оффтоп и предлагаю в этой теме данную дискуссию прекратить, дабы не портить ветку.

SKIF-D

Давно хотелось приобщиться к FPV, все никак не получалось приобрести все необходимое.Не дождавшись очков (блудят гдето на нашей почте) собрал вот такого “изика”.
Мотор DUALSKY 2830CA8 1400об\в, регулятор “маркус” 40А. винтик 8х4 .Батарея борт 3s2100,видео 3s1200.
Запись на борту на SONY MHS-PM5, картинка на землю с камеры KPC-VBN 190PH(H-RES) ,обе камеры синхронно вращаются в 2 плоскостях.Передатчик 0.5вт 1,2ггц.
Вес вышел 1200гр,из него 350гр видеооборудование. На земле патч,приемник ,мини dv камера и пока монитор.
Вчера первый раз полетал по камере.Впечатлений “полные штаны”.Вернулся, начавший было угасать ,интерес к авиамоделизму.Вот только “носитель” меня очень разочаровал надо искать или делать что либо более адекватное в управлении.

pivankin
SKIF-D:

Вот только “носитель” меня очень разочаровал надо искать или делать что либо более адекватное в управлении

странно ,у изика самое адекватное управление, а зачем вы в него столько дров запихали? вот он такой и получился

Adekamer

очень интересное решение по сетапу на изик

sptry

Удивительно, что удалось уложиться в такой вес! Хотя и это для Изи перебор!
В чём проявилась неадекватность управления?
Шасси выдержало первые посадки?

SKIF-D

Все “дрова”,вместе с карбоновой трубкой и шасси, весят 67гр. Не думаю,что это так критично для модели такого размера.Основной вес натянула электроника и “сонька”, с поворотным механизмом.Дрова обусловлены еще и тем, что хотелось использовать “изик” по “полной”.Сняв видеочасть,сделанную одним легкосъемным элементом,можно поставить на ее место вытянутый из лексана фонарь и использовать просто как мотопланер.Есть там и привод расцепки ,для взлета на буксире у “ментора”-поприкалываться.Но конечно без FPV оборудования.Есть под него и гидропоплавки.
Теперь ,имея хоть какойто первый опыт,можно несколько изменить конструктив видеочасти и скинуть может грам 80-100. Шасси прекрасно справляются со своей задачей ,взлетал и сажал на хорошо укатанную грунтовку.Несмотря на мой вес “изик” довольно полого планировал и с выключенным мотором.Что касается управляемости ,мне лично она показалась очень ватной ,реакции на рули как примороженные,хотя возможно это восприятие после 3д моделей.
Не навязываю никому свое мнение,но невыпотрошенная камера на борту, для “изика”,видимо перебор.Подберу под нее чтото более грузоподъемное.

sptry

Усиление сделано не плохо, при грубых посадках может помочь. Только карбона надо поменьше - затеняет видеолинк, я использую только стекловолокно, даже тяги металлические пришлось убрать.
А вот шасси на Изике - вопрос спорный. Необходимость наличия ВПП сильно ограничивает места полётов, хотя взлёт “по самолётному” - это здорово, конечно!

pashteton
pivankin:

странно ,у изика самое адекватное управление, а зачем вы в него столько дров запихали? вот он такой и получился

Думается мне, что еще пропеллер великоват и ЦТ вверх смещён.

pivankin
SKIF-D:

Что касается управляемости ,мне лично она показалась очень ватной ,реакции на рули как примороженные

это типа планер, берите джет мультиплексовый - будет реакция

Adekamer

2 SKIF-D:
как я Вас понимаю - первая моя модель на которой я полетел ФПВ - твинджет - я его разбил очень быстро
меня пугало по началу неустойчивость по тангажу ( идаже какие то вибрации по тангажу - как на пружинке) бешеная скорость - я не успевал ориентироваться итд
потом буси би - он помедленней - но нежный
а сейчас облетал Хептад - блин - размазанное управление - как Вы описываете изика, вместо планирования - мягкое парашютирование итд
и на изик чтото уже не стоит
по поводу камер: я начинал с обычной KT&C 540 линий - но вот она чего то меня не вдохновила: фигово отрабатывает небо земля (те когда много неба - земля черная - засветка от светлых частей самолета итд)
сейчас летаю по китайскому камкодеру ХД
он не сонька - полегче - но и пишет похуже - иногда херово отрабатывает уровень освещенности - и цвета едут - но картинка остается четкой и контрастной!
да - он легче соньки 5 раза в полтора
я на соньку облизываюсь в магазине уже - но просто для семьи только
тяжеловата и дороговата а китайский камкодер без доставки 118 баксов 😃