Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

baychi

Для 40 МГц EPP - полностью радиопрозрачен. По 2.4 ГГц - мнения неоднозначны. Я, из параноидальных соображений, всегда выношу антенны приемника на внешнюю поверхность фюзеляжа (зактрепляя их скотчем). Обычно пускаю усы U-образно: по левому и правому борту снизу вверх.

roman_fpv
baychi:

Для 40 МГц EPP - полностью радиопрозрачен. По 2.4 ГГц - мнения неоднозначны.

Имею практический опыт работы с оборудованием 100 КГц - 2.4ГГц, исходя из него:

  • EPP - радиопрозрачен
  • сомневаюсь что именно впитывает влагу, однако описанный автором вопроса эффект действительно мог имел место быть. Чем выше частота тем чувствительнее антенна к наличию в непосредственной близости проводящих материалов, потеря дальности могла быть вызвана влагой на корпусе и/или антенне, близости прочей электроники итд.
    (около года назад сняли небольшой видеоролик относительно влияния воды на UHF, думаю может быть некоторым людям интересен:
    smotri.com/video/view/?id=v973311aef9
baychi:

Обычно пускаю усы U-образно: по левому и правому борту снизу вверх.

Поправьте меня если я не прав относительно того что добротность повыше будет если усы на 90 градусов пустить.

baychi
roman_fpv:

что добротность повыше будет если усы на 90 градусов пустить.

В инструкции рекомендуют усы (две антенны в diversity приемниках типа Futaba) распологать под 90 градусов (причем как L-образно, так и V образно) из сображения, что хотя-бы один из усов всегда будет в плоскости поляризации антенны передачика при большинстве эволюций модели. При U - образном расположении, а фактически V-образном (просто фюзеляж скорее круглый, чем треугольный), этот принцип тоже выполняется (возмножно немного хуже). Ранее я вообще ставил один ус вертикально вниз, а другой горизонтально поперек фюзеляжа. Возможно это и увеличивало дальность (если не забыть перед полетом ус распрямить), но практически заметить разницу сложно: слишком много факторов влияет.

roman_fpv
baychi;

я вообще ставил один ус вертикально вниз, а другой горизонтально поперек фюзеляжа. Возможно это и увеличивало дальность (если не забыть перед полетом ус распрямить), но практически заметить разницу сложно: слишком много факторов влияет.

Я усы сейчас также практичесеки вывожу, однако знаю что не совсем правильно.

Как раз на выходных собирался оптимум по расположению антенны найти при своей компановке, к сожалению жена вчера и плохая погода сегодня изменили мои планы…

Хочу один ус пустить вдоль фюза к хвосту, а другой перпендикулярно вниз, далее найти дистанцию для пограничной работы и проверить на практике для различных положений в пространстве.

baychi
roman_fpv:

вдоль фюза к хвосту

При полетах вдаль он будет смотреть строго на передатчик, что является наихудшим вариантом.

r1000

Вчера при попытке облетать аппарат, проверил дальность 2.4 по земле - 300 метров идеально. Дальше отбегать было лень. Аппаратура Walkera: передатчик WK2801pro и приемник RX2801pro
Приемник был закреплен вертикально, один ус смотрел в небо, а второй - на левый борт.
PS. Облет не удался из-за сильного ветра. Все таки Изик крайне живучий аппарат 😃

r1000
roman_fpv:

(около года назад сняли небольшой видеоролик относительно влияния воды на UHF, думаю может быть некоторым людям интересен:
smotri.com/video/view/?id=v973311aef9

Позволю себе усомниться в “чистоте” эксперимента 😃
В подобных картах есть индукционный контур, ловящей ЭМГ излучение приемника и таким образом генерирующий электричество внутри себя. После чего от возникшего тока начинает работать контроллер метки, и он передает свой идентификатор. Есть у меня подозрение, что опустив в воду, ток стал вырабатываться значительно меньшей мощности/напряжения, что в свою очередь, не позволило запустить контроллер или радиопередающий тракт. Как подтверждение этого - тест телефона, который замечательно ловил сигнал, полностью погруженный в воду. Разумеется я не отрицаю негативного влияния воды на передачу радиоволн, и особенно - диапазона 2.4 Ггц., но считаю что им можно пренебречь и смело ставить приемник внутри корпуса.

pivankin

если вы намочите изик до степени ,что вода станет влиять на прохождение сигнала, то он просто не взлетит😁

roman_fpv
r1000:

В подобных картах есть индукционный контур, ловящей ЭМГ излучение приемника и таким образом генерирующий электричество внутри себя. После чего от возникшего тока начинает работать контроллер метки, и он передает свой идентификатор…

Из этой части я делаю вывод что основной принцип работы оборудования из видеоролика Вам понятен. 😃

r1000:

Позволю себе усомниться в “чистоте” эксперимента 😃
Есть у меня подозрение, что опустив в воду, ток стал вырабатываться значительно меньшей мощности/напряжения, что в свою очередь, не позволило запустить контроллер или радиопередающий тракт. Как подтверждение этого - тест телефона, который замечательно ловил сигнал, полностью погруженный в воду…

Однако сказанное в этой части вводит меня в замешательство…
Относительно моей заинтересованности в результатах эксперимента мне тут Вас противопоставить нечего.
Телефон ваш по вашему также работает работает от ЭМГ излучения?!
Подсказка: Карта пассивная в ней нет источника питания, только тссс… никому… 😉

А если подитожить то дыма как говориться без огня не бывает и действительно описанный господином R1000 эффект мог иметь место при определенной конфигурации обстоятельств.
Переводить данный разговор на чем летать HF или UHF надеюсь никто не будет.

2.4 более капризный диапазон в плане прямой видимости, наличию проводящих материалов, однако весьма привлекательными являются современные аппаратуры, обладающие радом неоспоримых преимуществ. На подводных лодках собственно используются сверх низкие частоты для радиосвязи.
Тянущиеся кабели чем то напоминают антенны на Изиках, только длинной так на сотню другую метров побольше и потолще ))

r1000
roman_fpv:

Телефон ваш по вашему также работает работает от ЭМГ излучения?!

Нет, он имеет периодически требующую кушать батарейку. Очень похожа на те, что в изиках 😄

roman_fpv:

Подсказка: Карта пассивная в ней нет источника питания, только тссс… никому…

Карта активная. Источник питания - индукционная катушка, в которой появляется ток, когда карточка подносится к приемнику. Электричество питает контроллер с зашитым уникальным ID и радиопередающий тракт, который передает ID приемнику. Если это не так - то как идентифицируется карта? Впрочем все это сваливается в оффтоп и предлагаю в этой теме данную дискуссию прекратить, дабы не портить ветку.

SKIF-D

Давно хотелось приобщиться к FPV, все никак не получалось приобрести все необходимое.Не дождавшись очков (блудят гдето на нашей почте) собрал вот такого “изика”.
Мотор DUALSKY 2830CA8 1400об\в, регулятор “маркус” 40А. винтик 8х4 .Батарея борт 3s2100,видео 3s1200.
Запись на борту на SONY MHS-PM5, картинка на землю с камеры KPC-VBN 190PH(H-RES) ,обе камеры синхронно вращаются в 2 плоскостях.Передатчик 0.5вт 1,2ггц.
Вес вышел 1200гр,из него 350гр видеооборудование. На земле патч,приемник ,мини dv камера и пока монитор.
Вчера первый раз полетал по камере.Впечатлений “полные штаны”.Вернулся, начавший было угасать ,интерес к авиамоделизму.Вот только “носитель” меня очень разочаровал надо искать или делать что либо более адекватное в управлении.

pivankin
SKIF-D:

Вот только “носитель” меня очень разочаровал надо искать или делать что либо более адекватное в управлении

странно ,у изика самое адекватное управление, а зачем вы в него столько дров запихали? вот он такой и получился

Adekamer

очень интересное решение по сетапу на изик

sptry

Удивительно, что удалось уложиться в такой вес! Хотя и это для Изи перебор!
В чём проявилась неадекватность управления?
Шасси выдержало первые посадки?

SKIF-D

Все “дрова”,вместе с карбоновой трубкой и шасси, весят 67гр. Не думаю,что это так критично для модели такого размера.Основной вес натянула электроника и “сонька”, с поворотным механизмом.Дрова обусловлены еще и тем, что хотелось использовать “изик” по “полной”.Сняв видеочасть,сделанную одним легкосъемным элементом,можно поставить на ее место вытянутый из лексана фонарь и использовать просто как мотопланер.Есть там и привод расцепки ,для взлета на буксире у “ментора”-поприкалываться.Но конечно без FPV оборудования.Есть под него и гидропоплавки.
Теперь ,имея хоть какойто первый опыт,можно несколько изменить конструктив видеочасти и скинуть может грам 80-100. Шасси прекрасно справляются со своей задачей ,взлетал и сажал на хорошо укатанную грунтовку.Несмотря на мой вес “изик” довольно полого планировал и с выключенным мотором.Что касается управляемости ,мне лично она показалась очень ватной ,реакции на рули как примороженные,хотя возможно это восприятие после 3д моделей.
Не навязываю никому свое мнение,но невыпотрошенная камера на борту, для “изика”,видимо перебор.Подберу под нее чтото более грузоподъемное.

sptry

Усиление сделано не плохо, при грубых посадках может помочь. Только карбона надо поменьше - затеняет видеолинк, я использую только стекловолокно, даже тяги металлические пришлось убрать.
А вот шасси на Изике - вопрос спорный. Необходимость наличия ВПП сильно ограничивает места полётов, хотя взлёт “по самолётному” - это здорово, конечно!

pashteton
pivankin:

странно ,у изика самое адекватное управление, а зачем вы в него столько дров запихали? вот он такой и получился

Думается мне, что еще пропеллер великоват и ЦТ вверх смещён.

pivankin
SKIF-D:

Что касается управляемости ,мне лично она показалась очень ватной ,реакции на рули как примороженные

это типа планер, берите джет мультиплексовый - будет реакция

Adekamer

2 SKIF-D:
как я Вас понимаю - первая моя модель на которой я полетел ФПВ - твинджет - я его разбил очень быстро
меня пугало по началу неустойчивость по тангажу ( идаже какие то вибрации по тангажу - как на пружинке) бешеная скорость - я не успевал ориентироваться итд
потом буси би - он помедленней - но нежный
а сейчас облетал Хептад - блин - размазанное управление - как Вы описываете изика, вместо планирования - мягкое парашютирование итд
и на изик чтото уже не стоит
по поводу камер: я начинал с обычной KT&C 540 линий - но вот она чего то меня не вдохновила: фигово отрабатывает небо земля (те когда много неба - земля черная - засветка от светлых частей самолета итд)
сейчас летаю по китайскому камкодеру ХД
он не сонька - полегче - но и пишет похуже - иногда херово отрабатывает уровень освещенности - и цвета едут - но картинка остается четкой и контрастной!
да - он легче соньки 5 раза в полтора
я на соньку облизываюсь в магазине уже - но просто для семьи только
тяжеловата и дороговата а китайский камкодер без доставки 118 баксов 😃

SKIF-D

Спасибо большое Антон,за Ваш ответ.Есть в нем хотябы реальная информативность.
Прочитав предшествующие посты-реплики ,я уж было пожалел что написал в эту тему.Такое впечатление,что либо в тебе видят “дауна”,либо просто лишний раз засветить свое имя ,особо не думая о содержании выданных “перлов”.
“Изик” изначально был куплен в довесок к “ментору” подареному на день рождения сыну.Когда его собирали ,оказалось,что в нем есть штатная система для буксировки планеров.Сын загорелся этой идеей.Хотели купить изи глайдер,но в ближайшем магазине был только этот “изик”,его и взяли. А тут еще на день независимости ,решили смотаться с женой к морю .Заехал перед поездкой в “медиа маркет” купить камеру взамен нашей старенькой мини dv и увидел там эту соньку ,ну и не удержался .Решил нормальную, для быта, купить уже ближе к реальному отпуску,а на пару дней и с дальним прицелом на fpv взять ее. Вот так и сложилось -есть камера ,есть изик,есть восторженные отзывы на “рцгрупс” о колосальной грузоподъемности изика.Вот и собрал,проверил сам .Кому то нравится кусок пены обильно замотанный в армированный скотч, а по мне внешняя эстетика своего авиапарка ,не менее важна чем все остальное.Поэтому и “напихал дров”.
Про управляемость: На мой взляд ,если оперение у изика былобы “Т” образное или стабилизатор был бы хоть посередине киля -в спутной струе от винта ,то реакции по тангажу были куда веселее.Как например на “полярисе”.
По камерам: Вообще можно было ограничиться только сонькой на борту,и брать видео с ее выхода,но решил подстраховаться,потому как при разряде встроенного аккумулятора, она отрубается без всякого предупреждения.Вчера полностью заряженную включил на запись.Через полтора часа терпение кончилось.Выключил.Судя по индикатору разрядки батареи ,не израсходовала и трети.Качество записи на улице меня не разочаровало,если не пользоваться цифровым зумом. Да и как какой-никакой фотоаппарат ,на борту, тоже- ничего.
На изике оставлю наверное только KT&C а под писалку сони буду подбирать что-то другое.Разобрать и облегчить ее можно,но пока у меня на это руки не поднимаются-жалко.

Dronavt
SKIF-D:

Спасибо большое Антон,за Ваш ответ.Есть в нем хотябы реальная информативность.
.Кому то нравится кусок пены обильно замотанный в армированный скотч, а по мне внешняя эстетика своего авиапарка ,не менее важна чем все остальное.Поэтому и “напихал дров”.
.

Проверено, Изик весом в 1,4кг летабелен примерно как кирпич, но в воздухе вполне держится и рулится.
Скотч, в отличии от фанеры, предохраняет пену от разрыва. А сжатие ей по барабану- кипяток рулит.
Хорошая вещь - трубка вдоль фюзеляжа. Был свидетелем как с высоты около 100м Изик, откинув крылья, вморковился в планету. Стабилизатор срезало, а фюз остался целым.
Существенный момент - чем выше нагрузка, тем переднее долна быть центровка. При весе около килограмма - по переднему шву вставки усилителя крыла. Элероны на нем бесполезны, т.к. крейсерская скорость пешехода, а винт их не обдувает.
ИМХО. Единственная модель, способная при правильной настройке длительное время летать сама, без вмешательства пилота.
Попрошу птичку нашу не обижать! (с) 😉