Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.
Ну в России тут вообще полный косяк. ГПС-приемники продавались, когда они были вообще вне закона. 1,2 гГц продают на каждом углу. и чего ? Мне один мой знакомый из “конторы” сказал, что за эти все полеты светит статья за шпионаж ! Ну что теперь и в туалет сходить скоро нельзя будет ?
Интересно что это за статья и как она каснёться нас?Я допустим не снимаю запрещённых обьектов для сьёмки,мои сьёмки допустим носят художественный характер,и что это шпионаж?Помоему это полная ,чушь, если конечно на голову кому нибудь не свалишься высокопоставленному чиновнику:(.
Ну в России тут вообще полный косяк. ГПС-приемники продавались, когда они были вообще вне закона. 1,2 гГц продают на каждом углу. и чего ? Мне один мой знакомый из “конторы” сказал, что за эти все полеты светит статья за шпионаж ! Ну что теперь и в туалет сходить скоро нельзя будет ?
Pravilno skazal !
😃
Использование аппаратуры заведомо имеющей возможности по шпионажу - съемке “секретных” объектов с воздуха. БПЛА-шные конторы все под “ними” ходят. УВы
Меня гаишники года два назад грузили на трассе - нашли в машине радиокамеры от видеоняни. В Цукеровой Балке - если кто на машине на юга ездил - должен знать этот проклятый пост на въезде в Краснодарский край. Так аж какого-то эксперта приволокли - все грузили про шпионаж, разрешенные-неразрешенные частоты, передачу телесигнала и проч… За 500 руб подозрения в шпионаже были сняты.
Дааа !
Офф-топ: я помню там при мне пацанов так вздрючили за газовый пистолет, у них лицензия была !!! А другую машину потрошили - снимали обшивку, так как собака чего-то унюхала ! Там полные отморозки работают !!!
[QUOTE=Diego;1145968] За 500 руб подозрения в шпионаже были сняты.[/QUOTEКороче если захотят ,замучают…
[quote=ГРИНЯ;1146058]
За 500 руб подозрения в шпионаже были сняты.[/QUOTEКороче если захотят ,замучают…
Теоретически - да… Да в нашей стране если захотят - и ученика 2-го класса общеобразовательной школы замучать могут лехко… Практически - затрахаются.
Я просто почему денег дал - выходные были, то-ли суббота - то-ли вск… Они начали гнать - типа в отдел, в понедельник опер придет - разберется, и т.д. и т.п. … Эт у них методика отработанная в выхи в курортный сезон… В будни разрулили бы быстро. Я в год по три-четыре раза езжу мимо них, чего только мне не инкриминировал уже…
[quote=seva7;1145207]А Вы пробовали работоспособность системы? 1,2 Ггц и GPS с телеметрией Smalltim у меня не срослись.
Пробывал и летаю, между передатчиком и GPS модулем 20см и всё работает, правда передатчик не Lowmate а китайский 4 канальный. Пробывал на всех каналах, работает. Последний полёт здесь rcopen.com/forum/f90/topic72390/1729 высушил таки после обморожения.😃
А у Вас такая аппаратура ?
Да именно такая! Я пробовал такие варианты: перебирал все частоты на которых работает энтот передатчик. При этом модуль телеметрии стоял в носу Изика а приемник GPS у киля (там куда Вы поставили серву). После неудачи я подумал, что может быть 1000 мВт это много и купил передатчик 500 мВт, но и с ним такая же история.
Да именно такая! Я пробовал такие варианты: перебирал все частоты на которых работает энтот передатчик. При этом модуль телеметрии стоял в носу Изика а приемник GPS у киля (там куда Вы поставили серву). После неудачи я подумал, что может быть 1000 мВт это много и купил передатчик 500 мВт, но и с ним такая же история.
Спасибо ! Я так несказуемо рад, что купил нужную и работающую вещь ! 😂😃
Спасибо ! Я так несказуемо рад, что купил нужную и работающую вещь ! 😂😃
Я не хотел Вас огорчать! Об этой моей истории я писал на форуме, кто то даже рассказал похожую. Были советы о перпендикулярном расположении антен, но мне также это не помогло. Ради экперимента клал рядом навигатор, он тоже не мог найти спутники при включении видео.
Я не хотел Вас огорчать! Об этой моей истории я писал на форуме, кто то даже рассказал похожую. Были советы о перпендикулярном расположении антен, но мне также это не помогло. Ради экперимента клал рядом навигатор, он тоже не мог найти спутники при включении видео.
На рэнджвидео вроде остались 900 мГц системы. Это дешевле, чем брать новую 40 мГц радиоаппаратуру.😦
На рэнджвидео вроде остались 900 мГц системы. Это дешевле, чем брать новую 40 мГц радиоаппаратуру.😦
Я тоже думаю о 900 мГц! Кстати обсуждения этой проблемы на 32 странице в теме Телеметрия
Насколько я понимаю, мой Hawk Sky от Dynam, практически клонирован с Multiplex-овского Easy Star, и возможно кому-то будут интересны результаты его доработок.
Исходные параметры модели:
Размах крыльев: 1370 мм;
Площадь крыльев 22.8 кв.дм;
Полная длина: 917 мм, фюзеляж 870 мм;
Взлетный вес 600 гр.
Управление по 4-м каналам: элероны, элеватор, рудер, регулятор двигателя.
Штатный двигатель - коллекторник с винтом 6x5;
Питание 2LiPo 1000 мАч.
Доработки:
Двигатель: БК 2213/20 от Pilotage;
Пропеллер 8/6 со статической тягой порядка 600 гр (190 Вт);
Из-за увеличения размера винта (исходный 6x5), в фюзеляже сделана выемка;
Dynam-овские сервы (полный отстой!) заменены на пилотажевские;
Хвостовая балка усилена 4-мя карбоновыми трубками, чтобы убрать морковоподобную гибкость;
Хвостовое оперение сделано съемным для удобства транспортировки;
Аппаратура управления Futaba 12FG на 2.4 ГГц, приемник 7-ми канальный;
Видеокамера BU45S: PAL, 12В; 480 твл, 3 люкс; -20…+55; 50 гр.
Запись видео на борту Mini DVR (640х480, MiniSD, 50 гр);
Видеопередатчик JMK-1500: 1 Вт, 1.2 ГГц, отключаемый через управляемое реле; Антенна штыревая ненаправленная;
Телеметрия от Smalltim c GPS приемником вынесенным ближе к хвосту;
Гироскоп CSM-420E, в режиме стабилизации на канале элеронов (отключаемый);
Питание 3LiPo 2100 мАч (160 гр) или 3LiPo 1500 мАч (120 гр);
Полный вес модели - около 950 гр.
На земле: приемник от JMK-1500, видеоочки Saibex 640x480 и Explay M20 (640х480 AVI) в качестве видеорекордера.
Впечатления:
Испытания в штатной комплектации не проводились. При промежуточных испытаниях (без наворотов с телеметрией) летные качества были определены, как весьма средние, и требующие усиления двигательной части.
С описанными доработками - летает, но не так хорошо, как хотелось бы. Из-за увеличенного веса и нагрузки на крыло, практически перестал быть планером, и без двигателя быстро сваливается в штопор. Управляющих поверхностей не хватает на малых скоростях, отсюда трудности взлета на равнине без ветра.
Элероны так-же малоэффективны для поворотов на малых скоростях, - в итоге пришлось переключить ручку крена на руддер, оставив элероны гироскопу. Скорость полета слишком высока для комфортного управления через очки (хотя возможно у меня еще мало опыта) поэтому все посадки пока делаются визуально.
Предполагаемые доработки:
- Установить HDV камеру Direc VC1795 (1280х720, 30 fps, 8 Гб SD, <120 гр без батареи) вместо обычной PAL-овской и Mini DVR, решив тем самым задачу более менее качественной видеосъемки, сохранив передачу обычного видео с телеметрией по радиоканалу;
- Попробывать использовать на борту 2.4 ГГц видеопередатчик (500 мВт).
- Купить Easy Star и сравнить впечатления.
- Попробывать использовать на борту 2.4 ГГц видеопередатчик (500 мВт).
А как с вашей Футабой совместите этот видео передатчик:)? Из личного опыта, запускали видео на 2.4ггц 500мват,и управление Спектрум 2.4ггц,управление забивалось на глухо т.е включался на аппаратуре File safe.
А как с вашей Футабой совместите этот видео передатчик:)? Из личного опыта, запускали видео на 2.4ггц 500мват,и управление Спектрум 2.4ггц,управление забивалось на глухо т.е включался на аппаратуре File safe.
Вот именно поэтому и хочу поэксперементировать. Попробую максимально разнести антенны. 2.4 ГГц - весьма перспективный диапазон. Думаю через пару-тройку лет, весь видеотракт, телеметрия и управление будут в IP цифре, например через Wifi (там правда симплекс). А пока - просто интересно.
У Вас какой приемник стоял?
Двигатель: БК 2213/20 от Pilotage;
хлебнул я пилотажевских движков - на крепкую тройку
Пропеллер 8/6 со статической тягой порядка 600 гр (190 Вт);
Из-за увеличения размера винта (исходный 6x5), в фюзеляже сделана выемка - жестоко !!!
Запись видео на борту Mini DVR (640х480, MiniSD, 50 гр);
Видеопередатчик JMK-1500: 1 Вт, 1.2 ГГц, отключаемый через управляемое реле; Антенна штыревая ненаправленная;
Телеметрия от Smalltim c GPS приемником вынесенным ближе к хвосту; И как поживает ГПС с передатчиком 😃
Гироскоп CSM-420E, в режиме стабилизации на канале элеронов (отключаемый);
Питание 3LiPo 2100 мАч (160 гр) или 3LiPo 1500 мАч (120 гр);
Полный вес модели - около 950 гр. И при таком весе сваливается в штопор 😵 Может с ЦТ промахнулись ?
На земле: приемник от JMK-1500, видеоочки Saibex 640x480 и Explay M20 (640х480 AVI) в качестве видеорекордера.
Элероны так-же малоэффективны для поворотов на малых скоростях, - в итоге пришлось переключить ручку крена на руддер, оставив элероны гироскопу Разумно . Скорость полета слишком высока для комфортного управления через очки (хотя возможно у меня еще мало опыта) поэтому все посадки пока делаются визуально. Не совсем понятно, то Вы жалуетесь на слабую тягу, то высокая скорость - откуда ? При таком весе он все-таки должен быть планером. Мотор не высоко ? Уточните ЦТ, мне кажется здесь копать надо.
Предполагаемые доработки:
- Попробывать использовать на борту 2.4 ГГц видеопередатчик (500 мВт). А вот это я не стал бы делать. Улетит и с концами, не найдете ! Нельзя вмешиваться в канал управления.
- Купить Easy Star и сравнить впечатления Запасной ? Вы же клон купили !
😈 Все-таки интересно по поводу видео передатчика. У меня той же фирмы и не забивает спутники. Мощности не хватает только…
[quote=slides;1146763]Двигатель: БК 2213/20 от Pilotage;
хлебнул я пилотажевских движков - на крепкую тройку
Расскажите подробнее? У меня почти все движки пилотажевкие…
Телеметрия от Smalltim c GPS приемником вынесенным ближе к хвосту; И как поживает ГПС с передатчиком 😃
Когда GPS стоял в носу - передатчик его полностью засвечивал. Сейчас между ними 45 см - проблемм нет!
Полный вес модели - около 950 гр. И при таком весе сваливается в штопор 😵 Может с ЦТ промахнулись ?
ЦТ близок к указанному в руководстве. Возможно с новым весом нужен другой ЦТ. Будем искать…
делаются визуально. Не совсем понятно, то Вы жалуетесь на слабую тягу, то высокая скорость - откуда ? При таком весе он все-таки должен быть планером. Мотор не высоко ? Уточните ЦТ, мне кажется здесь копать надо.
Тяга - нормальная. Просто на малой скорости управляющие поверхности малоэффективны и трудно стартовать. А в крейсерскоом режиме - скорость 12-15 м/c и при снижении менее 8 м/c начинается сваливание. 😭
- Попробывать использовать на борту 2.4 ГГц видеопередатчик (500 мВт). А вот это я не стал бы делать. Улетит и с концами, не найдете ! Нельзя вмешиваться в канал управления.
Как вариант - поставлю управление на 40 МГц. У меня Futaba со сменным ВЧ модулем.
- Купить Easy Star и сравнить впечатления Запасной ? Вы же клон купили !
Мне не нравится, как он летает. До этого летал на 2-х метровом планере из бальсы совершенно другие ощущения! Единственный недостаток - трудность транспортировки.
[
Мне не нравится, как он летает. До этого летал на 2-х метровом планере из бальсы совершенно другие ощущения! Единственный недостаток - трудность транспортировки.
Всем Изиководам респект и уважуха, как говорит мой знакомый !
Внимательно слежу за топиком о суперИзике и прихожу к выводу, что нагруженный самик FPV оборудованием перестает быть планером, а превращается в трудно управляемый бомбовозик. И который запросто может в ветреную погоду улететь и забыть вернуться. 😃
ЗЫ В выходные на Кулярисе поставил более мощный мотор, винтик 13х8, батарею 4000мА 3S и он перестал планировать, т.к. его полный вес со всей FPV требухой стал 2200 гр. При отключении мотора - ухо держи востро бо по крену начинается раскачка, того и гляди штопорнёт. А при 1/4 газа идёт стабильно и предсказумо как пилотажка. Но у ентого Куляриса размах больше 3-х метров и опыт у меня его управления ого-го. А у Изи 1300 размах и весу кило с лишним. Вот и возникает вопрос, а не слишком ли стрёмный самолёт для ношения такой суммы килобаксов ?
ЗЫЗЫ Хотя уже друзьм-немцам заказал его и на сл неделе уже приезжает ИзиСтар. Так что обратного хода нет - принимайте в ряды!
С ув. Владимир
ЗЫ В выходные на Кулярисе поставил более мощный мотор, винтик 13х8, батарею 4000мА 3S и он перестал планировать, т.к. его полный вес со всей FPV требухой стал 2200 гр. При отключении мотора - ухо держи востро бо по крену начинается раскачка, того и гляди штопорнёт. А при 1/4 газа идёт стабильно и предсказумо как пилотажка. Но у ентого Куляриса размах больше 3-х метров и опыт у меня его управления ого-го.
О каком Куларисе речь, не врубаюсь? О Мультиплексовом? Откуда там взялось больше 3-х метров и 2200? 2,6 размах, вес с 3-хбаночной 3200 и рекомендованным мотором 3522 - 1700 грамм, даже если и полкило видео напихать - летит и планирует великолепно. Я грузил на него 4 банки 3200, и с винтом 11х7 , железным Кэноном Иксус80 под брюхом, шасси, передатчиком и FPV-камерой под крылом он у меня не раскачивался и не штопорил. Только страшно было, что крылья переломятся - V-прогиб такой шел, что жуть…
Интересно было бы посмотреть. Моя компоновка Куляриса:
- увеличенные крылья на 20 см (фото выложу позже)
- карбоновая трубка по длине фюза
- морда усилена скотчем
- 6 серв, 2 из которых цифра на закрылки для более точного изменения профиля крыла в полёте
- мотор KD 36-12XL Brushless Outrunner 770Kv EQ: 2826/12
- батарея Zippy 3s 4000мА
- регулятор Turnigy на 60А
- винт 13Х8
- кок люминевый
- приемник PCM Futaba
- BEC для питания видео 5V
- передатчик с ранджвидео 500mВт 2.4
- камера на КХ-131 на хвосте
И всё это 2200 гр.
Уменьшение веса за счёт батареи и слабого мотора и отсутствием FPV - называется ПЛАНЕР. В данной компоновке - нет!
Время полёта не менее 20 минут. Рекорд более часа , но без FPV и с рекомендованным компоновкой. Но была морква от разрада батареи и потерей управления. Потому и такие изменения по крылу.