Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

dvos

Игоряныч,эт не китаец…Это мультиплекс…родной…справа…

hemmitino

сори…тупанул…я уже в этих клонах запутался…😃…облетал иглвинга…также точно летает…кому интререссно-см. тут тему рядом…
rcopen.com/forum/f90/topic212216/81

а вообще китайцы летают не хуже оригинала…объективно…имхо…

7 days later
konsul

Уважаемы, а кто нибудь передатчик питает от силовой батареи? У меня он требует 12в, ставить доп. батарейку с такой напругой желания мало. А так, есть бортовая 3S, по идее должно хватить. И как питать тогда его лучше, можно ли не мудря без всяких развязок посадить на те-же клеммы?

pashteton

Поставьте лучше 500мач на видео передатчик. на час работы хватит.

polarfox
konsul:

можно ли не мудря без всяких развязок посадить на те-же клеммы?

Можно…если повезёт,то будет работать,если не повезёт,то придёться развязки мудрить(фильтры,конвертеры…)

konsul:

ставить доп. батарейку с такой напругой желания мало.

Если батарейка маленькая,то почему нет?На 460мА или 360 вполне нормально.

konsul

Тенденция понятно, буду ставить батарейку. Спасибо 😃

slides
konsul:

Уважаемы, а кто нибудь передатчик питает от силовой батареи? У меня он требует 12в, ставить доп. батарейку с такой напругой желания мало. А так, есть бортовая 3S, по идее должно хватить. И как питать тогда его лучше, можно ли не мудря без всяких развязок посадить на те-же клеммы?

Я питаю. Сделал так - к динсам от рега припаял отдельный хвостик, далее в него воткнул LCLC фильтрик, далее все видеооборудование. Помех вообще никаких. Из плюсов - счетчик учитывает также расход и видеочасти. Плюсы понятны, пока не вижу необходимости ставить отдельный видеоакк, хотя валяется три банки на 450 мач.

slides

Жесть, вчера пытался часа два отбалансировать несколько вариантов винтов. В итоге при выходе на максимальные обороты, несмотря на идеально отбалансированный винт, начинается дикий резонанс - вибрация такая сильная, что мне кажется, что оторвет мотор с крепежом нафиг. Думал цанги кривые, но все четыре дают одинаковый результат. В итоге на свежей батарее ломает вал по месту крепления стопорного кольца, винт улетает куда-то за шкаф. Я радостный от того, что целые глаза и прочие жизненно важные органы, а также уповая на то, что скорее всего был кривой вал, меняю вал - ситуация повторяется с поразительной точностью, однако я пробил вал глубже, чтобы его не ломало в этом месте. Удалось получить более-менее стабильный вариант с трехлопастным винтом 8х6 фирмы граупнер. Тяга отличная, ток в статике 19 ампер, вибрация незначительная.

Люди, чего делать с такими моторами ? Я понимаю, что мотор под замену, но может можно выяснить источник этих вибраций ??? Спасибо за советы 😃

polarfox

Первое,какие винты были?Подозреваю что крутые,фирменные,но тем не менее идеальная балансировка была в обоих положениях винта?Т.е. в одном положении лопасти горизонтально сбалансированы,провернули винт на 180 градусов и так-же сбалансированы?Был у меня момент когда у винтов лопасти были кривоваты,межу ними небыло 180 градусов,в этом случае баланса можно было добиться,в одном положении винта легко в противоположном с бубном,но вибрации были просто о…е,даже мотораму на трикоптере оторвало.Второе,можно просто попробовать поставить более лёгкий винт по массе.Например родные винты АПС несколько тяжелее ГВС-ных на пару грамм,но разница чувствуется даже при идеально сбалансированных винтах, ГВС мягче работают при условии не превышения максимальных оборотов для них.Ну и третье балансировать ротор двигателя(с этим пока не сталкивался,обходился подбором винтов и их балансировкой).

slides

Винты были и АПС и желтые с хоббикинга - шняга одна и тажа. Хороший результат на дорогих винтах, но увы нет подходящего размера. Заеду в магаз куплю наутовский или граупнер 9,5х6,5 где-то так. Относительно вала двигателя смещение не помогает ни на какой градус. Больше всего мне понравился тонкий винтажный винт от граупнера, он мне по виду чем-то напоминает спиралеобразный рог горного барана 😃

pivankin

Дмитрий, попробуйте мотор снять и поставить на него винт, может виновно консольное крепление?

slides

Не исключаю этого - дело в том, что стеклотекстолит 2 мм с косынкой, достаточно жесткое, но, возможно, этой жесткости недостаточно. Мотор фиговенький, ИМХО и его надо балансировать, но вряд ли это настолько сильно влияет. Грешу на дешевые винты.

msv

А обороты не мерили? Может к флаттеру приближаетесь?

slides

Охх любимое слово флаттер. ИМХО предпочитаю больше украинский “рызананс”. Флаттер чего ? Все 4 винта которые я опробовал, разных размеров и разного шага. Трясти начинает где-то на 75% газа.

Кстати неплохой результат дала раскладушка от граупнера 9х6.

ЗЫ. Все винты дают эффект “бабочки” - вертолетчики меня поймут😈

msv
slides:

Трясти начинает где-то на 75% газа.

Все же было бы интереснее узнать, сколько это в об/мин…😉

Дми-III-й
polarfox:

Был у меня момент когда у винтов лопасти были кривоваты,межу ними небыло 180 градусов

Как раз недавно столкнулся с подобной “обнобокостью” винтов TGS с ХС когда пытался их балансировать для ФанДжета - жесть а не винты, почти все оказались однобокие, пришлось от них отказаться и поставить Master Airscrew.

Однобокость легко проверяется, проводим на листе бумаги прямую линию по линейке, кладем пропеллер на бумагу так чтобы кончики лопастей были на линии, эта же линия должна пройти точно через центр отверстия, если не прошла - в помойку

slides
pivankin:

Дмитрий, попробуйте мотор снять и поставить на него винт, может виновно консольное крепление?

После множества опытов с дорогими и идеально сбалансированными винтами граупнер пришел к выводу, что похоже Павел прав - конструкция получилась излишне подвижной и легкой на изгиб, на одних и тех же оборотах наступает резонанс и изгибы начинаются уже в пене, где место крепления штатного двигателя, сама консоль еще больше добавляет подвижности и начинаются паразитные колебания. В итоге варианта видимо два - либо мудрить с какой-то крутой моторамой, либо смещать движок вниз и поворачивать его на 180 градусов. Прикинул - в резерве около 2х сантиметров, чтобы опустить мотор, ограничусь хорошим граупнером 8х6 - с ним тяги за глаза.

После демонтажа двигателя решил на днях попробовать вырезать еще два слоя стеклотекстолита и склеить из в пачку, в итоге получив 6 мм, причем средний слой продлю до самой хвостовой балки. Думаю удастся избавиться от 70% гибкости колебательной системы, тем самым убьем сверчка. По результатам отпишусь.

ЗЫ Уж больно хочется полетать с винтом с высоким КПД - на полном газу 9х6 дает ток около 18 ампер. Тяги МНОГО !

slides

Бинго, Братья ! Пыванкин прав, черт возьми, сто раз прав ! В паразитном резонансе оказалась виновата поганая тонкая консоль. Сегодня, согласно приложенным фоткам, был расчехлен станочек и смастырено еще два слоя консоли, которые были проклеены циакрином между собой. В итоге вышла неподетски жесткая конструкция. Вибрации и резонанса нет и в помине. Заряжаю акк, померю токи.

Итого с винтом 8*6 граупнер мы имеем ток в 16 ампер в статике
с винтом 9,5*4 СФ граупнер мы имеем 18,5 ампер в статике

По тяге ощущения практически одинаковые, увы пока инструментально не замерял, правда ИМХО больший винт загребает посильнее. Понимаю, что надо экспериментировать, но полагаю слоуфлаерный винт для Изика окажется более эффективным.

ГРИНЯ

Дим этот мотор говнястый - качество не очень, я намучался его балансировать.

pivankin
ГРИНЯ:

Дим этот мотор говнястый - качество не очень, я намучался его балансировать.

может партия какая? уменя на квадрике 4 таких и на икаре такой, идеально работают

slides

А по мне ничего-имею в наличии 4 штуки: два стоят на твиныче и работают просто песня, еще один стоит на пилотажке и вот этот четвертый.