Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.
Стоп-стоп-стоп ! Давайте определимся.
Итак, в связи с установкой более мощного мотора должны измениться два параметра: тяга (точнее ее вектор !) и масса мотора. Я сделал так. Уравновесил (первый полет) четко по рекомендуемой (78-80 мм от передней кромки крыла). Ибо “весы” на крыле как были, так ни куда и не делись ! А вот мотор надо немного подмикшировать, чтобы изик не “вспухал” на взлете - ну этому, товарищи, Вас учить не надо. В спокойном полете триммируем, а затем в миксы газ->элеватор… И будет Вам счастье !
Таак ! Сегодня второй день полетов. Короче то же самое, только с другой стороны.
Гире в элеронах делать нечего - крайне бесполезная вещь ! Брандвик, видимо, Вы были опять правы… ЦТ выставил идеально - один акк ушел в созданную нишу под крыло, второй акк как и был - в носу ! Камера Флайкам как и в прошлый раз - на носу. Вроде все уравновешено.
Отметил следующие проблемы - взлет какой-то более “тяжелый”, пробег до взлета больше (думаю связано с тем, что до ВПП акки транспортировались в самолете и маленько подмерзли (у нас -7 все-таки было)). И теперь самолет стал качаться вперед-назад, чего при вчерашней “дико передней” центровке не было. Два раза штопор, думал все, конец, вытянул.
Давайте обсудим, почему при 950 граммах и идеальной центровке Изик сваливается в штопор !
Гиру отменять пока не хочу, попробуем… в элеватор. Если Изик стабилен на крен (не путать с “на хрен” 😅) и качается вверх-вниз, то гира в этом режиме более актуальна !
Видео полетов - 2 выложу в понедельник, так как хоть и скайлинк, но все равно выкладывать дороговато выйдет… Ждем реплаев 😈
Давайте обсудим, почему при 950 граммах и идеальной центровке Изик сваливается в штопор !
Вот это у меня и происходило. Кулярис намного спокойней в этом плане.
Выставьте центровку более переднюю, должно помочь. Ну и естественно не стоит требовать от отяжеленной птицы порхания бабочки. Держите скорость, короче не мешайте самолету лететь.
Зы, кстати, какая там площадь крыла у изика?
Мне кажется, самолетик получился тяжеловат, поэтому и сваливается на крыло и потом в штопор.
Выход, либо летать быстрее, либо облегчать пепелац.
Да я вот вообще не знаю как изик можно свалить в штопор? 😃 Если только вы не называете штопором срыв на крыло и пол витка что бы разогнаться.
Да я вот вообще не знаю как изик можно свалить в штопор? 😃 Если только вы не называете штопором срыв на крыло и пол витка что бы разогнаться.
Ну пусть будет срыв на крыло и несколько витков…прямо до земли
зы: штопор не только плоский бывает)))
Ребят ! Ну о чем речь, куда облегчать ? Вопрос стоит о том, что вторую батарею я впихнул как балласт с целью имитации FPV-ного оборудования. 180 грамм. То есть только плюс FlyCamOne2. Ну сколько она весит ? Немного. Мои надежды о гиперстабильности изика все хуже:) Как все летают-то ? Почему у других стабильный, а у меня как кирпич ? Изики более кошерные ? Аппаратура мне досталась более тяжелая ? Есть мысль, что я делаю что-то не то. А может ветер сегодня сильный был… Короче мне не понятно, как там наверху то есть в 500 м от земли изик справляяется с сильным ! ветром и не штопорит, не валится на крыло, не качается и т.д.
Потом меня начало бесить “саморазбирающееся” крыло. Чего за прикол, там же вроде замок ? Есть решения по временной фиксации собранного крыла ?
Дайте рекомендации по фиксации крыла и более конкретные цифры по ЦТ груженого изика (посмотрите у себя где этот гре…банный ЦТ при полной загрузке, замерьте, пожалуйста !)😠
В крылья вклеивают магниты на циакрин, держит нормально вместе со стандартным замком
В крылья вклеивают магниты на циакрин, держит нормально вместе со стандартным замком
Откуда ковырнуть магниты ? Кроме как из сумки жены мысль не приходит 😂 Если серьезно, валяется какой-то киошевский бесколлекторник, думаю от туда, но выдержат ли они отвертку, не поколятся ли ?😂
Ребят ! Ну о чем речь, куда облегчать ? Вопрос стоит о том, что вторую батарею я впихнул как балласт с целью имитации FPV-ного оборудования. 180 грамм. То есть только плюс FlyCamOne2. Ну сколько она весит ? Немного. Мои надежды о гиперстабильности изика все хуже:) Как все летают-то ? Почему у других стабильный, а у меня как кирпич ? Изики более кошерные ? Аппаратура мне досталась более тяжелая ? Есть мысль, что я делаю что-то не то. А может ветер сегодня сильный был… Короче мне не понятно, как там наверху то есть в 500 м от земли изик справляяется с сильным ! ветром и не штопорит, не валится на крыло, не качается и т.д.
Потом меня начало бесить “саморазбирающееся” крыло. Чего за прикол, там же вроде замок ? Есть решения по временной фиксации собранного крыла ?
Дайте рекомендации по фиксации крыла и более конкретные цифры по ЦТ груженого изика (посмотрите у себя где этот гре…банный ЦТ при полной загрузке, замерьте, пожалуйста !)😠
Skleil krilo bez trubkil onzerona Sobiraja v poliot siloi natiagivaju krilja na trubku lonzeron.
Esli magniti ispolzovat tosdvigatelei ili s kompiuternih vincesterov.
Centrovku vsegda derzu zavodskuju v liuboi veter. vspucivanie kontroliruju ruliom visoti (uvelicen do 8cm), polnaja nagruzka 1300g.
Щас посмотрел на башне-площадь крыла изика 24 дм. кв. При весе 950 грамм, нагрузка на крыло около 40г/дм2. Конечно, это уже не совсем планер, но не так уж и много, скорее всего, причина штопорения - это неправильная центровка…
И еще, из своего опыта , хотел добавить, что для изменения курса лучше использовать элероны. Т.к. использование рудера, особенно на низких скоростях, обычно приводит к штопору. Хотя из всех самолетов, что у меня были, очень хорошо входил в штопор таким способом только пайпер, остальные делали максимум один виток и выравнивались.
Ясное дело пайпер штопорит, у него крыло под это дело специально заточено😈
40 гр это не много. Двигайте центровку вперед и изик станет ручным как котенок 😇
Если штопор не плоский, то в таком штопоре самолет может находиться только с помощью рулевых поверхностей. Если ЕЗИК при срыве делает несколько витков! это обозначает скорее всего запредельнозаднюю центровку…
Насколько я помню, к идика снизу крыла есть накладка которая закрывает канал лонжерона… так вот я их центрую по середке этой накладки, когда облетываю все новенькие что приносят на поле, но эта центровка для легких полетов. Для тяжелых изиков возможно надо двигать вперед к краю накладки, а может и еще дальше…
Skleil krilo bez trubkil onzerona Sobiraja v poliot siloi natiagivaju krilja na trubku lonzeron.
Esli magniti ispolzovat tosdvigatelei ili s kompiuternih vincesterov.
Centrovku vsegda derzu zavodskuju v liuboi veter. vspucivanie kontroliruju ruliom visoti (uvelicen do 8cm), polnaja nagruzka 1300g.
А что вы подразумеваете под 8 см ?
И потом, я лонжеронодержатель тоже клеил без трубки (начитался сообщений, как там трубка навсегда оставалась)😆
то Alex69
Но тут готов поспорить - элероны мы обсудили - и толку от них на изике на малых скоростях нет. Поскольку раддером в полете практически не пользовался, переучивание на управление этим способом мне сложновато и то что я свалил изик в штопор ЭЛЕРОНАМИ, а не раддером - дело 100%😎
to Brandvik.
Видимо Вы изики центруете здорово вперед, так как инструкция требует центровки в 5 мм до заднего края вставки в крыло. И потом, я понял из Ваших слов, что задняя центровка в большей степени сказывается на входе в штопор ?
Для FPV не нужна модель, когда ты сосредотачиваешься на удержании ее на низких скоростях ! Полет в очках должен полностью давать отдых, а не экстримный поток холодного пота по спине… ИМХО. Таким образом еще раз формулирую вопрос - может ли заряженный изик летать по-человечески (читай с отключенным мотором в полупарении, а не в постоянном сваливании на что-то и куда-то). Может Куларис более подойдет для этих целей ?
Короткий ответ да. Отцентруйте для начала его по середке накладки. Оттримируйте его его на планирующий полет и дальше не мешайте ему лететь. Так же не стоит ожидать от нагруженного изика большой резвости и парящих полетов, не пытайтесь его заставить летать медленно, нагруженная машина требует большей скорости… Короче все дело в настройках.
ЗЫ, самое простое и на мой взгляд гениальное решение по фиксации половинок которое я видел, была обчная металлическая П образная скобка которая просто втыкалась в половинки крыла снизу.
ЗЫ, самое простое и на мой взгляд гениальное решение по фиксации половинок которое я видел, была обчная металлическая П образная скобка которая просто втыкалась в половинки крыла снизу.
Угу, понял, будем уравновешивать. Я думаю, что в тихую погоду покидаю я его без двигателя. Как раньше металки калибровали (было дело в АМ-кружке).
Насчет скобки… Хммм, а не разрежет ли она его ? Я вот по другому думаю - засверлиться почти в конце трубки, крыло насквозь. В дырку над и под трубкой в элапор крыла вклеить трубочку от тяги сервы. И зубочисткой насквозь. Разъезжаться не будет, а при ударе сломает… Наверное.😆
Поменял ИЗИК на КУЛЯРИС. Нисколько не жалею. Площадь огромна, нагрузка на крыло маленькая. Летает очень быстро, быстро, нормально, очень медленно, как захочешь. Может кренделя выписывать, может в термиках летать. Элероны, закрылки раздельно.
Видеопередатчик продал жаль, буду заказывать новый и летати по камере)))
Главное не срывается он у меня на крыло, как тот изик.
ЗЫ: и кто с ним сталкивался, знает, что в крылья машинки HS-55 не надо ставить, надо что-нить типа HS-82MG. Уже 2 китайских убило и одну hs-55
ЗЗЫ: Возьмите Вы 4 магнита из блока лазеров CDROMа. Маленьких квадратненьких. Вклеивайте в торцы крыла заподлицо и не надо изобретать скобки.
ЗЫ: и кто с ним сталкивался, знает, что в крылья машинки HS-55 не надо ставить, надо что-нить типа HS-82MG. Уже 2 китайских убило и одну hs-55
Multiplex Nano-s = HS-55 или я не прав ?😎
А что вы подразумеваете под 8 см ?
И потом, я лонжеронодержатель тоже клеил без трубки (начитался сообщений, как там трубка навсегда оставалась)😆
то Alex69
Но тут готов поспорить - элероны мы обсудили - и толку от них на изике на малых скоростях нет. Поскольку раддером в полете практически не пользовался, переучивание на управление этим способом мне сложновато и то что я свалил изик в штопор ЭЛЕРОНАМИ, а не раддером - дело 100%😎
to Brandvik.
Видимо Вы изики центруете здорово вперед, так как инструкция требует центровки в 5 мм до заднего края вставки в крыло. И потом, я понял из Ваших слов, что задняя центровка в большей степени сказывается на входе в штопор ?
Для FPV не нужна модель, когда ты сосредотачиваешься на удержании ее на низких скоростях ! Полет в очках должен полностью давать отдых, а не экстримный поток холодного пота по спине… ИМХО. Таким образом еще раз формулирую вопрос - может ли заряженный изик летать по-человечески (читай с отключенным мотором в полупарении, а не в постоянном сваливании на что-то и куда-то). Может Куларис более подойдет для этих целей ?
Iz peredelok delal:
Krilo nad korpusom podniato na 4cm, dvigatel opuscen.
Dvigatel stoit pocti srazu za krilom, lezet vint APC 8*4
Uvelicen rul povorota (kreditnoi kartoi)
Uvelicen pul visoti -sirina 8 cm. Ocen liubliu posllsie ploskosti.
Bocku delaet -no opastno, krilja lomajutsia.
V stopor vhodit prie maloi skorosti, daze ruli nepomogajut.
Upravliaju Rudderom -tragedija nepriviksi ja, eleroni rabotajut ot ~25km/h
Trimmiruju na avtomobile, drug edet ~15-20 km, Ja vilezsi cerez okno derzu samol i reguliruju.
Multiplex Nano-s = HS-55 или я не прав ?😎
Верно, только слабы они откровенно. На rcgroups у очень многих людей hs-55 полегли. Пока у меня не сдохли, не потрудился туда сходить и почитать))))))
V stopor vhodit prie maloi skorosti, daze ruli nepomogajut.
Trimmiruju na avtomobile, drug edet ~15-20 km, Ja vilezsi cerez okno derzu samol i reguliruju.
Ну ты крут, из автомобиля триммировать модель. Я бы до такого не допер. Хотя… видел я на youtube как два отморозка (эээ отморозки это не про Вас, Вы у нас человек Уважаемый) через какой-то туннель, достаточно длинный провели самолет, катясь за ним на машине…
А вот про штопор - информация крайне неприятная. Как бы этот штопор победить-то, а ? Мужики, что не решим вопрос ?😠
Верно, только слабы они откровенно. На rcgroups у очень многих людей hs-55 полегли. Пока у меня не сдохли, не потрудился туда сходить и почитать))))))
Я вот не понял, слабы или полегли ? Вопрос звучит в чем, что значит слабы, то что плоскость в полете не отклоняют под нужный угол или сгорают от напруги ? Nano и Tiny подойдут на эту модель для НЕЭКСТРЕМАЛЬНЫХ полетов или надо искать счастья в других сервах. Вопрос срочный и принципиальный, так как сделан заказ, но пока можно поменять на. Отпишитесь на какие с четкими цифрами в маркировке !😈
Зыы. У нас тут на даче под Тулой судя по всему где-то учебный аэродром есть и поганый Богатенькие пацаки летают на коих-то Цесснах (на х… их !) и сушках и отрабатывают всякие там петли и развороты (гыы 😈 для нас-то, крутых пацанов, петля-то, как два пальца об асфальт). Ээээ, как говорит мой корешок (правда сидел он за мокруху), "вот такого бы перца, так из карабинчика с оптикой, да боевым… " Задолбали. вот водочки на свежем воздухе еб…нул, и бабай, а они гудят. заснуть невозможно… Может им ФПВ пожертвовать под винт ? А ? Пусть отрабатывают аврийную посадку…😈