Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

slides

Ну их, эти спойлеры. Очень хотел воткнуть с возможностью включения флапперонов (то есть на посадке оба вниз). Но пришлось сделать через нелюбимый У-кабель - для гиры, так как гира одноканальная, несамолетная… Ну и г. с ним. Лишний канал будет, там телеметрия, пан и тилт, короче лишним не будет. Сажать можно почти в точку на легкой тяге и с полным элеватором вверх, как я свою катану сажаю. Правда, не знаю, как это Изик исполнит…

А на счет видео… Есть в начале кошмарные кадры, как я сквозь дерево пролетел, чудом не зацепившись… Еле удержал. ЦТ, ЦТ и еще раз ЦТ !

Diego

Дим, а ЦТ ты по мануалу ставишь? Слышал, что с более мощным мотором от штатного ЦТ чуть вперед выносить надо…

Brandvik

Вообще-то мощность мотора и ЦТ никак не связаны…

ГРИНЯ
Brandvik:

Вообще-то мощность мотора и ЦТ никак не связаны…

Да ладно?Если мощность мотора выше соответсвенно и масса больше мотора,вот тут и центровка меняеться!!!

vasilich_72

По моему Вы господа говорите один о теплом, другой о мягком. Я полагаю Brandvik имел ввиду рекомендуемый ЦТ (он ведь ни куда не сместится хоть килограмм свинца к хвосту привяжи), а вот реальный ЦТ, о котором говорит ГРИНЯ, конечно сместится. Надо будет носик догружать.

slides

Стоп-стоп-стоп ! Давайте определимся.
Итак, в связи с установкой более мощного мотора должны измениться два параметра: тяга (точнее ее вектор !) и масса мотора. Я сделал так. Уравновесил (первый полет) четко по рекомендуемой (78-80 мм от передней кромки крыла). Ибо “весы” на крыле как были, так ни куда и не делись ! А вот мотор надо немного подмикшировать, чтобы изик не “вспухал” на взлете - ну этому, товарищи, Вас учить не надо. В спокойном полете триммируем, а затем в миксы газ->элеватор… И будет Вам счастье !

slides

Таак ! Сегодня второй день полетов. Короче то же самое, только с другой стороны.
Гире в элеронах делать нечего - крайне бесполезная вещь ! Брандвик, видимо, Вы были опять правы… ЦТ выставил идеально - один акк ушел в созданную нишу под крыло, второй акк как и был - в носу ! Камера Флайкам как и в прошлый раз - на носу. Вроде все уравновешено.

Отметил следующие проблемы - взлет какой-то более “тяжелый”, пробег до взлета больше (думаю связано с тем, что до ВПП акки транспортировались в самолете и маленько подмерзли (у нас -7 все-таки было)). И теперь самолет стал качаться вперед-назад, чего при вчерашней “дико передней” центровке не было. Два раза штопор, думал все, конец, вытянул.

Давайте обсудим, почему при 950 граммах и идеальной центровке Изик сваливается в штопор !

Гиру отменять пока не хочу, попробуем… в элеватор. Если Изик стабилен на крен (не путать с “на хрен” 😅) и качается вверх-вниз, то гира в этом режиме более актуальна !

Видео полетов - 2 выложу в понедельник, так как хоть и скайлинк, но все равно выкладывать дороговато выйдет… Ждем реплаев 😈

mad3d
slides:

Давайте обсудим, почему при 950 граммах и идеальной центровке Изик сваливается в штопор !

Вот это у меня и происходило. Кулярис намного спокойней в этом плане.

Brandvik

Выставьте центровку более переднюю, должно помочь. Ну и естественно не стоит требовать от отяжеленной птицы порхания бабочки. Держите скорость, короче не мешайте самолету лететь.
Зы, кстати, какая там площадь крыла у изика?

Alex69rus

Мне кажется, самолетик получился тяжеловат, поэтому и сваливается на крыло и потом в штопор.
Выход, либо летать быстрее, либо облегчать пепелац.

Brandvik

Да я вот вообще не знаю как изик можно свалить в штопор? 😃 Если только вы не называете штопором срыв на крыло и пол витка что бы разогнаться.

mad3d
Brandvik:

Да я вот вообще не знаю как изик можно свалить в штопор? 😃 Если только вы не называете штопором срыв на крыло и пол витка что бы разогнаться.

Ну пусть будет срыв на крыло и несколько витков…прямо до земли

зы: штопор не только плоский бывает)))

slides

Ребят ! Ну о чем речь, куда облегчать ? Вопрос стоит о том, что вторую батарею я впихнул как балласт с целью имитации FPV-ного оборудования. 180 грамм. То есть только плюс FlyCamOne2. Ну сколько она весит ? Немного. Мои надежды о гиперстабильности изика все хуже:) Как все летают-то ? Почему у других стабильный, а у меня как кирпич ? Изики более кошерные ? Аппаратура мне досталась более тяжелая ? Есть мысль, что я делаю что-то не то. А может ветер сегодня сильный был… Короче мне не понятно, как там наверху то есть в 500 м от земли изик справляяется с сильным ! ветром и не штопорит, не валится на крыло, не качается и т.д.

Потом меня начало бесить “саморазбирающееся” крыло. Чего за прикол, там же вроде замок ? Есть решения по временной фиксации собранного крыла ?

Дайте рекомендации по фиксации крыла и более конкретные цифры по ЦТ груженого изика (посмотрите у себя где этот гре…банный ЦТ при полной загрузке, замерьте, пожалуйста !)😠

mad3d

В крылья вклеивают магниты на циакрин, держит нормально вместе со стандартным замком

slides
mad3d:

В крылья вклеивают магниты на циакрин, держит нормально вместе со стандартным замком

Откуда ковырнуть магниты ? Кроме как из сумки жены мысль не приходит 😂 Если серьезно, валяется какой-то киошевский бесколлекторник, думаю от туда, но выдержат ли они отвертку, не поколятся ли ?😂

V_Labanauskas
slides:

Ребят ! Ну о чем речь, куда облегчать ? Вопрос стоит о том, что вторую батарею я впихнул как балласт с целью имитации FPV-ного оборудования. 180 грамм. То есть только плюс FlyCamOne2. Ну сколько она весит ? Немного. Мои надежды о гиперстабильности изика все хуже:) Как все летают-то ? Почему у других стабильный, а у меня как кирпич ? Изики более кошерные ? Аппаратура мне досталась более тяжелая ? Есть мысль, что я делаю что-то не то. А может ветер сегодня сильный был… Короче мне не понятно, как там наверху то есть в 500 м от земли изик справляяется с сильным ! ветром и не штопорит, не валится на крыло, не качается и т.д.

Потом меня начало бесить “саморазбирающееся” крыло. Чего за прикол, там же вроде замок ? Есть решения по временной фиксации собранного крыла ?

Дайте рекомендации по фиксации крыла и более конкретные цифры по ЦТ груженого изика (посмотрите у себя где этот гре…банный ЦТ при полной загрузке, замерьте, пожалуйста !)😠

Skleil krilo bez trubkil onzerona Sobiraja v poliot siloi natiagivaju krilja na trubku lonzeron.
Esli magniti ispolzovat tosdvigatelei ili s kompiuternih vincesterov.
Centrovku vsegda derzu zavodskuju v liuboi veter. vspucivanie kontroliruju ruliom visoti (uvelicen do 8cm), polnaja nagruzka 1300g.

Alex69rus

Щас посмотрел на башне-площадь крыла изика 24 дм. кв. При весе 950 грамм, нагрузка на крыло около 40г/дм2. Конечно, это уже не совсем планер, но не так уж и много, скорее всего, причина штопорения - это неправильная центровка…
И еще, из своего опыта , хотел добавить, что для изменения курса лучше использовать элероны. Т.к. использование рудера, особенно на низких скоростях, обычно приводит к штопору. Хотя из всех самолетов, что у меня были, очень хорошо входил в штопор таким способом только пайпер, остальные делали максимум один виток и выравнивались.

Brandvik

Ясное дело пайпер штопорит, у него крыло под это дело специально заточено😈
40 гр это не много. Двигайте центровку вперед и изик станет ручным как котенок 😇

Если штопор не плоский, то в таком штопоре самолет может находиться только с помощью рулевых поверхностей. Если ЕЗИК при срыве делает несколько витков! это обозначает скорее всего запредельнозаднюю центровку…

Насколько я помню, к идика снизу крыла есть накладка которая закрывает канал лонжерона… так вот я их центрую по середке этой накладки, когда облетываю все новенькие что приносят на поле, но эта центровка для легких полетов. Для тяжелых изиков возможно надо двигать вперед к краю накладки, а может и еще дальше…

slides
V_Labanauskas:

Skleil krilo bez trubkil onzerona Sobiraja v poliot siloi natiagivaju krilja na trubku lonzeron.
Esli magniti ispolzovat tosdvigatelei ili s kompiuternih vincesterov.
Centrovku vsegda derzu zavodskuju v liuboi veter. vspucivanie kontroliruju ruliom visoti (uvelicen do 8cm), polnaja nagruzka 1300g.

А что вы подразумеваете под 8 см ?

И потом, я лонжеронодержатель тоже клеил без трубки (начитался сообщений, как там трубка навсегда оставалась)😆

то Alex69

Но тут готов поспорить - элероны мы обсудили - и толку от них на изике на малых скоростях нет. Поскольку раддером в полете практически не пользовался, переучивание на управление этим способом мне сложновато и то что я свалил изик в штопор ЭЛЕРОНАМИ, а не раддером - дело 100%😎

to Brandvik.

Видимо Вы изики центруете здорово вперед, так как инструкция требует центровки в 5 мм до заднего края вставки в крыло. И потом, я понял из Ваших слов, что задняя центровка в большей степени сказывается на входе в штопор ?

Для FPV не нужна модель, когда ты сосредотачиваешься на удержании ее на низких скоростях ! Полет в очках должен полностью давать отдых, а не экстримный поток холодного пота по спине… ИМХО. Таким образом еще раз формулирую вопрос - может ли заряженный изик летать по-человечески (читай с отключенным мотором в полупарении, а не в постоянном сваливании на что-то и куда-то). Может Куларис более подойдет для этих целей ?

Brandvik

Короткий ответ да. Отцентруйте для начала его по середке накладки. Оттримируйте его его на планирующий полет и дальше не мешайте ему лететь. Так же не стоит ожидать от нагруженного изика большой резвости и парящих полетов, не пытайтесь его заставить летать медленно, нагруженная машина требует большей скорости… Короче все дело в настройках.

ЗЫ, самое простое и на мой взгляд гениальное решение по фиксации половинок которое я видел, была обчная металлическая П образная скобка которая просто втыкалась в половинки крыла снизу.

slides
Brandvik:

ЗЫ, самое простое и на мой взгляд гениальное решение по фиксации половинок которое я видел, была обчная металлическая П образная скобка которая просто втыкалась в половинки крыла снизу.

Угу, понял, будем уравновешивать. Я думаю, что в тихую погоду покидаю я его без двигателя. Как раньше металки калибровали (было дело в АМ-кружке).

Насчет скобки… Хммм, а не разрежет ли она его ? Я вот по другому думаю - засверлиться почти в конце трубки, крыло насквозь. В дырку над и под трубкой в элапор крыла вклеить трубочку от тяги сервы. И зубочисткой насквозь. Разъезжаться не будет, а при ударе сломает… Наверное.😆