Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.
Диего, Сева7 !
Отчитываюсь. Был проведен тест свежеполученного передатчика. На всех каналах ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отмечается “убивание” ГПС. Проверено Е-трекс Гармин. Приемник начинает видеть спутники, если его отнести см на 10 от передатчика. У меня на изике разнос планируется около 40 см. Буду пробовать. ЗЫ ГПС Тима более чувствительный, чем гарминовский, так как на моем тестовом подоконнике он ловил до 6 спутников с включенным рядом (!) передатчиком, тогда как гармин вообще был слепой (специально 30 минут лежал - спутников так и не нашел !) Думаю надо запускать изик, и на деле смотреть, что выйдет…
Ну вот сегодня был облетан Изик.
Мороз -6. Взлет элементарный с пуза (обклеен арм-скойчем, очень скользкий по снегу). Летал 2 раза.
Первый - два акка 3s1p 2100 мач. С ЦТ попал в точку. Полет изумительный. Раддер работает как элероны, причем на любой скорости. Элероны помогают раддеру на 1/3 газа. При меньшей скорости, как и писали наши корреспонденты - как мертвому припарки. Буду делать отключаемый микшер раддер -> элероны. Элероны уйдут куда-нибудь на AUX1, на канал элеронов встанет вертикальный поворот камеры. :)Пробовал пока без гиры. Ставишь носом против ветра, триммируешь, пульт можно положить на траву, ой 😃 снег, и смотреть, как он там САМ стоит !!! Надоело летать на 10-ой минуте. Разряд акку - 400 мач. Посадка легкая, плюхом на брюхо.
Второй раз прошелся с FlyCamOne2. Вот тут то началось горе !!! С ЦТ я тут конкретно промахнулся, сильно передняя оказалась. Два раза думал все, морква (видно на видео), да мало того - дерево ! Видео выложу в понедельник. Сильно качает крыльями при полете (спишем на центровку). Посадка естессна мордой вниз.
Итого: Изик цел, камера цела. Доработаны крылья - для жесткости снизу наклен арм-скойч.
Доволен до усеру, завтра дай Бог погода, повтор !
Ну вот 😃 Элероны теперь можно использовать как спойлеры 😉 для уменьшения посадочной глиссады. А так, рады за вас. Ждем увлекательного видео!
Ну их, эти спойлеры. Очень хотел воткнуть с возможностью включения флапперонов (то есть на посадке оба вниз). Но пришлось сделать через нелюбимый У-кабель - для гиры, так как гира одноканальная, несамолетная… Ну и г. с ним. Лишний канал будет, там телеметрия, пан и тилт, короче лишним не будет. Сажать можно почти в точку на легкой тяге и с полным элеватором вверх, как я свою катану сажаю. Правда, не знаю, как это Изик исполнит…
А на счет видео… Есть в начале кошмарные кадры, как я сквозь дерево пролетел, чудом не зацепившись… Еле удержал. ЦТ, ЦТ и еще раз ЦТ !
Дим, а ЦТ ты по мануалу ставишь? Слышал, что с более мощным мотором от штатного ЦТ чуть вперед выносить надо…
Вообще-то мощность мотора и ЦТ никак не связаны…
Вообще-то мощность мотора и ЦТ никак не связаны…
Да ладно?Если мощность мотора выше соответсвенно и масса больше мотора,вот тут и центровка меняеться!!!
По моему Вы господа говорите один о теплом, другой о мягком. Я полагаю Brandvik имел ввиду рекомендуемый ЦТ (он ведь ни куда не сместится хоть килограмм свинца к хвосту привяжи), а вот реальный ЦТ, о котором говорит ГРИНЯ, конечно сместится. Надо будет носик догружать.
Стоп-стоп-стоп ! Давайте определимся.
Итак, в связи с установкой более мощного мотора должны измениться два параметра: тяга (точнее ее вектор !) и масса мотора. Я сделал так. Уравновесил (первый полет) четко по рекомендуемой (78-80 мм от передней кромки крыла). Ибо “весы” на крыле как были, так ни куда и не делись ! А вот мотор надо немного подмикшировать, чтобы изик не “вспухал” на взлете - ну этому, товарищи, Вас учить не надо. В спокойном полете триммируем, а затем в миксы газ->элеватор… И будет Вам счастье !
Таак ! Сегодня второй день полетов. Короче то же самое, только с другой стороны.
Гире в элеронах делать нечего - крайне бесполезная вещь ! Брандвик, видимо, Вы были опять правы… ЦТ выставил идеально - один акк ушел в созданную нишу под крыло, второй акк как и был - в носу ! Камера Флайкам как и в прошлый раз - на носу. Вроде все уравновешено.
Отметил следующие проблемы - взлет какой-то более “тяжелый”, пробег до взлета больше (думаю связано с тем, что до ВПП акки транспортировались в самолете и маленько подмерзли (у нас -7 все-таки было)). И теперь самолет стал качаться вперед-назад, чего при вчерашней “дико передней” центровке не было. Два раза штопор, думал все, конец, вытянул.
Давайте обсудим, почему при 950 граммах и идеальной центровке Изик сваливается в штопор !
Гиру отменять пока не хочу, попробуем… в элеватор. Если Изик стабилен на крен (не путать с “на хрен” 😅) и качается вверх-вниз, то гира в этом режиме более актуальна !
Видео полетов - 2 выложу в понедельник, так как хоть и скайлинк, но все равно выкладывать дороговато выйдет… Ждем реплаев 😈
Давайте обсудим, почему при 950 граммах и идеальной центровке Изик сваливается в штопор !
Вот это у меня и происходило. Кулярис намного спокойней в этом плане.
Выставьте центровку более переднюю, должно помочь. Ну и естественно не стоит требовать от отяжеленной птицы порхания бабочки. Держите скорость, короче не мешайте самолету лететь.
Зы, кстати, какая там площадь крыла у изика?
Мне кажется, самолетик получился тяжеловат, поэтому и сваливается на крыло и потом в штопор.
Выход, либо летать быстрее, либо облегчать пепелац.
Да я вот вообще не знаю как изик можно свалить в штопор? 😃 Если только вы не называете штопором срыв на крыло и пол витка что бы разогнаться.
Да я вот вообще не знаю как изик можно свалить в штопор? 😃 Если только вы не называете штопором срыв на крыло и пол витка что бы разогнаться.
Ну пусть будет срыв на крыло и несколько витков…прямо до земли
зы: штопор не только плоский бывает)))
Ребят ! Ну о чем речь, куда облегчать ? Вопрос стоит о том, что вторую батарею я впихнул как балласт с целью имитации FPV-ного оборудования. 180 грамм. То есть только плюс FlyCamOne2. Ну сколько она весит ? Немного. Мои надежды о гиперстабильности изика все хуже:) Как все летают-то ? Почему у других стабильный, а у меня как кирпич ? Изики более кошерные ? Аппаратура мне досталась более тяжелая ? Есть мысль, что я делаю что-то не то. А может ветер сегодня сильный был… Короче мне не понятно, как там наверху то есть в 500 м от земли изик справляяется с сильным ! ветром и не штопорит, не валится на крыло, не качается и т.д.
Потом меня начало бесить “саморазбирающееся” крыло. Чего за прикол, там же вроде замок ? Есть решения по временной фиксации собранного крыла ?
Дайте рекомендации по фиксации крыла и более конкретные цифры по ЦТ груженого изика (посмотрите у себя где этот гре…банный ЦТ при полной загрузке, замерьте, пожалуйста !)😠
В крылья вклеивают магниты на циакрин, держит нормально вместе со стандартным замком
В крылья вклеивают магниты на циакрин, держит нормально вместе со стандартным замком
Откуда ковырнуть магниты ? Кроме как из сумки жены мысль не приходит 😂 Если серьезно, валяется какой-то киошевский бесколлекторник, думаю от туда, но выдержат ли они отвертку, не поколятся ли ?😂
Ребят ! Ну о чем речь, куда облегчать ? Вопрос стоит о том, что вторую батарею я впихнул как балласт с целью имитации FPV-ного оборудования. 180 грамм. То есть только плюс FlyCamOne2. Ну сколько она весит ? Немного. Мои надежды о гиперстабильности изика все хуже:) Как все летают-то ? Почему у других стабильный, а у меня как кирпич ? Изики более кошерные ? Аппаратура мне досталась более тяжелая ? Есть мысль, что я делаю что-то не то. А может ветер сегодня сильный был… Короче мне не понятно, как там наверху то есть в 500 м от земли изик справляяется с сильным ! ветром и не штопорит, не валится на крыло, не качается и т.д.
Потом меня начало бесить “саморазбирающееся” крыло. Чего за прикол, там же вроде замок ? Есть решения по временной фиксации собранного крыла ?
Дайте рекомендации по фиксации крыла и более конкретные цифры по ЦТ груженого изика (посмотрите у себя где этот гре…банный ЦТ при полной загрузке, замерьте, пожалуйста !)😠
Skleil krilo bez trubkil onzerona Sobiraja v poliot siloi natiagivaju krilja na trubku lonzeron.
Esli magniti ispolzovat tosdvigatelei ili s kompiuternih vincesterov.
Centrovku vsegda derzu zavodskuju v liuboi veter. vspucivanie kontroliruju ruliom visoti (uvelicen do 8cm), polnaja nagruzka 1300g.
Щас посмотрел на башне-площадь крыла изика 24 дм. кв. При весе 950 грамм, нагрузка на крыло около 40г/дм2. Конечно, это уже не совсем планер, но не так уж и много, скорее всего, причина штопорения - это неправильная центровка…
И еще, из своего опыта , хотел добавить, что для изменения курса лучше использовать элероны. Т.к. использование рудера, особенно на низких скоростях, обычно приводит к штопору. Хотя из всех самолетов, что у меня были, очень хорошо входил в штопор таким способом только пайпер, остальные делали максимум один виток и выравнивались.
Ясное дело пайпер штопорит, у него крыло под это дело специально заточено😈
40 гр это не много. Двигайте центровку вперед и изик станет ручным как котенок 😇
Если штопор не плоский, то в таком штопоре самолет может находиться только с помощью рулевых поверхностей. Если ЕЗИК при срыве делает несколько витков! это обозначает скорее всего запредельнозаднюю центровку…
Насколько я помню, к идика снизу крыла есть накладка которая закрывает канал лонжерона… так вот я их центрую по середке этой накладки, когда облетываю все новенькие что приносят на поле, но эта центровка для легких полетов. Для тяжелых изиков возможно надо двигать вперед к краю накладки, а может и еще дальше…