Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

Nesco
baychi:

Сколько банок в акке?

Акк 3S.
Для него вот чего присмотрел, тоже Turnigy 2836 но уже не 1000 kv, а 1500 kv, и макс. мощность не 300, а 370 вт. По размерам похожи.

hobbyking.com/…/__18157__Turnigy_Aerodrive_SK3_283…

Как думаете, хватит?

Фюз резать не хочется.

baychi
Nesco:

Для него вот чего присмотрел, тоже Turnigy 2836 но уже не 1000 kv, а 1500 kv, и макс. мощность не 300, а 370 вт. По размерам похожи.

Самое то!
По размеру как раз, и мощность с хорошим запасом.
Только не видно, есть ли у него крепежные отверстия со стороны вала?

Nesco
baychi:

Только не видно, есть ли у него крепежные отверстия со стороны вала?

Ни одной фотки с видом со стороны вала не попалось в интернете. Но у меня на Multiplex Acromaster стоит двиг SK-3 3542, серия та же SK-3, у него точно есть крепления со стороны вала. Будем надеяться у SK-3 2836 аналогично есть отверстия с резьбой.

Nesco

Вот засада, Turnigy SK3 2836 1500kv 3S для килограммового изика в Москве не нашёл. Заказал на HK. Ждать долго, а лето проходит, хотя оно и странное какое-то.
Вспомнил про ваттметр (Western Robotics Inspector WattMeter). Взял уже имеющийся Turnigy 2836 1000 kv 3S. Закрепил штатный складывающися пропеллер. Врубил на полную, на месте тащит не хило, приборчик показывает 180-200 вт, в зависимости от посаженности акка.
Это в самых трудных условиях, самик стоит на месте.
А в полёте мощность должна немного уменьшиться?
В такких условиях Акк выжирается достаточно быстро. Хвост трепещет. Попробую наверное на нём, а то с HK пока дождёшься лето пройдёт.
Недостаток тяги не приведёт к полёту носом вниз? Посадить нормально возможность есть?

baychi
Nesco:

засада, Turnigy SK3 2836 1500kv 3S для килограммового изика в Москве не нашёл. Заказал на HK. Ждать долго, а лето проходит

Я летаю вот на этом: pilotage-rc.ru/Бесколлекторный-Двигатель-Impact-22…

22-24 А на 3S в статике. Около 20 А в полете. Скороподъемность со штатным пропеллером массой изика в 1.1 кг- 4 м/c.

Nesco:

А в полёте мощность должна немного уменьшиться?

Да, обычно на 20-30% меньше.

Nesco:

Взял уже имеющийся Turnigy 2836 1000 kv 3S

Nesco:

Недостаток тяги не приведёт к полёту носом вниз?

На штатном пропеллере будет недостаток скорости потока. И это может привести к большому провалу на старте.

Nesco:

Посадить нормально возможность есть?

Посадить - проблемм нет. Изик прекрасно планирует…

Nesco
baychi:

Я летаю вот на этом: pilotage-rc.ru/Бесколлекторный-Двигатель-Impact-22…
22-24 А на 3S в статике. Около 20 А в полете. Скороподъемность со штатным пропеллером массой изика в 1.1 кг- 4 м/c.

Александр, спасибо! Я совсем забыл про “Пилотаж”. Посмотрел Ваш движок. Только вот какой вопрос. У него провода располагаются с задней стороны, а стандартно на Изик должны с передней (для Outrunner двига). Вспоминаю тему про Acromaster, по моему надо разобрать двиг и перекинуть местами перед с задом?

baychi
Nesco:

У него провода располагаются с задней стороны, а стандартно на Изик должны с передней (для Outrunner двига).

Да, приходится переставлять вал. Откручиваете штифты, вынимаете вал со стаканом и аккуратно выбиваете его из стакана (важно упирать стакан в тиски, например, что-бы не прогнуть). Затем вставляете другой стороной и фиксируете штифтами - выемки на валу подходят для обоих вариантов установки.

Nesco

Замечательно! Завтра поеду за движком.

Nesco

Спасибо за хорошую информацию, значит я не зря заказывал. 30А - это приятно.

Nesco
baychi:

Да, приходится переставлять вал. Откручиваете штифты, вынимаете вал со стаканом и аккуратно выбиваете его из стакана (важно упирать стакан в тиски, например, что-бы не прогнуть). Затем вставляете другой стороной и фиксируете штифтами - выемки на валу подходят для обоих вариантов установки.

Купил сегодня двиг. Переставить вал удалось, не сразу конечно. Начал выбивать. Попробовал в одну сторону, потом немного в другую. Вижу потихоньку идёт. Посажен он с хорошим натягом. Прочитал что лучше сначала нагреть то место из которого выбиваешь. Дюраль (стакан) расширяется гораздо лучше чем сталь (вал), поэтому вал выходить должен легче. Действительно помогло. Молотком стучал не по самому вал, а через пластинку из жесткого пластика. Вообщем переставил. Всё классно подошло. Собрал. Попробовал руками провернуть, вроде нормально.
Подключил, используя используя сигнал для ESC с сервотестера. Интересно, можно так проверять. Но обороты двига регулируются, нормально управляется.
Не понравились какие-то странные звуки при старте. Но потом когда раскрутится, звук нормальный. Ничего подозрительного не нашёл, подумал что так и должно быть. Перешёл на максимум. Вдруг непонятный скрежет. Немного пахнуло палёным. Быстро отрубил питание. Подумал, может из за сервотестера в качестве сигнала.
Взял приемник, с него нормальный сигнал.
Начинает крутиться на малых оборотах, когда газ почти до конца надавил. Не понял, беру другой мотор, тоже самое.
Понятно, ESC похоже сдох. Так и есть. Жалко, турнигу plush 40А.
Нашёл у себя Moxie 30A. Подключился, рег работает.
Мотор крутится нормально. На максимуме живёт. Подключаю ваттметр, 150 вт. Чего-то маловато. Ставлю аккум на зарядник, а на нем всего 10-11 v. Зарядил полностью. Оставалось в нём четверть ёмкости. Подключил, дал макимальные обороты, пошли скрежещущие звуки. Вырубил. Разобрал двиг. Стал осматривать. Нашёл причину. Магниты стакана чертят о ротор. Стал искать причину. Нашёл. У основания стакана сломались пара лопастей что ли, не знаю как их правильно назвать. Но на фотке должно быть видно. Наверное я вал не аккуратно выбивал. Или когда вал забивал, надо было не на них опираться в тисках, а на саму втулку, тогда бы они не сломались.
Двиг накрылся от моих кривых рук и недостатка слесарного опыта. Зато все глюки найдены, а слесарный опыт со временем придёт.😃

baychi
Nesco:

Магниты стакана чертят о ротор. Стал искать причину. Нашёл. У основания стакана сломались пара лопастей что ли, не знаю как их правильно назвать.

Это, к сожалению, самое тонкое место.
Когда переставляешь вал, нужно что-бы стакан упирался в станину тисков или нечто подобное… То есть берешь тиски, упираешь стакан валом над щелью или выемекой и аккуратно выбиваешь.
Можно с нагревном, наверное будет легче.

Nesco:

Двиг накрылся от моих кривых рук и недостатка слесарного опыта

У меня из-за этого первый движок прям в полете накрылся. Причем полет был из 3-го десятка… 😦 Хорошо, что высоты хватило. 😃

А-50
Nesco:

Купил сегодня двиг.

Nesco:

Двиг накрылся от моих кривых рук

А зачем понадобилась перестановка вала? (Или речь об Изике 2?)
Здесь: rcopen.com/forum/f90/topic130561/1120 показывал вариант крепления БК в старом Изике.

type_2

на втором изике вообще ничего делать не нужно с валом. мотор просто не внутрь а снаружи крепится 😃

Nesco
А-50:

А зачем понадобилась перестановка вала? (Или речь об Изике 2?)

Так точно, об изике II.

Nesco
baychi:

Это, к сожалению, самое тонкое место.
Когда переставляешь вал, нужно что-бы стакан упирался в станину тисков или нечто подобное… То есть берешь тиски, упираешь стакан валом над щелью или выемекой и аккуратно выбиваешь.
Можно с нагревном, наверное будет легче.

Александр, моя первая неудача меня не остановила. Cегодня опять купил в пилотаже такой же двиг.
И продолжил перестановку вала. Всё получилось. Никаких посторонних звуков, на полной мощности и заряженном акке 190-200 вт. 16А с штатным пропеллером. Это очень обрадовало.😁
Распишу процесс, может другим пригодится.
Для пущей аккуратности применял следующие простые инструменты, ну и молоток небольшой:

Трубочный ключик 8x9 (за неимением обычной металлической трубки) надеваю на вал. Он упирается во втулку вала. Это чтобы не повторить прошлой ошибки.

Он упирается во втулку на донышке внутренней стороны стакана, выделена на следующем рисунке.

Всю конструкцию зажимаю в стубцине и начинаю закручивая струбцину выдавливать вал внутрь трубочного ключа. Отлично идёт и на холодную.
При достижении предела выдавливания, снимаю струбцину и дальше начинаю выбивать вручную с помощью сверла и молотка, предварительно нагрев на всякий случай. Удары легонькие, идёт замечательно.
Перевернув вал, опять грею втулку стакана, ставлю стакан втулкой на разжатые тиски, чтобы была щель для вала. Нацеливаю вал чтобы выемка на нем совпала с дыркой для штифта. Потихоньку забиваю. Всё готово.
Самого “тонкого места” я вообще не касался. Как говорится “Обжегшись раз - потом на молоко дуешь”.

baychi
Nesco:

Никаких посторонних звуков, на полной мощности и заряженном акке 190-200 вт. 16А с штатным пропеллером. Это очень обрадовало.

Маловато несколько. У меня 20-22 А стабильно выдает (2 мотора, 2 пропеллера). Может регуль у Вас слабоват?
Впрочем, для начала должно хватить. А там и более мощный моторчик подойдет. 😃

type_2

импактовский двиг на второго изика нормально встет без всяких колдунств с валом.

baychi
type_2:

нормально встет без всяких колдунств с валом.

Но это некрасиво, неаэродинамично и требует другого пропадаптера. 😃
Хотя возможно позволяет поставить пропеллер немного большего диаметра.

type_2
baychi:

и требует другого пропадаптера

зачем другой?
тот что в комплекте с импактовским идет…