Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.
Классно ! Изикотвинстар ! Нагрузка приличная
PS А пока мы ждем появления этой модели в вышеозначенном магазине - микроотчетец.
Вместо того, чтобы ехать сегодня в поле и проверять вертолет в новой комплектации ВЕСЬ день был посвящен следующему:
После установки этой гребаной системы блэксторк (валялась без дела, да и решил запустить в процесс), более часа подстройки датчика тока, тому ДЕБИЛУ, который придумал эту систему я бы медленно и неспеша разбил бы пальцы 500 граммовым молотком, все 20, а 21-ый засадил бы особо смачно :bash:. Короче, люди, если коснется настройка системы обязательо на канал №1 ставьте стиковый, то есть пропорциональный, а не дискретный канал !!! Иначе с ума сойдете настраивать все моменты. Итак, проведена полная настройка этой системы телеметрии (Вы не думайте, Смоллтимовская лежит, ждет своего часа !:bleh:). У окна ГПС подхватывает с третьего раза.
Теперь о питании. Была использована система с единой батареей (3с1р) 2100 мач Кокам. В любых режимах наводки от контроллера двигателя не имелись (Маркус 40 сл). Масса самолета в полной упаковке - 910 грамм. Неплохо ! С второй батареей 3с1р 910 мач - ровно килограмм ! ЦТ идеальный !!!:lol:Прикладываю фото всей этой приблуды. Как я и хотел, передатчик видео стоит на носу, хорошо обдувается и можно ориентировать антенну как угодно. В том числе и вниз !
Вот так-то. Камера стоит какая-то JMK. Я полагаю аналог кх-131. Notch-hole объктив не очень то хорош, будем пробовать. В конце концов имеется 191 со сменными линзами, ждет своего часа со Смолтимовской телеметрией…
Отказался пока от режима tilt, оставил только поворот камеры, хотя честно, руки чесались сделать и наклон. Но пока фиксированный. Я думаю оправданно, так как ниже носа самолета не посмотришь, а вверх…
Pan висит на канале AUX1 (Spektrum DX7 c AR7000) на левом рокере, может сделаю отключаемы микс на элероны). Какой угол берет видно на видео на 40 секунде.
to slides
Вопрос… у Вас что-то внутри фонаря стоит? или он пустой?
если пустой- лучше выкинуть его к чертовой бабушке и заменить на что-нибудь типа EZ pod-a .
На нос- желательно небольшой обтекатель приделать (как на спортбайках, маленькое такое “ветровое стекло”. замечательно делается из бутылки пластиковой.), тогда с аэродинамикой, которая уже и так достаточно сильно пострадала 😉, будет хоть какой-то порядок.
Поверьте, торчащая как маяк прямоугольная камера- будет работать как стоп-кран.
А видеопередатчик и та красная штоковина ближе к хвосту- это два отличных “турбулятора”, причем красная штукенция может ухудшить эффективность работы рулей направления и высоты, а они и так не шибко эффективно работают ))
в общем отчитываюсь о нарощенном руле направления и убранных элеронах.
изик опять стал летать, да еще как… выравнивается на ура, короткие движения РН дают или исправляют крен, долгая работа рулем дает хороший пространственный крен. если вывернуть наполную и поддердживать рулем высоты- получаются более менее ровные бочки. и как ни странно Изик стало намного меньше кидать, так что господа- всем советую увеличивать РН.
кстати магниты в крыльях так же понравились, обычные неодимовыем магниты из бесколлекторника. а то несколько падений разбили место крепления крыльев, и замок плохо работал
Вопрос… у Вас что-то внутри фонаря стоит? или он пустой?
В фонаре стоит серва вращения камеры, телеметрия, батарея для телеметрии (опция)
если пустой- лучше выкинуть его к чертовой бабушке и заменить на что-нибудь типа EZ pod-a .(думал об этом, возможно так и организуем ! Но глубоко стоящая камера по идее ухудшит обзорность, я так думаю)
На нос- желательно небольшой обтекатель приделать (как на спортбайках, маленькое такое “ветровое стекло”. замечательно делается из бутылки пластиковой.), тогда с аэродинамикой, которая уже и так достаточно сильно пострадала 😉, будет хоть какой-то порядок. Организуем
Поверьте, торчащая как маяк прямоугольная камера- будет работать как стоп-кран.
Угу. Помню летал с флайкамом, чуть самолет не разбил, как ни крутил ЦТ - беспоезняк, снял - полетел даже очень груженый
А видеопередатчик и та красная штоковина ближе к хвосту (ГПС 😃 )- это два отличных “турбулятора”, причем красная штукенция может ухудшить эффективность работы рулей направления и высоты, а они и так не шибко эффективно работают ))
Спасибо за советы, рекомендации учтем. Передатчик меня смущает меньше всего. А вот камера - это действительно парус. Надо пробовать. Чем в субботу и займусь…
После установки этой гребаной системы блэксторк (валялась без дела, да и решил запустить в процесс), более часа подстройки датчика тока, тому ДЕБИЛУ, который придумал эту систему я бы медленно и неспеша разбил бы пальцы 500 граммовым молотком, все 20, а 21-ый засадил бы особо смачно 😃. Короче, люди, если коснется настройка системы обязательо на канал №1 ставьте стиковый, то есть пропорциональный, а не дискретный канал !!! Иначе с ума сойдете настраивать все моменты. Итак, проведена полная настройка этой системы телеметрии (Вы не думайте, Смоллтимовская лежит, ждет своего часа !😝). У окна ГПС подхватывает с третьего раза.
Ммать, мне уже страшно. Когда у тебя руки дойдут до моей телеметрии? Предупреди заранее, надо будет валить из города Ж)
Ммать, мне уже страшно. Когда у тебя руки дойдут до моей телеметрии? Предупреди заранее, надо будет валить из города Ж)
Ты мне скажи, когда прошивку по моей просьбе сваяешь ? Автопилот закончил ?
Кулярис соберу, туда она и пойдет…
А валить ты решил из-за молотка ? 😃 Ты можешь спать спокойно - ты же ведь нормальную вещь замутил !😈
Если кто помнит, несоклько ранее я писал, о своем колне Easy Star от Dynam под названием HawkSky, полет которого совсем не радовал. Недавно приобрел родной Изик, переставил аппаратуру и сравнил ощущения. Выводы:
- Клоны - в топку! При минимальных визуальных отличиях клона (более толстый EPP на крыльх и стабилизаторе, менее загнутые уши, менне жесткий хвост фюзеляжа), летает он кирпич кирпичем! Никакой самостабилизации, не говоря уже об аэродинамичсеком качестве.
- Элероны Изику не нужны нафик! На клоне были элероны, неэффекитвные на малой скорости, и не более эффективные чем РН на крейсерской… А бочку, все равно было нереально сркутить;
- Гироском Изику тоже не нужен. В клоне он в итоге стоял на элеронах, компенсируя плохую самостабилизацию. А в родном я поставил его на руль высоты и разницы почти не почувствовал (гироском отключаемый). Немного выравнивает задирание носа при изменениии тяги двигателя, но это можно настроить на передатчике миксом элеватора и движка;
В общем Изик оставался планером при 950 г весе, и требовал минимальной тяги в полете (летах около 20 мин на LisPo 2100 и еще оставалось).
Из неприятностей не связанных с тушкой самолета:
- У Expaly M20 при морозе <-3 гр, отказывает точскреен. Почти нереально включить или остановить запись. Придется вернуться к Pinacle.
- Видеопередачтчик 2.4 ГГц 500 мВт, изредка забивал 40 Мгц приемник от Futaba (или регулятор?), правда расстояние от антенны было мене 100 мм, а сам передатчик похоже глючил, так как картинка настроенная дома так и не пошла. Зато затык был очень забавным, - без всякого предупреждения - начинался тонкий свист, сервы в произвольном положении. От дальности не зависит. Упавший Изик лечится только перевключением питания.
- Еще дома убил платку телеметрии от smalltim (о мои кривые руки!), поэтому писал только картинку на борту…
>Еще дома убил платку телеметрии от smalltim (о мои кривые руки!), поэтому писал только картинку на борту…
Всё поправимо. См. личку по поводу ремонта.
Гуру, а никто не пробовал на Изика шасси приколхозить, или это совсем глупая затея?
>Еще дома убил платку телеметрии от smalltim (о мои кривые руки!), поэтому писал только картинку на борту…
Всё поправимо. См. личку по поводу ремонта.
Гуру, а никто не пробовал на Изика шасси приколхозить, или это совсем глупая затея?
Dumaju samii lucsii variant шасси :
…googlepages.com/…/WheelsShaun-full;init:.JPG
Interestno KAK mozno UBIT etu platu??? U menia na plate ciut durka neprogorela otkorotkogo zamikanija, i nicego zameniv detali rabotaet
Гуру, а никто не пробовал на Изика шасси приколхозить, или это совсем глупая затея?
да, и вот как это [video=youtube;rbYXyyeQjiM]Взлет с шасси easystar"]YouTube - Взлет с шасси easystar[/url] и [url="www.youtube.com/watch?v=rbYXyyeQjiM[/video]
А зачем Вам шасси ? Я могу поинтересоваться ? Весь этот пирог задуман - приехал, разложился, полетал, НИЧЕГО НЕ ЗАПИСАЛ! (см. соседнюю ветку про 138 статью), уехал. А так еще взлетку искать, лишняя масса на итак подгруженном самике.
Я этого не понимаю, потому и не сторонник “шассийной” авиации. Вот вертолет - другое дело…
Блин, писал-писал отчет по сборке, а он не попал на форум 😃
Повторно набирать влом.
Потому только фотки.
Полный вес с 2-мя батерями 3с 2150 мА - 980 гр.
Облёта не было - жуткая погода на улице, дождь со снегом.
FVA cделайте обтекатели на выступающую электронику, самолет полетит намного веселее
( эх какой девственный изик)
и на руль направления я бы сделал тяги pull-pull смотрелось бы обалденно
Погода побаловала безветрием и не удержался и удрал с работы чтобы произвести облёт Изика.
Посмотрев видеотчет slides по первому полёту, немного понервничал за камеру, бо стоит она у меня на самом носу и при моркве был бы ей пипец. Но на удивление самолётик полетел без приключений, хотя полная масса 1020 гр. Оставил довольно приятное впечатление, но моторчик нужно поменять -греется, собака. Планирует хорошо, ничего триммировать не пришлось, элероны для подруливания при выходе из виража - просто великолепно. В режиме флапперонов не пробовал, но думаю, будет гуд.
В целом, такой пешеходный самолётик, именно и для FPV. Cравнивая с Куларисом, склоняюсь больше к Изе за счёт отсутствия срыва на малой скорости. Но далеко на таком самике не рискнул бы полететь 😉.
Что переделано:
-карбоновая трубка 8 мм чуть вверх по диагонали от хвоста до самой кабины
- внутри кабины усилено 2-мя полосками 1мм фанеры по всей длине.
- в крылья вклеены по всей длине (ближе к элеронам) карбоновая трубка 6 мм
- прорезаны элероны шириной 5 см (смотри на фото)
- крылья усилены с двух сторон армированным скотчем
- увеличен РН
- на РН установлена серва в киле
- на РВ в штатное место установлена быстрая цифровая серва с гироскопом
- прорезано в фюзе подкрыльном место для батареи
- приемник установлен в место для сервы на РН
- склеен весь без капли циакрина (кроме фанерки в кабине) на двустороннем скотче для быстрой разборки-сборки.
Винтик MasterAerscrew 6х4.5 дал тягу 380 гр. Родной винтик что в комплекте всего 110 гр. Моторчик www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… откровенно говоря слабоват и будет заменен на аутруннер. Правда не знаю пока на какой.
За 16 минут полёта сколько сожрала батарея 3С 2150мА сказать пока не могу.
Коротенькое видео побыстрячку слепил, но когда сконвертирут ютуб - вопрос времени.
Погода побаловала безветрием и не удержался и удрал с работы чтобы произвести облёт Изика.
Посмотрев видеотчет slides по первому полёту, немного понервничал за камеру, бо стоит она у меня на самом носу и при моркве был бы ей пипец. Но на удивление самолётик полетел без приключений, хотя полная масса 1020 гр. Оставил довольно приятное впечатление, но моторчик нужно поменять -греется, собака. Планирует хорошо, ничего триммировать не пришлось, элероны для подруливания при выходе из виража - просто великолепно. В режиме флапперонов не пробовал, но думаю, будет гуд.
В целом, такой пешеходный самолётик, именно и для FPV. Cравнивая с Куларисом, склоняюсь больше к Изе за счёт отсутствия срыва на малой скорости. Но далеко на таком самике не рискнул бы полететь 😉.
Что переделано:
-карбоновая трубка 8 мм чуть вверх по диагонали от хвоста до самой кабины
- внутри кабины усилено 2-мя полосками 1мм фанеры по всей длине.
- в крылья вклеены по всей длине (ближе к элеронам) карбоновая трубка 6 мм
- прорезаны элероны шириной 5 см (смотри на фото)
- крылья усилены с двух сторон армированным скотчем
- увеличен РН
- на РН установлена серва в киле
- на РВ в штатное место установлена быстрая цифровая серва с гироскопом
- прорезано в фюзе подкрыльном место для батареи
- приемник установлен в место для сервы на РН
- склеен весь без капли циакрина (кроме фанерки в кабине) на двустороннем скотче для быстрой разборки-сборки.
Винтик MasterAerscrew 6х4.5 дал тягу 380 гр. Родной винтик что в комплекте всего 110 гр. Моторчик www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… откровенно говоря слабоват и будет заменен на аутруннер. Правда не знаю пока на какой.
За 16 минут полёта сколько сожрала батарея 3С 2150мА сказать пока не могу.
Коротенькое видео побыстрячку слепил, но когда сконвертирут ютуб - вопрос времени.
YouTube - Easy Star on board FPV
Есть вопросы:
-
Не совсем понял, какая стоит батарейная система ? 2 или 1 сборка, если две, то как умудрились влезть в такой вес ? Было бы интересно, сколько съело за 16 минут, то есть оправданность двухбатарейной системы… Вот я поставил апполовский движок, роббовскую раскладушку 6х6, батарея такая же. 12 ампер - тяга около 550 грамм (? надо перепроверить, может и больше, делал кучу замеров на разных таймингах, забыл…)
-
Какая камера и передатчик ?
-
Стоит ли телеметрия ?
-
Гироскоп на элеватор. Какой, пробовали с или без, какие ощущения. Сильно бросает вверх-вниз при уходе с руки (прям как у меня, только все время так колбасило)
-
Центровка ?
-
А снег уже сошел ?
Есть вопросы:
Не совсем понял, какая стоит батарейная система ? 2 или 1 сборка, если две, то как умудрились влезть в такой вес ? Было бы интересно, сколько съело за 16 минут, то есть оправданность двухбатарейной системы… Вот я поставил апполовский движок, роббовскую раскладушку 6х6, батарея такая же. 12 ампер - тяга около 550 грамм (? надо перепроверить, может и больше, делал кучу замеров на разных таймингах, забыл…)
Какая камера и передатчик ?
Стоит ли телеметрия ?
Гироскоп на элеватор. Какой, пробовали с или без, какие ощущения. Сильно бросает вверх-вниз при уходе с руки (прям как у меня, только все время так колбасило)
Центровка ?
А снег уже сошел ?
- Батарея Zippo 3C 2150mA на питание борта
Вторая в подкрыльном пространстве (как и у вас) точно такая же как и первая для видео. Так как телеметрии нет, то она засунута туда с учетом веса. Когда приедет ОСД вместо нее встанет 3С 1200мА. Обе батареи 1-ой сборки. - Камера кх-131 и передатчик 500мВт 2.4 мГц
- Не стоит
- Гироскоп включал на несколько минут и самолёт потянуло вниз. Не стал разбираться почему. С руки ушел нормально и небольшой расколбас вверх-вниз в первые минуты полёта - приноровиться нужно было к РВ. Вообще гироскоп останется- самик резковат с таким весом.
- Центровка мануальная. Ровно 8 см от передней кромки крыла.
- Снегу уже нет и дай бог чтоб и не было.
Все сервы по 9 гр. в т.ч. и на пан-тилт, кроме на РВ. Так ужо и не помню какая.
Моторчик поставлю аналогичный вашему. На ХоббиЦентре заказал. Едет уже.😉
- А снег уже сошел ?
в украине …
наверно да
глянь в окно
в украине …
наверно да
глянь в окно
Вот это странно - в Москве до фига. Сегодня из-за занятых парковочных мест заехал в настоящий сугроб и то не с первого раза (хорошо, хоть внедорожник). На даче был (под Тулой) тоже полно… В Калуге теплей что ли или я не вкурил ?😎
И еще оф-топный вопрос - в Куларисе (я как понял он у Вас был) на флапы сервы ставили одну нормально, вторую задом-наперед, чтоб через у-кабель или каждую в отдельный канал и миксили ? А то там свободных каналов катастрофически не хватит !
1 мотор
2 элерон
3 элеватор
4 раддер
5 второй элерон ?
6 флаппы
7 телеметрия
А куда пан и тил подключать ?
глянь в окно адресовывал FVA
глянь в окно адресовывал FVA
сорри😈
На Куларисе стоит 12 канальный приёмник. Там с каналами еще и избыток.
На флапы рекомендую поставить хорошие цифровые сервы и через Y-кабель если не хватает каналов.
Пустой Куларис без FPV летает замечательно если хорошие сервы на крыльях и есть возможность подстраивать профиль крыла в полёте.