Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.
Гуру, а никто не пробовал на Изика шасси приколхозить, или это совсем глупая затея?
да, и вот как это [video=youtube;rbYXyyeQjiM]Взлет с шасси easystar"]YouTube - Взлет с шасси easystar[/url] и [url="www.youtube.com/watch?v=rbYXyyeQjiM[/video]
А зачем Вам шасси ? Я могу поинтересоваться ? Весь этот пирог задуман - приехал, разложился, полетал, НИЧЕГО НЕ ЗАПИСАЛ! (см. соседнюю ветку про 138 статью), уехал. А так еще взлетку искать, лишняя масса на итак подгруженном самике.
Я этого не понимаю, потому и не сторонник “шассийной” авиации. Вот вертолет - другое дело…
Блин, писал-писал отчет по сборке, а он не попал на форум 😃
Повторно набирать влом.
Потому только фотки.
Полный вес с 2-мя батерями 3с 2150 мА - 980 гр.
Облёта не было - жуткая погода на улице, дождь со снегом.
FVA cделайте обтекатели на выступающую электронику, самолет полетит намного веселее
( эх какой девственный изик)
и на руль направления я бы сделал тяги pull-pull смотрелось бы обалденно
Погода побаловала безветрием и не удержался и удрал с работы чтобы произвести облёт Изика.
Посмотрев видеотчет slides по первому полёту, немного понервничал за камеру, бо стоит она у меня на самом носу и при моркве был бы ей пипец. Но на удивление самолётик полетел без приключений, хотя полная масса 1020 гр. Оставил довольно приятное впечатление, но моторчик нужно поменять -греется, собака. Планирует хорошо, ничего триммировать не пришлось, элероны для подруливания при выходе из виража - просто великолепно. В режиме флапперонов не пробовал, но думаю, будет гуд.
В целом, такой пешеходный самолётик, именно и для FPV. Cравнивая с Куларисом, склоняюсь больше к Изе за счёт отсутствия срыва на малой скорости. Но далеко на таком самике не рискнул бы полететь 😉.
Что переделано:
-карбоновая трубка 8 мм чуть вверх по диагонали от хвоста до самой кабины
- внутри кабины усилено 2-мя полосками 1мм фанеры по всей длине.
- в крылья вклеены по всей длине (ближе к элеронам) карбоновая трубка 6 мм
- прорезаны элероны шириной 5 см (смотри на фото)
- крылья усилены с двух сторон армированным скотчем
- увеличен РН
- на РН установлена серва в киле
- на РВ в штатное место установлена быстрая цифровая серва с гироскопом
- прорезано в фюзе подкрыльном место для батареи
- приемник установлен в место для сервы на РН
- склеен весь без капли циакрина (кроме фанерки в кабине) на двустороннем скотче для быстрой разборки-сборки.
Винтик MasterAerscrew 6х4.5 дал тягу 380 гр. Родной винтик что в комплекте всего 110 гр. Моторчик www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… откровенно говоря слабоват и будет заменен на аутруннер. Правда не знаю пока на какой.
За 16 минут полёта сколько сожрала батарея 3С 2150мА сказать пока не могу.
Коротенькое видео побыстрячку слепил, но когда сконвертирут ютуб - вопрос времени.
Погода побаловала безветрием и не удержался и удрал с работы чтобы произвести облёт Изика.
Посмотрев видеотчет slides по первому полёту, немного понервничал за камеру, бо стоит она у меня на самом носу и при моркве был бы ей пипец. Но на удивление самолётик полетел без приключений, хотя полная масса 1020 гр. Оставил довольно приятное впечатление, но моторчик нужно поменять -греется, собака. Планирует хорошо, ничего триммировать не пришлось, элероны для подруливания при выходе из виража - просто великолепно. В режиме флапперонов не пробовал, но думаю, будет гуд.
В целом, такой пешеходный самолётик, именно и для FPV. Cравнивая с Куларисом, склоняюсь больше к Изе за счёт отсутствия срыва на малой скорости. Но далеко на таком самике не рискнул бы полететь 😉.
Что переделано:
-карбоновая трубка 8 мм чуть вверх по диагонали от хвоста до самой кабины
- внутри кабины усилено 2-мя полосками 1мм фанеры по всей длине.
- в крылья вклеены по всей длине (ближе к элеронам) карбоновая трубка 6 мм
- прорезаны элероны шириной 5 см (смотри на фото)
- крылья усилены с двух сторон армированным скотчем
- увеличен РН
- на РН установлена серва в киле
- на РВ в штатное место установлена быстрая цифровая серва с гироскопом
- прорезано в фюзе подкрыльном место для батареи
- приемник установлен в место для сервы на РН
- склеен весь без капли циакрина (кроме фанерки в кабине) на двустороннем скотче для быстрой разборки-сборки.
Винтик MasterAerscrew 6х4.5 дал тягу 380 гр. Родной винтик что в комплекте всего 110 гр. Моторчик www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… откровенно говоря слабоват и будет заменен на аутруннер. Правда не знаю пока на какой.
За 16 минут полёта сколько сожрала батарея 3С 2150мА сказать пока не могу.
Коротенькое видео побыстрячку слепил, но когда сконвертирут ютуб - вопрос времени.
YouTube - Easy Star on board FPV
Есть вопросы:
-
Не совсем понял, какая стоит батарейная система ? 2 или 1 сборка, если две, то как умудрились влезть в такой вес ? Было бы интересно, сколько съело за 16 минут, то есть оправданность двухбатарейной системы… Вот я поставил апполовский движок, роббовскую раскладушку 6х6, батарея такая же. 12 ампер - тяга около 550 грамм (? надо перепроверить, может и больше, делал кучу замеров на разных таймингах, забыл…)
-
Какая камера и передатчик ?
-
Стоит ли телеметрия ?
-
Гироскоп на элеватор. Какой, пробовали с или без, какие ощущения. Сильно бросает вверх-вниз при уходе с руки (прям как у меня, только все время так колбасило)
-
Центровка ?
-
А снег уже сошел ?
Есть вопросы:
Не совсем понял, какая стоит батарейная система ? 2 или 1 сборка, если две, то как умудрились влезть в такой вес ? Было бы интересно, сколько съело за 16 минут, то есть оправданность двухбатарейной системы… Вот я поставил апполовский движок, роббовскую раскладушку 6х6, батарея такая же. 12 ампер - тяга около 550 грамм (? надо перепроверить, может и больше, делал кучу замеров на разных таймингах, забыл…)
Какая камера и передатчик ?
Стоит ли телеметрия ?
Гироскоп на элеватор. Какой, пробовали с или без, какие ощущения. Сильно бросает вверх-вниз при уходе с руки (прям как у меня, только все время так колбасило)
Центровка ?
А снег уже сошел ?
- Батарея Zippo 3C 2150mA на питание борта
Вторая в подкрыльном пространстве (как и у вас) точно такая же как и первая для видео. Так как телеметрии нет, то она засунута туда с учетом веса. Когда приедет ОСД вместо нее встанет 3С 1200мА. Обе батареи 1-ой сборки. - Камера кх-131 и передатчик 500мВт 2.4 мГц
- Не стоит
- Гироскоп включал на несколько минут и самолёт потянуло вниз. Не стал разбираться почему. С руки ушел нормально и небольшой расколбас вверх-вниз в первые минуты полёта - приноровиться нужно было к РВ. Вообще гироскоп останется- самик резковат с таким весом.
- Центровка мануальная. Ровно 8 см от передней кромки крыла.
- Снегу уже нет и дай бог чтоб и не было.
Все сервы по 9 гр. в т.ч. и на пан-тилт, кроме на РВ. Так ужо и не помню какая.
Моторчик поставлю аналогичный вашему. На ХоббиЦентре заказал. Едет уже.😉
- А снег уже сошел ?
в украине …
наверно да
глянь в окно
в украине …
наверно да
глянь в окно
Вот это странно - в Москве до фига. Сегодня из-за занятых парковочных мест заехал в настоящий сугроб и то не с первого раза (хорошо, хоть внедорожник). На даче был (под Тулой) тоже полно… В Калуге теплей что ли или я не вкурил ?😎
И еще оф-топный вопрос - в Куларисе (я как понял он у Вас был) на флапы сервы ставили одну нормально, вторую задом-наперед, чтоб через у-кабель или каждую в отдельный канал и миксили ? А то там свободных каналов катастрофически не хватит !
1 мотор
2 элерон
3 элеватор
4 раддер
5 второй элерон ?
6 флаппы
7 телеметрия
А куда пан и тил подключать ?
глянь в окно адресовывал FVA
глянь в окно адресовывал FVA
сорри😈
На Куларисе стоит 12 канальный приёмник. Там с каналами еще и избыток.
На флапы рекомендую поставить хорошие цифровые сервы и через Y-кабель если не хватает каналов.
Пустой Куларис без FPV летает замечательно если хорошие сервы на крыльях и есть возможность подстраивать профиль крыла в полёте.
есть возможность, купил хорошие цифровые 3-х килограммовые сервы. Каналов ни х.я не хватает - только 7. Будем миксить, только чего с чем… там элероны надо обязательно как флапппероны миксить (читай -часто ли вы пользовались этим режимом) или можно простым разветвителем обойтись ?
- Флаппероны через У-кабель. Какую-нить машинку задом-наперёд.
- Миксить флапперон через тумблер с элеронами
- полётный режим вверх 2мм, вниз 5 мм. (в этих пределах). отклоняются и элероны.
- посадочный режим. Флаппероны по максимуму вниз, элероны вверх в раза меньше от флапперонов
Можно на стик газа повесить, но это планерная настройка и нужно приноровиться. У меня Футаба передатчик и там по бокам “крутилки” стоят по принципу стиков. Потому ими и пользуюсь для отклонения профиля. На 7-ми канальном Эклипсе “привязывал” к стику газа.
- Флаппероны через У-кабель. Какую-нить машинку задом-наперёд.
- Миксить флапперон через тумблер с элеронами
- полётный режим вверх 2мм, вниз 5 мм. (в этих пределах). отклоняются и элероны.
- посадочный режим. Флаппероны по максимуму вниз, элероны вверх в раза меньше от флапперонов
Типа воздушный тормоз ? Понял. Вообще я спрашивал, как каналы под управление камеры освободить…😆
По большому счёту, Куларис можно настроить как обычный самолёт - флапы и элероны повесить на У-кабель. Посадочный и полётный режимы только на флапперонах и смикшировать с РВ. А элероны по самолётному. Но не будет плавных виражей, бо элероны должны отклоняються вверх и вниз на разную величину. 😃
PS Топик про изик, а мы о Куларисе.
- Центровка мануальная. Ровно 8 см от передней кромки крыла.
А кто-ибудь пробывал другой ЦТ? Мне показалось, что при 80 мм Изик безбожно кабрирует и требуется большое тримирование РВ, а ровный полет начинается от 70 или даже при 65 мм. У меня эксперемнтально подопралось 68 мм.
Кстати, у клона - ЦТ был рекомендован в 60 мм, и он немного пикировал.
По большому счёту, Куларис можно настроить как обычный самолёт - флапы и элероны повесить на У-кабель. Посадочный и полётный режимы только на флапперонах и смикшировать с РВ. А элероны по самолётному. Но не будет плавных виражей, бо элероны должны отклоняються вверх и вниз на разную величину. 😃
PS Топик про изик, а мы о Куларисе.
Я и говорю - офтоп.
Про Куларис организуем, когда руки до него дойдут…😉
Привет ! Миниотчет о сегодняшнем краше.
Было решено облетать модель с отключенным видеооборудованием, дабы выставить центровку.
Первый взлет кончился двукратным штопором.
Было решено, что центровка сильно передняя и мы передвинули батарею ближе к хвосту.
Второй взлет показал, что центровка сильно задняя ?, батарею опять сместили.
Две сегодняшние ошибки - под третий полет решил увеличить расход элеватора. Сильные порывы ветра. Приземление мордой вниз - отломлена вся передняя часть. Восстановлена циакрином и 6 зубочистками. Усилена армскойчем, так как при разломе порвало обе полосы, которые шли вдоль фюзеляжа.
Далее, все-таки прислушавшись к советам окружающих решено “утопить” передатчик так, чтобы торчал только радиатор (в целях улучшения аэродинамики.
Камера по-прежнему на старом месте.
Всем привет !
В связи с перегревом инраннер мотора, было решено заменить его на аутраннер. Винтик АРС8х6 дал тягу 620 гр. Моторчик пришлось посадить в штатное место повыше чтоб не “чикать” винт.
По такому случаю был сделан облёт, хотя погода не способствовала - было ветрено около 10 м/с.
Батарея была выставлена по максимуму вперёд. Первые 2 попытки чуть не закончились морквой. Не понравилось что самолёт начал крениться на правое крыло с работающим мотором. В парении всё нормально. Со старым моторчиком такой неприятности не было.
Окончательная центровка получилась - 7.2 мм, при которой Изя полетел более-менее. Выравнивание по крену - на элеронах и если кто решит резать как можно шире (у меня 5 см) и от фюза до самого уха на крыле.
У кого нибудь наблюдается такой крен если мотор чуть выше ? И надо-ли делать выкос и в какую сторону ?😃
Видеоотчет:
Вот девушка ходит в очках, а что она видит непонятно (жалко, что не писали камеру). Кстати, с 8М ее ! У меня та жа фигня получатся. Чем тяжелее сам, тем точнее надо выставлять ЦТ ИМХО. У меня получилось при массе 900 г ВРОДЕ ОПТИМАЛЬНО на границе задней стенки вставки крыла… Облетаем в ближайшее время