Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

FVA
slides:

Есть вопросы:

  1. Не совсем понял, какая стоит батарейная система ? 2 или 1 сборка, если две, то как умудрились влезть в такой вес ? Было бы интересно, сколько съело за 16 минут, то есть оправданность двухбатарейной системы… Вот я поставил апполовский движок, роббовскую раскладушку 6х6, батарея такая же. 12 ампер - тяга около 550 грамм (? надо перепроверить, может и больше, делал кучу замеров на разных таймингах, забыл…)

  2. Какая камера и передатчик ?

  3. Стоит ли телеметрия ?

  4. Гироскоп на элеватор. Какой, пробовали с или без, какие ощущения. Сильно бросает вверх-вниз при уходе с руки (прям как у меня, только все время так колбасило)

  5. Центровка ?

  6. А снег уже сошел ?

  1. Батарея Zippo 3C 2150mA на питание борта
    Вторая в подкрыльном пространстве (как и у вас) точно такая же как и первая для видео. Так как телеметрии нет, то она засунута туда с учетом веса. Когда приедет ОСД вместо нее встанет 3С 1200мА. Обе батареи 1-ой сборки.
  2. Камера кх-131 и передатчик 500мВт 2.4 мГц
  3. Не стоит
  4. Гироскоп включал на несколько минут и самолёт потянуло вниз. Не стал разбираться почему. С руки ушел нормально и небольшой расколбас вверх-вниз в первые минуты полёта - приноровиться нужно было к РВ. Вообще гироскоп останется- самик резковат с таким весом.
  5. Центровка мануальная. Ровно 8 см от передней кромки крыла.
  6. Снегу уже нет и дай бог чтоб и не было.

Все сервы по 9 гр. в т.ч. и на пан-тилт, кроме на РВ. Так ужо и не помню какая.
Моторчик поставлю аналогичный вашему. На ХоббиЦентре заказал. Едет уже.😉

Олег#
slides:
  1. А снег уже сошел ?

в украине …
наверно да
глянь в окно

slides
Олег#:

в украине …
наверно да
глянь в окно

Вот это странно - в Москве до фига. Сегодня из-за занятых парковочных мест заехал в настоящий сугроб и то не с первого раза (хорошо, хоть внедорожник). На даче был (под Тулой) тоже полно… В Калуге теплей что ли или я не вкурил ?😎

И еще оф-топный вопрос - в Куларисе (я как понял он у Вас был) на флапы сервы ставили одну нормально, вторую задом-наперед, чтоб через у-кабель или каждую в отдельный канал и миксили ? А то там свободных каналов катастрофически не хватит !
1 мотор
2 элерон
3 элеватор
4 раддер
5 второй элерон ?
6 флаппы
7 телеметрия

А куда пан и тил подключать ?

slides
Олег#:

глянь в окно адресовывал FVA

сорри😈

FVA

На Куларисе стоит 12 канальный приёмник. Там с каналами еще и избыток.
На флапы рекомендую поставить хорошие цифровые сервы и через Y-кабель если не хватает каналов.
Пустой Куларис без FPV летает замечательно если хорошие сервы на крыльях и есть возможность подстраивать профиль крыла в полёте.

slides

есть возможность, купил хорошие цифровые 3-х килограммовые сервы. Каналов ни х.я не хватает - только 7. Будем миксить, только чего с чем… там элероны надо обязательно как флапппероны миксить (читай -часто ли вы пользовались этим режимом) или можно простым разветвителем обойтись ?

FVA
  1. Флаппероны через У-кабель. Какую-нить машинку задом-наперёд.
  2. Миксить флапперон через тумблер с элеронами
  • полётный режим вверх 2мм, вниз 5 мм. (в этих пределах). отклоняются и элероны.
  • посадочный режим. Флаппероны по максимуму вниз, элероны вверх в раза меньше от флапперонов

Можно на стик газа повесить, но это планерная настройка и нужно приноровиться. У меня Футаба передатчик и там по бокам “крутилки” стоят по принципу стиков. Потому ими и пользуюсь для отклонения профиля. На 7-ми канальном Эклипсе “привязывал” к стику газа.

slides
FVA:
  1. Флаппероны через У-кабель. Какую-нить машинку задом-наперёд.
  2. Миксить флапперон через тумблер с элеронами
  • полётный режим вверх 2мм, вниз 5 мм. (в этих пределах). отклоняются и элероны.
    - посадочный режим. Флаппероны по максимуму вниз, элероны вверх в раза меньше от флапперонов

Типа воздушный тормоз ? Понял. Вообще я спрашивал, как каналы под управление камеры освободить…😆

FVA

По большому счёту, Куларис можно настроить как обычный самолёт - флапы и элероны повесить на У-кабель. Посадочный и полётный режимы только на флапперонах и смикшировать с РВ. А элероны по самолётному. Но не будет плавных виражей, бо элероны должны отклоняються вверх и вниз на разную величину. 😃
PS Топик про изик, а мы о Куларисе.

baychi
FVA:
  1. Центровка мануальная. Ровно 8 см от передней кромки крыла.

А кто-ибудь пробывал другой ЦТ? Мне показалось, что при 80 мм Изик безбожно кабрирует и требуется большое тримирование РВ, а ровный полет начинается от 70 или даже при 65 мм. У меня эксперемнтально подопралось 68 мм.
Кстати, у клона - ЦТ был рекомендован в 60 мм, и он немного пикировал.

slides
FVA:

По большому счёту, Куларис можно настроить как обычный самолёт - флапы и элероны повесить на У-кабель. Посадочный и полётный режимы только на флапперонах и смикшировать с РВ. А элероны по самолётному. Но не будет плавных виражей, бо элероны должны отклоняються вверх и вниз на разную величину. 😃
PS Топик про изик, а мы о Куларисе.

Я и говорю - офтоп.

Про Куларис организуем, когда руки до него дойдут…😉

slides

Привет ! Миниотчет о сегодняшнем краше.

Было решено облетать модель с отключенным видеооборудованием, дабы выставить центровку.

Первый взлет кончился двукратным штопором.

Было решено, что центровка сильно передняя и мы передвинули батарею ближе к хвосту.

Второй взлет показал, что центровка сильно задняя ?, батарею опять сместили.

Две сегодняшние ошибки - под третий полет решил увеличить расход элеватора. Сильные порывы ветра. Приземление мордой вниз - отломлена вся передняя часть. Восстановлена циакрином и 6 зубочистками. Усилена армскойчем, так как при разломе порвало обе полосы, которые шли вдоль фюзеляжа.

Далее, все-таки прислушавшись к советам окружающих решено “утопить” передатчик так, чтобы торчал только радиатор (в целях улучшения аэродинамики.

Камера по-прежнему на старом месте.


FVA

Всем привет !
В связи с перегревом инраннер мотора, было решено заменить его на аутраннер. Винтик АРС8х6 дал тягу 620 гр. Моторчик пришлось посадить в штатное место повыше чтоб не “чикать” винт.

По такому случаю был сделан облёт, хотя погода не способствовала - было ветрено около 10 м/с.
Батарея была выставлена по максимуму вперёд. Первые 2 попытки чуть не закончились морквой. Не понравилось что самолёт начал крениться на правое крыло с работающим мотором. В парении всё нормально. Со старым моторчиком такой неприятности не было.
Окончательная центровка получилась - 7.2 мм, при которой Изя полетел более-менее. Выравнивание по крену - на элеронах и если кто решит резать как можно шире (у меня 5 см) и от фюза до самого уха на крыле.
У кого нибудь наблюдается такой крен если мотор чуть выше ? И надо-ли делать выкос и в какую сторону ?😃
Видеоотчет:

slides

Вот девушка ходит в очках, а что она видит непонятно (жалко, что не писали камеру). Кстати, с 8М ее ! У меня та жа фигня получатся. Чем тяжелее сам, тем точнее надо выставлять ЦТ ИМХО. У меня получилось при массе 900 г ВРОДЕ ОПТИМАЛЬНО на границе задней стенки вставки крыла… Облетаем в ближайшее время

FVA

Облёт был спонтанным, бо после застолья нужно было утрясти разные вкусности, да заодно и облетнуть Изю. Потому и не писали ничо с борта. 😃
А центровка где то там на границе.

FVA

Ура, братцы, полетел Изя как полагается !
Сегодня ближе к полудню у нас наступил ШТИЛЬ хотя по прогнозу обещали ветер 6 м.с. Такого подарка от погоды дважды не бывает и я рванул облётывать сей пепелац.
Начал со складных винтов. На 8х6 самолётик полетел как мешок с картошкой на полном газу. Винт 6х4 ели-ели поднялся и через 40 метров я его посадил не испытывая дальше судьбу.
Следующий был MasterAirscrew (уж не помню какой), но пустого Изю на нём ранее облетывал. Визг, а нормальной тяги нет.
На всех этих винтах самолёт летел ровно.
Последним остался АРС 8х6. Замиксил газ с элеронами (ранее валился на правое крыло). И всё стало гуд. Откатав 1 акк 2150мА, поставил второй и решил слетать уже не вокруг себя, а как положено “подывыться шо и как”.
Но… Как всегда ложка дегтю нашлась в виде приёмника РСМ1024 китайской промышленности. Самик задергался и встал в файл сэйеф. На постепенно снижении (я пытался догнать его на авто, то и дело посматривая в очки, но увы… морква) Разорван “замок” на крыльях и лопнул фюз с одной стороны под крылом. Работы на час времени.
Видео не писал, помошника не брал. А зря. 😌 Видео было бы не лишним.

Brandvik

виде приёмника РСМ1024 китайской промышленности.

У вас никак Wfly9 радио?

V_Labanauskas

[quote=FVA;1174891]Всем привет !
В связи с перегревом инраннер мотора, было решено заменить его на аутраннер. Винтик АРС8х6 дал тягу 620 гр. Моторчик пришлось посадить в штатное место повыше чтоб не “чикать” винт.

Nu blin dajiote:
Pri takom dvigle i 8*6 dajot 620gr ???
otkuda akie dvigatelia beriote?
moi dajot 8*4 740 gr , a eto moi samii malenkii dvigatel, vint dlia negio nestandartnii no pri ohlazdenii tolko tiopii
drugoi 980gr bojus stavit, budet letet kak mesok s gov… vri polnom gazu

FVA
Brandvik:

У вас никак Wfly9 радио?

Передатчик Futaba 12FG 35Мhz
А приёмник стоял MKS 9Ch Synthesized PPM/PCM Receiver http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7032&Product_Name=MKS_9Ch_Synthesized_PPM/PCM_Receiver_(35mhz))
А я его хотел поставить на маленький бензиныч (1.8м)😮 Везде использую нормальные Футабовские приёмники (но и денег они, гады, стоят нормальных), а тут вот решил с экономить. С экономил, блин…

Кстати, кратковременное “заедание” по управлению и странное подвывание мотора на Изе списал на турбулентность и мелкий размер самолёта т.к. предыдущие облёты с этим приёмником были в ветреные дни. Вовремя однако.

V_Labanauskas:

Nu blin dajiote:
Pri takom dvigle i 8*6 dajot 620gr ???
otkuda akie dvigatelia beriote?

Где ближе там и берём 😉
А какой у Вас мотор стоит и винтик? Со ссылками, пж-ста.

aerohobbit

Всем привет!
Хочу примкнуть к сообществу изилетов с расчетом на FPV. Изучаю тему…
Поделитесь фотками как установлен складывающийся винт, пожалуйста.

У меня аппаратура JR PCM9X 35 MHz, какая фактическая дальность у этой аппаратуры, есть мнения?

Вот тут интересные фотки как буржуи модифицировали свои изики, есть смешные фотки ))
www.mpx-easystar.de/index.php?id=2&L=1