Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

FVA

На Куларисе стоит 12 канальный приёмник. Там с каналами еще и избыток.
На флапы рекомендую поставить хорошие цифровые сервы и через Y-кабель если не хватает каналов.
Пустой Куларис без FPV летает замечательно если хорошие сервы на крыльях и есть возможность подстраивать профиль крыла в полёте.

slides

есть возможность, купил хорошие цифровые 3-х килограммовые сервы. Каналов ни х.я не хватает - только 7. Будем миксить, только чего с чем… там элероны надо обязательно как флапппероны миксить (читай -часто ли вы пользовались этим режимом) или можно простым разветвителем обойтись ?

FVA
  1. Флаппероны через У-кабель. Какую-нить машинку задом-наперёд.
  2. Миксить флапперон через тумблер с элеронами
  • полётный режим вверх 2мм, вниз 5 мм. (в этих пределах). отклоняются и элероны.
  • посадочный режим. Флаппероны по максимуму вниз, элероны вверх в раза меньше от флапперонов

Можно на стик газа повесить, но это планерная настройка и нужно приноровиться. У меня Футаба передатчик и там по бокам “крутилки” стоят по принципу стиков. Потому ими и пользуюсь для отклонения профиля. На 7-ми канальном Эклипсе “привязывал” к стику газа.

slides
FVA:
  1. Флаппероны через У-кабель. Какую-нить машинку задом-наперёд.
  2. Миксить флапперон через тумблер с элеронами
  • полётный режим вверх 2мм, вниз 5 мм. (в этих пределах). отклоняются и элероны.
    - посадочный режим. Флаппероны по максимуму вниз, элероны вверх в раза меньше от флапперонов

Типа воздушный тормоз ? Понял. Вообще я спрашивал, как каналы под управление камеры освободить…😆

FVA

По большому счёту, Куларис можно настроить как обычный самолёт - флапы и элероны повесить на У-кабель. Посадочный и полётный режимы только на флапперонах и смикшировать с РВ. А элероны по самолётному. Но не будет плавных виражей, бо элероны должны отклоняються вверх и вниз на разную величину. 😃
PS Топик про изик, а мы о Куларисе.

baychi
FVA:
  1. Центровка мануальная. Ровно 8 см от передней кромки крыла.

А кто-ибудь пробывал другой ЦТ? Мне показалось, что при 80 мм Изик безбожно кабрирует и требуется большое тримирование РВ, а ровный полет начинается от 70 или даже при 65 мм. У меня эксперемнтально подопралось 68 мм.
Кстати, у клона - ЦТ был рекомендован в 60 мм, и он немного пикировал.

slides
FVA:

По большому счёту, Куларис можно настроить как обычный самолёт - флапы и элероны повесить на У-кабель. Посадочный и полётный режимы только на флапперонах и смикшировать с РВ. А элероны по самолётному. Но не будет плавных виражей, бо элероны должны отклоняються вверх и вниз на разную величину. 😃
PS Топик про изик, а мы о Куларисе.

Я и говорю - офтоп.

Про Куларис организуем, когда руки до него дойдут…😉

slides

Привет ! Миниотчет о сегодняшнем краше.

Было решено облетать модель с отключенным видеооборудованием, дабы выставить центровку.

Первый взлет кончился двукратным штопором.

Было решено, что центровка сильно передняя и мы передвинули батарею ближе к хвосту.

Второй взлет показал, что центровка сильно задняя ?, батарею опять сместили.

Две сегодняшние ошибки - под третий полет решил увеличить расход элеватора. Сильные порывы ветра. Приземление мордой вниз - отломлена вся передняя часть. Восстановлена циакрином и 6 зубочистками. Усилена армскойчем, так как при разломе порвало обе полосы, которые шли вдоль фюзеляжа.

Далее, все-таки прислушавшись к советам окружающих решено “утопить” передатчик так, чтобы торчал только радиатор (в целях улучшения аэродинамики.

Камера по-прежнему на старом месте.


FVA

Всем привет !
В связи с перегревом инраннер мотора, было решено заменить его на аутраннер. Винтик АРС8х6 дал тягу 620 гр. Моторчик пришлось посадить в штатное место повыше чтоб не “чикать” винт.

По такому случаю был сделан облёт, хотя погода не способствовала - было ветрено около 10 м/с.
Батарея была выставлена по максимуму вперёд. Первые 2 попытки чуть не закончились морквой. Не понравилось что самолёт начал крениться на правое крыло с работающим мотором. В парении всё нормально. Со старым моторчиком такой неприятности не было.
Окончательная центровка получилась - 7.2 мм, при которой Изя полетел более-менее. Выравнивание по крену - на элеронах и если кто решит резать как можно шире (у меня 5 см) и от фюза до самого уха на крыле.
У кого нибудь наблюдается такой крен если мотор чуть выше ? И надо-ли делать выкос и в какую сторону ?😃
Видеоотчет:

slides

Вот девушка ходит в очках, а что она видит непонятно (жалко, что не писали камеру). Кстати, с 8М ее ! У меня та жа фигня получатся. Чем тяжелее сам, тем точнее надо выставлять ЦТ ИМХО. У меня получилось при массе 900 г ВРОДЕ ОПТИМАЛЬНО на границе задней стенки вставки крыла… Облетаем в ближайшее время

FVA

Облёт был спонтанным, бо после застолья нужно было утрясти разные вкусности, да заодно и облетнуть Изю. Потому и не писали ничо с борта. 😃
А центровка где то там на границе.

FVA

Ура, братцы, полетел Изя как полагается !
Сегодня ближе к полудню у нас наступил ШТИЛЬ хотя по прогнозу обещали ветер 6 м.с. Такого подарка от погоды дважды не бывает и я рванул облётывать сей пепелац.
Начал со складных винтов. На 8х6 самолётик полетел как мешок с картошкой на полном газу. Винт 6х4 ели-ели поднялся и через 40 метров я его посадил не испытывая дальше судьбу.
Следующий был MasterAirscrew (уж не помню какой), но пустого Изю на нём ранее облетывал. Визг, а нормальной тяги нет.
На всех этих винтах самолёт летел ровно.
Последним остался АРС 8х6. Замиксил газ с элеронами (ранее валился на правое крыло). И всё стало гуд. Откатав 1 акк 2150мА, поставил второй и решил слетать уже не вокруг себя, а как положено “подывыться шо и как”.
Но… Как всегда ложка дегтю нашлась в виде приёмника РСМ1024 китайской промышленности. Самик задергался и встал в файл сэйеф. На постепенно снижении (я пытался догнать его на авто, то и дело посматривая в очки, но увы… морква) Разорван “замок” на крыльях и лопнул фюз с одной стороны под крылом. Работы на час времени.
Видео не писал, помошника не брал. А зря. 😌 Видео было бы не лишним.

Brandvik

виде приёмника РСМ1024 китайской промышленности.

У вас никак Wfly9 радио?

V_Labanauskas

[quote=FVA;1174891]Всем привет !
В связи с перегревом инраннер мотора, было решено заменить его на аутраннер. Винтик АРС8х6 дал тягу 620 гр. Моторчик пришлось посадить в штатное место повыше чтоб не “чикать” винт.

Nu blin dajiote:
Pri takom dvigle i 8*6 dajot 620gr ???
otkuda akie dvigatelia beriote?
moi dajot 8*4 740 gr , a eto moi samii malenkii dvigatel, vint dlia negio nestandartnii no pri ohlazdenii tolko tiopii
drugoi 980gr bojus stavit, budet letet kak mesok s gov… vri polnom gazu

FVA
Brandvik:

У вас никак Wfly9 радио?

Передатчик Futaba 12FG 35Мhz
А приёмник стоял MKS 9Ch Synthesized PPM/PCM Receiver http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7032&Product_Name=MKS_9Ch_Synthesized_PPM/PCM_Receiver_(35mhz))
А я его хотел поставить на маленький бензиныч (1.8м)😮 Везде использую нормальные Футабовские приёмники (но и денег они, гады, стоят нормальных), а тут вот решил с экономить. С экономил, блин…

Кстати, кратковременное “заедание” по управлению и странное подвывание мотора на Изе списал на турбулентность и мелкий размер самолёта т.к. предыдущие облёты с этим приёмником были в ветреные дни. Вовремя однако.

V_Labanauskas:

Nu blin dajiote:
Pri takom dvigle i 8*6 dajot 620gr ???
otkuda akie dvigatelia beriote?

Где ближе там и берём 😉
А какой у Вас мотор стоит и винтик? Со ссылками, пж-ста.

aerohobbit

Всем привет!
Хочу примкнуть к сообществу изилетов с расчетом на FPV. Изучаю тему…
Поделитесь фотками как установлен складывающийся винт, пожалуйста.

У меня аппаратура JR PCM9X 35 MHz, какая фактическая дальность у этой аппаратуры, есть мнения?

Вот тут интересные фотки как буржуи модифицировали свои изики, есть смешные фотки ))
www.mpx-easystar.de/index.php?id=2&L=1

FVA

Всем привет!
Потратил сегодня полдня на полёты FPV на ИзеСтаре. Утро началось с безветрия и к полудню задуло порывами ветер до 6 м\с. Так что было с чем сравнить.
Окончательный винт 8х4 самый оптимальный. Разряд батарей за 25 минут в среднем 1300-1700мАч. Сделал всего 5 полётов (зарядку брал с собой). Окончательная доводка самика сделана. Проверку на прочность он прошёл - были и бочки и петли и пр. издевательство. Не развалился благодаря карбоновым трубкам в крыльях и магнитам на замке.
Полёт с гироскопом на РВ- как на пилотажке. На камере никаких прыганий горизонта. Немного огорчает раскачивание по крену уже в слабенький ветерок. Но тут уже мелкий размах Изика и никакой гироскоп не спасёт. Мелколёт он и в Африке…

Выводы для себя: в спокойную погоду на равнинной местности (а она у нас и преобладает) само то. В ветреную погоду (или точнее маловетренную) уже рискованно далеко улетать. Особенно если надо “дотянуть” до базы, а акк уже того.
Для полётов в горах Крыма (я там почти каждую неделю) Изе делать нечего. Можно потерять кучу килобаксов. Скажем так, самолётик для домашнего пикника, который не претендует на звание "Easy star (FPV) моей мечты ".
Пока основным легкотранспортируемым и малозатратным FPV-агрегатом у меня остаётся Куларис от Мультиплекс. Либо нужно строить под свои желания большой FPV-cамолёт. Но это уже тема для другого топика.

ЗЫ Видео не выкладываю, бо за целый день почти 7 Гиг. Может быть, потом.

slides
FVA:

Всем привет!

Пока основным легкотранспортируемым и малозатратным FPV-агрегатом у меня остаётся Куларис от Мультиплекс. Либо нужно строить под свои желания большой FPV-cамолёт. Но это уже тема для другого топика.

ЗЫ Видео не выкладываю, бо за целый день почти 7 Гиг. Может быть, потом.

Эт хорошо, эт прааильна ! Кулярис конечно более правильный вариант для полетов с отключенным двигателем.

А интересные видео было бы неплохо выложить…😎

slides

Что я сегодня сделал, ну во-первых, повоевав с мотокальком вышло, что меньше чем 8х4 ставить на этот самик бессмыссленно.
Ладно, мотораму ломать не хочу, решил повесить обрезанные “уши” винта от Сегулла (канул к лету 😇). Замеры показали, что на этом винте имеем тягу 650 грамм при токе 14 ампер, то есть около 150 ватт.

Выглядит это все крайне неаппетитно, причем и складываются не до конца (подумаю, как переделать хаб винта). Вот и фотки


На велкро площадку был установлен гироскоп в канал элеватора, так как сложилось впечатление о передне-заднем раскачивании самолета. Будем тестить.

Ждем 352, жаль, думаю поспешил, как раньше времени на таможню бы не пришло…