Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

smalltim

После установки этой гребаной системы блэксторк (валялась без дела, да и решил запустить в процесс), более часа подстройки датчика тока, тому ДЕБИЛУ, который придумал эту систему я бы медленно и неспеша разбил бы пальцы 500 граммовым молотком, все 20, а 21-ый засадил бы особо смачно 😃. Короче, люди, если коснется настройка системы обязательо на канал №1 ставьте стиковый, то есть пропорциональный, а не дискретный канал !!! Иначе с ума сойдете настраивать все моменты. Итак, проведена полная настройка этой системы телеметрии (Вы не думайте, Смоллтимовская лежит, ждет своего часа !😝). У окна ГПС подхватывает с третьего раза.

Ммать, мне уже страшно. Когда у тебя руки дойдут до моей телеметрии? Предупреди заранее, надо будет валить из города Ж)

slides
smalltim:

Ммать, мне уже страшно. Когда у тебя руки дойдут до моей телеметрии? Предупреди заранее, надо будет валить из города Ж)

Ты мне скажи, когда прошивку по моей просьбе сваяешь ? Автопилот закончил ?

Кулярис соберу, туда она и пойдет…

А валить ты решил из-за молотка ? 😃 Ты можешь спать спокойно - ты же ведь нормальную вещь замутил !😈

baychi

Если кто помнит, несоклько ранее я писал, о своем колне Easy Star от Dynam под названием HawkSky, полет которого совсем не радовал. Недавно приобрел родной Изик, переставил аппаратуру и сравнил ощущения. Выводы:

  1. Клоны - в топку! При минимальных визуальных отличиях клона (более толстый EPP на крыльх и стабилизаторе, менее загнутые уши, менне жесткий хвост фюзеляжа), летает он кирпич кирпичем! Никакой самостабилизации, не говоря уже об аэродинамичсеком качестве.
  2. Элероны Изику не нужны нафик! На клоне были элероны, неэффекитвные на малой скорости, и не более эффективные чем РН на крейсерской… А бочку, все равно было нереально сркутить;
  3. Гироском Изику тоже не нужен. В клоне он в итоге стоял на элеронах, компенсируя плохую самостабилизацию. А в родном я поставил его на руль высоты и разницы почти не почувствовал (гироском отключаемый). Немного выравнивает задирание носа при изменениии тяги двигателя, но это можно настроить на передатчике миксом элеватора и движка;

В общем Изик оставался планером при 950 г весе, и требовал минимальной тяги в полете (летах около 20 мин на LisPo 2100 и еще оставалось).

Из неприятностей не связанных с тушкой самолета:

  1. У Expaly M20 при морозе <-3 гр, отказывает точскреен. Почти нереально включить или остановить запись. Придется вернуться к Pinacle.
  2. Видеопередачтчик 2.4 ГГц 500 мВт, изредка забивал 40 Мгц приемник от Futaba (или регулятор?), правда расстояние от антенны было мене 100 мм, а сам передатчик похоже глючил, так как картинка настроенная дома так и не пошла. Зато затык был очень забавным, - без всякого предупреждения - начинался тонкий свист, сервы в произвольном положении. От дальности не зависит. Упавший Изик лечится только перевключением питания.
  3. Еще дома убил платку телеметрии от smalltim (о мои кривые руки!), поэтому писал только картинку на борту…
smalltim

>Еще дома убил платку телеметрии от smalltim (о мои кривые руки!), поэтому писал только картинку на борту…

Всё поправимо. См. личку по поводу ремонта.

Гуру, а никто не пробовал на Изика шасси приколхозить, или это совсем глупая затея?

V_Labanauskas
smalltim:

>Еще дома убил платку телеметрии от smalltim (о мои кривые руки!), поэтому писал только картинку на борту…

Всё поправимо. См. личку по поводу ремонта.

Гуру, а никто не пробовал на Изика шасси приколхозить, или это совсем глупая затея?

Dumaju samii lucsii variant шасси :
…googlepages.com/…/WheelsShaun-full;init:.JPG

Interestno KAK mozno UBIT etu platu??? U menia na plate ciut durka neprogorela otkorotkogo zamikanija, i nicego zameniv detali rabotaet

slides

А зачем Вам шасси ? Я могу поинтересоваться ? Весь этот пирог задуман - приехал, разложился, полетал, НИЧЕГО НЕ ЗАПИСАЛ! (см. соседнюю ветку про 138 статью), уехал. А так еще взлетку искать, лишняя масса на итак подгруженном самике.

Я этого не понимаю, потому и не сторонник “шассийной” авиации. Вот вертолет - другое дело…

FVA

Блин, писал-писал отчет по сборке, а он не попал на форум 😃
Повторно набирать влом.
Потому только фотки.

Полный вес с 2-мя батерями 3с 2150 мА - 980 гр.
Облёта не было - жуткая погода на улице, дождь со снегом.

funtik26

FVA cделайте обтекатели на выступающую электронику, самолет полетит намного веселее
( эх какой девственный изик)
и на руль направления я бы сделал тяги pull-pull смотрелось бы обалденно

FVA

Погода побаловала безветрием и не удержался и удрал с работы чтобы произвести облёт Изика.
Посмотрев видеотчет slides по первому полёту, немного понервничал за камеру, бо стоит она у меня на самом носу и при моркве был бы ей пипец. Но на удивление самолётик полетел без приключений, хотя полная масса 1020 гр. Оставил довольно приятное впечатление, но моторчик нужно поменять -греется, собака. Планирует хорошо, ничего триммировать не пришлось, элероны для подруливания при выходе из виража - просто великолепно. В режиме флапперонов не пробовал, но думаю, будет гуд.
В целом, такой пешеходный самолётик, именно и для FPV. Cравнивая с Куларисом, склоняюсь больше к Изе за счёт отсутствия срыва на малой скорости. Но далеко на таком самике не рискнул бы полететь 😉.
Что переделано:
-карбоновая трубка 8 мм чуть вверх по диагонали от хвоста до самой кабины

  • внутри кабины усилено 2-мя полосками 1мм фанеры по всей длине.
  • в крылья вклеены по всей длине (ближе к элеронам) карбоновая трубка 6 мм
  • прорезаны элероны шириной 5 см (смотри на фото)
  • крылья усилены с двух сторон армированным скотчем
  • увеличен РН
  • на РН установлена серва в киле
  • на РВ в штатное место установлена быстрая цифровая серва с гироскопом
  • прорезано в фюзе подкрыльном место для батареи
  • приемник установлен в место для сервы на РН
  • склеен весь без капли циакрина (кроме фанерки в кабине) на двустороннем скотче для быстрой разборки-сборки.
    Винтик MasterAerscrew 6х4.5 дал тягу 380 гр. Родной винтик что в комплекте всего 110 гр. Моторчик www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… откровенно говоря слабоват и будет заменен на аутруннер. Правда не знаю пока на какой.
    За 16 минут полёта сколько сожрала батарея 3С 2150мА сказать пока не могу.
    Коротенькое видео побыстрячку слепил, но когда сконвертирут ютуб - вопрос времени.
slides
FVA:

Погода побаловала безветрием и не удержался и удрал с работы чтобы произвести облёт Изика.
Посмотрев видеотчет slides по первому полёту, немного понервничал за камеру, бо стоит она у меня на самом носу и при моркве был бы ей пипец. Но на удивление самолётик полетел без приключений, хотя полная масса 1020 гр. Оставил довольно приятное впечатление, но моторчик нужно поменять -греется, собака. Планирует хорошо, ничего триммировать не пришлось, элероны для подруливания при выходе из виража - просто великолепно. В режиме флапперонов не пробовал, но думаю, будет гуд.
В целом, такой пешеходный самолётик, именно и для FPV. Cравнивая с Куларисом, склоняюсь больше к Изе за счёт отсутствия срыва на малой скорости. Но далеко на таком самике не рискнул бы полететь 😉.
Что переделано:
-карбоновая трубка 8 мм чуть вверх по диагонали от хвоста до самой кабины

  • внутри кабины усилено 2-мя полосками 1мм фанеры по всей длине.
  • в крылья вклеены по всей длине (ближе к элеронам) карбоновая трубка 6 мм
  • прорезаны элероны шириной 5 см (смотри на фото)
  • крылья усилены с двух сторон армированным скотчем
  • увеличен РН
  • на РН установлена серва в киле
  • на РВ в штатное место установлена быстрая цифровая серва с гироскопом
  • прорезано в фюзе подкрыльном место для батареи
  • приемник установлен в место для сервы на РН
  • склеен весь без капли циакрина (кроме фанерки в кабине) на двустороннем скотче для быстрой разборки-сборки.
    Винтик MasterAerscrew 6х4.5 дал тягу 380 гр. Родной винтик что в комплекте всего 110 гр. Моторчик www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… откровенно говоря слабоват и будет заменен на аутруннер. Правда не знаю пока на какой.
    За 16 минут полёта сколько сожрала батарея 3С 2150мА сказать пока не могу.
    Коротенькое видео побыстрячку слепил, но когда сконвертирут ютуб - вопрос времени.
    YouTube - Easy Star on board FPV

Есть вопросы:

  1. Не совсем понял, какая стоит батарейная система ? 2 или 1 сборка, если две, то как умудрились влезть в такой вес ? Было бы интересно, сколько съело за 16 минут, то есть оправданность двухбатарейной системы… Вот я поставил апполовский движок, роббовскую раскладушку 6х6, батарея такая же. 12 ампер - тяга около 550 грамм (? надо перепроверить, может и больше, делал кучу замеров на разных таймингах, забыл…)

  2. Какая камера и передатчик ?

  3. Стоит ли телеметрия ?

  4. Гироскоп на элеватор. Какой, пробовали с или без, какие ощущения. Сильно бросает вверх-вниз при уходе с руки (прям как у меня, только все время так колбасило)

  5. Центровка ?

  6. А снег уже сошел ?

FVA
slides:

Есть вопросы:

  1. Не совсем понял, какая стоит батарейная система ? 2 или 1 сборка, если две, то как умудрились влезть в такой вес ? Было бы интересно, сколько съело за 16 минут, то есть оправданность двухбатарейной системы… Вот я поставил апполовский движок, роббовскую раскладушку 6х6, батарея такая же. 12 ампер - тяга около 550 грамм (? надо перепроверить, может и больше, делал кучу замеров на разных таймингах, забыл…)

  2. Какая камера и передатчик ?

  3. Стоит ли телеметрия ?

  4. Гироскоп на элеватор. Какой, пробовали с или без, какие ощущения. Сильно бросает вверх-вниз при уходе с руки (прям как у меня, только все время так колбасило)

  5. Центровка ?

  6. А снег уже сошел ?

  1. Батарея Zippo 3C 2150mA на питание борта
    Вторая в подкрыльном пространстве (как и у вас) точно такая же как и первая для видео. Так как телеметрии нет, то она засунута туда с учетом веса. Когда приедет ОСД вместо нее встанет 3С 1200мА. Обе батареи 1-ой сборки.
  2. Камера кх-131 и передатчик 500мВт 2.4 мГц
  3. Не стоит
  4. Гироскоп включал на несколько минут и самолёт потянуло вниз. Не стал разбираться почему. С руки ушел нормально и небольшой расколбас вверх-вниз в первые минуты полёта - приноровиться нужно было к РВ. Вообще гироскоп останется- самик резковат с таким весом.
  5. Центровка мануальная. Ровно 8 см от передней кромки крыла.
  6. Снегу уже нет и дай бог чтоб и не было.

Все сервы по 9 гр. в т.ч. и на пан-тилт, кроме на РВ. Так ужо и не помню какая.
Моторчик поставлю аналогичный вашему. На ХоббиЦентре заказал. Едет уже.😉

Олег#
slides:
  1. А снег уже сошел ?

в украине …
наверно да
глянь в окно

slides
Олег#:

в украине …
наверно да
глянь в окно

Вот это странно - в Москве до фига. Сегодня из-за занятых парковочных мест заехал в настоящий сугроб и то не с первого раза (хорошо, хоть внедорожник). На даче был (под Тулой) тоже полно… В Калуге теплей что ли или я не вкурил ?😎

И еще оф-топный вопрос - в Куларисе (я как понял он у Вас был) на флапы сервы ставили одну нормально, вторую задом-наперед, чтоб через у-кабель или каждую в отдельный канал и миксили ? А то там свободных каналов катастрофически не хватит !
1 мотор
2 элерон
3 элеватор
4 раддер
5 второй элерон ?
6 флаппы
7 телеметрия

А куда пан и тил подключать ?

slides
Олег#:

глянь в окно адресовывал FVA

сорри😈

FVA

На Куларисе стоит 12 канальный приёмник. Там с каналами еще и избыток.
На флапы рекомендую поставить хорошие цифровые сервы и через Y-кабель если не хватает каналов.
Пустой Куларис без FPV летает замечательно если хорошие сервы на крыльях и есть возможность подстраивать профиль крыла в полёте.

slides

есть возможность, купил хорошие цифровые 3-х килограммовые сервы. Каналов ни х.я не хватает - только 7. Будем миксить, только чего с чем… там элероны надо обязательно как флапппероны миксить (читай -часто ли вы пользовались этим режимом) или можно простым разветвителем обойтись ?

FVA
  1. Флаппероны через У-кабель. Какую-нить машинку задом-наперёд.
  2. Миксить флапперон через тумблер с элеронами
  • полётный режим вверх 2мм, вниз 5 мм. (в этих пределах). отклоняются и элероны.
  • посадочный режим. Флаппероны по максимуму вниз, элероны вверх в раза меньше от флапперонов

Можно на стик газа повесить, но это планерная настройка и нужно приноровиться. У меня Футаба передатчик и там по бокам “крутилки” стоят по принципу стиков. Потому ими и пользуюсь для отклонения профиля. На 7-ми канальном Эклипсе “привязывал” к стику газа.

slides
FVA:
  1. Флаппероны через У-кабель. Какую-нить машинку задом-наперёд.
  2. Миксить флапперон через тумблер с элеронами
  • полётный режим вверх 2мм, вниз 5 мм. (в этих пределах). отклоняются и элероны.
    - посадочный режим. Флаппероны по максимуму вниз, элероны вверх в раза меньше от флапперонов

Типа воздушный тормоз ? Понял. Вообще я спрашивал, как каналы под управление камеры освободить…😆

FVA

По большому счёту, Куларис можно настроить как обычный самолёт - флапы и элероны повесить на У-кабель. Посадочный и полётный режимы только на флапперонах и смикшировать с РВ. А элероны по самолётному. Но не будет плавных виражей, бо элероны должны отклоняються вверх и вниз на разную величину. 😃
PS Топик про изик, а мы о Куларисе.