Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.
А что за пульт утебя?
JR MAX66ADT
Чет таких проблем с помехами на системе Томаса я не встречал. Ну это ладно - сегодня был достаточно сильный и порывистый ветер на дачном поле, что явилось великолепным испытательным стендом для первого копилота, водруженного на Изик. Первое время пришлось воевать с настройками самого копилота, так как там новая прошивка, которая позволяет поставить пироголову в диагональном положении. Нужно переключить 3 дип в другое положение, однако мне все равно не удалось в сетап-режиме настроить корректно дефлекции (возможно надо было переключить инвертор элевонов (дип 4), но я поступил проще - тупо поменял в самом копилоте подключение элеронов с элеватором и все заработало !
Изик со смещенным центром (относительно инструкции) до 5 мм от ПЕРЕДНЕЙ кромки вставки в крыло (оказалось где-то 29-30% хорды) летал божественно ! Работа копилота приводила к легкому покачиванию крыльями. Против ветра с отключенным движком он просто висел. Как я пиСал раньше, я установил хоббикинговское двигло с обрезанным до 6,5х5 винтом 7х5, в статике при токе в 34 ампера на 3 банках тяга вышла 720 грамм. Вес Изика со всем видеобарахлом - 960 грамм. Батарея Гиперион Г3 1800 3 банки. При таком ветре за 8 минут энергичных полетов я ушатал ее на 900 мач. Хорошо. Пока не скумекал, как в Игловской программе посмотреть суммарную длину полета (то есть на сколько хватило этих 900 мач), но некоторые графики все же приведу.
Зависимости тока, температуры двигателя и ГПС скорости (учитывайте сильный западный ветер, а бародатчик скорости я пока не ставил)
ГПС высота, количество спутников и HDOP
Вот так, чувствительность копилота практически не влияет на степень “выводимости” изика из неудачных пируэтов и с целью уменьшения раскачки я на слайдере канала управления копилотом ставлю около 15%
Попробую сегодня полетать уже по видео и завтра вечером выложу видео. Пока !
Давай удачных полетов!
Хе-хе. Полетал ! Видео выложу в воскресенье вечером, причем постараюсь оставить те куски, где я “бросаю” правый стик. Прикольно. Ветрище там был дай Боже, причем порывистый. Как показала практика на каждую минуту полетов в среднем расходуется 100-120 мач. Так что “поболтаться” в воздухе 1800-2200 мач самое то. Выявил косяки своей системы:
- Как ни крути нужен реально хороший ЛС-фильтр по питанию видео или ставить ДС-ДС конвертер. Пока использую 500 мватт 1.2 гГц о 5 вольтах, так что городить огород с ДС-ДС не буду, а сделаю фильтр.
- Даже оптический стабилизатор не позволяет избавится от порывов ветра, как например гироскоп, хотя преимущество явное - из “закрутившегося” состояния выход элементарный - просто отпустить правый стик. Рулится Изик теперь шикарно, элеронами вообще не пользуюсь, а раддер, даже не увеличенный в размерах, вполне адекватно справляется с возложенными функциями.
- Установка ЦТ по инструкции приводит к штопоризации перегруженного Изика, смещение центровки вперед на 1,5-2,0 см кардинально исправляет ситуацию
- На даче выявлено “тухлое” место, где ГПС стартует хорошо, а потом высота падает на -20 метров. Думал глюк БлэкШторка, а ан нет.
- Накосячил с патч-антенной - направил ее туда где надо было летать (на Запад - ветер от туда дул), а летал в любимом месте, над полем. Думаю ОрлоГлаз с поворотником решит эту ситуацию.
- РССИ прыгает стремительно как с пультом, так и через 7 ваттный бустер, что по-видимому, свидетельствует о нелинейности качества приема. Для исключения косяков буду настраивать автопилот, так как при наличии копилота ИглТриПроОСД самолет вернет.
- Надо менять камеру (кстати может кто подскажет) - через какое-то время появляются черточки в изображении (такое бывает на телеке, когда кто-то рядом болгаркой или дрелью рядом работает), которые в конечном итоге приводят к срыву синхронизации видео.
Пока такие мысли…
Про мотор, на графике ток не больше 24… Летали только в полгаза?
У меня такой же по названию мотор с апцшным пушером 6 на 5 , больше 15 не кушает … Или мотор слаб или винт мал …
Уточняю по мотору с обрезанным до 6,5х5 винтом 7х5, в статике при токе в 34 ампера на 3 банках тяга вышла 720 грамм - этот ток был замерен с нерезаным винтом, причем Вы правы - надобности в полный газ не было даже в ветер. Слабо себе представляю до какой скорости разгонится на полном газу. Сильные порывы перекрывались током около 7 ампер…
Скоро видео, уже монтирую…
с обрезанным до 6,5х5 винтом 7х5, в статике при токе в 34 ампера на 3 банках тяга вышла 720 грамм
Дима, 720 грамм при почти 400 Вт - это явный перебор. Изик же не FunJet. 😃 Ему на 700 гр тяги, 200-250 Вт за глаза! Ну 300 Вт, если вес за килограмм…
Саш ! А кто спорит ? лучше летать в пол-газа, чем искать самик неизвестно где ! Правда ? Уж больно меня мотор порадовал - встал как родной, не перегревается да и стоит копейки. Хайвольт мне в свое время что-то еще мощнее намотать предлагал, а ты говоришь !
лучше летать в пол-газа, чем искать самик неизвестно где
Я не о мощности, я о КПД. 720 гр при 400 Вт, это всего 1.8 грамма на Вт. Видимо скорость потока у тебя порядка 45-50 м/c. Изе столько не надо. 20-25, ну 30 м/c от силы, вполне достаточно. Ставь винт с меньшем шагом и большим диаметром, если есть возможность.
А. Не уверен, что правильно замерил тягу (занизил, т.к. мои весы от пульта Томаса начинают сходить с ума).
Б. Возможности нет, ибо не хочу городить пилон, резать дыру под винт (максимум 7х5 встанет)…
Хоть, по твоим словам и КПД как у ракеты, но я вроде после долгой войны с Изиком (3 тушки канули) нашел-таки устраивающую меня комплектуху.
Хотя ты прав и я не спорю…
Для меня вес при таких “мощах” в 960 грамм - рекорд.
narod.ru/disk/18754666000/ready130310.avi.html
Вот свежак, сорри за качество, представляю, что сделает у-туб
Стремно ты полетал. Специально по ветру пустил или саом получилось? Еще немного и ушел бы Изик. 😃
Поздравляю с достойным открытием сезона!
PS: С “Томасом” летал? Поясни, пожалуйста, что означают цифры RSSI в верхней строке?
Чего стремного-то ? Я б и дальше отпустил, если бы не такой сильный ветер… Не ушел бы - автопилот в Игле нормальный… В видео в основном против ветра болтался. Да какое открытие - летаю с самого НГ, как морозы ушли. Вот с победой над Изиком, за это спасибо !
Вчера покрутил антенна-треккер - грамотную вещь Игловоды сделали, жаль без корпуса… Приятно то, что все логи абсолютно по всем параметрам можно писать на ноуте на земле и это класс
ЗЫ. Летаю теперь только на Томасе. Решил попробовать как с бустером, так и без. На уровне РССИ это не сказалось, надо ставить буфер из кондера в параллель, чтоб не прыгало так…
Но в общем пришел к мысли - лучше плохой автопилот, чем хороший РССИ (если он действительно хороший)
Чего стремного-то ? Я б и дальше отпустил, если бы не такой сильный ветер…
Стремно, что ты летал от себя по ветру, а к себе - против ветра. Обычно делают наоборот. 😉 На видео видно, что когда ты летишь от себя, скорость 80-90 км/ч, а к себе - 5-10! Увеличься ветер еще 5 м/c, и отпусти модель на километр-полтора, нифига бы ты не вытянул, а автопилот тем-более. Он бы даже не понял что не туда летит (скорость ветра местами привышала бы скорость модели и АП думая что летит в обратную сторону, начинал бы разворачиваться …).
На уровне РССИ это не сказалось,
Прокоментируй цифры на экране, please. Хочется понять, как менялся уровень сигнала.
Ну тут-то ты прав, только одно, как ты успел недавно заметить летал я в пол-газа и 10 км/час было при токе в 12-14 ампер. В игловском пилоте есть два параметра - скорость горизонтального полета и cruise speed. То есть, если хватит силенок он будет пытаться выйти на рекомендуемую скорость. Это в идеале, конечно, более чем уверен, что при таком ветрище он бы не достиг желаемых, ну допустим 40 км/час относительно земли, но то что ветер бы перекрыл это наверняка.
Прокомментировать цифры РССИ не могу, ибо они принципиально отличаются от изменений этого параметра у приемника с диверсити, у которого уровень сигнала хоть как-то коррелирует с удалением, у этого же приемника (который у Томаса значится как Normal Range for visual flights) этот показатель прыгает как кузнечик, причем повторюсь, что пробовал как с бустером и автомобильной антенной (то есть 7 ватт и более), так и с штатным штырем. Ухода в файл сейф не было ни разу. Я считаю, что оценивать дальность и стабильность линка надо в более стабильных погодных условиях и с полноценно проверенным автопилотом. Пока в перспективе проба с Вовиной телеметрией. Честно скажу - ни автопилота, ни пиростабилизатора с его телеметрией я не испытывал, планирую на Твинстаре, я его уже почти совсем-совсем закончил, осталось только видеочасть доработать (камера, установить наклон-поворот, установить видеопередатчик и т.д.) и собственно провести летные испытания.
Увы, в телеметрии Игла РССИ оценивается по первому каналу температуры (а их там аж 3 штуки), и уровень температуры в компе скачет от -84 до -92 (полный и отсутствие сигнала, а телеметрия это показывает от 1 до 95%), а такую низкую температуру сам Игл на борту не пишет, хотя приехал Орлоглаз и думаю записать эти данные уже реально, что в дальнейшем можно попробовать выстроить в графиках высоту, удаления и прочих условий (в частности, если я дозрею подключить “сырые” данные копилота к Иглу, сможем оценить крен и тангаж).
фигня какая-то… просто бред
Алаверды ?😉😂
Про мотор, на графике ток не больше 24… Летали только в полгаза?
У меня такой же по названию мотор с апцшным пушером 6 на 5 , больше 15 не кушает … Или мотор слаб или винт мал …
у меня www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
с винтом TGS Sport 6x4E больше 17,5А не получается
и тяга 740 грамм
Так это хорошо или плохо ?