Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

baychi
slides:

лучше летать в пол-газа, чем искать самик неизвестно где

Я не о мощности, я о КПД. 720 гр при 400 Вт, это всего 1.8 грамма на Вт. Видимо скорость потока у тебя порядка 45-50 м/c. Изе столько не надо. 20-25, ну 30 м/c от силы, вполне достаточно. Ставь винт с меньшем шагом и большим диаметром, если есть возможность.

slides

А. Не уверен, что правильно замерил тягу (занизил, т.к. мои весы от пульта Томаса начинают сходить с ума).
Б. Возможности нет, ибо не хочу городить пилон, резать дыру под винт (максимум 7х5 встанет)…

Хоть, по твоим словам и КПД как у ракеты, но я вроде после долгой войны с Изиком (3 тушки канули) нашел-таки устраивающую меня комплектуху.

Хотя ты прав и я не спорю…

Для меня вес при таких “мощах” в 960 грамм - рекорд.

baychi

Стремно ты полетал. Специально по ветру пустил или саом получилось? Еще немного и ушел бы Изик. 😃
Поздравляю с достойным открытием сезона!

PS: С “Томасом” летал? Поясни, пожалуйста, что означают цифры RSSI в верхней строке?

slides

Чего стремного-то ? Я б и дальше отпустил, если бы не такой сильный ветер… Не ушел бы - автопилот в Игле нормальный… В видео в основном против ветра болтался. Да какое открытие - летаю с самого НГ, как морозы ушли. Вот с победой над Изиком, за это спасибо !
Вчера покрутил антенна-треккер - грамотную вещь Игловоды сделали, жаль без корпуса… Приятно то, что все логи абсолютно по всем параметрам можно писать на ноуте на земле и это класс

ЗЫ. Летаю теперь только на Томасе. Решил попробовать как с бустером, так и без. На уровне РССИ это не сказалось, надо ставить буфер из кондера в параллель, чтоб не прыгало так…
Но в общем пришел к мысли - лучше плохой автопилот, чем хороший РССИ (если он действительно хороший)

baychi
slides:

Чего стремного-то ? Я б и дальше отпустил, если бы не такой сильный ветер…

Стремно, что ты летал от себя по ветру, а к себе - против ветра. Обычно делают наоборот. 😉 На видео видно, что когда ты летишь от себя, скорость 80-90 км/ч, а к себе - 5-10! Увеличься ветер еще 5 м/c, и отпусти модель на километр-полтора, нифига бы ты не вытянул, а автопилот тем-более. Он бы даже не понял что не туда летит (скорость ветра местами привышала бы скорость модели и АП думая что летит в обратную сторону, начинал бы разворачиваться …).

slides:

На уровне РССИ это не сказалось,

Прокоментируй цифры на экране, please. Хочется понять, как менялся уровень сигнала.

slides

Ну тут-то ты прав, только одно, как ты успел недавно заметить летал я в пол-газа и 10 км/час было при токе в 12-14 ампер. В игловском пилоте есть два параметра - скорость горизонтального полета и cruise speed. То есть, если хватит силенок он будет пытаться выйти на рекомендуемую скорость. Это в идеале, конечно, более чем уверен, что при таком ветрище он бы не достиг желаемых, ну допустим 40 км/час относительно земли, но то что ветер бы перекрыл это наверняка.

Прокомментировать цифры РССИ не могу, ибо они принципиально отличаются от изменений этого параметра у приемника с диверсити, у которого уровень сигнала хоть как-то коррелирует с удалением, у этого же приемника (который у Томаса значится как Normal Range for visual flights) этот показатель прыгает как кузнечик, причем повторюсь, что пробовал как с бустером и автомобильной антенной (то есть 7 ватт и более), так и с штатным штырем. Ухода в файл сейф не было ни разу. Я считаю, что оценивать дальность и стабильность линка надо в более стабильных погодных условиях и с полноценно проверенным автопилотом. Пока в перспективе проба с Вовиной телеметрией. Честно скажу - ни автопилота, ни пиростабилизатора с его телеметрией я не испытывал, планирую на Твинстаре, я его уже почти совсем-совсем закончил, осталось только видеочасть доработать (камера, установить наклон-поворот, установить видеопередатчик и т.д.) и собственно провести летные испытания.

Увы, в телеметрии Игла РССИ оценивается по первому каналу температуры (а их там аж 3 штуки), и уровень температуры в компе скачет от -84 до -92 (полный и отсутствие сигнала, а телеметрия это показывает от 1 до 95%), а такую низкую температуру сам Игл на борту не пишет, хотя приехал Орлоглаз и думаю записать эти данные уже реально, что в дальнейшем можно попробовать выстроить в графиках высоту, удаления и прочих условий (в частности, если я дозрею подключить “сырые” данные копилота к Иглу, сможем оценить крен и тангаж).

pivankin
SGordon:

Про мотор, на графике ток не больше 24… Летали только в полгаза?

У меня такой же по названию мотор с апцшным пушером 6 на 5 , больше 15 не кушает … Или мотор слаб или винт мал …

у меня www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
с винтом TGS Sport 6x4E больше 17,5А не получается
и тяга 740 грамм

pivankin
slides:

Так это хорошо или плохо ?

плохо, 21А это много подберите винт, у меня 22 было только с 3-мя лопостями 8х4

slides

Есть подозрение, что на трехлопастном сильно греться будет, а ток зашкалит, хотя попробовать можно…

polarfox

у меня трёхлопастной 6х4 и двиг 2200кв инранер,на полном газу около 20А,но если долго газовать,то двиг греется не так чтобы сильно и в помещении.На природе прилетает холодный.

slides

А где их сейчас возьмешь в Москве ? Из-за бугра один винт гнать западло…

poldeco
pivankin:

у меня www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
с винтом TGS Sport 6x4E больше 17,5А не получается
и тяга 740 грамм

подтверждаю.
у меня стоит такойже двигло а винт у меня стоял 6*4 трехлопастной www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… тяги давал около 800 гр. но жрал 21 амп. получается не выгодно. лучше двухлопастной… с ним 17,5 жрет не больше…

15 days later
sptry

Вчерашняя вылазка. Первый вылет Изика. При перевозке на крыше Матиза запылился объектив бортовой камеры (нос Изика пока торчит из чемодана не защищённый), протереть забыли в суматохе, в результате видео мутноватое. И видеобатарея оказалась просевшей (будем менять).

Результатами испытаний доволен вполне. Небольшие подрегулировки сделаем в более спокойную погоду. С центровкой угадал - 55мм от передней кромки

samabs

Христос Воскресе!
Вчера облётывали Изик Alex163rus. Возникли вопросы по мотоустановке. Он поставил вертолётный инраннер(в штатное место), винт родной. Итог, по моим ощущениям тяги не хватало, перегрелся регулятор. Есть вопрос, изменятся ли лётные характеристики при смещении двигателя вверх от родной оси? Сергей, можно увидеть фото моторамы с двигателем на Вашем Изике?

baychi
sptry:

Вчерашняя вылазка.

Поздравляю! Ящик для Изика у Вас грамотный.
Странно что вправо скручивает. У Вас винт в какую сторону вращается? В любом случае можно компенсировать миксом Газ->РН, если аппа позволяет.

samabs:

Христос Воскресе!

Воистину воскресе!

samabs:

Он поставил вертолётный инраннер(в штатное место), винт родной. Итог, по моим ощущениям тяги не хватало, перегрелся регулятор.

Огласите параметры двигателя, регулятора и аккумулятора.

samabs:

Есть вопрос, изменятся ли лётные характеристики при смещении двигателя вверх от родной оси?

Если вектор тяги не проходит через ЦТ модели, а плечо увеличено, станет заметен опрокидывающий эффект при даче газа , - в Вашем случае - пикирующий.
А вместо выноса двигателя можно подрезать фюзеляж.

sptry

Выкос по курсу сделал такой , вроде бы стало меньше разворачивать вправо, но попробую в следующий раз сделать в обратную сторону - посмотрим, что получится…
По тангажу выкос устраивает. Вверх немного тянет на полном газу, но не напрягает.

baychi:

Странно что вправо скручивает. У Вас винт в какую сторону вращается? В любом случае можно компенсировать миксом Газ->РН, если аппа позволяет.
.

Вращение винта обычное - по часовой, если смотреть сзади. Действительно, по логике, реакция винта должна наклонять модель влево, но происходит обратное. Без мотора летит прямо. Надо проверить крыло на крутку. Микс сделаю.