Автопилот Arduplane - открытое ПО

polarfox
Steve_zp:

если бы в него задать точные направление и скорость ветра. Только вот незадача, как то измерить задать это ему перед полетом мы не можем.

Он сам это считает когда самолёт несколько минут полетает не по прямой, а кругами к примеру.У меня датчика пвд нет и автопилот разницу показывает,правда не совсем точно.Но летать можно, если эту неточность заложить в параметры.Типа минимальную скорость выставить с запасом.

Steve_zp
polarfox:

Он сам это считает когда самолёт несколько минут полетает не по прямой, а кругами к примеру.У меня датчика пвд нет и автопилот разницу показывает,правда не совсем точно.Но летать можно, если эту неточность заложить в параметры.Типа минимальную скорость выставить с запасом.

давайте подумаем каким образом может ап посчитаь это все при таком количестве неизвестных? по сносу с курса при полете кругами? а если мы не летали кругами а сразу полетели куда нам надо? а если после того как мы полетали кругами ветер изменился?

летать то понятно что можно. Можно и вообще без ап летать, или с ап но всегда руками:) другое дело, летать на АП и летать ОПТИМАЛЬНО!😉

polarfox

Ваши случаи это так скажем частные случаи.Всё действительно зависит от манеры и задачи полётов.Если оптимально летать, тут согласен, пвд необходим,а если так, “покататься”,то можно и без него.

Андрей#

Поделюсь опытом!
Калибровал я компас на Pixhawk и постоянно замечал на одной и той же оси значение более чем 450 попугаев ( не знаю в чем измеряют ).
Ну думаю испортил компас :/
Вспомнил что внутри корпуса PIX закреплен на 4 металлических шурупа, разобрал выкрутил, и прифигел.
НУ КТО додумался закручивать плату шурупиками из намагничиваемого металла?
Выкинул нафиГ, восстановил резьбу и закрутил на нейлоновые винтики, теперь все значения в пределах нормы 😃

Alex135
Андрей#:

НУ КТО додумался закручивать плату шурупиками из намагничиваемого металла?

добавлю, что стараюсь рядом с АПМ крепеж металлический избегать, а если этого не избежать то затягивать не металлическим инструментом.

ShadowCat

Товарищи, тут хотел бы уточнить один нюанс, косвенный правда.
Взял плюшку тут . Вопрос в следующем, для конфигурации МинимОСД телеметрия идущая в комплекте подойдет (Я как понял АПМку можно через нее настраивать) или же брать ФТДИ отдельно надо?
Спасибо.

kostya-tin

летаю без датчика воздушной скорости и самолет ни разу не заваливался при полете за ветром, а все почему? потому что можно выставить минимальный газ, при котором самолет не валится. в таком режиме самолет и за ветром не сбросит скорость ниже скорости сваливания. летаю практически постоянно в круизном режиме

vasia
ShadowCat:

для конфигурации МинимОСД телеметрия идущая в комплекте подойдет (Я как понял АПМку можно через нее настраивать) или же брать ФТДИ отдельно надо?

телеметрия только для АПМ, OSD только через FTDI адаптер.

Roman_Rizak
polarfox:

Он сам это считает когда самолёт несколько минут полетает не по прямой, а кругами к примеру

Не обязательно, может учитывать увод курса, если ветер сильный нос далеко не по курсу направлен (у меня бывало на схеме Рогалло далеко за 45° выходил).

Steve_zp:

давайте подумаем каким образом может ап посчитаь это все при таком количестве неизвестных

Если теряем высоту, мотор врубится столько, сколько дозволено, при таких случаях скорость вырастет (если все правильно настроено).

Steve_zp:

вообще писали уже неоднократно что с колпачком на трубке пито самоль в пике уходит при попытке разогнаться, так что тут чтото не сходится с вашим опытом.

Ничего ненаю, колпачок забывал по началу часто, на разных моделях, разных схем (по вине АП происшествий не было)

Андрей#:

закрутил на нейлоновые винтики

Можно нержавейку именно аустенитную найти, тоже не магнитится, есть еще медные

kostya-tin:

а все почему? потому что можно выставить минимальный газ, при котором самолет не валится

Есть параметр отвечающий за тангаж при безмоторном полете, он в пике пытается ввести самолет (по умолчанию вроде -2° от полетного положения настроен).

Steve_zp
kostya-tin:

летаю без датчика воздушной скорости и самолет ни разу не заваливался при полете за ветром, а все почему? потому что можно выставить минимальный газ, при котором самолет не валится. в таком режиме самолет и за ветром не сбросит скорость ниже скорости сваливания.

тоесть проп молотит постоянно даже на снижении? как же это неоптимально 😃

Roman_Rizak

Интересно кто нить юзал Google Glass для телеметрии в АП?
И когда же китайские братья его клонируют, для доступности?

Glinco

Так он и на снижении будет минимальный газ держать?

Roman_Rizak
Glinco:

Так он и на снижении будет минимальный газ держать?

Если настроить чтоб газ не выключал, то будет молотить. Фитча нужна для движков ДВС, чтоб не глушить в воздухе. Для электро не “по фэншую”.

kostya-tin
Steve_zp:

тоесть проп молотит постоянно даже на снижении? как же это неоптимально

то что он молотит при снижении, он молотит в холостую. нагрузка там практически никакая, потому как у меня мотор от набегающего потока сильнее раскручивает.

это мне напомнило, как у друга было: загнал самолет повыше, а потом, когда снижаться опустил морду вертикально вниз. когда самолет набрал скорость, пробовал выжать полный газ, но по датчику тока потребление вообще никак не менялось

Glinco

Это значит у машины прекрасные обводы, высокое аэродинамическое качество, раз она в пикировании идет быстрее, чем винт успевает проходить тот же путь. Но вообще это как-то странно, смахивает на фантастику. Или слишком малый шаг винта и обороты.
Мой Троян с тупой мордой со звездой в пикировании набирает некоторую скорость и дальше сам без двигателя не разгоняется.

Roman_Rizak
kostya-tin:

то что он молотит при снижении, он молотит в холостую.

Есть у двигателя ток без нагрузки, а правильные винты складные

Glinco:

Это значит у машины прекрасные обводы, высокое аэродинамическое качество, раз она в пикировании идет быстрее, чем винт успевает проходить тот же путь.

Ну как сказать, eCalc говорит, что движок в киловатт 680об/вольт не разгонит струю свыше 131км/ч с винтом 14/10, при 4S. А FXLR5 говорит, что мой летающий автобус создаст лобовое сопротивление 30N при скорости выше 70м/с, вес пепелатца у меня 4,6кг (46N) и я ему верю. Так что “обводы автобуса” могут разогнаться до той скорости, когда “фолдинг проп” будет играть роль парашюта.

Другой вопрос, что крутить винт на низких скоростях не есть гуд, если нет рекуперации.

Рекомендую в екальке поставить свою ВМГ и поиграть параметром “Скорость полета”.
оффтоп попер…

Андрей#
Roman_Rizak:

А FXLR5 говорит, что мой летающий автобус создаст лобовое сопротивление 30N

Извиняюсь за офф, а подъемную силу всего аппарата (Cy (Cl по заграничному)) он считает?

kostya-tin
Glinco:

Но вообще это как-то странно, смахивает на фантастику. Или слишком малый шаг винта и обороты.

самолет такого типа, но не этот экземпляр

двиг около 1000 кв, винт 10х6, питание 3S

с верху только курсовая камера была, так что лобовое сопротивление не большое

Андрей#

Ахах млин, сижу я дома сейчас,самолет подключен через радио модем, копаюсь в дереве параметров и тут слышу что - что то горит!!!
Горит млять!!! сорвал крышку с самолета, сдернул клеммы, и наблюдаю как открытым пламенем горит датчик тока 😃
Шойта такое? Кто-нибудь сталкивался?
Я ведь с ним ни один год отлетал…

А если бы в полете?

dima_ua

а это известный глюк, что высота RTL считается относительно точки HOME только до загрузки миссии. а потом эта высота начинает считаться относительно уровня моря?

polarfox
Андрей#:

А если бы в полете?

А если-бы ты вёз патроны? 😃 Так это повермодуль пыхнул в смысле преобразователь со стабилизатором или именно датчик тока,который резистор?Вот поэтому я не очень люблю эти мелкие источники питания.