Автопилот Arduplane - открытое ПО
Ну ардупилот мне тоже больше понравился, но не хочет он у меня нормально пахать. 😦
Откуда такие цены?
Минимальный комплект из логгера, ОСД про, ГПС, стабилизации и наземки 300 баксов.
Ардупилот с повороткой, ГПС, ОСД, токомером и модемами больше 300.
Плюсы ардупилота конечно в минимуме проводов. Как иглу красиво и аккуратно разместить вообще не представляю.
Я посчитал и воздухомер и высотомер.
Ардупилот с телеметрией:
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
ОСД goodluckbuy.com/on-screen-display-osd-board-minimo… или лучше goodluckbuy.com/remzibi-osd-diy-osd-interface-7-40…
Токомер www.sparkfun.com/products/10644
Ну и собственно наземка за 60.
Ну заказывая с разных мест нужно учитывать доставку еще. 😃
Да и сравнивать нужно одинаковые возможности а не считать одно по максимуму, а второе по минимуму. 😃
А насчет этих модемов еще раз повторяю что я сравнивал не на расстоянии до 1 км.
Мне наземка для телеметрии вообще не нужна. Она нужна для поворотки.
А эти модемы за 5+ км чтоб повороткой рулить уже нифига не возьмут. так зачем они?
Хотя цена хорошая за APM2.5 и гпс.
На такое расстояние я знаю только 2 способа, это либо cell или как он там называется сотовый либо RF900. а эти комплекты по 200 баксов.
Ну заказывая с разных мест нужно учитывать доставку еще. 😃
Да и сравнивать нужно одинаковые возможности а не считать одно по максимуму, а второе по минимуму. 😃
А насчет этих модемов еще раз повторяю что я сравнивал не на расстоянии до 1 км.
Мне наземка для телеметрии вообще не нужна. Она нужна для поворотки.
А эти модемы за 5+ км чтоб повороткой рулить уже нифига не возьмут. так зачем они?
Хотя цена хорошая за APM2.5 и гпс.На такое расстояние я знаю только 2 способа, это либо cell или как он там называется сотовый либо RF900. а эти комплекты по 200 баксов.
С патч антеной 3dr radio на 900 работает и на 10км. Что мне нравится еще, что ардупилот можно использовать и на квадрик и на простой вертолет (и на лодку и машину тоже), плюс куча хороших вещей, как например сонар для вертолетов, теперь еще и оптический сенсор.
Но по любому брать надо то что больше нравится 😉
Мне наземка для телеметрии вообще не нужна. Она нужна для поворотки.
А эти модемы за 5+ км чтоб повороткой рулить уже нифига не возьмут. так зачем они?
vtoryh, я правильно вас понял? Вы говорите, что ArduPilot может передавать информацию о положении самолета на поворотную станцию только посредством Xbee-модемов. Другие автопилоты передают эту информацию посредством телетекста, подмешанного в видео канал. И это более удобный способ. Да?
vtoryh, я правильно вас понял? Вы говорите, что ArduPilot может передавать информацию о положении самолета на поворотную станцию только посредством Xbee-модемов. Другие автопилоты передают эту информацию посредством телетекста, подмешанного в видео канал. И это более удобный способ. Да?
Не только xbee, может и через инет посредством модема с симкой. 😃
Можно хоть по всей России летать пока аккумы живые. 😃
Тот же RF900 заявлено до 40 км вроде, удобно с одной стороны, но с другой это траты энергии.
Может есть и другие способы но я их не знаю.
Все по разному… кто-то по звуковому каналу гонит данные, кто-то в видео подмешивает.
Я считаю это более правильным, так как потребляет меньше энергии, что особенно важно на дальних полетов для чего собственно поворотка то и нужна. 😃
Но по любому брать надо то что больше нравится
Ну мне арда понравилась. С полпинка все завелось. Но проработало не долго. 😃
Не повезло мне с ней. 3-ий раз решил не рисковать. 😃
Ну мне арда понравилась. С полпинка все завелось. Но проработало не долго. 😃
Не повезло мне с ней. 3-ий раз решил не рисковать. 😃
Отсуда вывод, никогда не ставить самую последнюю прошивку 😁
Ну а с питанием у меня тоже были проблемы, когда по ленивости не поставил отдельный бек. На высоте 600м начались перезагрузки. Теперь знаю точно (хотя вроде и читал про это раньше), 4 банки и встроенный в эску бек не катит.
Отсуда вывод, никогда не ставить самую последнюю прошивку
Не вариант. Писал же что нашли ошибку в ГПС под которую я попадал. пришлось обновляться по любому. 😃
Ну а с питанием у меня тоже были проблемы, когда по ленивости не поставил отдельный бек. На высоте 600м начались перезагрузки. Теперь знаю точно (хотя вроде и читал про это раньше), 4 банки и встроенный в эску бек не катит.
С общим БЕКом тоже перегружалось в воздухе, поставил высокоточный БЕК отдельный. с ним проблем не было. 😃
самая большая беда апм2 - 2.5 то что поленились поставить пятивольтовый стабилизатор. мотивация понятна на апм1 он стоял на нижней плате и даже если его питать от 9 вольт то нагрев платы не приводил к нагреву датчиков и их уходу
а уходят все датчики, даже цифровые, в них есть коррекция но и она в определенных пределах
АПМ 2.5 стал вообще одноплатный, сделать отдельную плату стабилизации напряжения тем кто гуру в электронике оказалось сильно в лом и не по понятиям, ибо нет ничего в жизни проще стабилизатора на одной трехногой микрухе
вместо этого после серии крешей в мануале сделали приписку что типа подавайте высокостабильное питание и что сделать это очень просто… в результате моделисты неэлектронщики остались “с носом” ибо далеко не все стандартные юбеки гарантированно недопускают всплесков и просадок.
вобщем на апм2.5 появилась фича разъем PM что значит POWER MODULE модуль который должен питать пилот, мерять расход тока и вольтаж батареи, но самого повермодуля так и не появилось (по крайней мере я не встречал)
самая большая беда апм2 - 2.5 то что поленились поставить пятивольтовый стабилизатор. мотивация понятна на апм1 он стоял на нижней плате и даже если его питать от 9 вольт то нагрев платы не приводил к нагреву датчиков и их уходу
а уходят все датчики, даже цифровые, в них есть коррекция но и она в определенных пределах
АПМ 2.5 стал вообще одноплатный, сделать отдельную плату стабилизации напряжения тем кто гуру в электронике оказалось сильно в лом и не по понятиям, ибо нет ничего в жизни проще стабилизатора на одной трехногой микрухе
вместо этого после серии крешей в мануале сделали приписку что типа подавайте высокостабильное питание и что сделать это очень просто… в результате моделисты неэлектронщики остались “с носом” ибо далеко не все стандартные юбеки гарантированно недопускают всплесков и просадок.
вобщем на апм2.5 появилась фича разъем PM что значит POWER MODULE модуль который должен питать пилот, мерять расход тока и вольтаж батареи, но самого повермодуля так и не появилось (по крайней мере я не встречал)
Вот он store.diydrones.com/…/br-apmpwr.htm
Тепер он идет уже в стандартной конфигураций.
но самого повермодуля так и не появилось (по крайней мере я не встречал)
Это разве не оно ?
store.diydrones.com/…/br-apmpwrdean.htm
Вот он store.diydrones.com/APM_Power.../br-apmpwr.htm Тепер он идет уже в стандартной конфигураций.
гы сделали…
но на плате нет стабилизатора питания - только сенсоры тока и напряжения
вот уроды (ц) Брат (шутка)
чтото не могу понять, в описании пишут что симать джампер JP1 внешенего питания что будет питаться от повермодуля…
а у повермодуля соединение только с разрывом плюсового провода… а стабилизатору обязательно на вход надо и плюс и общий
иначе если какой нить умник захочет при подключенном питании воткнуть джек повермодуля то если плюсовой соединится на долю секунды раньше - плата получит 12 вольт на питание
Коллеги,никто не в курсе реально ли подружить датчик воздушной скорости и ГПС от иглтри с ардупилотом?
вобщем на апм2.5 появилась фича разъем PM что значит POWER MODULE модуль который должен питать пилот, мерять расход тока и вольтаж батареи, но самого повермодуля так и не появилось (по крайней мере я не встречал)
Я на гудлаке брал какойто модуль для измерения напряжения и тока… в него типа даже встроенный стабилизатор для для питания APM.
Могу фотку скинуть завтра вечером.
Производитель Cuav был. Только я так и не смог настроить чтобы правильно напряжение показывал…
Назывался APM2 Voltage&Current Sensor with 5V 2A TTttUBEC for APM2
С патч антеной 3dr radio на 900 работает и на 10км. Что мне нравится еще, что ардупилот можно использовать и на квадрик и на простой вертолет (и на лодку и машину тоже), плюс куча хороших вещей, как например сонар для вертолетов, теперь еще и оптический сенсор.
Но по любому брать надо то что больше нравится 😉
На rctimer продают клон Arduapilot’a c модемами на 433Mhz и на 915Mhz. Какая из этих частот предпочтительнее?
Имеет ли смысл использовать на самолете сонар?
А что делает оптический сенсор? Это пиродатчик или что-то еще?
На rctimer продают клон Arduapilot’a c модемами на 433Mhz и на 915Mhz.
Лучше второй. а то мало ли потом надумаете LRS брать. 😃
Коллеги,никто не в курсе реально ли подружить датчик воздушной скорости и ГПС от иглтри с ардупилотом?
ГПС запросто, думаю даже и так пойдет как есть, датчик воздушной скорости вряд ли, придется самому программировать, так как в оригинале используется аналоговый, а ЕТ i2c.
Так ГПС в иглах разве не i2c ? И второй момент в аналоговом датчике скорости,тот который на дидронсах,есть ещё какие-нибудь элементы?Я к тому,может сам датчик от иглов расковырять и подключить напрямую,или всё-таки усилитель нужен?
дидронсовский аналоговый датчик дает в зависимости от дифдавление напряжение от нуля до 5ти вольт…
не совсем от нуля и не совсем до 5ти но суть понятна, если датчик такойже то можно смело в ардупайлот втыкать без обвязки
Так ГПС в иглах разве не i2c ? И второй момент в аналоговом датчике скорости,тот который на дидронсах,есть ещё какие-нибудь элементы?Я к тому,может сам датчик от иглов расковырять и подключить напрямую,или всё-таки усилитель нужен?
ГПС от ЕТ стандартный, работает как и на все осд через ттл порт.
датчик на ардупилоте - www.freescale.com/files/sensors/…/MPXV7002.pdf подключается напрямую. Какая модель на ЕТ никто толком не знает.
можно конечно купить ru.farnell.com/freescale-semiconductor/…/2080499
Но так как комплект с трубкой стоит 25усд, не думаю что стоит мучится.
Но так как комплект с трубкой стоит 25усд, не думаю что стоит мучится.
точно, самое ценное в датчике трубка, датчик купить в магазине, а вот трубку гемороиться мастерить придётся)))