Автопилот Arduplane - открытое ПО

Добрый_Ээх
NestorL:

Уважаемые, ХК выкинул на распродажу свои автопилоты на АПМ.
мини
www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=84963
и микро
www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=74654
Особенно богато выглядит мико.
Подскажите, пожалуйста, как эти контроллеры, стоящие? Как надёжность, брак любая информация.

Чёт ссылки битые.

X3_Shim
Добрый_Ээх:

Чёт ссылки битые.

да можно не смотреть, по цене все равно перебор будет по сравнению с али.

Добрый_Ээх
X3_Shim:

да можно не смотреть, по цене все равно перебор будет по сравнению с али.

Ну мало ли. Я помню пятитысячную батарею 4с взял с российского склада рубля за 1,5 с доставкой.

kostya-tin

ИМХО дешового аналога лития с ХК пока что нет нигде, а вот электроника и самолеты там совсем не дешево. ТОчнее ценники вроди как гуманные, а когда видишь конскую цену доставки, понимаешь, что можно найти и дешевле

NestorL

Спасибо за внимание к вопросу.
Извините, поправляю ссылки
МИКРО
мини
цена обоих комплектов по 60-70 евро примерно.
Как они вообще по вашему?

Podkovka

Имхо уже не имеет смысл покупать APMы, их развитие в рамках ArduPilot завершается, пора переходить на Pixhawk, в т.ч. есть и мини

NestorL
Podkovka:

Имхо уже не имеет смысл покупать APMы, их развитие в рамках ArduPilot завершается, пора переходить на Pixhawk, в т.ч. есть и мини

Согласен с Вами. Единственное - цена. Всё-таки контроллер раза в 2 дешевле. А возможности пока значительно превосходят мои потребности.

X3_Shim
NestorL:

цена обоих комплектов по 60-70 евро примерно.
Как они вообще по вашему?

ни как. ценник безумный.

Уж точно лучше взять мелкий пикс.

NestorL
X3_Shim:

ни как. ценник безумный.

Уж точно лучше взять мелкий пикс.

Спасибо.
Микро за 60 евро с телеметрией, GPS, питанием и OSD это тоже много?

Илья_Реджепов
NestorL:

Спасибо.
Микро за 60 евро с телеметрией, GPS, питанием и OSD это тоже много?

Это тот же АПМ в другом формате. На Али будет также или чуть дешевле, но с доставкой. На ХК доставка бывает дорогая.

Александр_Викторович

Сижу , паяю питание с датчиками тока и напряжения и пришла такая мысля. Если делитель на датчике напряжения, подпереть в нижнем плече опорным напряжением , стабилитроном например, можно увеличить точность в диапазоне изменения напряжения на аккумуляторе.Нужно это или нет не знаю, тк с АРМ только начинаю работать. В электронике я тоже не профи но надеюсь мысль понятна

Roman_Rizak
Илья_Реджепов:

ХК крыло не сильно интересное, судя по отзывам, один плюс, цена.

Управление у параплана здорово отличается от самолета, у него не элероны, а скорее воздушные тормоза, вместо руля высоты - газ, ну и телегу мотает отдельно от крыла во все стороны при маневрах, автопилоту это может не понравиться .

Все лечится ПИДами и коефициентами.
На интерес масс никогда не ориентировался, ориентировался на поставленные задачи.
Можно парашютиста сделать на автопилоте. Можно ракетоплан вернуть с мягким крылом. Хотя мне больше нравятся гибридные дирижабли.
Дали б авиамоделистам предыдущих поколений современные возможности управления моделями, они умом бы тронулись.

Андрей#
Roman_Rizak:

предыдущих поколений

Смотрят с презрением и нежеланием изучать что-то новое (сказывается возраст).
Пару цитат…
Понавешал на самолет, только лишний вес)
Вот откажет - будешь знать!
И не страшно тебе его отпускать в горизонт, и вот так просто смотреть в телевизор?
Пару раз давал очки, забавно наблюдать как начинают искать самолет в очках)))
Проходят годы, уже появляется небольшой интерес - а как это работает?

polarfox

Кстати я сам до недавнего времени рассматривал применение автопилота на модели как некоторое читерство.А потом просто стало интересно заставить самолёт автоматически летать.Что-то похожее испытывал когда набиваешь программу в программируемый калькулятор(были такие когда-то) по расчету какого-нибудь выходного каскада и потом этот калькулятор усиленно моргает экраном и выдаёт результат,завораживает 😃 .Вот так и модельку,забиваешь маршрут,подкидываешь самолётик и он летит сам,а потом возвращается…ну прямо как Буран из космоса.
Андрей,вопрос такой,фильтр Калмана победили?

Roman_Rizak
Андрей#:

Смотрят с презрением и нежеланием изучать что-то новое (сказывается возраст).

По моему от человека зависит, максимальную поддержку в изготовлении моделей получил от человека начавшего строить летающие модели в год смерти Сталина. Не по наслышке знающему что такое РУМ-1
Даже поддержал моделью когда я приобрел автопилот, хотя фюзеляж на модельке начала 70х, я рад что вернул модель целой.

polarfox:

Андрей,вопрос такой,фильтр Калмана победили?

А что с ним не так?

Кто подскажет по такому “извращению”:
Используя “мост” из самодельного bluetooth-rs232 адаптера, передаю с mission planner на планшет с андроидом мавлинк, так вот droidplanner2 и tower прекрасно видят канал и отображают информацию о полете.
Целью было вывести приборы перед пультом, не жертвуя функционалом mission plannerа. Только вот беда, лучше всего приборы для самолета отображаются в первом droidplanner, который почему-то не хочет подключатся по блутузу.

X3_Shim

В настройках мп уберите галку с reset apm on usb connect и все заработает.

Андрей#

По фильтру Калмана все встало на свои места, после ряда проведенных действий:
Аккуратной разводки проводов и стяжки их всех в один жгут, точной калибровки магнитного компаса в поле, перед этим убедившись с классическим компасом в отсутствии аномалий.
Ну и крышу немного ему сносит от того что раскачивался самолет на нераcсчитанных коэффициентах.

  • продул самолет в Solid Works-е, оказывается очень здорово сосет воздух из отсека автопилота, сейчас решаю эту проблему. подозреваю что это делает свой вклад в EKF по высоте…
    К самолету думаю вернусь ближе к весне, очень неудобно в мороз настраивать. Коэффициенты кстати уплывают, тупо потому что сервам не нравится холод)
    В итоге, ЕКF адекватно работать может, нужно просто относиться к самолету ответственнее.
    Сейчас пока отложил самолет, занялся небольшим гибридом, своеобразная исследовательская разработка, на видео первый отрыв, самый-самый первый на не рассчитанных коэффициентах, и да шасси такое гавно потому что нормальные выклеиваются еще…

vk.com/video60892816_171701495?list=5a29314e18a384…

Протестировал кстати новое железо Pixhack, клон пикса доработанный CUAV, мне понравился больше оригинала, разъемы сделали нормальные с защелками

,
Корпус из алюминия, ну и плата поменьше, благодаря компактному расположению всего внутри, кстати, все датчики стоят внутри алюминиевого коруса на собственной “виброразвязке”


В общем рекомендую, мозг замечательный! 😃

zipman

Добрый день,

Уронил свой самолётик, в котором стоял pixhawk. Теперь при включении автопилота основной светодиодный индикатор загорается красным цветом и дальше плата не грузиться. Mavlink тоже не работает.
Попробовал подсоединиться через терминал и ручками запустить его, пишет следующее:

nsh> sh /etc/init.d/rc.APM
Mounting binfs
binfs mounted OK
nsh: rm: unlink failed: No such file or directory
Detected FMUv2 board
Uorb started OK
Trying PX4I0 board
PX4: param find(SYS RESTART_TYPE)
PX4: param find(CBRK IO SAFETY)
[pic4io] default PWM output device
PX4: param find(CBRK FLIGHTTERM)
PX4I0 board OK
PX4: param find(RC DSM BIND)
PX4: param find(BAT V SCALE_IO)
PX4: param find(RC_FAILS_THR)
PX4: param find(RC_FAILS_THR)
PX4: param find(CBRIZ FLIGHTTERM)
PX4: param find(RC RSSI_PWM CHAN)
PX4: param find(RC RSSI_PWM MAX)
PX4: param find(RC RSSI_PWM MIN)
PX4: param find(PWM MAIN REV1)
PX4: param find(PWM MAIN REV2)
PX4: param find(PWM MAIN REV3)
PX4: param find(PWM MAIN REV4)
PX4: param find(PWM MAIN REV5)
PX4: param find(PWM MAIN REV6)
PX4: param find(PWM MAIN REV7)
PX4: param find(PWM MAIN REV8)
px4io: check CRC failed: -22: Unknown error
PX4I0 CRC failure
 nsh: echo: open failed: Invalid argument

Про похожие проблемы читал на забугорных форумах, но там у них ошибки связаны с тем, что при падении ломались сенсоры, ну и об этом сообщал терминал и дальше плата не грузилась. А тут не могу разобраться в чём проблема и что такое check CRC failed.
 Может кто сталкивался? Заранее благодарен.