Автопилот Arduplane - открытое ПО
здравствуйте, пришла мне платка 2,5 сижу теперь осваиваю и появились вопросы, от жадности купил самое дешёвое миниосб, подключил, оно работает только всё китайскими иероглифами показывает, понимаю что надо прошить и даже скачал нех и програмку для правки только как прошить не понятно? ещё вопрос про осд в вики платы 2,5 написано что на уарт0 нельзя сажать осд и 3д модем и написано что на задней части платы, на контактах автомух, надо перерезать две дорожки и запаять другие и тогда заработает уарт2 но надо изменить настройски, где эти настройки находятся и как их менять?
штрифты шьются через любой ftdi адаптер
uart2 включают лишь тогда когда надо одновременно обеспечить работу и по usb и по телеметрии,
в противном случае можно оставить портом телеметрии 0 порт без перерезания перемычек и внесения настроек
Только для прошивки шрифтов надо запаять перемычку на осд для питания видеочасти, иначе не прошьется - шрифт хранится не в контроллере, а в микросхеме видеоадаптера.
перевожу ардупилот вики, в основном оставляю оригинальную текстовку, но тут из любви к взрослой авиации навеяло добавить такой фрагментик
Примечание от переводчика: На настоящих самолетах, экипаж каждый раз подготавливая самолет к взлету, производит процедуру “чтения контрольной карты” наша краткая процедура проверки работоспособности могла бы стать не только необходимостью для обеспечения безопасности, но и красивым ритуалом.
контрольная карта:
подготовка передатчика
- команда включить передатчик : передатчик включен
- проверка ручки газа: газ в “0”
- проверка переключателя режима: режим “ручной”
подготовка самолета
- проверка Фиксаторы рулей, винта : сняты
- проверка положения модели для калибровки: модель в уровне, в полетном положении
- команда включение питания - питание включено
- ожидание завершения калибровки - перестали мигать три светодиода: калибровка выполнена
- ожидание захвата спутников - ответ есть GPS LOCK
- проверка отклонения рулей в ручном режиме: рули отклоняются в соответствующем направлениями, расходы в норме
- проверка отклонения рулей в режиме стабилизации: рули отклоняются в направлениями удержания горизонта, расходы в норме
- команда возврата ручного режима: режим ручной
краткосрочная проверка максимальной тяги:
- проверка винт свободен от фиксаторов, посторонних предметов (в.т.ч. пальцев)
- проверка модель надежно удерживается
- краткосрочный полный газ - проверяется отсутствие вибраций, уровень тяги (понижение тяги косвенно может указать о разряде батареи): тяга в норме, вибрации отсутствуют.
решение: самолет к взлету готов.
может чего упустил или будут предложения по формулировке?
Я ещё перед взлётом, после поимки спутников, с выключенным мотором в режиме стабилизации кидаю самолёт горизонтально (планировать в бурьян). Очень показательно в плане правильности положения начальной инициализации автопилота.
Ещё одна необходимая проверка - насколько качественно затянуто крепление винта, особенно толкающего (там на отвинчивание).
Я ещё перед взлётом, после поимки спутников, с выключенным мотором в режиме стабилизации кидаю самолёт горизонтально (планировать в бурьян). Очень показательно в плане правильности положения начальной инициализации автопилота. Ещё одна необходимая проверка - насколько качественно затянуто крепление винта, особенно толкающего (там на отвинчивание).
в принципе “пенолет” можно кинуть в высокую траву, но крупные, хрупкие модели не все такое переживут, да и не каждую кинешь без катапульты,
ко мне обращались товарищи с самолем с размахом крыльев 6 метров под ардупилот, такой врядли кинешь в траву 😃)
насчет проверки крепления винта- добавил это полезно, хотя у меня толкающий не откручивается - хорошо затянут на синий лактайд
штрифты шьются через любой ftdi адаптер
uart2 включают лишь тогда когда надо одновременно обеспечить работу и по usb и по телеметрии,
в противном случае можно оставить портом телеметрии 0 порт без перерезания перемычек и внесения настроек
ftdi адаптера к сожалению сейчас нет, только едет со второй осд, которая чуть подороже, самому его как то можно будет спаять?
осд попалось вообще какое то не понятное, подал питание +5 и +12 вольт, на соответствующие разъёмы, не заработало, убрал 12 вольт и запаял перемычку тогда только заработала, а земля по осд и без запаивания земляной перемычки везде одна, так должно быть или это китайская поделка под настоящее осд?
ftdi адаптера к сожалению сейчас нет, только едет со второй осд, которая чуть подороже, самому его как то можно будет спаять?
несколько страниц назад обсуждались всевозможные варианты FTDI от использования переходника от старой мобилки до автопилота в качестве FTDI
несколько страниц назад обсуждались всевозможные варианты FTDI от использования переходника от старой мобилки до автопилота в качестве FTDI
спасибо, нашёл, соорудил и прошил осд, всё заработало. теперь такой вопрос, как лучше соединить плату с приёмником, приёмник фкскай, напрямую восемью проводами или резать перемычку ррм на задней стороне платы и пускать один провод на пятый канал?
напрямую восемью проводами или резать перемычку ррм на задней стороне платы и пускать один провод на пятый канал?
7 проводов 4 сигнальные жилы одним штеккером
и еще один тройной штеккер: сигнал моде +5 и gnd
откуда восемь?
ппм дело вкуса, если все заработает включая сейфмод то почемубы и нет
7 проводов 4 сигнальные жилы одним штеккером
и еще один тройной штеккер: сигнал моде +5 и gnd
откуда восемь?
ппм дело вкуса, если все заработает включая сейфмод то почемубы и нет
понятно, действительно семь а не восемь. ещё один глупый вопрос, какими каналами с аппы управлять камерой?
вот все написано code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/Tracking
столкнулся с затруднениями при переводе статьи про автоматический взлет и посадку со следующей проблемой.
в мануале по автовзлету сказано что газ вручную (так это и было в старых прошивках, начиная с маленького автопилота, что удобно и логично чтобы в случае неудачи быстро вырубить мотор)
а в оригинальной вики написано что автоматические режимы на земле предотвращают включение газа
но в коде вижу
// max throttle for takeoff
g.channel_throttle.servo_out = g.throttle_max;
причем подавление газа если режим взлета не осуществляется.
в связи с тем что полоса у нас узкая и грубая мы осторожничаем - разбег делаем в ручном режиме и лишь после отрыва включаем авто
т.е. судя по коду если первая команда мисии взлет, режим авто то газ должен врубаться на полную прямо на земле
вопрос тем кто использует автовзлет какая на практике тактика управления газом?
если в миссии стоит автовзлет и на земле включить авто можно получить винтом больно по пальчикам
автовзлет - проверяю вручную, потом ставлю режим AUTO, пульт ставлю на землю, а газ автоматически поднимается на максимальный из настроек.
Жду, пока раскрутится двигатель и установятся обороты, после чего модель подкидываю в любом удобном направлении (против ветра, или другим образом выбранное - не принципиально).
Модель поднимается, крен стабилизируется в горизонт, тангаж - согласно установке в параметре вэйпойнта взлета. При достижении целевой высоты (опять же из вэйпойнта) модель включает навигацию к следующей точке и далее по маршруту.
При желании полетать на руках - ставлю целевую высоту повыше, чтобы успеть поднять с земли пульт, зафиксировать взглядом модель и переключить в режим MANUAL или STAB, после чего летаю в свое удовольствие. При включении снова AUTO модель делает горку до целевой высоты - и далее по маршруту.
С наступающим!!! а не подскажите в чем может быть проблема с ОСД у меня после первых 2 минут полета пропадают шрифты накладываемые на сигнал может кто сталкивался??? на земле все ок…работает
минус общий АКБ общий сама осд на балке хвоста за винтом перегрева быть не может сигнал начинает мигать в момент набора высоты потом пропадает совсем…камера го про
Кто летает в X-plane, подскажите. В девятом все подключается, поверхности работают, но не могу взлететь. С тормоза снимаю, газ даю, а он не дается. Ну и не могу загрузить квадрики - пишет ошибка файла. А в десятке не могу подключится к симулятору из мишнпланера. Зато открывает файлы квадриков:). Как подключить десятку и установить квадрики в девятке? Ну и всех с наступающим
и девятка и десятка пробовал на самолетике, модель из папки радиоуправляемые
с некоторыми версиями прошивок бывают те или иные баги в версии hiL
вообще hil - версию заливаешь?
если не ошибаюсь 2.4 совершенно точно работал HIL
ну и еще галочки расставить как в мануале,
после внесения настроек - перезапустить
Версия 2.68. Ну конечно HIL. Девятка работает, но взлететь не могу. А можно скрин настроек десятки?
А двиг на самолёте в момент дачи газа ещё работает?У меня бывали случаи,пока возишься с подключениями сима с планировщиком, двигатель на самолёте успевал почему-то остановиться или сам самолёт крэшануться,и тогда двигай-не двигай стик газа самолётик стоит на месте. Если двиг просто остановился,то залезть в “кабину” и ключом запустить двигатель,если самолёт крэшанулся,то перегрузить самолёт(полёт).
странная проблема с осд питание беру 11.1 в с батарейки запускаю его в осд потом в передатчик землю для камеры с датчика напряжения. убираю землю с камеры сигнал есть но помехи при старте мотора остаются. получается что реле дает помехи …где взять питание от одной батареи что бы помех не было?
странная проблема с осд питание беру 11.1 в с батарейки запускаю его в осд потом в передатчик землю для камеры с датчика напряжения. убираю землю с камеры сигнал есть но помехи при старте мотора остаются. получается что реле дает помехи …где взять питание от одной батареи что бы помех не было?
наиболее сильный источник помех токовые петли по GND попробуйте обозначить одну точку по GND и из нее веером GND ко всем потребителям.
тоесть нельзя к примеру на осд брать общий с балансира, а на авионику с ESC.
но, можно попробовать так:
если взять на фпв и осд питание и общий с балансира и убрать обе перемычки соединяющие +5 и gnd на минимосд. в этом случае GND фпв системы должно быть также только от одной точки - балансир