Автопилот Arduplane - открытое ПО

Андрей#

Все зависит от характеристик профиля кторый вы заложили, потребная тяга в устоявшемся полете равна лобовому сопротивлению аппарата.
Отсюда можно вычислить в зависимости от характеристик профиля необходимую тягу вмг.
У вашего носителя, примерно, основываясь на опыте качество будет в районе 5-6 единиц, отсюда по формуле Cy/Cx=Ад качество находим потребную тягу.
Вспоминаем что устоявшемся полете подъемная сила крыла равна весу аппарата, а лобовое сопротивление равно тяге двигателя.
заменяем, вычисляем необходимую тягу = вес аппарата / качество
В вашем случае это примерно 300 грамм тяги для линейного полета 😃

Как вы описали у вас тяговооруженность близкая к единице, это более чем достаточно!
У настоящих транспортников тяговооруженность редко достигает 0.5
выводы сделайте сами 😉

В качестве подстраховки я бы ограничил угол подъема 20-25 градусами, крен тоже стоит ограничить 30 градусами в настройках МР, так же разршите автопилоту пользоваться полным диапазоном газа, и пропишите минимальную скорость, скажем 6м/сек.
Круизную (скорость максимальной дальности) выведите по графикам энергопотребляния позже, после настройки стабилизации.

Dautov
Андрей#:

В качестве подстраховки я бы ограничил угол подъема 20-25 градусами, крен тоже стоит ограничить 30 градусами в настройках МР, так же разршите автопилоту пользоваться полным диапазоном газа, и пропишите минимальную скорость, скажем 6м/сек. Круизную (скорость максимальной дальности) выведите по графикам энергопотребляния позже, после настройки стабилизации.

В таком случае АПМ будет ограничивать крен& - т.е. самолет не сможет сделать бочку даже в режиме manual? а если я захочу акробатики, бочку сделать или как там сальто-мальто 😃? то в режиме ACRO это будет возможным? он снимает все ограничения?

Андрей#

В мануале все управление лежит на вас, ограничение по крену и тангажу действует в полуавтоматических и автоматических режимах)

В режиме акро вы управляете угловой скоростью самолета по осям в зависимости от отклонения стика , диапазон ее изменений регулируется параметрами ACRO_ROLL_RATE , ACRO_PICH_RATE в дефолте 180 град/сек, ограничений по углам нет, можно крутиться на все 360 градусов 😃
Так-же в этом режиме вы можете бросить ручки и самолет стабилизируется на той высоте на которой бросили ручки, даже в перевернутом полете)

Вот тут можно прочитать про режимы автопилота - plane.ardupilot.com/wiki/flight-modes/

Обязательно прочитайте про режимы!!!

Мой первый опыт с автопилотом, был помню весьма веселым из-за этого)))
До арду у меня был горе автопилот который я так и не осилил - EagleTree (тот что старый), там был режим FBW точки на экране расставляет полетные, ну я листаю настройки автопилота, уже арду и вижу FBWb ( Вооо думаю ща полет по точкам потестим! )

Настроил на стик, поехал в поле, а уже смеркалось, разложиил ноут, модемы, штативы, LRS, все включил, расставил полетные точки, загрузил их в АП, помощник запустил самолет)
Ну я сначала протестил RTL, работает, покачивало правда, ну а че, Игл вон вообще дискретно рулил 😁 улетел подальше и включил FBWb, отвлекся, а самолета чет нету, глаза метаются по небу, а самолета НЕТ и не слышно!
Слышу ноут говорит что линк связи потерян, ну думаю млин, а у меня еще видео на самолете нет)))

FS не настроен , ну думаю про себя не очень хорошими словами, пошел к LRS включил 2 Ватта и режим RTL, 5 минут, 10, 15, складываю все в машину, уже грусть тоска накрывает, завожу двигатель, включаю фары…
И тут помощник кричит, ВОН ОН!!! Рооовно так идет 23 м/сек потом как оказалось…
Хватаю пульт, переключаю в ручной, сажаю в травку.
По логам потом смотрели и афигевали куда он улетел 😁
Не помню на сколько, но далеко это точно…

Вся соль в том что FBWb режим полета по прямой с удержанием высоты, а не полет по точкам 😁

так что обязательно читайте про режимы 😃

Slider235

Потихоньку готовлю к сезону Изистар с АРМ 2.6. Получается примерно так пока:

Одна беда - не могу загрузить крайнюю прошивку 3.5. Гружу, шью, пишет что все ок, а при следующем запуске АРМ в логе прошивка 3.4х какая-то.

polarfox

Так 3.5 на АПМ не встанет.Они сделали 3.4 несколько оптимизированную и последнюю для АПМ т.к. все фичи уже не лезут в мегу, дальше только пиксы и другие навороченные платы.

polarfox

Парни,есть у кого-нибудь опыт установки ардупилота не в ЦТ самолёта?Есть мысль установить АП на твинстар мультиплексовский.Место более-менее есть в отсеке за крылом.Вот и размышляю, не снесёт крышу у электроники.

Slider235
polarfox:

Так 3.5 на АПМ не встанет.

Ай, спасибо, мил человек! 😃 А то я тут себе всю голову сломал вже, а оно вон как…

X3_Shim
polarfox:

арни,есть у кого-нибудь опыт установки ардупилота не в ЦТ самолёта?

Ни разу в ЦТ не ставил.

Alex135

Дим а ближе можно? где стоит см датчик ? ведете трубками или проводами. там же наводки насколько понимаю на провода и показания херят

X3_Shim
Alex135:

там же наводки насколько понимаю на провода и показания херят

У меня помехи были, но от радиомодема и не на провода, а именно нас сам датчик. Медная фольга вокруг датчика хорошо помогала.

dima_ua

вот самое близкое

датчик прямо за трубкой.
как уже сказали выше - экранирование решает. есть медный скотч. но в целом, датчик же подключается по I2C
ru.aliexpress.com/item/…/1104937313.html

X3_Shim
dima_ua:

но в целом, датчик же подключается по I2C

Эээ… у вас пикcхавк ? Просто в обычном APM датчик аналогом идет.

dima_ua
X3_Shim:

Эээ… у вас пикcхавк ? Просто в обычном APM датчик аналогом идет.

да. датчик цыфровой.
с аналоговым тоже самое, в общем-то. единственно, не экономить на сечении провода.

Dautov

Подскажите пожалуйста, куда APM должен поворачивать руль направления в режиме СТАБ или FBWA.
Самолет хвостом ко мне, наклоняю/креню его вправо тут АПМ делает следующее: правый элерон опускается, а левый поднимается (пытается выровнять) и руль направления поворачивает вправо в этот момент (в полете самолет уйдет вниз).

Если стик тяну вправо, то правый элерон поднимается, левый опускается (самолет должен кренить право) и в этот же момент Руль Направления поворачивает вправо - т.е. в полете самолет будет кренить вправо и уходить вниз.

Все это правильно?

Или судя логике все же РН в обеих случаях должен поворачивать влево как бы сопротивляясь весу самолета который должен тянуть его вниз при крене? Может надо сделать реверс или развернуть тягу сервы?

Alex135
dima_ua:

в общем-то. единственно, не экономить на сечении провода.

предлагаете вести проводом?

Dautov:

Все это правильно?

Загрузил Рушат)) я делал так когда у меня была класика, ставил самолет носом вниз(я стоял со стороны дна)
брал за киль (именно за киль а не за руль)и наклонял если делаю наклон киля влево его руль должен повернуться вправо и наоборот

kostya-tin

при прямолинейном полете при крене извне (порывы ветра, кривизна самого ЛА) самолет должен противодействовать крену и развороту, который идет неизбежно. если же вы сами даете крен, то элероны само собой в сторону крена, и хвост так же помогает развороту, который будет идти при крене

Edward_Nik

такой вот gps+компас

для самолета - имеет значение направление вперед?
просто на нем никаких явно указывающих стрелок нет вроде…

vjick

шнурок сзади, перед в диагональ, по компасу.