Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
Alex135:

там же наводки насколько понимаю на провода и показания херят

У меня помехи были, но от радиомодема и не на провода, а именно нас сам датчик. Медная фольга вокруг датчика хорошо помогала.

dima_ua

вот самое близкое

датчик прямо за трубкой.
как уже сказали выше - экранирование решает. есть медный скотч. но в целом, датчик же подключается по I2C
ru.aliexpress.com/item/…/1104937313.html

X3_Shim
dima_ua:

но в целом, датчик же подключается по I2C

Эээ… у вас пикcхавк ? Просто в обычном APM датчик аналогом идет.

dima_ua
X3_Shim:

Эээ… у вас пикcхавк ? Просто в обычном APM датчик аналогом идет.

да. датчик цыфровой.
с аналоговым тоже самое, в общем-то. единственно, не экономить на сечении провода.

Dautov

Подскажите пожалуйста, куда APM должен поворачивать руль направления в режиме СТАБ или FBWA.
Самолет хвостом ко мне, наклоняю/креню его вправо тут АПМ делает следующее: правый элерон опускается, а левый поднимается (пытается выровнять) и руль направления поворачивает вправо в этот момент (в полете самолет уйдет вниз).

Если стик тяну вправо, то правый элерон поднимается, левый опускается (самолет должен кренить право) и в этот же момент Руль Направления поворачивает вправо - т.е. в полете самолет будет кренить вправо и уходить вниз.

Все это правильно?

Или судя логике все же РН в обеих случаях должен поворачивать влево как бы сопротивляясь весу самолета который должен тянуть его вниз при крене? Может надо сделать реверс или развернуть тягу сервы?

Alex135
dima_ua:

в общем-то. единственно, не экономить на сечении провода.

предлагаете вести проводом?

Dautov:

Все это правильно?

Загрузил Рушат)) я делал так когда у меня была класика, ставил самолет носом вниз(я стоял со стороны дна)
брал за киль (именно за киль а не за руль)и наклонял если делаю наклон киля влево его руль должен повернуться вправо и наоборот

kostya-tin

при прямолинейном полете при крене извне (порывы ветра, кривизна самого ЛА) самолет должен противодействовать крену и развороту, который идет неизбежно. если же вы сами даете крен, то элероны само собой в сторону крена, и хвост так же помогает развороту, который будет идти при крене

Edward_Nik

такой вот gps+компас

для самолета - имеет значение направление вперед?
просто на нем никаких явно указывающих стрелок нет вроде…

vjick

шнурок сзади, перед в диагональ, по компасу.

Андрей#

Эдуард, у вас там на плате нарисована система координат)
Модуль можно ставить как угодно, только нужно прописать смещение относительно начальной ( самолетной ) системы координат
По полетному контроллеру система координат самолета привязана так:
ось х - продольная ось самолета ( ось фюзеляжа ) + в сторону носа
ось y - поперечная ось ( проходит коллинеарно оси крыльев из ЦТ) + в сторону правого крыла
ось z - направлена снизу вверх, относительно самолета, перпендикулярно плоскости образованной х и y
Вот картинка для наглядности)

Рушан, у вас стоит микс элеронов на руль направления, его можно отключить, выставив микс в ноль)

тогда руль направления будет реагировать только на отклонения по Яву

Вы описываете что самолет будет прижимать рулем направления, с одной стороны это верно, если бы автопилот рулил дискретно, но здесь в алгоритмах PID контроллер.

Он дает некий момент страгивания при увеличении ошибки от курса и компенсирует ее выходным сигналом P коэффициента, если вы попробуете спрогнозировать поведение самолета, то увидите как рулевые плоскости начинают уменьшать свой угол в зависимости от приближения к целевой траектории, к сожалению многие моделисты останавливаются в подборе коэффицентов только P коэффом, но это в корень не верно, представьте если вы при управлении автомобилем крутили бы руль только в зависимости от отклонения от курса? Вкинуло бы нафиг с трассы ( у модели это проявляется раскачиванием при увеличении скорости), тут нужно еще учесть D коэффициент, грубо можно назвать скоростью реакции, и I коэффициент осторожностью в управлении( вы же не станете изменять резко траекторию увидев мелкий камушек на пути движения?) вот этим и занимается интегральный коэффициент …

Не удивляйтесь что у меня значение микса единица, я не правильный просто, элеронов на самолете нет )))
Хотя видел там параметр Rudder Only, но что-то терзают меня смутные сомнения…

Xray

Всем привет, помогите разобраться такая ситуация, самолет носом направлен на монитор в программе MP включен горизонт при наклоне модели на правое крыло, горизонт на мониторе показывает, что модель наклонена в левую сторону, пробовал менять ориентацию в AHRS_ORIENTATION результата не дало, может, как то можно самому задать параметры? и второй вопрос не могу выставить компас на модели так чтоб нос модели показывал в ту сторону в которую летит самолет, может тоже можно как то задать в ручную

kostya-tin
Xray:

Всем привет, помогите разобраться такая ситуация, самолет носом направлен на монитор в программе MP включен горизонт при наклоне модели на правое крыло, горизонт на мониторе показывает, что модель наклонена в левую сторону

а вы попробуйте представить себя в кабине этого самолета и посмотрите, как будет выглядеть положение горизонта из кабины при крене

Xray
kostya-tin:

а вы попробуйте представить себя в кабине этого самолета и посмотрите, как будет выглядеть положение горизонта из кабины при крене

спасибо, то есть все правильно с горизонтом? просто думал что должно откланяться в туже сторону в которую и самолет накланен

Андрей#

Там просто разные варианты этого HUD- а
в американском отклоняется земля относительно самолета
а в Русском самолет относительно земли
щелкните два раза по нему и выберите Russian HUD

Xray
Андрей#:

Там просто разные варианты этого HUD- а в американском отклоняется земля относительно самолета а в Русском самолет относительно земли щелкните два раза по нему и выберите Russian HUD

Спасибо

Edward_Nik

АРМ,
OUTPUT выходы на сервы планирую запитать от отдельного UBEC, напряжение на выходе у которого можно выбрать 5/6В
сервы работают в диапазоне 4,8-6в

какое идеологически-правильное напряжение на UBEC выставить ?

Dautov

У меня такой же ubec и запитал сервы отдельно им, но мне хватит 5v я думаю. Я хочу маленько моторы повернуть в стороны. Руддер совсем не обдуватся и РВ лучше будет обдуваться. Или не надо моторы трогать?

ehduarg
Edward_Nik:

АРМ,
OUTPUT выходы на сервы планирую запитать от отдельного UBEC, напряжение на выходе у которого можно выбрать 5/6В
сервы работают в диапазоне 4,8-6в

какое идеологически-правильное напряжение на UBEC выставить ?

Эдуард, в принципе без разницы. 6в. используют чтоб получить большую мощность и скорость. Наш основной критерий надежность. Влияет ли выбор напряжения на это я не знаю.

Dautov:

У меня такой же ubec и запитал сервы отдельно им, но мне хватит 5v я думаю. Я хочу маленько моторы повернуть в стороны. Руддер совсем не обдуватся и РВ лучше будет обдуваться. Или не надо моторы трогать?

Польза обдува рулей в вашем случае сомнительна. От этого скорее больше вреда чем пользы.

kostya-tin
Edward_Nik:

АРМ,
OUTPUT выходы на сервы планирую запитать от отдельного UBEC, напряжение на выходе у которого можно выбрать 5/6В
сервы работают в диапазоне 4,8-6в

какое идеологически-правильное напряжение на UBEC выставить ?

ставте стандартные 5 вольт и не мучайтесь. Лучше пусть будет у вас запас на скачки напряжения. А сервы эти довольно быстрые. У меня они даже дрожание стика успевают отрабатывать. если стик отпустить резко, то он в центре немного дрожит