Автопилот Arduplane - открытое ПО
там же наводки насколько понимаю на провода и показания херят
У меня помехи были, но от радиомодема и не на провода, а именно нас сам датчик. Медная фольга вокруг датчика хорошо помогала.
вот самое близкое
датчик прямо за трубкой.
как уже сказали выше - экранирование решает. есть медный скотч. но в целом, датчик же подключается по I2C
ru.aliexpress.com/item/…/1104937313.html
но в целом, датчик же подключается по I2C
Эээ… у вас пикcхавк ? Просто в обычном APM датчик аналогом идет.
Эээ… у вас пикcхавк ? Просто в обычном APM датчик аналогом идет.
да. датчик цыфровой.
с аналоговым тоже самое, в общем-то. единственно, не экономить на сечении провода.
Подскажите пожалуйста, куда APM должен поворачивать руль направления в режиме СТАБ или FBWA.
Самолет хвостом ко мне, наклоняю/креню его вправо тут АПМ делает следующее: правый элерон опускается, а левый поднимается (пытается выровнять) и руль направления поворачивает вправо в этот момент (в полете самолет уйдет вниз).
Если стик тяну вправо, то правый элерон поднимается, левый опускается (самолет должен кренить право) и в этот же момент Руль Направления поворачивает вправо - т.е. в полете самолет будет кренить вправо и уходить вниз.
Все это правильно?
Или судя логике все же РН в обеих случаях должен поворачивать влево как бы сопротивляясь весу самолета который должен тянуть его вниз при крене? Может надо сделать реверс или развернуть тягу сервы?
в общем-то. единственно, не экономить на сечении провода.
предлагаете вести проводом?
Все это правильно?
Загрузил Рушат)) я делал так когда у меня была класика, ставил самолет носом вниз(я стоял со стороны дна)
брал за киль (именно за киль а не за руль)и наклонял если делаю наклон киля влево его руль должен повернуться вправо и наоборот
Разобрался, спасибо 😃))
при прямолинейном полете при крене извне (порывы ветра, кривизна самого ЛА) самолет должен противодействовать крену и развороту, который идет неизбежно. если же вы сами даете крен, то элероны само собой в сторону крена, и хвост так же помогает развороту, который будет идти при крене
шнурок сзади, перед в диагональ, по компасу.
Эдуард, у вас там на плате нарисована система координат)
Модуль можно ставить как угодно, только нужно прописать смещение относительно начальной ( самолетной ) системы координат
По полетному контроллеру система координат самолета привязана так:
ось х - продольная ось самолета ( ось фюзеляжа ) + в сторону носа
ось y - поперечная ось ( проходит коллинеарно оси крыльев из ЦТ) + в сторону правого крыла
ось z - направлена снизу вверх, относительно самолета, перпендикулярно плоскости образованной х и y
Вот картинка для наглядности)
Рушан, у вас стоит микс элеронов на руль направления, его можно отключить, выставив микс в ноль)
тогда руль направления будет реагировать только на отклонения по Яву
Вы описываете что самолет будет прижимать рулем направления, с одной стороны это верно, если бы автопилот рулил дискретно, но здесь в алгоритмах PID контроллер.
Он дает некий момент страгивания при увеличении ошибки от курса и компенсирует ее выходным сигналом P коэффициента, если вы попробуете спрогнозировать поведение самолета, то увидите как рулевые плоскости начинают уменьшать свой угол в зависимости от приближения к целевой траектории, к сожалению многие моделисты останавливаются в подборе коэффицентов только P коэффом, но это в корень не верно, представьте если вы при управлении автомобилем крутили бы руль только в зависимости от отклонения от курса? Вкинуло бы нафиг с трассы ( у модели это проявляется раскачиванием при увеличении скорости), тут нужно еще учесть D коэффициент, грубо можно назвать скоростью реакции, и I коэффициент осторожностью в управлении( вы же не станете изменять резко траекторию увидев мелкий камушек на пути движения?) вот этим и занимается интегральный коэффициент …
Не удивляйтесь что у меня значение микса единица, я не правильный просто, элеронов на самолете нет )))
Хотя видел там параметр Rudder Only, но что-то терзают меня смутные сомнения…
нелегкий путь от изи до иссака )
sites.google.com/site/talon2v2/samolet-isaak
А я готовлю такой, на АРМ 2.8
Всем привет, помогите разобраться такая ситуация, самолет носом направлен на монитор в программе MP включен горизонт при наклоне модели на правое крыло, горизонт на мониторе показывает, что модель наклонена в левую сторону, пробовал менять ориентацию в AHRS_ORIENTATION результата не дало, может, как то можно самому задать параметры? и второй вопрос не могу выставить компас на модели так чтоб нос модели показывал в ту сторону в которую летит самолет, может тоже можно как то задать в ручную
Всем привет, помогите разобраться такая ситуация, самолет носом направлен на монитор в программе MP включен горизонт при наклоне модели на правое крыло, горизонт на мониторе показывает, что модель наклонена в левую сторону
а вы попробуйте представить себя в кабине этого самолета и посмотрите, как будет выглядеть положение горизонта из кабины при крене
а вы попробуйте представить себя в кабине этого самолета и посмотрите, как будет выглядеть положение горизонта из кабины при крене
спасибо, то есть все правильно с горизонтом? просто думал что должно откланяться в туже сторону в которую и самолет накланен
Там просто разные варианты этого HUD- а
в американском отклоняется земля относительно самолета
а в Русском самолет относительно земли
щелкните два раза по нему и выберите Russian HUD
Там просто разные варианты этого HUD- а в американском отклоняется земля относительно самолета а в Русском самолет относительно земли щелкните два раза по нему и выберите Russian HUD
Спасибо
АРМ,
OUTPUT выходы на сервы планирую запитать от отдельного UBEC, напряжение на выходе у которого можно выбрать 5/6В
сервы работают в диапазоне 4,8-6в
какое идеологически-правильное напряжение на UBEC выставить ?
У меня такой же ubec и запитал сервы отдельно им, но мне хватит 5v я думаю. Я хочу маленько моторы повернуть в стороны. Руддер совсем не обдуватся и РВ лучше будет обдуваться. Или не надо моторы трогать?
АРМ,
OUTPUT выходы на сервы планирую запитать от отдельного UBEC, напряжение на выходе у которого можно выбрать 5/6В
сервы работают в диапазоне 4,8-6вкакое идеологически-правильное напряжение на UBEC выставить ?
Эдуард, в принципе без разницы. 6в. используют чтоб получить большую мощность и скорость. Наш основной критерий надежность. Влияет ли выбор напряжения на это я не знаю.
У меня такой же ubec и запитал сервы отдельно им, но мне хватит 5v я думаю. Я хочу маленько моторы повернуть в стороны. Руддер совсем не обдуватся и РВ лучше будет обдуваться. Или не надо моторы трогать?
Польза обдува рулей в вашем случае сомнительна. От этого скорее больше вреда чем пользы.
АРМ,
OUTPUT выходы на сервы планирую запитать от отдельного UBEC, напряжение на выходе у которого можно выбрать 5/6В
сервы работают в диапазоне 4,8-6вкакое идеологически-правильное напряжение на UBEC выставить ?
ставте стандартные 5 вольт и не мучайтесь. Лучше пусть будет у вас запас на скачки напряжения. А сервы эти довольно быстрые. У меня они даже дрожание стика успевают отрабатывать. если стик отпустить резко, то он в центре немного дрожит