Автопилот Arduplane - открытое ПО
У всех по разному.
APM в общем то пофиг какой (IMHO), но я бы сейчас брал мелкую версию, хоть ни разу ей и не пользовался.
GPS не брать NOE6M, Начать надо хотя бы с LEO6H, лучше вообще у Козина. Но что бы компас стоял.
Телеметрия по желанию, если таки брать, то 900 MHz, а не 433.
Датчик скорости воздуха и трубку пито строго пожеланию.
Датчик тока я бы сейчас не покупал готовый, а сделал бы на Allegro.
DC-DC для питания всего этого барахла.
MinimOSD, но в бикслер я бы брал Micro MinimOSD. Тут опять же строго IMHO.
Всякие ножки для компасов, корпуса для телеметрии по моему наффиг не надо, подставку демпфирующую под APM тоже не надо (некуда ее в бикслере ставить).
На Хоббикинге: Transmitting Range: 300 ~ 800 meter, Transmitting Power: 14 ~ 18 DBM
Ну, и как полагается, на Али все дешевле: раз модификация и два.
Ну и вот еще двухэтажная модификация.
Update: Заказал вариант с экранированным модулем.
Вообще дальнобойность вайфая зависит не только от модуля на самолете, а еще от вашего планшета или смартфона, а там то все стандартно. Поэтому 800 метров как то очень оптимистично.
Не, конечно если поставить мощную точку доступа на земле, может и больше пробьет, но смысла нет, ИМХО.
Смысл в том что дешеле, и меньше в два раза.
И не фонит на GPS.
а там то все стандартно
На современных устройствах, имхо, не всегда.
При желании можно использовать бук, встроенные антенны буков обычно дают бОльший радиус хорошей связи в сравнении с телефонами, ну или как вариант - выносной Wi-fi адаптер с хорошей антенной.
Тестировал WiFi точку доступа (маршрутеризатор) TP-LINK WA901ND, правда, с целью управления камерой. Планшетник коннектится с маршрутеризатором, а тот, в свою очередь, коннектится с камерой, установленной на квадрике. Так вот, на земле (гулял с планшетом по полю, а маршрутеризатор и квадрик лежали на крыше машины) устойчивый сигнал не более 180 метров. В некоторых направлениях дальность связи доходит до 230 метров, но сигнал может внезапно пропасть. В полете до 300 метров (выше не рисковал и поднимался только прямо над собой), картинка с камеры отличная. Пропаданий не было. Естественно, видео “подтормаживает”, причем чем дальше, тем сильнее “тормоза”. Связь двухстороняя - камеру можно настраивать, включать, выключать, переключать режимы. Так что, если телеметрию вывести через WiFi, то использование точки доступа в качестве усилителя WiFi - вполне приемлемое решение.
Я блютус использую для трекера чтобы не применять провода, видео тут
Соединение треккера антенн (телеметрия и видео) через блютус. Схема собрана из Maestro micro 6 + SeedBTSlave+ArduinoUNO с применением Ардупилота АРМ1 и Mission Planer ver. 1.2.92. Параметры порта 38400 бит/с. В Arduino код из примера BluetoothShieldDemoCode_slave. Настройки Maestro micro 6 для серво лебёдок 3х оборотных, подключается через UART на ArduinoUNO входы 0 и 1, SeedBT на входы 6 и 7. Также можно подключить и канал телеметрии если перенастроить BluetoothShield на передачу 57600 бит/с.
Здраствуйте! Если кто может, пожалуйста, гляньте лог и объясните, пожалуйста, почему при смене режима с fbwa на круиз крыло пошло к земле морковкой? www.dropbox.com/s/0036soe93qb169o/logi.zip?dl=0
Спасибо.
Может кто подскажет, с minimOSD для APM: “Over SPEED” постоянно выскакивает в полете 40-50кмч. Вроде поставил 70 кмч в конфигураторе OSD.
Что это может быть? Или надо поставить минимальную скорость?
Может кто подскажет, с minimOSD для APM: “Over SPEED” постоянно выскакивает в полете 40-50кмч. Вроде поставил 70 кмч в конфигураторе OSD.
Что это может быть? Или надо поставить минимальную скорость?
В фул параметр лист ARSPD_FBW_MIN, ARSPD_FBW_MAX, пробуем здесь выставить
Эти параметры ограничивают мин\макс скорость в FBW режимах, а предупреждение о превышении выдает сама OSD, а не контроллер, надо проверять настройки в ней, что то не так.
ЕМНИП в контроллере скорость в м\сек, а в ОСД в км\ч. Ну и скоростей 2 - воздушная и реальная.
почему при смене режима с fbwa на круиз крыло пошло к земле морковкой
По тангажу оно как-то плохо управлялось еще до cruise - посмотрите ATT.Pitch и ATT.DesPitch. При переходе в cruise ситуация усугубилась.
Похоже на то, что крыло не было достаточно хорошо настроено, чтобы к режимам с автоматической тягой переходить. Расскажите, как оно до этого летало, как настраивали. С центровкой все нормально было?
Еще есть ошибка - взлет в FWBA, переход сразу в cruise без датчика воздушной скорости на борту. В этом случае автопилот может неправильно предсказать воздушную скорость, что сказывается на управлении (из-за того, что скорость определена неправильно, рулевые поверхности отклоняются недостаточно).
В общем экспериментальным путём выяснил что МП считает пакеты “сверху вниз” а ещё, что наземный модуль с хоббикинга 500мвт катастрофически просел по мощности(((
З.Ы. Народ, вопрос возник. У меня почему-то в МП спутниковые снимки с яндекса очень сильно отличаются от того, что я вижу на самом яндексе, причём в худшую сторону. Как сделать чтобы МП показывал свежую карту???
гляньте лог и объясните, пожалуйста, почему при смене режима с fbwa на круиз крыло пошло к земле морковкой
Какое расположение мотора на крыле? Может, передняя центровка и при полном газе оно вверх задрать просто нос не может?
Вчера налетал 70 км в динаме, мотор ни разу не включал, на борту пикс, полет нормальный 😃
расход 150 мАч 4S, полет визуальный…
Максимальная скорость 30 м/сек, высота всего 350 м
Скорость ветра порывами 19 м/сек
Впечатления от полета не передаваемые!
Впечатления от полета не передаваемые
Андрей интересует какое значение LOG_BITMASK стоит? 70 км налетал и весь лог записан если незатруднит
настраиваю minimosd, хочу оставить действительно важные параметры на экране,
подскажите, опытные пилоты, параметр Real heading - полезен при полётах? он вроде как снос показывает, или какой его физ.смысл?
а то в доках как то расплывчато про него github.com/diydrones/…/Real-Heading
Эдуард, это не снос. Это курс вернее путевой угол. Разница между этим курсом и магнитным с датчика есть снос. Как то так.
так полезная штука, помогает в полётах или ??
Курс, скорость, высота. Основные навигационные параметры. Хотя с автопилотом достаточно и стрелки домой. Вряд ли помогает. Хотя ночью и в облаках необходим. В наборе высоты если землю не видно тоже.
центр руля сместился влево и самой апп уже не откалибровать. в апм можно это сделать?