Автопилот Arduplane - открытое ПО

vjick
sergor:

посещают подобные мысли убрать модем

Сейчас уже можно поставить вай фай модуль.

X3_Shim
vjick:

Сейчас уже можно поставить вай фай модуль.

А чем он лучше блютуса ? Или он хотя бы на 5 км работает ?

vjick

если поставить точку доступа то пару км точно будет.
И смотреть можно из любой точки мира.

X3_Shim
vjick:

пару км точно будет.

ну тогда может и имеет смысл как замена штатным модемам. Ну а если использовать только для настройки на земле (что бы проводом не тыкаться каждый раз), то синего зуба хватит 😃

vjick

у него и так вроде как 300 метров, я только взял, еще не пробовал, а Алексей уже юзал их, поэтому он лучше скажет.

Летун_классический
vjick:

И смотреть можно из любой точки мира.

Это самое главное )

Не дадите ссылочку на готовый блютус для АРМ?

Портос
Илья_Реджепов:

Вам надо искать хорошо зарекомендовавшие себя магазины, а не комплекты. Китайское качество всегда лотерея.
Комплектацию лучше под конкретный аппарат набирать, например миниАПМ обычно продают в наборе с огромным внешним модулем GPS, в комплекты “все в одном” обычно кладут телеметрию, от которой мне лично толку мало, и я вместо нее с некоторых пор ставлю блютус, и так далее.

И как же искать эти магазины? Для этого должен быть критерий поиска, т.е. сначала надо знать, что искать, а этого пока не знаю.
Поэтому и интересуюсь: какой должен быть комплект - версия APM, комплектность и т.д.
Собственно, все сводится к тому, что наверняка есть устоявшиеся зарекомендовавшиеся себя комплекты, о чем и спрашиваю.
А зная предмет поиска, уже да, можно заняться поиском, как же иначе? 😉
Аппарат - Bixler 3.

X3_Shim

У всех по разному.

APM в общем то пофиг какой (IMHO), но я бы сейчас брал мелкую версию, хоть ни разу ей и не пользовался.
GPS не брать NOE6M, Начать надо хотя бы с LEO6H, лучше вообще у Козина. Но что бы компас стоял.
Телеметрия по желанию, если таки брать, то 900 MHz, а не 433.
Датчик скорости воздуха и трубку пито строго пожеланию.
Датчик тока я бы сейчас не покупал готовый, а сделал бы на Allegro.
DC-DC для питания всего этого барахла.
MinimOSD, но в бикслер я бы брал Micro MinimOSD. Тут опять же строго IMHO.

Всякие ножки для компасов, корпуса для телеметрии по моему наффиг не надо, подставку демпфирующую под APM тоже не надо (некуда ее в бикслере ставить).

sergor

На Хоббикинге: Transmitting Range: 300 ~ 800 meter, Transmitting Power: 14 ~ 18 DBM

Ну, и как полагается, на Али все дешевле: раз модификация и два.
Ну и вот еще двухэтажная модификация.

Update: Заказал вариант с экранированным модулем.

Илья_Реджепов

Вообще дальнобойность вайфая зависит не только от модуля на самолете, а еще от вашего планшета или смартфона, а там то все стандартно. Поэтому 800 метров как то очень оптимистично.

Не, конечно если поставить мощную точку доступа на земле, может и больше пробьет, но смысла нет, ИМХО.

vjick

Смысл в том что дешеле, и меньше в два раза.

sergor

И не фонит на GPS.

Илья_Реджепов:

а там то все стандартно

На современных устройствах, имхо, не всегда.
При желании можно использовать бук, встроенные антенны буков обычно дают бОльший радиус хорошей связи в сравнении с телефонами, ну или как вариант - выносной Wi-fi адаптер с хорошей антенной.

Chelenjer

Тестировал WiFi точку доступа (маршрутеризатор) TP-LINK WA901ND, правда, с целью управления камерой. Планшетник коннектится с маршрутеризатором, а тот, в свою очередь, коннектится с камерой, установленной на квадрике. Так вот, на земле (гулял с планшетом по полю, а маршрутеризатор и квадрик лежали на крыше машины) устойчивый сигнал не более 180 метров. В некоторых направлениях дальность связи доходит до 230 метров, но сигнал может внезапно пропасть. В полете до 300 метров (выше не рисковал и поднимался только прямо над собой), картинка с камеры отличная. Пропаданий не было. Естественно, видео “подтормаживает”, причем чем дальше, тем сильнее “тормоза”. Связь двухстороняя - камеру можно настраивать, включать, выключать, переключать режимы. Так что, если телеметрию вывести через WiFi, то использование точки доступа в качестве усилителя WiFi - вполне приемлемое решение.

egunak95

Я блютус использую для трекера чтобы не применять провода, видео тут

Соединение треккера антенн (телеметрия и видео) через блютус. Схема собрана из Maestro micro 6 + SeedBTSlave+ArduinoUNO с применением Ардупилота АРМ1 и Mission Planer ver. 1.2.92. Параметры порта 38400 бит/с. В Arduino код из примера BluetoothShieldDemoCode_slave. Настройки Maestro micro 6 для серво лебёдок 3х оборотных, подключается через UART на ArduinoUNO входы 0 и 1, SeedBT на входы 6 и 7. Также можно подключить и канал телеметрии если перенастроить BluetoothShield на передачу 57600 бит/с.

chipchop22

Здраствуйте! Если кто может, пожалуйста, гляньте лог и объясните, пожалуйста, почему при смене режима с fbwa на круиз крыло пошло к земле морковкой? www.dropbox.com/s/0036soe93qb169o/logi.zip?dl=0

Спасибо.

Dautov

Может кто подскажет, с minimOSD для APM: “Over SPEED” постоянно выскакивает в полете 40-50кмч. Вроде поставил 70 кмч в конфигураторе OSD.
Что это может быть? Или надо поставить минимальную скорость?

Roman30
Dautov:

Может кто подскажет, с minimOSD для APM: “Over SPEED” постоянно выскакивает в полете 40-50кмч. Вроде поставил 70 кмч в конфигураторе OSD.
Что это может быть? Или надо поставить минимальную скорость?

В фул параметр лист ARSPD_FBW_MIN, ARSPD_FBW_MAX, пробуем здесь выставить

Илья_Реджепов

Эти параметры ограничивают мин\макс скорость в FBW режимах, а предупреждение о превышении выдает сама OSD, а не контроллер, надо проверять настройки в ней, что то не так.

ЕМНИП в контроллере скорость в м\сек, а в ОСД в км\ч. Ну и скоростей 2 - воздушная и реальная.

prg
chipchop22:

почему при смене режима с fbwa на круиз крыло пошло к земле морковкой

По тангажу оно как-то плохо управлялось еще до cruise - посмотрите ATT.Pitch и ATT.DesPitch. При переходе в cruise ситуация усугубилась.
Похоже на то, что крыло не было достаточно хорошо настроено, чтобы к режимам с автоматической тягой переходить. Расскажите, как оно до этого летало, как настраивали. С центровкой все нормально было?
Еще есть ошибка - взлет в FWBA, переход сразу в cruise без датчика воздушной скорости на борту. В этом случае автопилот может неправильно предсказать воздушную скорость, что сказывается на управлении (из-за того, что скорость определена неправильно, рулевые поверхности отклоняются недостаточно).

Добрый_Ээх

В общем экспериментальным путём выяснил что МП считает пакеты “сверху вниз” а ещё, что наземный модуль с хоббикинга 500мвт катастрофически просел по мощности(((

З.Ы. Народ, вопрос возник. У меня почему-то в МП спутниковые снимки с яндекса очень сильно отличаются от того, что я вижу на самом яндексе, причём в худшую сторону. Как сделать чтобы МП показывал свежую карту???