Автопилот Arduplane - открытое ПО
Кто-нить проводку в обшивку (композитную при формовке) зашивал?
Количество проводов по борту уже начинает напрягать, а у меня еще отсутствует видеолинк.
Подключить датчик тока в альтернативный порт Pixhawk, где почитать?
Подключить датчик тока в альтернативный порт Pixhawk
BATT2_VOLT_PIN/BATT2_CURR_PIN чтоль?
Подключить датчик тока в альтернативный порт Pixhawk, где почитать?
тоже хотелось бы узнать, пробовал пин 14,13, чтото не так делаю не работает, Алексей Козин скорей всего знает) ardupilot.org/…/common-pixhawk-overview.html#commo…
тоже хотелось бы узнать, пробовал пин 14,13, чтото не так делаю не работает
Setting this to 0 ~ 13 will enable battery voltage sensing on pins A0 ~ A13. For the 3DR power brick on APM2.5 it should be set to 13. On the PX4 it should be set to 100. On the Pixhawk powered from the PM connector it should be set to 2.
Ничего про пины не сказано, думаю надо мониторить через AUX входы, у меня один такой “слушает” сигнал башмака фотокамеры. Но тут скорее всего надо читать коды, что куда можно воткнуть.
Интересно в таранис кто-то телеметрию выводил? Интересует именно воздушная скорость и барометрическая высота с мавлинка, а то по коптерному передается данные полученные с GPS, а это немного не то.
А вообще больше интересовало выдача предупреждения о разрядившейся ячейке
Самый простой вариант взять пищалку в подобие этой , вместо пищалки подключить реле/мосфет и посылать пиксу на контрольный вход напряжение когда найден просевший элемент.
Хорошо просто выводить напряжение самого слабого звена (что в принципе реализуемо на коленке), или в идеале побаночный контроль, как у фрискаевского FLVSS сенсора.
Что бывает когда ПИДы завышены.Всё-таки надо ставить и настраивать датчик ВС.Опять при ветре расколбас пошёл.
В общем это были не ПИДы,а странный глюк,который проявляется в ветренную погоду.То-ли при автовзлёте у него мозги съезжают,то-ли ещё что,надо выяснять.Короче сегодня глюк опять повторился,пытался откалибровать датчик ВС,только взлетел начался расколбас,ПИДы предварительно занизил.Путём небольших экспериментов вычислил,что самолёт более-менее летит когда газ меньше половины хода стика,продолжил полёт по кругу для калибровки датчика, после посадки проверил реакцию на отклонения стиков передатчика и с удивлением обнаружил,что при отклонении стика газа больше половины начинают отклонятся элероны и РН,всё это в режиме “мануал”,типа автопилот не вмешивается в управление 😁 .После переподключения питания борта в поле глюк остался.Дома после нажатия кнопки на АП,глюк исчез.Потом пытался нарочно дергать самолёт в момент включения,нифига… не появляется,всё адекватно работает.Что бы это значило?
Кстати,после автокалибровки датчика ВС.параметр ARSPD_RATIO с дефолтного 1,98, кажется, снизился до 1,54.Это хорошо или плохо?Пишут,что должен быть в интервале 1.5-3.0.В принципе укладывается,но как-то с краю.
Народ, подскажите, есть ли прошивка для встроенного ппм энкодара у АРМ для iBUS шины ? Которая во флайскаях используется.
А если самолёт летит синусоидой по yaw - это чересчур перерегулированные PID ?
друзья всем доброй ночи, сегодня облетел ская,плата апм про, но есть такая проблемка, если стик резко отпустить то один из элевонов нормално встает в нейтрал ,а другой раскачивается 3-4 раза, серва в порядке. В чем может быт проблема?
может кому будет интересно, проблема была в плохом контакте в разъеме
то есть не пропаян?
то есть не пропаян?
нет, в раземе сервоудлинителья
с удивлением обнаружил,что при отклонении стика газа больше половины начинают отклонятся элероны и РН
Дома после нажатия кнопки на АП,глюк исчез.
На самом деле он не исчез,я просто не корректно смоделировал ситуацию не хотел пылить винтом в хате и отключил регуль с двигателем.И вчера в поле наступил на те же грабли.Пришлось конкретно разбираться и разобрать аэроплан вытащив почти всю проводку и электронику из него.
В результате победил я эту проблему.На самом деле она была не в автопилоте.Такие вещи я называю из области высоких теорий.В общем проблема в разводке земляных проводов.Стремясь избежать земляных петель у меня получилось так,что минусовый провод на автопилот приходил один и он шёл от датчика тока через импульсный БЕК- ЛДОстаб-непосредственно АП.А значит,что этот провод служил “землёй” и для управляющих сервами сигналов и вот при положении стика газа больше половины эта “земля” как-бы отрубалась,но только для сигналов управления,и сервы становились враскорячку причем прикольно, постепенно.Это я вычислил при более глубоком изучении вопроса 😃 .Подозреваю,что дело в ферритовом кольце, на котором намотан, вместе с плюсовым, минусовый провод на выходе из БЕКа перед ЛДОстабом,в комплексе с конденсаторами там получился какой-то фильтр для определённой частоты или длительности импульсов.Причём интересно то,что этот “фильтр” сработал,когда я немного разгрузил источник питания автопилота,отключив от него ОСД.Первая версия о плохом контакте была проверена пересборкой и перепайкой проводов в датчике тока и модуле питания.Вопрос решён путём исключения участка минусового провода для автопилота проходящего через кольцо.Вчера пожертвовал сном перед ночной сменой, чтобы локализовать проблему,а сегодня в удовольствие отлично полетал.
Так что, как грится: “Дело было не в бобине…” 😁
Спасибо! Взял на вооружение 😃
Как Апм валит самолеты. Причем защита от срыва включена. Чото пугает это.
Это произошло в режиме автовзлета. Причем первый раз из уже 20 взлетов. Ветра нет. Настройки не менялись. Помеха в начале - над собой был.
у меня на скаеподобной самоделке он, бывало, на 2-3 витка закручивал самолет. при чем закручивал именно АПМ, т.к. если включить мануал, самолет сразу-же начинал ровно пикировать и спокойно выруливался из этого положения. на а так, то воздушка в 35км/ч, мне кажется, для телона опасная. у меня на мини-телоне это, примерно, посадочная скорость. а в ручном режиме я его, где то до 25 км/ч выдерживал. хотя один раз, таки АПМ (и мои кривые руки) завалил м-телона, заходил на разворот передо посадкой и из-под ветренной стороны попал под сваливание. высота была совсем маленькой (2-3м), поэтому вырулить там уже совсем не было времени
Костя, почему называешь Телон? Слух режет. Это Или Талон или ˈtalən - Талэн.
Воздушного датчика у меня нет. Ну и собственно за скоростью Апм сам должен следить - об этом я и говорю.
Сажать в ручном режиме гораздо приятнее.
привык, вот и говорю) про то, как называешь его ты, я видил))
у меня тоже воздушного датчика нет, но АПМ воздушную скорость вполне неплохо и сам считает. я в ручном режиме только взлетаю, а садить гораздо приятнее в стабилизации или в FBWA. тогда меньше отвлекаешься на удержание горизонта, и больше контролируешь сам заход на посадку. лично для меня это важнее, т.к. я сажу на узкую полосу, шириной в 2-3 метра (накатаная машинами колея)
Как Апм валит самолеты. Причем защита от срыва включена. Чото пугает это.
Это произошло в режиме автовзлета. Причем первый раз из уже 20 взлетов. Ветра нет. Настройки не менялись. Помеха в начале - над собой был.
Вряд ли АПМ. Самолет в наборе похоже 4-5м.с. Газ 80%. Скорость 40 Тангаж 30 и видно как его шатает. Сначала влево, потом вправо виток и выход. Высота была слава богу. Мне делать нечего ,видео и РУ почти не работают, я часто такую ситуацию делал. ИМХО конечно. Защита от срыва это как? Минимальная воздушная? Сколько стоит?
Ребята подскажите пожалуйста, а какая версия сейчас стабильная для прошивки самолёта, АРМ 2.8?
А какая минимальная скорость выставлена была на АПМе?