Автопилот Arduplane - открытое ПО

alex_nikiforov
kak-dela007:

какой же все-таки датчик воздушной скорости лучше брать?

на апм подойдет аналоговый датчик воздушной скорости. Подключается к выходу А0

rank:

Есть ли смысл переплачивать за дигитальный?

Цифровой в i2c подключается, у меня такой же, только вот больше недели с ним бьюсь. Калибруется криво, воздушная скорость плавает.

kak-dela007
alex_nikiforov:

на апм подойдет аналоговый датчик воздушной скорости. Подключается к выходу А0

Цифровой в i2c подключается, у меня такой же, только вот больше недели с ним бьюсь. Калибруется криво, воздушная скорость плавает.

Спасибо, у цифрового в комплектации с APM , как я понял, преимуществ перед аналоговым нет а скорее наоборот? А если переходить на Pixhawk, там только цифра? Или аналоговый тоже можно подключить?

prg
kak-dela007:

Или аналоговый тоже можно подключить?

Тоже можно.

kak-dela007:

преимуществ перед аналоговым нет а скорее наоборот

По ТТХ 4525do лучше. Но у меня тоже с ним какие-то странности. Разбираюсь.

alex_nikiforov

Вот про апм не знаю, будет ли цифровой с ним работать, подключить в i2c можно без проблем. Для апм-а покупать цифровой датчик особо смысла нет, датчик стоит дороже самого контроллера.
А к пиксу я подключал и тот, и тот, поддерживает оба типа, аналоговый подсоединяется в adc 6.6v.

prg:

По ТТХ 4525do лучше. Но у меня тоже с ним какие-то странности. Разбираюсь.

вчера переставил с другого самолета цифровой датчик и попытался его откалибровать. Все тоже самое, as_ratio в начале полета около 1.9-2.0, что похоже на правду, а потом начинает стремительно падать до 1.5.
В итоге, отключил его в параметрах. Мне кажется, что в прошивке глюк.

prg
alex_nikiforov:

потом начинает стремительно падать до 1.5.

У меня в двух полетах скорость как будто от направления стала зависеть. Разворачиваюсь и оно перестает нормально скорость показывать (местами до 0 падает). По логу то же самое, так что в моем случае вряд ли прошивка виновата - в логе все данные от датчика согласованно плохие. Доберусь до самолета, буду изучать. Может, в трубку капля воды попала или пережалась где. Других идей нет пока.

alex_nikiforov

В крайнем полете у меня воздушная скорость наоборот подскакивала до 15 м/с.
Я тоже думал, что коэффициент так занижает из за пережатых трубок или что-то внутрь попало, но нет, все проверил, продул, результат тот же. Сегодня попробую перепрошиться.

Андрей#

Попал мне в руки HK pilot 32, хоббикинговский недопиксхавк (принесли настроить).
Задолбался, нифига не работает как надо, то не видит датчиков подключенных в I2c
то проблемы с питанием, то аксели плывут.
на первый сериал порт вообще питание не выходит
АААААА!!!
даже не думайте брать НК-шный пикс.

rank

Подскажите, у кого правильно работающий, на пиксхоук, дигитальный датчик воздушной скорости…Так чтобы без танцев и бубнов все работало.
Где брали?

Андрей#

Откуда OSD берет температуру?

rank:

правильно работающий,

У меня игл тришный работает более менее адекватно, сегодня залил крайнюю прошивку, если завтра дождя не будет протестирую…

alex_nikiforov
rank:

Подскажите, у кого правильно работающий, на пиксхоук, дигитальный датчик воздушной скорости…

У меня он был правильным до тех пор, как пршился новой прошивкой. До этого цифровой датчик прекрасно работал, а теперь показывает ерунду.
Один датчик у меня с хоббикинга, другой с гудлака.

polarfox
Андрей#:

Попал мне в руки HK pilot 32, хоббикинговский недопиксхавк (принесли настроить).
Задолбался, нифига не работает как надо, то не видит датчиков подключенных в I2c
то проблемы с питанием, то аксели плывут.
на первый сериал порт вообще питание не выходит
АААААА!!!
даже не думайте брать НК-шный пикс.

Вот это я и хотел донести до вас,когда отвечал в фишкиной теме по автопилотам.Помните, про собранные в подвале из некондиции платы?Уже писал где-то,что проблема ардупилота в обилии клонов разнообразных по качеству,кому повезёт,тот рад и доволен,летает и не понимает как это у других не работает.А другой купит такую поделку,а потом по всем форумам плюётся и клянёт на чём свет стоит этот ардупилот.

alexeykozin
prg:

У меня в двух полетах скорость как будто от направления стала зависеть. Разворачиваюсь и оно перестает нормально скорость показывать (местами до 0 падает). По логу то же самое, так что в моем случае вряд ли прошивка виновата - в логе все данные от датчика согласованно плохие. Доберусь до самолета, буду изучать. Может, в трубку капля воды попала или пережалась где. Других идей нет пока.

как бы это банально не звучало возможно проблема в питании сенсора, дело в том что сенсор имеет некоторый нулевой офсет который зависит от питания,
чувствительность самого сенсора невелика и его максимальные показания не столь далеки от нулевого офсета, поэтому если предположить что а цепях питания автопилота есть мощная нагрузка способная просаживать питание то офсет может сместиться и сенсор покажет меньшую скорость.
гипотетически такие проблемы решают ратиометрическим измерением, но я точно не уверен используется ли этот подход для аирспида.
(тоесть офсет и показания считают в пропорции к изменениям питающего напряжения)

кстати при включении самолета на пито надо одевать колпак т.к. при этом идет калибровка офсета. и разумеется важно не забыть снять колпачок до полета

Shuricus
polarfox:

Вот это я и хотел донести до вас,когда отвечал в фишкиной теме по автопилотам.Помните, про собранные в подвале из некондиции платы?Уже писал где-то,что проблема ардупилота в обилии клонов разнообразных по качеству,кому повезёт,тот рад и доволен,летает и не понимает как это у других не работает.А другой купит такую поделку,а потом по всем форумам плюётся и клянёт на чём свет стоит этот ардупилот.

В первую очередь проблемы у самих 3ДР. Они каждый раз выпускают косячные продукты. С Апм в результате лучший вариант сделали китайцы в виде 2.8. После всех проблем с питаниями и регуляторами. Сейчас тоже самое с Пиксом - самую грамотную железку сделали в Болгарии. А в родной 3др-овской глюги даже со стандартными датчиками. Позор просто.
У меня впечатление, что с Пиксом и особенно с клонами еще больше проблем, чем с Апмом было.

А что там Хобиткинг творит вообще никому не ведомо.

alexeykozin
Shuricus:

результате лучший вариант

слово лучший индивидуально, как индивидуальная правота человека. Со своей точки зрения человек прав а с точки зрения другого индивидума - нет.
к примеру комуто важна стандатризация, документирование, техподдержка, гарантия. что он найдет в китайском 2.8?

куав (если вы о нем) болеет теми же болезнями что и пикс. имхо…чинил.

badjo

Скорее всего он про Arsov говорит. У нас летает одна железка на нем. Хочу сказать что очень все достойно, но и свои ньюансы есть.

kak-dela007

А акбёрдовский с ХК пойдет на АПМ ?

Кто-нибудь тестил его? Что там с протоколом? Вроде недорогой, но цифровой.

Андрей#

Китайский пикс это вообще зло, я честно с ним просидел два дня, чтобы обойти все его косяки…

От осдшки я вообще сегодня был в ахтунге.
То перезапускается, то пропадает осд, то но мавлинк дата, то бутлоадер слетел, ну лана, восстановил бутлоадер через ардуинку и аврку.
Запускаю все вроде норм, самолет армится и осд слетает…
Отключил нафиг все каналы перелистывания экранов и прочего, снова запускаю, один фиг.
Накидал инфы на второй экран и все заработало.
Не-не-не чтоб я еще раз с клонами связывался, ну нафиг…

alex_nikiforov
kak-dela007:

А акбёрдовский с ХК пойдет на АПМ ?

Очень сомневаюсь, что он подойдет. Апмовский определяет скорость по разности давлений. У аркбердовского три провода, куда вы его будете подключать?

Андрей#

Ardupilot поддерживает работу с различными типами датчиков, в том числе и с теми которые учитывают только динамиечское давление, там есть параметр и можно выбрать какой именно у вас датчик.

Сегодня подняли Рэйнджера с Dropix, прошивка крайняя, полет по точкам во второй вылет, датчик воздушной скорости цифровой работает нормально.

После наземной калибровки, вручную, показывает адекватные данные, в полете разница не большая, даже не нужно задавать смещение кривой компенсации показаний датчика.

Брал с собой свой самолет, автопилот сжег контроллер двигателя на земле, прошивка крайняя, буду разбираться с логами завтра.