Автопилот Arduplane - открытое ПО

ehduarg

Пришла зима отказало ОСД. Дома работает в поле пару раз включалось, перед полетом не включилось. Сейчас опять работает. Питание раздельное. Видео от отдельной батареи. Земли соединены хоть я перемычку не запаивал. Перейду на 5 в. Еще есть перемычка ПАЛ. Ее запаивать? Камера у меня ПАЛ. Еще заметил в поле при включении борта равномерно мерцает маленький красный светодиод, я так понял это индикация передачи данных. При нормальной работе во всяком случае он так же мерцает. Подключаю видео, мерцать перестает, ОСД нет. С АПМа на ОСД 5.15в. Под нагрузкой 4.95в. При обьединении хватит?

polarfox

Я так понял,что питание раздельное,цыфровая часть ОСД питается от 5В,видеочасть от 12.Если так,то возможно случился косяк с стабом с 12-ти на 5 вольт в аналоговой части и как следствие подпалилась МАХ.Перемычку ПАЛ запаивать не обязательно т.к. в конфигураторе ОСД есть пункт выбора стандарта цвета.4,95В достаточно для питания ОСД,во всяком случае у меня.Кстати,чем ваш АПМ кормиться,в смысле какой источник питания?

ehduarg

Кормиться отдельным беком 3А. К нему претензий нет. Уж скоро год как летает. МАХ сгореть не мог, картинка есть. Сейчас дома ОСД работает. Конфигуратор цвета это и есть Пал-Секам? Я ОСД не прошивал, отдавал товарищу.

polarfox
ehduarg:

МАХ сгореть не мог

Я не писал,что сгорел,я говорю что может подгореть,т.е. периодически глючить.К БЕКу претензий нет,в смысле с него идет стабильное и чистое питание,без пульсаций и помех с просадками?Если да,то запитывайте обе части ОСД от 5 вольт и при этом не забудьте отключить встроенный в ОСД стабилизатор от цепи 12в.Спросите у товарища,когда он прошивал ОСД какую систему цвета указал при конфигурации параметров в ОСД,но скорее всего что ПАЛ,если товарищ опытный и не одну ОСД прошил.
Ещё один момент,камера какая стоит?Возможно с камерой проблемы и какой-то синхроимпульс ОСД иногда не подхватывает.

ehduarg

Камера распостраненная KX-181 кажется. Товарищ скорее всего прошил как себе, а у него секам. Сейчас на балкон самолет вынес, если не будет работать скорее всего не контакт гдето. Все равно на 5в. переделаю.

Вот же гадство. На балконе не работает. Че теперь лета ждать?

kostya-tin

у меня тоже с наступлением холодов ОСД глючит. сейчас просто при включении зачастую показывает просто картинку, без данных. после перезагрузки ОСД кнопкой ресет начинает работать. питание от цифровой части 5в. видать нужно покупать вариант с новый китайским клоном МАХ7456, про которую писал Алексей Козин rcopen.com/forum/f90/topic132831/12043

schs
kostya-tin:

у меня тоже с наступлением холодов ОСД глючит.

В -25 летает, несколько штук.

kostya-tin

а у других они пачками горят. как повезет

polarfox

Константин и Эдуард,у вас минимОСД к ардупилоту подключена тремя проводами или четырьмя?Я к тому что,с минимки с контакта ТХ идёт провод на контакт RX ардупилота?Спрашиваю на всякий случай,а то обычно пишут этот провод не подключать,но это в случае использования модема.Если только ОСД,то его лучше оставить.

ehduarg:

а у него секам.

😮
Может NTSC?

kostya-tin

у меня подключена только тремя, т.к. выведен еще параллельный разъем на 4 контакта, куда я подключаю блютус, когда нужно что-то настроить

polarfox

Так может в этом и есть причина?К АПМ не приходит запрос на посылку данных,вот телеметрии и нечего отображать.Там вроде есть что-то,что контроллер сам начинает слать данные,но не уверен что это так.Поэтому у меня и TX и RX контакты ОСД задействованы,отсоединяю ТХ только тогда, когда подключаю модем.Чтобы они(модем и ОСД) не “бодались”.

Protez1999

Подскажите где можно поменять уровень газа для режима Rtl ???

X3_Shim
Protez1999:

Подскажите где можно поменять уровень газа для режима Rtl ???

Вообще не уровень газа, а обычно скорость выставляют.

khomyakk

Прошёл первый пункт визарда по гироскопу. Поставил на модель. Можно ли заново точно выставить “горизонт” и больше ничего. В МР есть два подпункта, но гугл переводчик что-то непонятное выдал.

kostya-tin

визард лучше проходить, когда АП находится в самом самолете. а так, то горизонт можно отклибровать пунктом Calibrate level

Glinco

В самолете четко “коробку” настройки “положите горизонтально - на правый бок - на левый бок…” не сделаешь. Круто если после калибровки уже в самолете можно выставить горизонталь. Она у всех разная даже на одинаковых с виду машинах.

Roman30

Не столько важна идеальная горизонталь установочного места АП,важнее откалибровать плоскость крыла (с установленным АП) относительно горизонта,а АП просто примит вашу команду, что вот он правельный горизонт.

ehduarg

Я АПМ на фанерке настроил, потом в самолет вставил и полетел. Потом левел по тангажу и крену поправил, но все режимы и без этого работали.

alexeykozin

аксели нужно калибровать на горизонтальной поверхности, а полетный горизонт можно либо механически, поворотом контроллера при креплении достичь либо изменяя углы ahrs по ролу и питчу в полном списке параметров

khomyakk
kostya-tin:

а так, то горизонт можно отклибровать пунктом Calibrate level

ehduarg:

Потом левел по тангажу и крену поправил,

Именно это и хотел услышать. Спасибо

Slider235

Рискну задать вопрос по обеспечению АРМ кошерным пятивольтовым питанием. Вычитал я в интернетах этих элегантное решение от Алексея Козина, который частенько бывает в этой ветке, которое базируется на использовании линейного LDO-стабилизатора. И взялся его реализовывать, с одной лишь разницей: питается у меня этот самый LDO-стабилизатор от 12в UBEC QM12V5A. У меня на борту потребны два напряжения: 12 вольт для камеры и передатчика, 5 вольт для АРМ и серв. Сервы получают питание от контроллера двигателя, а АРМ запитан по схеме Алексея через LDO TS2940, такой я нашел в местных магазинах. Снял с QM верхнюю экранирующую платку, а вместо нее прикрутил другую, со стабилизатором и тремя емкостями. Получилось компактно, невелико по массе и рационально. На столе все работало идеально, а вот при установке на борт TS2940 стал вдруг греться как утюг. И после снятия тоже греется, даже на столе, хотя все выходные напряжения в норме. гребенка входов и выходов АРМ развязаны, перемычка снята. АРМ запитан через свододный разъем на гребенке входов, ток и напряжение измеряются штатным АРМовским модулем без 5в стаба, только для замера. Чувствую, что наступил я на какие-то грабли, а вот на какие - понять пока не могу. Из моих скудных познаний в области электроники выходит, что LDO-стабилизатор при потреблении АРМ 0.3 А и разницей напряжений в 7 вольт должен рассеивать в тепло 2.1 Вт мощности, что многовато для его исполнения в smd-корпусе. С другой стороны, до установки в самолет он практически не грелся, ибо был припаян к массивной земляной шине на плате. Дайте совет, верна ли моя идея получения 5 вольт из 12 таким образом, или все же придется делать 2 отдельных устройства для каждого напряжения?