Автопилот Arduplane - открытое ПО
Я так понял,что питание раздельное,цыфровая часть ОСД питается от 5В,видеочасть от 12.Если так,то возможно случился косяк с стабом с 12-ти на 5 вольт в аналоговой части и как следствие подпалилась МАХ.Перемычку ПАЛ запаивать не обязательно т.к. в конфигураторе ОСД есть пункт выбора стандарта цвета.4,95В достаточно для питания ОСД,во всяком случае у меня.Кстати,чем ваш АПМ кормиться,в смысле какой источник питания?
Кормиться отдельным беком 3А. К нему претензий нет. Уж скоро год как летает. МАХ сгореть не мог, картинка есть. Сейчас дома ОСД работает. Конфигуратор цвета это и есть Пал-Секам? Я ОСД не прошивал, отдавал товарищу.
МАХ сгореть не мог
Я не писал,что сгорел,я говорю что может подгореть,т.е. периодически глючить.К БЕКу претензий нет,в смысле с него идет стабильное и чистое питание,без пульсаций и помех с просадками?Если да,то запитывайте обе части ОСД от 5 вольт и при этом не забудьте отключить встроенный в ОСД стабилизатор от цепи 12в.Спросите у товарища,когда он прошивал ОСД какую систему цвета указал при конфигурации параметров в ОСД,но скорее всего что ПАЛ,если товарищ опытный и не одну ОСД прошил.
Ещё один момент,камера какая стоит?Возможно с камерой проблемы и какой-то синхроимпульс ОСД иногда не подхватывает.
Камера распостраненная KX-181 кажется. Товарищ скорее всего прошил как себе, а у него секам. Сейчас на балкон самолет вынес, если не будет работать скорее всего не контакт гдето. Все равно на 5в. переделаю.
Вот же гадство. На балконе не работает. Че теперь лета ждать?
у меня тоже с наступлением холодов ОСД глючит. сейчас просто при включении зачастую показывает просто картинку, без данных. после перезагрузки ОСД кнопкой ресет начинает работать. питание от цифровой части 5в. видать нужно покупать вариант с новый китайским клоном МАХ7456, про которую писал Алексей Козин rcopen.com/forum/f90/topic132831/12043
у меня тоже с наступлением холодов ОСД глючит.
В -25 летает, несколько штук.
а у других они пачками горят. как повезет
Константин и Эдуард,у вас минимОСД к ардупилоту подключена тремя проводами или четырьмя?Я к тому что,с минимки с контакта ТХ идёт провод на контакт RX ардупилота?Спрашиваю на всякий случай,а то обычно пишут этот провод не подключать,но это в случае использования модема.Если только ОСД,то его лучше оставить.
а у него секам.
😮
Может NTSC?
у меня подключена только тремя, т.к. выведен еще параллельный разъем на 4 контакта, куда я подключаю блютус, когда нужно что-то настроить
Так может в этом и есть причина?К АПМ не приходит запрос на посылку данных,вот телеметрии и нечего отображать.Там вроде есть что-то,что контроллер сам начинает слать данные,но не уверен что это так.Поэтому у меня и TX и RX контакты ОСД задействованы,отсоединяю ТХ только тогда, когда подключаю модем.Чтобы они(модем и ОСД) не “бодались”.
Подскажите где можно поменять уровень газа для режима Rtl ???
Подскажите где можно поменять уровень газа для режима Rtl ???
Вообще не уровень газа, а обычно скорость выставляют.
Прошёл первый пункт визарда по гироскопу. Поставил на модель. Можно ли заново точно выставить “горизонт” и больше ничего. В МР есть два подпункта, но гугл переводчик что-то непонятное выдал.
визард лучше проходить, когда АП находится в самом самолете. а так, то горизонт можно отклибровать пунктом Calibrate level
В самолете четко “коробку” настройки “положите горизонтально - на правый бок - на левый бок…” не сделаешь. Круто если после калибровки уже в самолете можно выставить горизонталь. Она у всех разная даже на одинаковых с виду машинах.
Не столько важна идеальная горизонталь установочного места АП,важнее откалибровать плоскость крыла (с установленным АП) относительно горизонта,а АП просто примит вашу команду, что вот он правельный горизонт.
Я АПМ на фанерке настроил, потом в самолет вставил и полетел. Потом левел по тангажу и крену поправил, но все режимы и без этого работали.
аксели нужно калибровать на горизонтальной поверхности, а полетный горизонт можно либо механически, поворотом контроллера при креплении достичь либо изменяя углы ahrs по ролу и питчу в полном списке параметров
а так, то горизонт можно отклибровать пунктом Calibrate level
Потом левел по тангажу и крену поправил,
Именно это и хотел услышать. Спасибо
Рискну задать вопрос по обеспечению АРМ кошерным пятивольтовым питанием. Вычитал я в интернетах этих элегантное решение от Алексея Козина, который частенько бывает в этой ветке, которое базируется на использовании линейного LDO-стабилизатора. И взялся его реализовывать, с одной лишь разницей: питается у меня этот самый LDO-стабилизатор от 12в UBEC QM12V5A. У меня на борту потребны два напряжения: 12 вольт для камеры и передатчика, 5 вольт для АРМ и серв. Сервы получают питание от контроллера двигателя, а АРМ запитан по схеме Алексея через LDO TS2940, такой я нашел в местных магазинах. Снял с QM верхнюю экранирующую платку, а вместо нее прикрутил другую, со стабилизатором и тремя емкостями. Получилось компактно, невелико по массе и рационально. На столе все работало идеально, а вот при установке на борт TS2940 стал вдруг греться как утюг. И после снятия тоже греется, даже на столе, хотя все выходные напряжения в норме. гребенка входов и выходов АРМ развязаны, перемычка снята. АРМ запитан через свододный разъем на гребенке входов, ток и напряжение измеряются штатным АРМовским модулем без 5в стаба, только для замера. Чувствую, что наступил я на какие-то грабли, а вот на какие - понять пока не могу. Из моих скудных познаний в области электроники выходит, что LDO-стабилизатор при потреблении АРМ 0.3 А и разницей напряжений в 7 вольт должен рассеивать в тепло 2.1 Вт мощности, что многовато для его исполнения в smd-корпусе. С другой стороны, до установки в самолет он практически не грелся, ибо был припаян к массивной земляной шине на плате. Дайте совет, верна ли моя идея получения 5 вольт из 12 таким образом, или все же придется делать 2 отдельных устройства для каждого напряжения?
да, все верно, LDO это стабилизатор с минимальным напряжением обрезки, за счет этого меньше нагрев и выше кпд
7 вольт разницы слишком много