Автопилот Arduplane - открытое ПО
визард лучше проходить, когда АП находится в самом самолете. а так, то горизонт можно отклибровать пунктом Calibrate level
В самолете четко “коробку” настройки “положите горизонтально - на правый бок - на левый бок…” не сделаешь. Круто если после калибровки уже в самолете можно выставить горизонталь. Она у всех разная даже на одинаковых с виду машинах.
Не столько важна идеальная горизонталь установочного места АП,важнее откалибровать плоскость крыла (с установленным АП) относительно горизонта,а АП просто примит вашу команду, что вот он правельный горизонт.
Я АПМ на фанерке настроил, потом в самолет вставил и полетел. Потом левел по тангажу и крену поправил, но все режимы и без этого работали.
аксели нужно калибровать на горизонтальной поверхности, а полетный горизонт можно либо механически, поворотом контроллера при креплении достичь либо изменяя углы ahrs по ролу и питчу в полном списке параметров
а так, то горизонт можно отклибровать пунктом Calibrate level
Потом левел по тангажу и крену поправил,
Именно это и хотел услышать. Спасибо
Рискну задать вопрос по обеспечению АРМ кошерным пятивольтовым питанием. Вычитал я в интернетах этих элегантное решение от Алексея Козина, который частенько бывает в этой ветке, которое базируется на использовании линейного LDO-стабилизатора. И взялся его реализовывать, с одной лишь разницей: питается у меня этот самый LDO-стабилизатор от 12в UBEC QM12V5A. У меня на борту потребны два напряжения: 12 вольт для камеры и передатчика, 5 вольт для АРМ и серв. Сервы получают питание от контроллера двигателя, а АРМ запитан по схеме Алексея через LDO TS2940, такой я нашел в местных магазинах. Снял с QM верхнюю экранирующую платку, а вместо нее прикрутил другую, со стабилизатором и тремя емкостями. Получилось компактно, невелико по массе и рационально. На столе все работало идеально, а вот при установке на борт TS2940 стал вдруг греться как утюг. И после снятия тоже греется, даже на столе, хотя все выходные напряжения в норме. гребенка входов и выходов АРМ развязаны, перемычка снята. АРМ запитан через свододный разъем на гребенке входов, ток и напряжение измеряются штатным АРМовским модулем без 5в стаба, только для замера. Чувствую, что наступил я на какие-то грабли, а вот на какие - понять пока не могу. Из моих скудных познаний в области электроники выходит, что LDO-стабилизатор при потреблении АРМ 0.3 А и разницей напряжений в 7 вольт должен рассеивать в тепло 2.1 Вт мощности, что многовато для его исполнения в smd-корпусе. С другой стороны, до установки в самолет он практически не грелся, ибо был припаян к массивной земляной шине на плате. Дайте совет, верна ли моя идея получения 5 вольт из 12 таким образом, или все же придется делать 2 отдельных устройства для каждого напряжения?
да, все верно, LDO это стабилизатор с минимальным напряжением обрезки, за счет этого меньше нагрев и выше кпд
7 вольт разницы слишком много
да, все верно, LDO это стабилизатор с минимальным напряжением обрезки, за счет этого меньше нагрев и выше кпд
7 вольт разницы слишком много
А если 7.2 выставляю ( там есть свитч), все равно греется как демон. Может я стаб спалил?
Всем доброго.
И , я решил сделать питание полётного контроллера по фен-шую . Приобрёл на АЛИ 10 штук не за дорого LM2940-5.0 в корпусе sot-223.В ХОБИВИНГОВСКОМ UBECе поменял резистор в обратной связи , что бы на выходе было 6,25V, иготовил две платки , всё запаял , проверил без нагрузки всё работает.Но не тут то было , при проверке через MP заметил ,то GPS 3D-FIX теряет , то на модеме RSSI плавает.Измерил питание на выходе - плавает 4.4 -5V. Отключил , проверил стабилизатор под нагрузкой (резистор) при токе выше 0,175А начинает падать выходное напряжение , тоже происходит и с другой платой . Вообщем опять китайцы фуфло подсунули.
все равно греется как демон.
Попробуйте подключите без нагрузки(греется или нет)
А потом измерить ток всего что вы через него питаете.Может кто то кушает изрядно.
Попробуйте подключите без нагрузки(греется или нет) А потом измерить ток всего что вы через него питаете.Может кто то кушает изрядно.
Завтра уже положу все на столе и буду мерять ток, по очереди подключая устройства. Не хотелось сегодня резать провода, а разъема нужного не нашел, чтобы к лабораторнику все это дело подключить.
Камера распостраненная KX-181 кажется. Товарищ скорее всего прошил как себе, а у него секам. Сейчас на балкон самолет вынес, если не будет работать скорее всего не контакт гдето. Все равно на 5в. переделаю.
Вот же гадство. На балконе не работает. Че теперь лета ждать?
Переделал на питание 5в. На балконе заработало. Все равно надо запасное ОСД куплять.
LM2940-5.0
Я с обратной стороні UBECа(там как раз “земляная” сторона-теплоотвод) напаял 7805 в 220 корпусе, плюс пара конденсаторов, практически не греется и на земле, да, потери конечно есть, но я не переживаю:)
Тоже сталкивался с проблемами просадки напряжения при питании по фен-шую, решил проблему подняв напряжение на выходе импульсника до 7 вольт. В результате имею 4.99 на выходе линейного под нагрузкой. Греется не сильно, по моим ощущениям.
Есть счастливцы обладающие вторым пиксом?
Как понял, коптерщики его заклевали за его горбатый вид и не обдуманное расположение разъемов, а вот как оно для самолётика?
Все хотел поспрашивать, как в композитном и наборном самоле размещаете и защищаете автопилот?
Надо бы ему по финшую какой демпфер при лобовом ударе обеспечить, а то мой пикс последний раз летал по фюзеляжу и пытался атаковать бортовую камеру, совсем не подумал, что подушечки плохо работают на разрыв. Для пенолетчиков наверно не актуально, везде сплошной демпфер, а вот в пустотелом корпусе надо делать место для удара головой автопилотом .
Попробуйте подключите без нагрузки(греется или нет) А потом измерить ток всего что вы через него питаете.Может кто то кушает изрядно.
Измерил - все карашо, никто не подъедает лишнего. Плюнул, переключил UBEC на 7.2 вольта, TS2940 греется, но в пределах нормы, тепло успевает рассеиваться. Ток, потребляемый при 7.2 вольтах уменьшился до 0.18А-0.2А. Под полной нагрузкой имею 4.98 вольта на АПМ. Решено оставить так, а для 12 вольтей отдельный источник добавить. Разобрался с проводами датчика тока и напряжения - они все перепутаны были по старой китайской традиции, настроил - теперь правильно показывает и ток и напряжение.
Один вопрос имею, камера курсовая еще в пути, старая при ударе о землю умерла, не могу проверить, корректно ли отображается информация от MinimOSD на телевизоре моем. Если подключить к АПМ MinimOSD, где обе части запитаны от 5 вольт, но не подключать источник видеосигнала, должна ли на мониторе отображаться телеметрия от MinimOSD? Или ей обязательно входящий видеосигнал требуется? Заранее благодарю.
Да будет чёрный экран с отображением параметров от ап
подняв напряжение на выходе импульсника до 7 вольт
Пробовал , не помагает , всё равно LMка ток не держит и выходная напруга падает.
Если подключить к АПМ MinimOSD, где обе части запитаны от 5 вольт, но не подключать источник видеосигнала, должна ли на мониторе отображаться телеметрия от MinimOSD? Или ей обязательно входящий видеосигнал требуется? Заранее благодарю.
Да, данные будут на экране. Просто на тёмном фоне. В этом и прелесть минимОСД. Если в полёте вырубит камеру, данные Вы видеть будете.
Упс. Опоздал с ответом…
Может попробовать её заменить? LMку.
Все хотел поспрашивать, как в композитном и наборном самоле размещаете и защищаете автопилот?
Надо бы ему по финшую какой демпфер при лобовом ударе обеспечить, а то мой пикс последний раз летал по фюзеляжу и пытался атаковать бортовую камеру, совсем не подумал, что подушечки плохо работают на разрыв. Для пенолетчиков наверно не актуально, везде сплошной демпфер, а вот в пустотелом корпусе надо делать место для удараголовойавтопилотом .
нижняя пластина жестко крепится на раму, от остальной части ее отделяют 4 силиконовых демпфера
на случай неудачной посадки подкапотное пространство следует заполнить вспененным материалом
маунт дюралевый на силиконовых демпферах, утяжеление виброразвязки за счет батарей. Специально для самолета скай ренжер. Проектировал и изготовил Юсков Евгений, могу дать контакты.
виниловый