Автопилот Arduplane - открытое ПО

Alex-13
Alex-13:

Подключение “повермодуля от апм2” к апм1

Вот здесь нашел кое какую информацию
code.google.com/p/apwikitest/wiki/Voltage
Но опять не понятно, на первом фото подключается 4 провода, на другом фото , что ниже 3 провода
Они цветные, а у модуля все идут красный и друфие черные. Вот поытому я и спрашивал про распиновку

egunak95
Alex-13:

Вот Нашел ОСД , цена почти в 4 раза меньше
dx.com/p/minimosd-mavlink-osd...rd-blue-182603

Я там купил Атмегу за 20 долларов 25 декабря 2012г и вот жду, по трекингу застряло на нашей почте на процедуре “экспорт”. Значит чайна отгрузила России но вот наши дороги и … Ранее покупал для моделизма в ХоббиКинконге, однажды запросили выслать копию кредитки, ну ладно послал, так теперь Эсприт сегодня запросил ИД да ещё паспорт или права, во люди я у них, что Белый дом покупаю. Они пишут в ответ: Россия страна высокого риска.

alexeykozin
Alex-13:

Вот здесь нашел кое какую информацию

подход должен быть не цветовой а схему надо смотреть.
у дидронесов вместе с продукцией идет ссылка на eagle файл, там схемка и распайка

если считать начиная от красного провода то первые два провода это +5,3вольта, третий выход датчика тока (куда его подключать я указал стрелочкой i) четвертый выход датчика напряжения, его подключать куда я нарисовал стрелочкой u, два последних провода GND

kaveg
KZ-850:

Менять регуль (хотя по-моему все регуляторы проверяют наличие сигнала и его значение при включении), или есть какие-то настройки на эту тему?

  1. подобрать регуль который не будет требовать передернуть питания после фейла с сигналом а просто пиликая дождется пока он появится.
  2. заиметь привычку включать вмг только после того как всё остальное включено! во всех мануалах так делать пишут.
egunak95:

Они пишут в ответ: Россия страна высокого риска.

беспокоятся что ктото вашей карточкой заместо вас самолётиками затарится))) платите палкой, там более адекватная система проверки подлинности владельца карты, или если лень то уж будьте добры предоставить что просят, только всякие подписи, номер паспорта, и первые циферы карты заретушируйте, ато малоли, вдруг китайцам зряплату задерживают)))

а ещё если жалко паспорта - в качестве ID им вполне права водительские катят, в общем документ с вашей мордой лица и написаным именем похожий на офицальный)))

egunak95
kaveg:

в качестве ID им вполне права водительские катят

Я вчера так и сделал, послал на Есприт права и залепил номера карточки остался 4х значный номер справа, ответили быстро:
Thank you for the verification, your order will be shipped shortly. You will receive a tracking number via email.
Сегодня пакуют груз. Взял ОС МАХ FS-62V , поставлю вместо двухтактника на кроссовый планер. Не понравилось мне электричество, тяжёлый получается 200гр электромотор + 450 батарейка провода регулятор и электропомехи в антенну, а двс 400 гр. Удивляет, что считают будто ворованной карточкой покупают хоббийные товары, украл-выпил-в тюрму… америкосы не видели Джетельменов удачи с их гражданином Краморовым.

Alex-13
egunak95:

Удивляет, что считают будто ворованной карточкой покупают хоббийные товары,

Никаких китайцев в Esprit нет, руководит компанией Збынек Хубачек, иммигрант из чехословакии, С ним работают американцы
Збынек приехал в штаты много лет назад. Очень опытный моделист, много раз встречался с ним на разных соревнованиях. С большой симпатией относится к русским, так как вышел почти как из нашей среды.
Всегда идет на уступки и посылает инвойсы такие как просят , понимая куда идут посылки Последний раз виделся с ним на модельной выставке 24 Января ,жаловался что очень много денег потерял отсылая посылки в россию, просил обьяснить почему посылки часто теряются , почему люди через 10-15 дней подают жалобы на возврат денег и нет терпения подождать пока доставят посылку, другие после отправки подают жалобу что оплата пошла без моего ведома, и просят кредитную компанию вернуть деньги ну и многое другое, сами знаете что происходит. Если попросили подтвердить что то, то ничего в этом страшного нет. Могу заверить , что со стороны Esprit никакого подвоха и предвзятости нет. Они делают свое дело в зависимости от сложившейся ситуации

egunak95
Alex-13:

просил обьяснить почему посылки часто теряются

Спасибо за разъяснение и поддержку, потому что я всегда волнуюсь оплачивая незнакомой компании. Первый раз покупаю из Америки, однако доставку выбрал USPS Express Mail International (EMS). Я не думаю, что содержимое посылки, наши хоббийные железки-деревяшки привлекают воришек, наверно лежат на пыльных полках забытые почтальоном. Это хорошо что хозяин моделист, ассортимент магазина хороший, особенно мне понравились копии планеров, хочется купить, но как с пересылкой получится. Вот , например, планер до 4 метров очень габаритная посылка. Как Вы посоветуете в этом случае сделать покупку, до 1000 долларов кажется на таможне ограничение, значит нужно выбрать так, чтобы с пересылкой было менее этой суммы.

tenyaviy

сегодня подключал впервые АрдуФлай к модели (залита последняя прошивка через MissionPlanner). проблема следующая: в manual всё работает как надо (все рулевые отрабатывают согласно отклонениям стиков на аппе), а в stabilize руль высоты отрабатывает в реверсе. пробовал активировать реверс элеватора для Fly-by-wire - ничего не поменялось (видимо для режима стабилизации не работает). пните в нужном направлении. заранее спасибо!

alexeykozin

галочка в калибровке радио, отметить и перекалибровать,
элеватор - единственный индикатор у которого полоска должна отклоняться наоборот стик к себе - индикатор растет, стик от себя индикатор уменьшается

kaveg
Alex-13:

Никаких китайцев в Esprit

чтото мне показалось что речь о хоббикинге, но в любом случае при прямой оплате картой многие запрашивают подтверждение соответствия личности владельцакарты и расплачивающегося. Ниразу нискем проблем небыло.
Зачем просят - Alex 13 красочно описал))

alexeykozin

да, недорого, но следует учесть что он без комплекта силиконовых трубок и трубки пито

chanov

Ну трубка пито это же будет что то соизмеримое по диаметру с силиконовой трубкой и Г образной формы просто? Что нибудь думаю найду и “заколхожу” )

alexeykozin
chanov:

Ну трубка пито это же будет что то соизмеримое по диаметру с силиконовой трубкой и Г образной формы просто? Что нибудь думаю найду и “заколхожу” )

нет, это трубка с двумя отверстиями, от центрального идет внутренняя, от бокового внешний кожух. боковое отверстие это статическое давление, центральное - динамическое.
считается что важно выдержать пропорции и размеры. в принципе в википедии описано как она работает, если очень нужно могу снять размеры с оригинальной дидроновской

chanov

ух тыж … а мне по первой показалось что просто 2 трубки одного диаметра рядом + одна изогнута, и вот к ним подключаемся … Ну как сказать, пока вроде не нужно … на будущее ) Размеры бы тут не помешали, народ стал активно на бикслеры всякие пихать АРМ …

kaveg
chanov:

ух тыж … а мне по первой показалось что просто 2 трубки

в простейшем случае это две параллельные трубки направленые по ходу полёта, у одной из двух входное отверстие заглушено и просверлены дырдочки по периметру. в облее компактном исполнении это трубка в трубке с отводами от центральной(дырка спереди) и внешней дырки по периметру)))

как показала моя практика - две трубки работают уже неплохо, скорость по воздуху вполне корелирует со скоростью жпс в безветрие)))

хех залез в сорцы апм - воздушная скорость определяется как:

AP_GROUPINFO(“RATIO”, 3, AP_Airspeed, _ratio, 1.9936)

корень(диф-давление*_ratio)

у всех адекватно показывает скорость вне зависимости от давления, температуры и влажности? или есть какойто механизм подстройки коэффициента? даже если считать воздух сухим под корнем должно фигурировать барометрическое давление, температура и\или плотность воздуха
давление, температура и плотность разумеется зависят от высоты полёта.
или пофиг на точность главно чтоб у автопилота была адекватная оценка на основании которой он мог бы понять что летит против ветра или наоборот?

blade

alexeykozin:

нет, это трубка с двумя отверстиями, от центрального идет внутренняя

Леха!
Ты умный- прямо, как телевизор 😃
Нет бы- нарисовал чертчежик человеку 😁

chanov:

Размеры бы тут не

Размеры тута- проще нету: толстая трубка- колено от антенны D=6мм, внутрь неё- впаяна медная, Ф3 мм.
Остальное по вкусу и возможностям.

alexeykozin
kaveg:

у всех адекватно показывает скорость вне зависимости от давления, температуры и влажности? или есть какойто механизм подстройки коэффициента? даже если считать воздух сухим под корнем должно фигурировать барометрическое давление, температура и\или плотность воздуха давление, температура и плотность разумеется зависят от высоты полёта. или пофиг на точность главно чтоб у автопилота была адекватная оценка на основании которой он мог бы понять что летит против ветра или наоборот?

я поставил самоль в круг на высоте 100м, на околокруизной скорости (у меня 15мс) посчитал среднюю жпс скорость, среднюю воздушнуюс дефолтным коэф и нашел значение на которое нужно понизить используемый по умолчанию коэффициент
вбил новый ратио и вуаля

давление и влажность возможно и играет роль но его типовые перепады походу сильно меньше влияют на точность измерения чем погрешность сенсора

kaveg
alexeykozin:

давление и влажность возможно и играет роль но его типовые перепады походу сильно меньше влияют на точность измерения чем погрешность сенсора

те грубо говоря земеряли коэффициентик в обычных условиях и забыли?..
на самом деле там беда не столько погрешность, сколько то что мы летаем на скоростях рядом с нулём если ццифровать аналог датчика 10битным адц меги…по моим прикидкам там чтото около 4-8 км\ч точность измерения дифдавления получается… более плавнее и точнее так как там в коде апм IIR фильтр юзают что дает более плавное изменение этого показателя, а за счет скачков туда сюда ещё и статистическое матожидание на выходи фильтра более точно к реальным показаниям получается… нада будет посмотреть как разброс по давлению\температуре сказывается на показометрах. откалиброванное в 100 метрах от земли думаю может некисло уплыть если подняться к облакам.

у меня вот математика была на основе сферического коня в вакууме без всяких шаманских коэффициентиков - вполне адекватное значение воздушной скорости получилось… по крайней мере в моих условиях.да и формулка не намного тяжелей чем в коде апм - V=sqrt(dP* 2 * R * T / P ) где T и P температура и давление в точке измерения, а R газовая посточнная для среднестатистического сухого воздуха.

как видим _ratio вполне считается на основе физических параметров среды в которой летаем, температура и давление мужно брать с барометрического альтометра

alexeykozin
kaveg:
  • V=sqrt(dP* 2 * R * T / P )

а вы это реализовали на практике в ардупилоте или это теоретически?
если в ардупилоте может готовый код есть?
температура внешний датчик или берете с гиро/барометра с учетом нагрева платы?

kaveg
alexeykozin:

а вы это реализовали на практике в ардупилоте или это теоретически?

не совсем реализовал в АПМ, просто поял полтора года назад свою железку и изучал теоретические так сказать подоплеки, и данная формулка была реализована в моей железке и в общемто работала… железка по схмеотехнике напоминала первый апм, но барометр стоял прям на плате потому температуру таки завышало, но не сильно, выносной градусник на i2c которое есть на апм думаю может решить эту проблему вместе с тем добавив возможность по желанию например следить за температурой регулятора или ещё чего. узкое место в этой формулье R - оно взято для сухого воздуха…

вот будет у меня апм, попробую запилить в него…

вот ета железка tamila.linux-rusnet.org/hardware ,барометр посредине подальше от всего теплого