Автопилот Arduplane - открытое ПО
Удивляет, что считают будто ворованной карточкой покупают хоббийные товары,
Никаких китайцев в Esprit нет, руководит компанией Збынек Хубачек, иммигрант из чехословакии, С ним работают американцы
Збынек приехал в штаты много лет назад. Очень опытный моделист, много раз встречался с ним на разных соревнованиях. С большой симпатией относится к русским, так как вышел почти как из нашей среды.
Всегда идет на уступки и посылает инвойсы такие как просят , понимая куда идут посылки Последний раз виделся с ним на модельной выставке 24 Января ,жаловался что очень много денег потерял отсылая посылки в россию, просил обьяснить почему посылки часто теряются , почему люди через 10-15 дней подают жалобы на возврат денег и нет терпения подождать пока доставят посылку, другие после отправки подают жалобу что оплата пошла без моего ведома, и просят кредитную компанию вернуть деньги ну и многое другое, сами знаете что происходит. Если попросили подтвердить что то, то ничего в этом страшного нет. Могу заверить , что со стороны Esprit никакого подвоха и предвзятости нет. Они делают свое дело в зависимости от сложившейся ситуации
просил обьяснить почему посылки часто теряются
Спасибо за разъяснение и поддержку, потому что я всегда волнуюсь оплачивая незнакомой компании. Первый раз покупаю из Америки, однако доставку выбрал USPS Express Mail International (EMS). Я не думаю, что содержимое посылки, наши хоббийные железки-деревяшки привлекают воришек, наверно лежат на пыльных полках забытые почтальоном. Это хорошо что хозяин моделист, ассортимент магазина хороший, особенно мне понравились копии планеров, хочется купить, но как с пересылкой получится. Вот , например, планер до 4 метров очень габаритная посылка. Как Вы посоветуете в этом случае сделать покупку, до 1000 долларов кажется на таможне ограничение, значит нужно выбрать так, чтобы с пересылкой было менее этой суммы.
сегодня подключал впервые АрдуФлай к модели (залита последняя прошивка через MissionPlanner). проблема следующая: в manual всё работает как надо (все рулевые отрабатывают согласно отклонениям стиков на аппе), а в stabilize руль высоты отрабатывает в реверсе. пробовал активировать реверс элеватора для Fly-by-wire - ничего не поменялось (видимо для режима стабилизации не работает). пните в нужном направлении. заранее спасибо!
галочка в калибровке радио, отметить и перекалибровать,
элеватор - единственный индикатор у которого полоска должна отклоняться наоборот стик к себе - индикатор растет, стик от себя индикатор уменьшается
Никаких китайцев в Esprit
чтото мне показалось что речь о хоббикинге, но в любом случае при прямой оплате картой многие запрашивают подтверждение соответствия личности владельцакарты и расплачивающегося. Ниразу нискем проблем небыло.
Зачем просят - Alex 13 красочно описал))
А какой датчик потока взять за дёшево и сердито для АРМ1 на бикслер? Вот это подойдёт за 15 уе? - RCTIMER Airspeed Sensor MPXV7007DP - rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
да, недорого, но следует учесть что он без комплекта силиконовых трубок и трубки пито
Ну трубка пито это же будет что то соизмеримое по диаметру с силиконовой трубкой и Г образной формы просто? Что нибудь думаю найду и “заколхожу” )
Ну трубка пито это же будет что то соизмеримое по диаметру с силиконовой трубкой и Г образной формы просто? Что нибудь думаю найду и “заколхожу” )
нет, это трубка с двумя отверстиями, от центрального идет внутренняя, от бокового внешний кожух. боковое отверстие это статическое давление, центральное - динамическое.
считается что важно выдержать пропорции и размеры. в принципе в википедии описано как она работает, если очень нужно могу снять размеры с оригинальной дидроновской
ух тыж … а мне по первой показалось что просто 2 трубки одного диаметра рядом + одна изогнута, и вот к ним подключаемся … Ну как сказать, пока вроде не нужно … на будущее ) Размеры бы тут не помешали, народ стал активно на бикслеры всякие пихать АРМ …
ух тыж … а мне по первой показалось что просто 2 трубки
в простейшем случае это две параллельные трубки направленые по ходу полёта, у одной из двух входное отверстие заглушено и просверлены дырдочки по периметру. в облее компактном исполнении это трубка в трубке с отводами от центральной(дырка спереди) и внешней дырки по периметру)))
как показала моя практика - две трубки работают уже неплохо, скорость по воздуху вполне корелирует со скоростью жпс в безветрие)))
хех залез в сорцы апм - воздушная скорость определяется как:
AP_GROUPINFO(“RATIO”, 3, AP_Airspeed, _ratio, 1.9936)
корень(диф-давление*_ratio)
у всех адекватно показывает скорость вне зависимости от давления, температуры и влажности? или есть какойто механизм подстройки коэффициента? даже если считать воздух сухим под корнем должно фигурировать барометрическое давление, температура и\или плотность воздуха
давление, температура и плотность разумеется зависят от высоты полёта.
или пофиг на точность главно чтоб у автопилота была адекватная оценка на основании которой он мог бы понять что летит против ветра или наоборот?
нет, это трубка с двумя отверстиями, от центрального идет внутренняя
Леха!
Ты умный- прямо, как телевизор 😃
Нет бы- нарисовал чертчежик человеку 😁
Размеры бы тут не
Размеры тута- проще нету: толстая трубка- колено от антенны D=6мм, внутрь неё- впаяна медная, Ф3 мм.
Остальное по вкусу и возможностям.
у всех адекватно показывает скорость вне зависимости от давления, температуры и влажности? или есть какойто механизм подстройки коэффициента? даже если считать воздух сухим под корнем должно фигурировать барометрическое давление, температура и\или плотность воздуха давление, температура и плотность разумеется зависят от высоты полёта. или пофиг на точность главно чтоб у автопилота была адекватная оценка на основании которой он мог бы понять что летит против ветра или наоборот?
я поставил самоль в круг на высоте 100м, на околокруизной скорости (у меня 15мс) посчитал среднюю жпс скорость, среднюю воздушнуюс дефолтным коэф и нашел значение на которое нужно понизить используемый по умолчанию коэффициент
вбил новый ратио и вуаля
давление и влажность возможно и играет роль но его типовые перепады походу сильно меньше влияют на точность измерения чем погрешность сенсора
давление и влажность возможно и играет роль но его типовые перепады походу сильно меньше влияют на точность измерения чем погрешность сенсора
те грубо говоря земеряли коэффициентик в обычных условиях и забыли?..
на самом деле там беда не столько погрешность, сколько то что мы летаем на скоростях рядом с нулём если ццифровать аналог датчика 10битным адц меги…по моим прикидкам там чтото около 4-8 км\ч точность измерения дифдавления получается… более плавнее и точнее так как там в коде апм IIR фильтр юзают что дает более плавное изменение этого показателя, а за счет скачков туда сюда ещё и статистическое матожидание на выходи фильтра более точно к реальным показаниям получается… нада будет посмотреть как разброс по давлению\температуре сказывается на показометрах. откалиброванное в 100 метрах от земли думаю может некисло уплыть если подняться к облакам.
у меня вот математика была на основе сферического коня в вакууме без всяких шаманских коэффициентиков - вполне адекватное значение воздушной скорости получилось… по крайней мере в моих условиях.да и формулка не намного тяжелей чем в коде апм - V=sqrt(dP* 2 * R * T / P ) где T и P температура и давление в точке измерения, а R газовая посточнная для среднестатистического сухого воздуха.
как видим _ratio вполне считается на основе физических параметров среды в которой летаем, температура и давление мужно брать с барометрического альтометра
- V=sqrt(dP* 2 * R * T / P )
а вы это реализовали на практике в ардупилоте или это теоретически?
если в ардупилоте может готовый код есть?
температура внешний датчик или берете с гиро/барометра с учетом нагрева платы?
а вы это реализовали на практике в ардупилоте или это теоретически?
не совсем реализовал в АПМ, просто поял полтора года назад свою железку и изучал теоретические так сказать подоплеки, и данная формулка была реализована в моей железке и в общемто работала… железка по схмеотехнике напоминала первый апм, но барометр стоял прям на плате потому температуру таки завышало, но не сильно, выносной градусник на i2c которое есть на апм думаю может решить эту проблему вместе с тем добавив возможность по желанию например следить за температурой регулятора или ещё чего. узкое место в этой формулье R - оно взято для сухого воздуха…
вот будет у меня апм, попробую запилить в него…
вот ета железка tamila.linux-rusnet.org/hardware ,барометр посредине подальше от всего теплого
в принципе применительно к моделям и текущий алгоритм выше крыши главное чтобы трубки не забились комариком или льдинкой,
другое дело если делать авионику для малой авиации … тут нужно будет кумекать
Ребята, выложите скриншот ваших настроек 3DR модемов из планировщика миссий, пожалуйста. Я пока не могу добиться их стабильной работы - то устанавливается связь с планировщиком при нажатии кнопки “Connect”, то нет. При том, что зеленые светодиоды горят постоянно на обоих модемах и они видят друг друга. Параметры модемов тоже загружаются и сохраняются в окне конфигурирования 3DRadio.
то устанавливается связь с планировщиком при нажатии кнопки “Connect”, то нет
Сегодня тоже тоже самое поймал. Коннекта через модемы с платой нет (идет обратный остчет и всё). Но параметры модемов в миссион планере читаются (связь между модемами то есть есть), при том что через usb всё конектится нормально (соответственно выбран нужный порт и скорость в обоих случаях). Решил помыть плату от флюса спиртом + потер зубной щеткой (аккуратно - не трогая и не заливая барометра). И всё стало работать превосходно. На всякий случай покрыл плату с двух сторон цапон-лаком в несколько слоев (опять же не трогая барометр). Теперь соединяется каждый раз и через модемы и через bluetooth (к планшету на андроид 4.1) и через usb/
выложите скриншот ваших настроек 3DR модемов из планировщика миссий
вот
узкое место в этой формулье R - оно взято для сухого воздуха…
я вот что подумал. аирспид в ардуплане используется для выбора угла кабрирования и управления дросселем,
уровень показаний датчика воздушной скорости зависит от самой скорости и плотности-тяжести-вязкости воздуха если взлететь сильно выше, к примеру несколько км то плотность будет ниже и датчик будет показывать скорость ниже соостветственно автопилот будет пытатся разогнать самолет до большей скорости.
но на этой высоте меняется и поведение планера, от этой же плотности зависит и подъемная сила крыла и лобовое сопротивление.
зачем сначала занижать на малых высотах показания скорости - чтобы потом на больших снова корректировать круизную скорость в сторону увеличения?
А кто в курсе что за опция появилась в Планировщике 2.34 написано Donate , которую кликаешь и попадаешь в ПэйПал , т.е. планировщик забили палкой?