Автопилот Arduplane - открытое ПО

blade
kasatka60:

датчик воздушной скорости для летающего крыла

А какая разница:крыла/не крыла?
ДВС нужен, чтобы АП понимал- надо добавить газу, чтобы самолет не свалился в пике, или и так сойдет?
Да и понять, какая скорость ветра на эшелоне- тоже без сравнения GPS и ДВС не получится?
Самолет же может и стоять носом к ветру, и GPS будет “0” показывать…Тут то ДВС и выручит.
ЗЫ: а крыло- особенно склонно к сваливанию, по сравнению с классикой.

Glinco

Обойтись можно. Если не летать в ветер и давить тапку все время.
Как без слуха, только глазками. Но будет ли вам комфортно, без слуха-то?

brusse
kasatka60:

просветите новичка. насколько важен датчик воздушной скорости для летающего крыла или можно без него обойтись?

Прекрасно летается без него, все авто режимы работают как надо (при правильной настройке).

kasatka60
blade:

А какая разница:крыла/не крыла?

Ну квадрокоптеру он по идее нафиг не нужен

Glinco
brusse:

Прекрасно летается без него, все авто режимы работают как надо (при правильной настройке).

Смотря какой самолет. Мотопланер может сорваться в ветер, если скорость ветра будет соизмерима со скоростью полета. Также при вертикальных маневрах невозможно понять скорость самолета.
Были случаи сваливаний.

С апм реально засада с индикаторами арма. Есть вариант поставить арду-мини и разобрать мавлинк, после чего зажигать светодиоды. Но это уже какой-то идиотизм. 😃😃

Glinco

Дело не в железе. На пины не приходит управляющий сигнал. Вообще.

Поэтому я и спросил, на какой версии самолетной прошивки они все еще работают.

alexeykozin
Glinco:

Поэтому я и спросил, на какой версии самолетной прошивки они все еще работают.

а разве на самолетной прошивке он когдато работал?
арминг вообще появился в самолете недавно

Glinco

Работал, есть множество статей об этом.
Видимо придется разбираться в ардуинке и делать свой анализ мавлинка. Интересно, но чрезмерно для простого результата.

Karbafos

Добрый день. Такой вопросец. После полета пытаюсь скачать лог с флешки. Скачивается bin но не конвертит его в txt. Чего делать?

vhod00

А можно ли летать по точкам с APM 2.6 в полностью автономном режиме? То есть, с отключенной аппаратурой. Взял самолет, бросил его, он завелся и пошел по точкам…

alexeykozin
vhod00:

А можно ли летать по точкам с APM 2.6 в полностью автономном режиме? То есть, с отключенной аппаратурой. Взял самолет, бросил его, он завелся и пошел по точкам…

это возможно, но требует хорошего опыта по планированию маршрута, особенно захода на посадку.
использование без пульта опасно т.к. исключает возможность вмешаться в случае если что то пошло не так.
заармить и активировать нужный режим можно по телеметрии или по проводу

vhod00
alexeykozin:

использование без пульта опасно т.к. исключает возможность вмешаться в случае если что то пошло не так.

Ну, аппаратура просто рядом лежит выключенная… Если что, можно включить и вмешаться. Например, посадку вручную провести.

alexeykozin:

это возможно, но требует хорошего опыта по планированию маршрута, особенно захода на посадку.

А что именно надо настроить? FS по наземной станции?

alexeykozin
vhod00:

А что именно надо настроить? FS по наземной станции?

я имел ввиду выбор точек самого маршрута при заходе на посадку, с учетом безопасной высоты с учетом высоты деревьев и прочих препятствий, перепадов высоты местности,
учет качества планера с тем чтобы он сел ровно на полосу а не пролетел над

для использования автоматического полета без аппы в автоматических режимах нужно в тротл фаилсэйве выбрать поведение “возврат, кроме авто”

vhod00
alexeykozin:

для использования автоматического полета без аппы в автоматических режимах нужно в тротл фаилсэйве выбрать поведение “возврат, кроме авто”

У меня самолетная прошивка arduplane 3.4. Там настроек фаилсейв по газу практически нет, только цифра значения газа и еще три галочки можно выставить - для наземной станции. В параметрах тоже нет. Только в параметрах fs_gcs_enable есть что-то похожее.

alexeykozin

в прошивках пятилетней давности уже было.

Long failsafe action (Plane:FS_LONG_ACTN)
The action to take on a long (FS_LONG_TIMEOUT second) failsafe event in AUTO, GUIDED or LOITER modes. A long failsafe event in stabilization modes will always cause an RTL (ReturnToLaunch). In AUTO modes you can choose whether it will RTL or continue with the mission. If FS_LONG_ACTN is 0 then it will continue with the mission, if it is 1 then it will enter RTL mode. Note that if FS_SHORT_ACTN is 1, then the aircraft will enter CIRCLE mode after FS_SHORT_TIMEOUT seconds of failsafe, and will always enter RTL after FS_LONG_TIMEOUT seconds of failsafe, regardless of the FS_LONG_ACTN setting.

VALUE MEANING
0 Continue
1 ReturnToLaunch

если поставить FS_LONG_ACTN = 0 то из автоматических режимов ртл не будет срабатывать

зы. в старых прошивках по другому назывался параметр

Zippelin

Начал глючить компас, проверил напругу на i2c - 4.8в. Выпаял стабилизатор, а на выходе i2c также 4.8в. Такая проблема у двух плат с rctimer версии 2.5.2.
Вопрос: через что питание завышенное идет, мож пробой случился? Как устранить? Подключал через юсб, бек и повермодуль, без изменений.
Спасибо

alexeykozin

может через конвертер уровней датафлешки, у него как раз два питания 5 и 3,3
попробуйте нагрузить резистором чтоб ток милиампер 200 получился и смотрите что нагреется

Zippelin

Если конвертер выдает питание, значит он не исправен? Интересует целесообразность дальнейшей возни по дефектовке. Платы в утиль?

alexeykozin
Zippelin:

Если конвертер выдает питание, значит он не исправен? Интересует целесообразность дальнейшей возни по дефектовке. Платы в утиль?

от навыков и задач отводимых для этого контроллера зависит. Кто его знает как поведет себя в дальнейшем мпу если на него подавали 4,8 вольт вместо допустимого максимума 3,6. для настольных экспериментов такой контроллер вполне сгодится