Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
Spartak1245:

А так ВЧ модуль буду экранировать

антенну не экранируете к сожалению.

Spartak1245:

на модели думаю куда установить телеметрию, чтобы не было помех?

Как можно дальше от РУ и видео.

Spartak1245
X3_Shim:

антенну не экранируете к сожалению.

Это подкол?😁

X3_Shim
Spartak1245:

Это подкол?

Не совсем. Можно сколько угодно экранировать сам приемник, но если антенны стоят рядом ни фига это не поможет.

Spartak1245
X3_Shim:

Не совсем. Можно сколько угодно экранировать сам приемник, но если антенны стоят рядом ни фига это не поможет.

Козин, как-то писал экранировать ВЧ модуль телеметрии, так после этого у парня стал ловить спутники больше и я так понял, что выкл. телеметрию, что вкл. ловит одинаково но только с Экраном ВЧ модуля на плате.
Можем стоял рядом с gps

Ну я буду устанавливать на другой стороне крыло, по дальше от gps но по ближе к видео передатчику см 50 от него.

khomyakk

Для начала нужно найти нужную частоту у передающих устройств на борту. Для этого включаем передающее устройство, предварительно поймав спутники и смотрим на разных частотах влияние на ЖПС. Находим наименее влияющие каналы. Потом это же проверяем по РУ с помощью спектроанализатора.
Найдя нужные частоты пытаемся ещё больше ослабить влияние с помощью экранировок, фильтров, месторасположению.
И уже после делаем нужные антенны.
Ну это моё мнение, возможно не прав.

Spartak1245
khomyakk:

Потом это же проверяем по РУ с помощью спектроанализатора.

Лрс-ки пока нет и проверять нечем. А в остальном правы. Хотя в полете совсем другие показания gps антенны.

alexeykozin

просто модули hm-trp те что стоят в модемах 3DR на 433мгц весьма специфично серут в эфир именно с платы модуля.
мы столкнулись с тем что на старом апм1 сенсор барометра bmp085 при поднесении к нему радиомодуля скачет по пысоте на 30м.
причем от антенны все норм, оборот фольги вокруг платы с gnd в одной точке помогает и полностью убирает эффект.
свойственно именно этой версии модема.
кстати многие производители стали делать эти модемы уже с экраном внутри

еще свойственно портить эфир некоторым камерам-видеобрелкам
их иногда ставят на борт в качестве регистратора, обернуть фольгой помогает

Spartak1245
alexeykozin:

мы столкнулись с тем что на старом апм1 сенсор барометра bmp085 при поднесении к нему радиомодуля скачет по пысоте на 30м.

Кстати, когда я просто во фьюз положил модуль для проверки телеметрии, то после посадки у меня высоту показывало +30 метров почему-то. Может вот как раз из-за ВЧ.
Алексей такой момент, прошил вашу прошивку и увидел один параметр, что он означает и какова его функция?
RTL_AUTOLAND=2

И еще если телеметрию прям рядом с приемником на 1.2ghz установить но экранировать ВЧ мешать будут дург другу?

Spartak1245
alexeykozin:

это не мое, официальная фича
ardupilot.org/plane/docs/parameters.html#rtl-autol…

Значит можно например лететь домой и знаешь, что не долетишь и тут берешь телеметрию заходишь в настройки, меняешь значение на 2 и самолет при включении RTL сядет тупо на поле?

alexeykozin

не, не так). можно включить стабилизацию и выключить мотор и самолет тупо сядет … если дерево не встретит.

это касается автоматического захода на посадку в указанном месте с заходом по коробочке если этот кусок залит в миссию

Spartak1245
alexeykozin:

не, не так). можно включить стабилизацию и выключить мотор и самолет тупо сядет … если дерево не встретит.

это касается автоматического захода на посадку в указанном месте с заходом по коробочке если этот кусок залит в миссию

А если оставить этот параметр 0 и ничего не залито в миссию никакго land, то при вкл стабилизации он все равно же сядет?! Тем более, там же есть функция, как я понял на 10 градсов по дефолту поднимает Элевоны при подлету к земле для посадки и еще упростит посадку поднятием носа.

cfero

Друзья, собрал самолет на miniAPM pro. Включил ARMING_RUDDER на 2 - возможность арма и дизарма. Но при подаче питания, мотор все равно стартует на 2-3 секунды (стик подпружинен, снимать пружину не собираюсь) и одна серва делает 3 движения. После этого арм и дизарм начинают работать как положено. От этого никак не избавится?

Zippelin
Spartak1245:

А если оставить этот параметр 0 и ничего не залито в миссию никакго land, то при вкл стабилизации он все равно же сядет?! Тем более, там же есть функция, как я понял на 10 градсов по дефолту поднимает Элевоны при подлету к земле для посадки и еще упростит посадку поднятием носа.

Не долетел до меня самоль, батарея просела, мотор перестала крутить, мозги и сервы работали, летел в режиме авто,на нем и “сел”. По телеметрии(работающей после нештатной посадки) нашел. Благодаря низкому коэф. сопротивления и малой нагрузке на крыло посадка как штатная, следы на снегу подтвердили. При анализе лога отклонение рулей высоты не заметил

alexeykozin
cfero:

Но при подаче питания, мотор все равно стартует на 2-3 секунды

соблюдаете ли порядок включения? сначала пульт, режим мануал, потом бортовое питание?

cfero
alexeykozin:

сначала пульт, режим мануал, потом бортовое питание?

все верно, без разницы, мануал или стаб - поведение одинаково. И если стик в нуле или на 50% при включении. В нуле мотор сразу сообщает количество банок и в путь
upd. ничего хитрого не настраивал. Пробежал по визарду, включил V-tail и арм/дизарм

alexeykozin
cfero:

все верно, без разницы, мануал или стаб - поведение одинаково

при включении газ должен быть в ноле, уберите пружину у стика газа пульта

cfero

Спасибо за совет, но писал выше, что убирать не буду - основной коптер на назе. Отрезал тумблером газ на аппе и вернул настройки арминга в дефолт. Турнига, в свое время, приучила держать тумблеры от себя)))

couger

Народ, а есть летающие на Go Discover хоббикинговском и на APM? Поделитесь настройками, а то это первое мое крыло, не хотелось бы сразу его расколошматить.

До этого летал на Скае, еще первом, с 1680мм крылом…но…бывает и на старуху порнуха 😃 хотя крыло осталось совершенно цело.

Spartak1245
Zippelin:

Не долетел до меня самоль, батарея просела, мотор перестала крутить, мозги и сервы работали, летел в режиме авто,на нем и “сел”. По телеметрии(работающей после нештатной посадки) нашел. Благодаря низкому коэф. сопротивления и малой нагрузке на крыло посадка как штатная, следы на снегу подтвердили. При анализе лога отклонение рулей высоты не заметил

RTL_AUTOLAND=2 Этот параметр участвовал?