Автопилот Arduplane - открытое ПО
Господа! Кто подключал к АПМ по шине I2C цифровой датчик воздушной скорости.
Подключил его к питанию и двумя сигнальными проводами к АПМ. Сконфигурировал, как в гайде. ДВС молчит, на поток воздуха не реагирует. Можно как-то проверить, где засада? Если сигнальные провода поменяны местами, может быть такая реакция? Спаяно вроде все корректно.
Сегодня подключил питание с Сяоми камерой и до арминга, если стик отклонять элевонов, то они так дергались, что ппц. Тоже самое и при наклонах крыла. За армил и все пропало. Пробовал без камеры тоже самое произошло. Что за фигня может быть? Прошивка 3.3 От Козина где поддержка NMEA под Gps. Питание на сяоми и сервы идут с одного бека. Ладно, если бы от сяоми но шнур от камеры отключил и переподключил питание и повторилось. И еще если до арминга стик газа поднимать, то элевоны тоже дергались, провел арминг все ок стало. Никто не сталкивался случайно? Завтра хочу полетать вот и боюсь чет. На последней прошивке такого небыло замечено, правда камеры Сяоми не стояло тогда.
Если сигнальные провода поменяны местами, может быть такая реакция? Спаяно вроде все корректно.
так поменяйте их местами, ни чего страшного не будет в любом случае.
Это я сделаю, завтра. Просто я вайринг проверял дважды. Поэтому вопрошаю, где еще кроме проводов искать и как найти причину,вдруг кто попадал на такой эффект.
Сегодня открытие для себя сделал. Есть два комплекта телеметрий. Один куплен на паркфлаере, без корпусов. К нему докуплен эйрмодуль. Два самолета сидят на одном граундмодуле. Потом я решил выпендриться и купил на Али комплект в корпусах. Он сам по себе пашет. НО!!! Первое - разводка шлейфа у его эйрмодуля другое! Чуть не спалил АПМ, когда воткнул новый модуль в самолет под старый. Провода нагрелись даже, пока я понял, что не так. +5 В шли на сигнальный провод. Все обошлось, старый линк работает. Но новый граунд со старым эйром не коннектится. Чипы разные, второй на СР210х-ом сделан.
А я думал все модемы совместимы, раз протокол,
версия прошивки и параметры коннекта одинаковые.
Провода нагрелись даже, пока я понял, что не так. +5 В шли на сигнальный провод. Все обошлось, старый линк работает.
вообще, если земля на месте, то +5 на сигнальный ни к чему плохому не приведет.
Ну поэтому видимо и повезло. Нафига делать разную последовательность четырех! проводов - я не понимаю. Тем более, что 3DR - это стандарт.
Китай короче, все проверять надо. 😃 Хотя сделано хорошо три*тьфу.
Ну поэтому видимо и повезло.
так и греться не должно было.
Но новый граунд со старым эйром не коннектится. Чипы разные, второй на СР210х-ом сделан.
CP2102 это вообще USB-UART преобразователь, на коннект именно модулей не влияет (стоит только на наземном).
Ну вот факт остается фактом. Грелся и не пашет.
Проверять снова как-то неохота. 😃
del
А вот еще прикол(предыдущий стер, чтоб уж совсем не подрывать доверие к APM ). Внезапно телеметрия стала писать - нет связи тра-та-та. Я уже хотел кишки доставать из самолета, но решил сначала по второму порту подключиться через usb-com переходник. (Он до этого просто на трех проводочках висел - G,TX,RX). Воткнул в USB - раз, и появилась телеметрия по второму порту. Отсоединил USB(я так понимаю как-то связано с 5V из usb) и пропала телеметрия.
Доверие к апм невозможно подорвать, юзеров очень много. 😃
А телеметрия как питается без пяти вольт? 😃
Если галку с alternate mode снять - будет по gps (кажется)
У меня другая версия нет их, буду скачивать другую. Значит по гпс высота прыгает на десятку, а по барометру нет?
Вопрос к Алексею Козину или может поможет кто то кто знает
Загрузил вот отсюда hobby.msdatabase.ru/project-u...e-3-3-firmware
Загрузилось без проблем и ошибок.
По Mavlink подключаться не хочет. Перед этим стояла последняя программа Ардупилота скачанная с Миссион планера, все работало.
Загрузил програмку от Алексея в надежде получить больше спутников
Плата APMpro вот такая
banggood.com/MINI-APM-PRO-Flight-Controller-Upgrad…
Господа! Кто подключал к АПМ по шине I2C цифровой датчик воздушной скорости.
Подключил его к питанию и двумя сигнальными проводами к АПМ. Сконфигурировал, как в гайде. ДВС молчит, на поток воздуха не реагирует. Можно как-то проверить, где засада? Если сигнальные провода поменяны местами, может быть такая реакция? Спаяно вроде все корректно.
Я с таким столкнулся подключая датчик от ИглТри…ничего не получилось, плюнул и заказал аналоговый, на днях уже получу…
Вопрос к Алексею Козину или может поможет кто то кто знает
Загрузил вот отсюда hobby.msdatabase.ru/project-u...e-3-3-firmware
Загрузилось без проблем и ошибок.
По Mavlink подключаться не хочет. Перед этим стояла последняя программа Ардупилота скачанная с Миссион планера, все работало.
Загрузил програмку от Алексея в надежде получить больше спутников
Плата APMpro вот такая
banggood.com/MINI-APM-PRO-Flight-Controller-Upgrad…
У меня тоже Mini apm pro тоже установил ту же прошивку в надежде получить больше спутников. Вчера обнаружилась проблема с дерганием серв (выше есть пост описывал). И спутников больше 7-8 шт не с мог поймать. Хотя на том же месте с офф прошивкой ловил около 10 шт. В полете 14. По мавлинку через телеметрию подключается у меня. Но вот спутников больше 5 шт не нашел в комнате. Хотя при равных ловил больше. Может погода, может спутники в другом месте или еще что там может быть. Если есть поддержка глонасс на Beitian bn-880, то проблем не должно быть. А меня больше не ловит на земле. В полете я уверен больше 10шт не найдет.
И еще добавлю, прошил на офф 3.7.1 и спутники нашел на том же месте 7шт. ПРошил снова на 3.3 Козина уже поймал 11 шт. Может дело в погоде или в условиях?
Это все хорошо но вот дергания елевонов когда не сделал арминг это другое дело. Т.е если газ выше чем 30% и отклонять элевоны, то идут дергания.
Скажите, как можно ловить 15 спутников низко над землей, если их всего 24 активных? Они же висят вокруг планеты равномерно.
Проверил трекалкой геолокации. Если убрать все иные поставщики типа ГЛОНАСС, то над Москвой 11 спутников ГПС. Используется 7 максимум. Откуда у вас более 10 их?
Доверие к апм невозможно подорвать, юзеров очень много. 😃
А телеметрия как питается без пяти вольт? 😃
Поясняю, UART0 идет на minimosd, а на UART1 висит cp2102, на который +5 не подается от APM. Запитывается он соответственно через usb компа. Вот пока он не запитан minimosd говорит, что нет сигнала. Не смертельно, но озадачивает. Может подкорачивает слегка rx на tx через внутренние цепи.
Продолжаем подрывать доверие. 😃 Вот еще один прикол, если не сказать жестче. Что делает APM с каналом газа, если в момент включения отсутствует сигнал ppm с приемника? Вставляю серву и наблюдаю. После инициализации канал газа уходит в 0.9мс(что естественно воспринимается регулятором оборотов как установка 0), а затем APM честно врубает 1.090мс - значение полученное при калибровке каналов. Вуаля - двигатель бодренько вертится в режиме дизарм.
Скажите, как можно ловить 15 спутников низко над землей, если их всего 24 активных? Они же висят вокруг планеты равномерно.
Проверил трекалкой геолокации. Если убрать все иные поставщики типа ГЛОНАСС, то над Москвой 11 спутников ГПС. Используется 7 максимум. Откуда у вас более 10 их?
Я же не в Москве живу. То, что показывает, то и пишу вам. Глонасс поддержка есть. У меня даже на простом gps на назе лайт на самом простом гпс приемнике ловит 10. На телефоне Глонасс ловит 21 шт.
И еще вопрос кто знает. Как сделал Дисарм? На 3.3 этот пункт не активен я так понял. Нужно для того, чтобы когда самолет будет неуправляемый по механическим проблема я мог сделать дисарм и когда он рухнет, чтобы не включился ртл при потере связи и мотор не начал молотить землю.
Два вопроса.
- Почему нет ппм от приемника, когда они включаются одновременно и приемник грузится гораздо быстрее?
- Почему откалиброванный по гайду регуль думает, что 0.9 мс - минимум? Он запоминает макс и мин от передатчика при калибровке. И менять минимум не должен.
Не, вообще можно и хрен сломать, вон вертолетчики головы рубят, что, верты запретить? 😃
Зато на каком автопилоте можно стянуть с него все параметры и сделать работающую цифровую приборку? У кого протокол обмена данных открыт?
Я же не в Москве живу. То, что показывает, то и пишу вам. Глонасс поддержка есть. У меня даже на простом gps на назе лайт на самом простом гпс приемнике ловит 10. На телефоне Глонасс ловит 21 шт.
Я это не могу понять, может кто объяснит? Геометрию в объеме представляю, а как можно поймать сигнал с половины спутников - не понимаю. Их Земля закрывает же.
Вообще для уверенного определения положения достаточно четырех.
to Glinco: Да, железное правило гласит - включай сначала аппу. Тогда ППМ будет, но всякое бывает - забыл, выбрал не ту модель и т.д. Нафига тогда все эти супер сложные армиги, что без GPS не взлетишь, если такой касяк имеет место быть. Регуль самый что ни на есть народный - Хобби Кинг аля блюсериас. Сам определяет 0 при включении. Народный автопилот должен уметь работать с глюпыми регулями, а не смущать их своими дрыгами. Или вы предлагаете покупать программируемый регуль стоимостью больше APM? 😃