Автопилот Arduplane - открытое ПО

Glinco

Два вопроса.

  1. Почему нет ппм от приемника, когда они включаются одновременно и приемник грузится гораздо быстрее?
  2. Почему откалиброванный по гайду регуль думает, что 0.9 мс - минимум? Он запоминает макс и мин от передатчика при калибровке. И менять минимум не должен.
    Не, вообще можно и хрен сломать, вон вертолетчики головы рубят, что, верты запретить? 😃
    Зато на каком автопилоте можно стянуть с него все параметры и сделать работающую цифровую приборку? У кого протокол обмена данных открыт?
Spartak1245:

Я же не в Москве живу. То, что показывает, то и пишу вам. Глонасс поддержка есть. У меня даже на простом gps на назе лайт на самом простом гпс приемнике ловит 10. На телефоне Глонасс ловит 21 шт.

Я это не могу понять, может кто объяснит? Геометрию в объеме представляю, а как можно поймать сигнал с половины спутников - не понимаю. Их Земля закрывает же.
Вообще для уверенного определения положения достаточно четырех.

Карабас

to Glinco: Да, железное правило гласит - включай сначала аппу. Тогда ППМ будет, но всякое бывает - забыл, выбрал не ту модель и т.д. Нафига тогда все эти супер сложные армиги, что без GPS не взлетишь, если такой касяк имеет место быть. Регуль самый что ни на есть народный - Хобби Кинг аля блюсериас. Сам определяет 0 при включении. Народный автопилот должен уметь работать с глюпыми регулями, а не смущать их своими дрыгами. Или вы предлагаете покупать программируемый регуль стоимостью больше APM? 😃

Spartak1245
Glinco:

Я это не могу понять, может кто объяснит? Геометрию в объеме представляю, а как можно поймать сигнал с половины спутников - не понимаю. Их Земля закрывает же.
Вообще для уверенного определения положения достаточно четырех.

Прошу. Вот вам два скрина с одного и того же места в комнате в частном доме с Meizu mx4 + Глонасс и Beitian Bn-880 с Протоколом NMEA + частота, скорость, глонасс и прошивкой от Козина 3.3 с поддержкой NMEA
Gps_Gain 0

Потом на Телефоне стало 15, а на апм 10

Glinco

А так это смесь всех имеющихся провайдеров. Понятно, мой тел тоже показывает толпу спутников. Чисто ГПС-ных там сильно меньше.

X3_Shim:

так и греться не должно было.

CP2102 это вообще USB-UART преобразователь, на коннект именно модулей не влияет (стоит только на наземном).

Помер короче эйрмодуль из-за переполюсовки. Два разных производителя сделали так, что у них питание и земля на противоположных концах. Поэтому подключенный модуль от второго самолета в первый умер. Теперь греется и не работает.
Нафига такую подставу делать - не знаю.

Радиомоделист
Spartak1245:

У меня тоже Mini apm pro тоже установил ту же прошивку в надежде получить больше спутников. Вчера обнаружилась проблема с дерганием серв (выше есть пост описывал).

У меня вообще АПМ не подключается вот в чем мой вопрос.
Ответа пока нет , в чем дело не знаю. у вас он хоть работает… у меня нет…

Shuricus
Glinco:

Нафига такую подставу делать - не знаю.

Есть золотое правило - всегда проверять распиновку на любой китайской электронике.

Карабас:

Народный автопилот должен уметь работать с глюпыми регулями, а не смущать их своими дрыгами.

Любой Автопилот не должен дергать винт без повода, что большинство нормальных автопилотов и делает.
АПМ дергает винтом в совершенно беспричинных ситуациях - это в нем известная лажа, но некоторые считают, что это помогает самолету лучше лететь. Мы, конечно, громко хохочем.

X3_Shim
Shuricus:

всегда проверять распиновку на любой электронике.

так лучше.

Shuricus

Согласен. Но у нас она все равно вся китайская )))

Glinco
Карабас:

to Glinco: Да, железное правило гласит - включай сначала аппу. Тогда ППМ будет, но всякое бывает - забыл, выбрал не ту модель и т.д. Нафига тогда все эти супер сложные армиги, что без GPS не взлетишь, если такой касяк имеет место быть. Регуль самый что ни на есть народный - Хобби Кинг аля блюсериас. Сам определяет 0 при включении. Народный автопилот должен уметь работать с глюпыми регулями, а не смущать их своими дрыгами. Или вы предлагаете покупать программируемый регуль стоимостью больше APM? 😃

Все равно не совсем понятно, почему такое поведение.
Если АРМ не заармлен, там делай что хочешь, он двигатель не запустит.
А если заармлен и вы выключаете передатчик, то приемыш уходит в фейлсейф и дальше начинается РТЛ. А что ему делать, если управления нет, а стоит указание - лети домой, у вас же РТЛ на фейлсейф установлен?
И почему регуль каждый раз ноль ищет? Не встречался с такими, может я просто не в курсе. Один раз делаешь калибровку и все, хотя конечно они стоят чуть дороже АПМ-а, это да.

ПС. По теме отключения передатчика при заармленном двигателе - я честно не в курсе, есть ли настройки у АРМ и других АП, которые позволяют понять ему, летит он или нет, чтобы врубать режим двигателю. Как-то не экспериментировал. Но с АП надо точно быть внимательнее.

Spartak1245
Радиомоделист:

У меня вообще АПМ не подключается вот в чем мой вопрос.
Ответа пока нет , в чем дело не знаю. у вас он хоть работает… у меня нет…

Может, что во время прошивки, что пошло не так? Попробуйте другой usb кабель или комп.

X3_Shim
Spartak1245:

Попробуйте другой usb кабель или комп.

А можно еще и бубен шаманский использовать. Кстати как вариант.

Spartak1245
X3_Shim:

А можно еще и бубен шаманский использовать. Кстати как вариант.

И еще во круг костра по бегать.

kostya-tin
Карабас:

cp2102

а разве она есть а АПМе? помоему у АПМа Atmega32 отвечает за USB и так же за расшифровку сигналов с РУ

alexeykozin
Shuricus:

АПМ дергает винтом в совершенно беспричинных ситуациях - это в нем известная лажа

не апм а arduplane
не в беспречинных ситуациях а в состоянии “air restart”
прошивка открытая - не нравится? перепишите под себя
видимо разработчикам нравится, мне тоже. Дрыганье винтом на земле указание оператору - ты неправ
помимо дрыганья винтом при рестарте в воздухе не калибруются гироскопы, не сохраняется домашняя позиция и барометрическая относительная высота

Радиомоделист
Радиомоделист:

Вопрос к Алексею Козину или может поможет кто то кто знает
Загрузил вот отсюда hobby.msdatabase.ru/project-u...e-3-3-firmware
Загрузилось без проблем и ошибок.

Ну что, При всем моем уважении к Алексею Козину , прошивка 3.3 у меня не работает
Откатился на 3.7.1 . Все работает ( кабель , комп и прочие бубны без изменений )
За всю семилетнюю историю использования arduplane бывали и хуже проблемы, но реже 😃)
Спасибо всем за участие и советы

alexeykozin
Радиомоделист:

Откатился на 3.7.1 . Все работает (

что значит “не работает”? что значит откатился 3.7.1 ? для апм последняя версия 3.4

Spartak1245
alexeykozin:

что значит “не работает”? что значит откатился 3.7.1 ? для апм последняя версия 3.4

Полетал сегодня на вашей прошивке 3.3 NMEA, так что-то мне понравилось Точно не могу утверждать. Завал горизонта идет в полете, то вправо, то влево хотя все калибровал и еще появилась большая задержка по каналу газа. Т.е я даю газу, а мотор в полете только через 1 секунда реагирует на команду. Загружу последнюю 3.4 поглядим, как там будут обстоять дела. Летел, летел минуты 3 и фиг заметил спутников сколько словил из-за этого и прошивался, ппц. Хотя после посадки 14 шт были железно. Кстати раньше когда летал на офф, то gps_gain был 1, а сейчас выставил его в 0, может быть из-за этого?

kostya-tin
Spartak1245:

Для Arduplane последняя 3.7.1

это для пикса последняя, а для APM - 3.4, MP ее прошивает автоматом

Spartak1245
kostya-tin:

это для пикса последняя, а для APM - 3.4, MP ее прошивает автоматом

Значит отображает, как 3.7.1 но во время прошивки льет 3.4?

brusse
Радиомоделист:

прошивка 3.3 у меня не работает

Не знаю, у меня все работает без проблем. Причем с NMEA протоколом. Но для этого я переконфигурировал сам модуль GPS в необходимую скорость и протокол NMEA через u-center, затем отключил rx от модуля и подключил к АПМ (иначе АПМ сам переконфигурирует модуль в протокол UBX при каждом включении).

Spartak1245
brusse:

затем отключил rx от модуля и подключил к АПМ (иначе АПМ сам переконфигурирует модуль в протокол UBX при каждом включении).

А какой модуль стоит? Актуально для beitian bn-880?