Автопилот Arduplane - открытое ПО

Glinco

Это можно проверить. На свободный канал повесить выключатель и подвести к нему питание гпс. Встаете в круг, вырубаете гпс и включаете ртл. Получаем результат.
Главное высоты набрать.

И да, компас должен работать. Часто он единое с гпс. Тогда рубить надо сигнал с гпс-а.

egunak95
Amozov:

Сегодня кнопку нажимал, нажимал. Ничего не происходит не на приемнике, не в ардупилоте. Уже и конструкцию скачал на приемник. Делал по инструкции - все равно ничего. Приемник D8R-XP.

У меня Таранис QX7 с приёмником D8R позволяет файлсейв делать с передатчика т.к. есть связь по телеметрии. Заходим в SETUP - FAILSAFE - SET там устанавливается по каналам проценты и потом приёмник запоминает это. У Таранисов программы одинаковы так что с вашим передатчиком должно получится без утомительного нажимания кнопки на приёмнике. Функция с передатчика не работает с приёмниками без телеметрии.

Pacific
Pacific:

Мой АП после аварийной посадки продолжает крутить мотор. Как его разучить это делать?

нужели никто не знает?

alexeykozin
Pacific:

нужели никто не знает?

отнюдь, “никто” знает все.
видимо полетник не догадался что посадка была аварийной
если срабатывает подпрограмма “crash detect” коптер дизармится и моторы выключаются. в самолетах также есть детектор состояния “в полете”

в разных версиях прошивки эта подпрограмма не один раз переписывалась, возможно у вас стоит очень древняя прошивка

ps. если хотите получить ответ на ваш вопрос - постарайтесь его задать как можно более конкретно, т.е. подробно описать особенности события аварийная посадка, версию используемой прошивки итд

если arduplane свежий
чувствительность на удар ardupilot.org/plane/docs/parameters.html?highlight…

включение детектора ardupilot.org/plane/docs/parameters.html?highlight…

Pacific
alexeykozin:

отнюдь, “никто” знает все.

Спасибо, Алексей.
Прошивка действительно древняя, насколько я помню, это последняя для 8-битных АПМ (2015г).
А обстоятельства аварий разные. Вот 2 примера:

  1. В 10км от базы отвалился в полете винт. Я, увидев, что высота падает и скоро исчезнет РУ, поставил CIRCLE. Самолет самостоятельно мягко сел на поле и я нашел его со включенным мотором.
  2. В 50 км от базы на высоте 1.5км складывается крыло. Фюз на одной консоли парашютирует и я через час нахожу дрова с крутящимся мотором. Умилительное зрелище.
9 days later
Карабас

У меня пару вопросиков: как проще подключить датчик температуры и какой?
Можно ли настроить автовозврат по а) скушанным амперам б) по напряжению батареи?

alexeykozin
Карабас:

как проще подключить датчик температуры и какой?

датчики температуры воздуха или температуры двс не преусмотрены, под них нет обрабатывающего кода внутри прошивки, не предусмотрена передача по протоколу мавлинк и мишен планер не имеет о них представления.
единственно доступная температура которая измеряется передается и может быть отображена это температура барометра.

в прошивках под 32 битные контроллеры можно использовать два аналоговых канала предусмотренные под вторую батарею - напряжение и ток.
при этом любой свой собственный датчик выдающий на выходе от 0 до 3.3 вольт, в вашем случае в зависимости от значения температуры в отведенном диапазоне может быть подключен к аналоговому входу. при этом в показателе напряжение вторичной батареи, в мишен планере вы сможете увидеть некий условный показатель.

Glinco

И снять его ардуиной и преобразовать в нужный внешний вид.

Карабас

Спасибо, про температуру так и думал, что не предусмотрен выносной термодатчик. А что скажете про настройку автовозврата. Если дрон летит в авторежиме и израсходовано xxx мАч, то можно запрограммировать автовозврат?

alexeykozin
Карабас:

А что скажете про настройку автовозврата. Если дрон летит в авторежиме и израсходовано xxx мАч, то можно запрограммировать автовозврат?

если 32 битный контроллер, то да ardupilot.org/…/apms-failsafe-function.html#failsa…
но я не сказал бы что это надежный способ
милиамперы величина не стабильная в отдаче. один раз может отдать а на следующий раз вполовину меньше. Отдаваемые миллиамперы зависят от состояния заряда, исправности, температуры заряда и разряда. емкостть батареи которая понадобится на возврат зачастую весьма далека от половины.
факторы - направление и сила ветра на высоте полета а также их изменения в ходе полета,
изза того что в ходе разряда напряжение падает то для того чтобы отдать ту же энергию милиампер часов требуется больше.

выводы: без умного контроллера батареи учитывающего кондицию каждой банки, износ батареи при установке возврата на значение половины заряда самолет имеет все шансы не вернуться,
при установке возврата при достижении 20% от емкости, при запуске против ветра - возможно будет относительно безопасно

кстати говоря в коде есть поддержка умных батарей с цифровым подключением, однако совместимых контроллеров батарей я пока не видал

ehduarg

Ограничил газ в авторежимах. А мне нужно в ФБВА 100%. Есть такая возможность?

khomyakk
ehduarg:

А мне нужно в ФБВА 100%.

Костя Тин писал. Я не могу вспомнить команд, у меня отключено. Если это для гонок-может лучше фбвб?

Glinco

Так разве в ФБВА есть лимит на газ? Он в В есть.

Pacific

Имею АПМ2.5 + ОСД, прошитое этим.
Вчера из Мишнпланера перекалибровал радиоуправление и бац - ОСД теперь отображает только полетный режим, РССИ и время полета. Остальные значения (скорость, крен, тангаж, ток, напряжение итд) отображаются, но застыли на нулях, а координаты пропали вовсе.
Как считаете, надо ОСД менять или в АПМ какие-то настройки сбились?

Pacific
Pacific:

Как считаете, надо ОСД менять или в АПМ какие-то настройки сбились?

Поменял ОСД, беда осталась…

egunak95
Pacific:

Поменял ОСД, беда осталась…

Здесь же ykoctpa.ru/…/minimosd-instrukciya-po-nastrojke-i-e… написано что надо делать цитата:Если MinimOSD и телеметрия любого сорта подключены к одному порту uart в APM 2.x, то MinimOSD нужно подключать только по линии Rx (OSD) <–> Tx (APM 2.x). Tx OSD оставить не подключенным к APM, в противном и лучшем случае не будет работать ни то, ни другое, в худшем - накроется выход Tx в модеме или OSD.

  1. Если у вас не обновляются данные на OSD при подключении только RX к APM, то необходимо сбросить все параметры SR в 0 и нажать на кнопку Enable Telemetry.

Побробуй также при работающем OSD нажать на кнопку резет на самой плате OSD. Замечено также мной, что если с OSD работает модем, то OSD отмирает когда установлена связь с Миссион планером, а если модем не установлен то OSD нужно подключить по двум линиям Tx и Rx - это когда миссион планер не используется и летаеш в очках.

Pacific
egunak95:

Здесь же www.ykoctpa.ru/wiki/minimosd-...-ekspluatacii/ написано что надо делать

Спасибо. Уже сам добрался до этого Wiki, подключил АПМ к компу и запустил МП - и чудо воскрешения. Снова все данные обновляются. Видимо, во время предыдущего коннекта с МП произошли изменения в настройках. Но все-таки мне непонятно, почему часть данных (рсси, время, полетный режим) продолжали отображаться.
Еще раз спасибо. Пока легкий морозец и безветрие еще успею полетать)

17 days later
egunak95

Подскажите пожалуйста что значит Grad % в таблице планировщика полёта по маршруту во вкладке Flight Plan? Во всех описаниях смотрел со всеми параметрами всё ясно но про Grad % ничего не нашёл. Тут пишут diydrones.com/…/question-about-mission-planning что это наклон между двумя путевыми точками, однако как это использовать? Может это актуально для самолётов и планеров, а для квадрокоптера зачем?

Dok555
egunak95:

Grad

Градиент - высота в целевой точке/расстояние от предыдущей точки по земле х100 ; или tg х 100. Для крылатых - при планировании миссии можно оценить,успеет ли набрать-слить высоту по прямой. Для коптера бессмысленно.

suris2009

Какую лучше версию MissionPlanner скачать для наиболее корректной работы с ArduPlane V3.4.0 ? Поменял ноут, файла загрузки не осталось, версию не помню.