Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin
Андрей#:

После настройки Калмана можно лететь на инерциалке, с довольно приличной точностью.

инерциалка реализованная на сенсорах апм достоверна примерно 5 сек, затем реальная и прогнозируемая позиция начинает стремительно разбегаться

в условиях пикса с идеалной калибровкой, демпфированеием 10сек. слишком неточные сенсоры

dmi-sky
Андрей#:

Дмитрий, проблему решили? Отпишитесь плиз.

Пока нет, жду погоду. Ветра какие-то дикие в независимости от времен суток.
На элероны ноль выставил, но пришлось еще в калибровке аппы реверсы изменить. Реагирует теперь адекватно. Жду погоду для облета и калибровки датчика скорости, там посмотрим

Shuricus
Андрей#:

Начиная с пикса есть дублирование IMU, для PIX2 оно трехкратное с подогревом, но как писал выше есть загвоздка. А что касается дронрейсеров так там это вынужденная мера ввиду миниатюризации всего и вся.
Про точку; на вкус и цвет, каждому своё.

Похоже Чибиос у всех отлично работает, и несмотря на 10 сенсоров, и кондиционер в Пиксхоке 2 - все скоро будут летать на Ф4 с Ардупайлотом. На одной гире, на китайских клонах - и горя не знать. Такова жизнь. Цена решает.
И кстати, тогда - прощай Айнав. Не долго мучилась старушка…

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3102183-Mos…

alexeykozin
Андрей#:

должна быть термокомпенсация, на край подогрев сенсоров, трассировка платы должа включать несколько источников питания, должна быть разводка питания отдельная для логической цепи и силовой. Фильтры от ESR вообще штатная вещь, даже в некоторых модельных сервах их применяют.

что за фильтры такие? откуда дровишки? может ESD / EMI protection (грозозащита и защита от электромагнитных наводок?)
в пиксе есть несколько проходных кондеров для того чтобы можно было в “резюме” упомянуть что на схеме использованы защитные элементы, но их применение не системное, т.е. защищенное пространство не закрыто экраном и внешние входные линии не имеют защитную обвязку (как к примеру это реализовано практически на любых автомобильных устройствах)
в пиксе есть специализированные контроллеры управления питанием но толку от них не больше чем от пары диодов - после прохождения через этот контроллер напряжение питания периферии нестабильно, к примеру если пикс питается от 5 вольт то без нагрузки на внешних портах будет 4,9 а под нагрузкой 1А уже 4,7V в принципе это не беда если у периферии встроенный стабилизатор и ядро работает от 3,3 вольт, а если это мощный модем питающийся только от четких 5вольт то у него мощность при 4,7 падает почти вдвое. Спрашивается нафига нужен такой контроллер управления питанием.
Подогрев иму, теоретически нужен для условий быстрого запуска для полетов при температурах -30 и ниже, т.к. ттх некоторых сенсоров не предусматривают запуск в таких условиях, т.е. в результате программной компенсации при нагреве до рабочих температур программная компенсация не достаточно точна. Что же делать если нет подогрева иму? для запуска аппарата в лютый мороз достаточно дать ему поработать в реальных условиях минут 5, он сам прогреется до штатной температуры, затем перезагурзить - при этом полетник перекалибрует гироскопы.

другое дело что если говорить про сравнение пикс супротив апм то неоспоримо у пикса 32 битный процессор, куча памяти под прошивку и оперативки, изза нехватки памяти прошивка апм уже много лет как не обновляется,
логи на апм весьма скудные и места в флешке на 20 минут, для многих применений важны длительные и подробные логи полета.

Андрей#:

Посмотрите как реализован АП хотябы на DJI мавик там большинство из этого есть и это все равно остается ИГРУШКОЙ

с точки зрения защиты от помех и экранирования мавик на голову выше пикса, в нем применено экранирование отдельно для каждой подсистемы, очень правильно обвязаны входы блоков для защиты от наводок,
а жпс мавика - просто шедевр с точки зрения как нужно готовить питание для навигационного модуля и экранировать приемник, в результате совершенно типовой жпс модуль ubloxm8q установленный в нем ловит спутники быстрее, лучше показатель сигнал/шум и в результате захват происходит в совершенно невероятных условиях а позиция существенно точнее собратьев к которым не приложили руку толковые инженеры.
с точки зрения применения мавик позиционируется как гаджет, те. в нем умышленно не стали развивать функционал на все случаи жизни как это сделано в ардупилоте, оставлено только самое нужное для конкретного применения.

на фото полетный контроллер мавика
блок процессора закрытый экраном на верхней фото

Shuricus
alexeykozin:

другое дело что если говорить про сравнение пикс супротив апм то неоспоримо у пикса 32 битный процессор, куча памяти под прошивку и оперативки, изза нехватки памяти прошивка апм уже много лет как не обновляется,
логи на апм весьма скудные и места в флешке на 20 минут, для многих применений важны длительные и подробные логи полета.

Тоже считаю, что это основные критерии предпочтения Пикса, а не все то, что Андрей описал.
Но по сути мы получаем это все и на Ф4 - поэтому в Пиксах особого смысла уже тоже нет, особенно для тех, кого и АПМ устраивает.

alexeykozin:

функционал на все случаи жизни как это сделано в ардупилоте

Как выяснилось уже не на все. В Питлабе есть очень крутые фишки, которых нет в Ардупайлоте, по типу нормального осд, отрисовки взлетки, радара других пилотов, передачи телеметрии через видео тракт, штатной поворотки и другого, что очень нужно именно хоббистам. И нужно признать, это делает его интереснее Пикса для многих, поскольку все Пиксовские навороты им не нужны, а Питлабовские - пригодились бы.

Ну кто летает в Москве при -30? Никто. Подогрев сенсоров - смешная опция, в этом случае.

alexeykozin
Shuricus:

Но по сути мы получаем это все и на Ф4 - поэтому в Пиксах особого смысла уже тоже нет, особенно для тех, кого и АПМ устраивает.

если говорить про омнибусы то там проблема в том что изначально прошивка пикса туда не входила, использован проц меньшего размера (64 ноги) соотвественно нет модели с 2мб флеша
изначально туда казалось нереальным впихнуть ардупилот, но волшебники из команды разработчиков поколдовали и утоптали прошивку что стала помещаться,
на сегодняшний момент флешка забита около 80% и есть порядка 32кб рам с дефолтными настройками (без включения подвеса и ек3), но тенденция такова что этого запаса хватит не надолго

Shuricus:

Ну кто летает в Москве при -30? Никто. Подогрев сенсоров - смешная опция, в этом случае.

москва - не вся россия, к примеру нефтянники что мониторят трубы круглогодично вынуждены летать не только когда это комфортно.

Shuricus

Форум для любителей, оставим нефтянников в покое.

alexeykozin:

но тенденция такова что этого запаса хватит не надолго

Ну так F7 - уже в наличии. А потом Ф4 в любом случае лучше АПМ. А там и еще новое железо подтянется.

Alex83

С f7 вообще все плохо. В рейсеровские пк ставят что-то вроде f722 с 512кб флеша . В них то бета флайт с трудом влезает. Шаг вперёд, два назад.

alexeykozin

по “вестям с полей” с f7 и бетафляй и инав глючит, что то в прошивках накосячено

Shuricus

По вестям с полей Ф7 активно фигурирует в беседах разработчиков Ардупайлота. Причем, как очень активно поддерживаемый.

mackay
Paul,

Mateksys replied that they are indeed working on an f7 version of the F405-Wing board and a GPS/compass module to go with it.

We support a number of the f7 Pixhawk family of boards like the Pixhack V52 and I hear Hex has one or two new Cubes coming with the F7 in it. I think Holybro’s KakuteF7 is also supported now although we don’t seem to have a flight controller page for it.

alexeykozin

так f7 это семейство а не один проц варьируется размер флеша и опреативки, в чип с 512 флеша ардупилот не впихнешь, а все самые мелкие платы типа омнибуса ф7 именно с такими процами
www.st.com/en/…/stm32f7-series.html?querycriteria=… смотрим flash size

Shuricus

Про омнибус речь не шла. Есть платы с 1мб. Видимо в Ф7 не больше памяти, чем в Ф4, но это пока никого не останавливает.

SSergo
Shuricus:

…единственное что расстроило - при 0 спутников и ФС, он продолжает лететь прямо, а не кружить, как мы однажды обсуждали. И это совсем неправильно. Может есть настройки?

По логике АП это возможно. Такое поведение будет, если ФС настиг Вас в одном из автоматических режимов при значении параметра FS_SHORT_ACTN=0.
Он, кстати, как и FS_LONG_ACTN, по умолчанию установлен в нуль.
Вот описание этих параметров
ardupilot.org/…/apms-failsafe-function.html#plane-…

Short failsafe action (Plane:FS_SHORT_ACTN)
The action to take on a short (FS_SHORT_TIMEOUT seconds) failsafe event in AUTO, GUIDED or LOITER modes. A short failsafe event in stabilization modes will always cause a change to CIRCLE mode. In AUTO mode you can choose whether it will RTL (ReturnToLaunch) or continue with the mission. If FS_SHORT_ACTN is 0 then it will continue with the mission, if it is 1 then it will enter CIRCLE mode, and then enter RTL if the failsafe condition persists for FS_LONG_TIMEOUT seconds.

VALUE MEANING
0 Continue
1 Circle/ReturnToLaunch

Shuricus

Тут нужно рассматривать два случая - первый, это когда ФС включается с пульта, либо приемником - тогда самолет переходит в РТЛ, но при отсутствии спутников - просто продолжает лететь прямо. И я уверен, что никогда Сёркл уже не включится в этом случае.

Второй - это тот который вы описываете. Но тут мы все равно опять приходим к первому варианту, если в результате все настроено правильно, и включился РТЛ, а спутники выключились - никакого Сёркла тоже не будет. Во всяком случае об этом нигде не написано.
Поэтому, на основании чего Алексей утверждает, что включится Сёркл - мне не ясно.

Еще раздражает, что в документации нет никакого объяснения это один и тот же РТЛ, который включается как полетный режим, и который включается автопилотом по уровню газа, или разные.

alexeykozin

файлсэйф шорт и лонг вместе работают так
например летишь и отказало радио ненадолго, пока срабатывает шорт видишь на осд надпись CIRC но как только сигнал восстановился режим снова вернется к предыдущему режиму.
если сработал лонг с RTL то при возврате связи нужно будет переключить режим туда-сюда чтобы восстановить прежний режим.

для дальних полетов в авторежиме можно настроить чтобы тротл фаилсэв не включался при потере связи если выбран один из авто режимов (авто или гайдед)

SSergo
Shuricus:

…и включился РТЛ, а спутники выключились - никакого Сёркла тоже не будет. Во всяком случае об этом нигде не написано.
Поэтому, на основании чего Алексей утверждает, что включится Сёркл - мне не ясно.

Еще раздражает, что в документации нет никакого объяснения это один и тот же РТЛ, который включается как полетный режим, и который включается автопилотом по уровню газа, или разные.

Рискну предположить, что обработчик FS-события один и тот же, универсальный. Ну просто это логично с точки зрения программирования и экономии памяти программ. Характер обработки меняется в зависимости от условий возникновения ивента и значения переменных.
Так как ФС двухфазный (short и long), РТЛ включается не сразу. При некоторых условиях он может вообще не включиться.
Но если режим РТЛ активировался и тут пропали спутники, лететь уже просто некуда. Обязан запуститься режим посадки (коптер). Для самолета это, скорее всего, Circle.
Может это и глюк, или до возврата дело не доходит, и миссия продолжается…😃

Shuricus

Ну вот в моих тестах Серкал не включился при пропадании спутников. Возможно потому, что я включал РТЛ, когда спутников уже не было. Но как вы говорите, если логика одна - то какая разница когда они пропали. Из чего я делаю вывод, что либо логика не одна. Либо включение Серкал, не происходит при пропадании спутников.

Нужно код смотреть, а не гадать, конечно. Жаль, я не умею.

Shuricus

Короткий ФС нам не особо интересен, а интересен сам режим РТЛ. Т.е. мы летим уже в РТЛ, и вдруг пропали спутники. Там есть в коде проверка на это, и включение Серкал?

khomyakk

Боролся сегодня с датчиком воздушной скорости. Аналоговый, АПМ 2.8.
Сделал префлайт калибрэйшен. Поставил Автокалк. Ратио был равн 1. Полетал, приземлился. В полете показания вызывали сомнения. Рэйтио после посадки всё равно 1.
Поставил Рэйтио вручную 2. Полетал, показания вроде адекватные. Приземлился, в Мишен планере обнаружил, что рэйтио опять сбросился в 1.
Что делать? Вручную подбирать Рэйтио?

Роман1971

Странное поведение датчика. У меня все оке было. Единственное на что обратил внимание колибровкой надо заниматься в тихую погоду. И почему было около 1? Там по умолчанию около 2 стоит. И что значит сбросился? Если поставили, то он не сбрасывается! Но ставить надо когда контроллер в арминге находится. Т е не просто сервами щевелит, но может и двигатель запускать. У меня , кстати, пока полный арминг не сделал - так же скидывалось все на старые значения. Т е если не заармин, то просто менять это значение не дает. И также отключать надо как только посадки и тут же ставить 0 там. Что бы он дальше не пересчитывал его.

И у меня APM 2,8 лучше показывал Air Speed чем PX 4. Хотя мне может так кажется. Надо еще откалибровать. Калибровал там погода мерзкая была просто…