Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin

так f7 это семейство а не один проц варьируется размер флеша и опреативки, в чип с 512 флеша ардупилот не впихнешь, а все самые мелкие платы типа омнибуса ф7 именно с такими процами
www.st.com/en/…/stm32f7-series.html?querycriteria=… смотрим flash size

Shuricus

Про омнибус речь не шла. Есть платы с 1мб. Видимо в Ф7 не больше памяти, чем в Ф4, но это пока никого не останавливает.

SSergo
Shuricus:

…единственное что расстроило - при 0 спутников и ФС, он продолжает лететь прямо, а не кружить, как мы однажды обсуждали. И это совсем неправильно. Может есть настройки?

По логике АП это возможно. Такое поведение будет, если ФС настиг Вас в одном из автоматических режимов при значении параметра FS_SHORT_ACTN=0.
Он, кстати, как и FS_LONG_ACTN, по умолчанию установлен в нуль.
Вот описание этих параметров
ardupilot.org/…/apms-failsafe-function.html#plane-…

Short failsafe action (Plane:FS_SHORT_ACTN)
The action to take on a short (FS_SHORT_TIMEOUT seconds) failsafe event in AUTO, GUIDED or LOITER modes. A short failsafe event in stabilization modes will always cause a change to CIRCLE mode. In AUTO mode you can choose whether it will RTL (ReturnToLaunch) or continue with the mission. If FS_SHORT_ACTN is 0 then it will continue with the mission, if it is 1 then it will enter CIRCLE mode, and then enter RTL if the failsafe condition persists for FS_LONG_TIMEOUT seconds.

VALUE MEANING
0 Continue
1 Circle/ReturnToLaunch

Shuricus

Тут нужно рассматривать два случая - первый, это когда ФС включается с пульта, либо приемником - тогда самолет переходит в РТЛ, но при отсутствии спутников - просто продолжает лететь прямо. И я уверен, что никогда Сёркл уже не включится в этом случае.

Второй - это тот который вы описываете. Но тут мы все равно опять приходим к первому варианту, если в результате все настроено правильно, и включился РТЛ, а спутники выключились - никакого Сёркла тоже не будет. Во всяком случае об этом нигде не написано.
Поэтому, на основании чего Алексей утверждает, что включится Сёркл - мне не ясно.

Еще раздражает, что в документации нет никакого объяснения это один и тот же РТЛ, который включается как полетный режим, и который включается автопилотом по уровню газа, или разные.

alexeykozin

файлсэйф шорт и лонг вместе работают так
например летишь и отказало радио ненадолго, пока срабатывает шорт видишь на осд надпись CIRC но как только сигнал восстановился режим снова вернется к предыдущему режиму.
если сработал лонг с RTL то при возврате связи нужно будет переключить режим туда-сюда чтобы восстановить прежний режим.

для дальних полетов в авторежиме можно настроить чтобы тротл фаилсэв не включался при потере связи если выбран один из авто режимов (авто или гайдед)

SSergo
Shuricus:

…и включился РТЛ, а спутники выключились - никакого Сёркла тоже не будет. Во всяком случае об этом нигде не написано.
Поэтому, на основании чего Алексей утверждает, что включится Сёркл - мне не ясно.

Еще раздражает, что в документации нет никакого объяснения это один и тот же РТЛ, который включается как полетный режим, и который включается автопилотом по уровню газа, или разные.

Рискну предположить, что обработчик FS-события один и тот же, универсальный. Ну просто это логично с точки зрения программирования и экономии памяти программ. Характер обработки меняется в зависимости от условий возникновения ивента и значения переменных.
Так как ФС двухфазный (short и long), РТЛ включается не сразу. При некоторых условиях он может вообще не включиться.
Но если режим РТЛ активировался и тут пропали спутники, лететь уже просто некуда. Обязан запуститься режим посадки (коптер). Для самолета это, скорее всего, Circle.
Может это и глюк, или до возврата дело не доходит, и миссия продолжается…😃

Shuricus

Ну вот в моих тестах Серкал не включился при пропадании спутников. Возможно потому, что я включал РТЛ, когда спутников уже не было. Но как вы говорите, если логика одна - то какая разница когда они пропали. Из чего я делаю вывод, что либо логика не одна. Либо включение Серкал, не происходит при пропадании спутников.

Нужно код смотреть, а не гадать, конечно. Жаль, я не умею.

Shuricus

Короткий ФС нам не особо интересен, а интересен сам режим РТЛ. Т.е. мы летим уже в РТЛ, и вдруг пропали спутники. Там есть в коде проверка на это, и включение Серкал?

khomyakk

Боролся сегодня с датчиком воздушной скорости. Аналоговый, АПМ 2.8.
Сделал префлайт калибрэйшен. Поставил Автокалк. Ратио был равн 1. Полетал, приземлился. В полете показания вызывали сомнения. Рэйтио после посадки всё равно 1.
Поставил Рэйтио вручную 2. Полетал, показания вроде адекватные. Приземлился, в Мишен планере обнаружил, что рэйтио опять сбросился в 1.
Что делать? Вручную подбирать Рэйтио?

Роман1971

Странное поведение датчика. У меня все оке было. Единственное на что обратил внимание колибровкой надо заниматься в тихую погоду. И почему было около 1? Там по умолчанию около 2 стоит. И что значит сбросился? Если поставили, то он не сбрасывается! Но ставить надо когда контроллер в арминге находится. Т е не просто сервами щевелит, но может и двигатель запускать. У меня , кстати, пока полный арминг не сделал - так же скидывалось все на старые значения. Т е если не заармин, то просто менять это значение не дает. И также отключать надо как только посадки и тут же ставить 0 там. Что бы он дальше не пересчитывал его.

И у меня APM 2,8 лучше показывал Air Speed чем PX 4. Хотя мне может так кажется. Надо еще откалибровать. Калибровал там погода мерзкая была просто…

kak-dela007
khomyakk:

Купил от жадности Mini Аrduflyer 1.0 от RcTimer.

Оказалось, я не одинок в этом)

dmi-sky
dmi-sky:

Пока нет, жду погоду. Ветра какие-то дикие в независимости от времен суток.
На элероны ноль выставил, но пришлось еще в калибровке аппы реверсы изменить. Реагирует теперь адекватно. Жду погоду для облета и калибровки датчика скорости, там посмотрим

Проблема решена, поставил датчик скорости аналоговый, откалибровал, теперь летит не подгазовывает. Единственное что смущает это небольшое рыскание по курсу когда идет либо против, либо с небольшим боковиком ветра, если по ветру же по курсу идет ровно, посадка в автомате проходит отлично. Значение L1 поставил на 18.
В чем может быть косяк?

Роман1971

Сегодня обратил внимание на странный факт. Стоит APM 2.8 + MINIM OSD+ Power Module используется как датчик тока и напряжения. Так вот при включении на экране отображаются все данные, кроме силы тока и напряжения. Вместо них - нули . И это все до того момента пока не включен второй модем. Как включается модем - все отображается нормально. И еще проблема. При включении питания высота (home altitude) отображается равной 4 м примерно. Приходится в MP делать предполетную калибровку. Тогда все встает на свои места, но до следующего включения. После этого такая же хрень. Причем кнопка Установить текущую высоту на 0 - не пашет. Что за фигня? В PX4 там все ОК с этим.

khomyakk

Вопрос такого плана-кто считает пройденный путь за полёт - ОСД или АПМ?
Если АПМ-где в Мишин планере искать этот показатель?

Dok555
khomyakk:

Если АПМ-где в Мишин планере искать этот показатель?

В МР , в оконе,где авиагоризонт,клацнуть правой кнопкой мыши,выбрать user items, на вывалившейся вкладке поставить галку напротив dist Treveled, в окне ниже авиагоризонта появиться соотв. строка с отображением пройденного пути. Считает всё АПМ.

brusse

АПМ не считает пройденное расстояние, его считает ОСД или Mission Planer.

khomyakk

Я так понимаю, чтобы МР посчитал, нужна телеметрия в течении полёта?
Если МР подключили после полёта-ничего не получится?

brusse

Да, нужна телеметрия. И это касается не только пройденного пути.