Автопилот Arduplane - открытое ПО
а где покупали?
Это с гудлака модуль?
Да, модуль с гудлака.
Подключил на А1 А2, спасибо. Напряжение вроде как меряет нормально, а вот ток показывает непонятные вещи.
Скажите, направление тока в датчике (слева направо или справа налево) имеет значение? или этот датчик только ток по модулю показывает?
а вот ток показывает непонятные вещи. Скажите, направление тока в датчике (слева направо или справа налево) имеет значение? или этот датчик только ток по модулю показывает?
Гуглите ACS758 datasheet,
далее смотрите что там на датчике хола написано рядом с 050 - если буковка U то только в одну сторону ток и в даташите смотрите в какую именно, если B то соотвественно пофиг в какую сторону ток показывает знак и амплитуду тока.
В первом варианте разброс показаний будет от нуля и чем больше ток тем больше на выходе, во втором 0 в середине(2.5В) и минус будет в сторону нуля уменьшать плюс в сторону 5ти увеличивать. както так…
можно поступить проще - на соотвествующую ногу наприжометр и смотрите при нулевом токе что там на выходе., если он однонаправленый и вы направление перепутаете ничего страшного, там датчик хола ему пофиг, просто фигню показывать будет
Скажите, направление тока в датчике (слева направо или справа налево) имеет значение? или этот датчик только ток по модулю показывает?
батарею подключайте справа,
в адвансед параметр AMP_OFFSET для биполярных (с буквой “B” ) поставьте для начала 2,5 вольта - это смещение для ноля ампер, посмтрите на значение тока в списке данных (возможно выбрать отображение в экране quick) там будет с десятыми и сотыми долями
если при фактическом нулевом токе будет не ноль подбирайте AMP_OFFSET меняя сотые доли
в ардуплане офсет добавили, в ардукоптер пока нет, надо допиливать
подробности тут
В новом Планировщике версии 2.39 добавлена вкладка servo после вкладки логов и номера серв от 5 до 11. Что это за новая функция? Может для 11 канальной аппаратуры или где?
В новом Планировщике версии 2.39 добавлена вкладка servo после вкладки логов и номера серв от 5 до 11. Что это за новая функция? Может для 11 канальной аппаратуры или где?
это автоматические закрылки подключать, доп выходы на боковой планке (где сенсоры). для апм1 недоступно
В-общем, по невнимательности спалил один повермодуль 😦 При перепайке разъемов перепутал +/- и подключил 😦
Второй подпаял внимательно, вроде все работает. Думаю, как калибровать.
Напряжение откалибровал, 0 по току выставил.
Хоббикинговский ваттметр почему-то показывает всякую ерунду, амперметром мерить неудобно, и нагрузки стабильной пока не придумал.
Грузить электродвигателем с пропеллером дома как-то страшновато…
Самая доступная нагрузка для 3-4 банок-автомобильные лампочки. От фар помощнее, от поворотников поменьше, от габаритов ещё поменьше. Припаять провода, лампочки положить на блюдечко чтобы ничего не сжечь, и нагружать как удобно.
Хоббикинговский ваттметр почему-то показывает всякую ерунду
Продаются такие токовые клещи типа дополнение для тестера, вставляются в гнёзда + и - и можно мерять ток пофазно. Очень полезный метод проверить равномерность распределения тока по фазам.
Ребята, пните пожалуйста на инфу - как снять лог с APM 2.5 в МП через 3DR Modem ? Или только по USB кабелю?
И в каких настройках и что надо включить , чтоб этот LOG писался.
п.с. здесь смотрел, но не понял что к чему 😦 :code.google.com/p/apwikitest/wiki/Datalogging
пы.сы.
наверно нашёл : For safety’s sake, the CLI can only be accessed over the USB connection, not wireless. code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/MPTerminal?w… 😦
мотор ардупилот мега на земле не должен включать ни в авто ни в ртл.
мотор в авто режимах включается только в полете
Если кому надо- это отключается в настройках, например для бензиновых моделей.
в-общем, сегодня второй повермодуль помер со спецэффектами. Собирал практически настроенный сетап для скайвокера, как вдруг пыхнуло кучей дыма из батарейного отсека 😦
Сгорел плюсовой провод на сервоудлиннителе от спид-контроллера до ардупилота. Хорошо, что сервоудлиннитель был достаточно слабым, и просто перегорел…
Проверка показала, что вышибло насквозь модуль питания на повермодуле. Теперь напряжение от батареи идет там, где было 5В и 3.3В. Плата повермодуля абсолютно без внешних повреждений.
Как оказалось, что ардупилот жив, даже не представляю. Но он жив (в той части, что могу сейчас проверить). Также живым оказался спид-контроллер, плюшка 60А оказалась очень живучей.
Вот такие пироги… Буду заказывать другие модули, а пока едут - поставлю ардупилот через DC/DC преобразователь на мозг
Есть вопрос по напряжению:
т.е. имеется такая OSD code.google.com/p/arducam-osd/wiki/minimosd#Detail… , подключенная к APM 2.5 , повер-модуль - ещё в дороге. Можно ли сейчас что-нибудь вывести по питанию (инфу) на OSD (без P.modula) или нет ?
Народ почему у меня стабилизация пан-тильта не хочет роблтать?
У кого-то есть инструкция по настройки?Хед трек весит на 6-7 канале.
Фух. Победил. У меня датчик тока/напряжения 90А Оттопилот + РССИ + датчик воздушной скорости. Никак не мог включить все вместе. Датчик тока/напряжения удалось повесить на А12-А13. Теперь всему хватает места. Прошивка 2.70. Через ардуино не удавалось её скомпилить. Ошибки писало. Пришлось пользоваться стандартными методами.
Сгорел плюсовой провод на сервоудлиннителе от спид-контроллера до ардупилота. Хорошо, что сервоудлиннитель был достаточно слабым, и просто перегорел… Проверка показала, что вышибло насквозь модуль питания на повермодуле. Теперь напряжение от батареи идет там, где было 5В и 3.3В.
а каким это образом оказались цепи повермодуля и питание от регулятора оборотов соеденены?
когда повермодуль подключают перемычка j1 должна быть снята, питание от рейки выходов никак не должно быть соединено с питанием автопилота
перемычка j1 должна быть снята
Да, конечно же перемычка была снята. Что и удивительно. Что могло так коротнуть и почему - непонятно. Если это со стороны рейки выходов (ВЕСа) коротнуло, тогда почему повермодуль вышибло?
И как при пробитом повермодуле остался жить ардупилот версии 2.5?
В-общем, непонятно. Другой мысли, кроме как “Больше не покупаю повермодули с гудлака” в голову не приходит…
Может кому будет интересно.
Как заставить работать плату ArduFlyer с прогой Flip, для обновления прошивки микросхемы 32U2 по USB.
Файл 32u2_my.rom содержит и загрузчик и прошивку 2-3-16 одновременно.
EEPROM можно не писать, он пустой.
Так-же в файле boot_firmware.zip лежат отдельно загрузчик и прошивки в hex.
!!!Кто не знает что такое Фьюзы, лучше не трогайте ничего!!!
Это Вы делаете на свой страх и риск.
Фьюзы выставить как на картинке !!!Внимательно!!! BootLockBit1 выставить так-же.
Использовал avr910 от протосса и CodeVisionAVR(демо).
PS. Ребята, прошу меня понять, Если Вы не знаете что такое Flip, распиновку ISP, и прочее, то Вам лучше ничего не трогать.
Можно случайно залочить микросхему, и останется только один выход, замена микрухи.
Файлы выложил. Для себя (что-бы знать где искать) и для тех, кто в теме как прошивать.
Может кому будет интересно.
Как заставить работать плату ArduFlyer от РЦтаемера с прогой Flip.
Вы лучше расскажите и покажите что такое прога Флип…
ArduPlane-2.71
code.google.com/p/ardupilot-mega/…/detail?name=Ard… (выложена 2 дня назад)
Тока-тока прошил 2.70, тока-тока настроил и облетал на Х8… и на тебе- 2.71.
Что нового:
diydrones.com/forum/…/arduplane-2-71-released
Всем привет.
Хотел уточнить по настройкам в МП.
Если выставить круизный газ (Cruise) = 55% , max = 80 % , - то это будет выполняться так: напр. при режиме RTL - самик полетит обратно с газом в 55 %.
Скорость возврата устанавливается в Airspeed, (п.с. у меня стоит 12м/c) и как это всё вместе будет работать при попутном ветре (~ 6м/с) или против ветра ?
Будет ли это работать так:
- Если ветер попутный, то самик будет придерживаться такого газа в %, чтоб сохранять скорость в 12 м/c
- Если ветер встречный, то самик будет придерживаться газа вплоть до 80% , чтоб поддерживать скорость в 12 м/с
По просьбам пользователей арду + Х8
Настройки Х8 АПМ 2.5-ардуфлайер. Прошивка 2.70. Облетано всего тройку раз в безветренную, ветренную и в плохую погоду- ветер 8м/сек, порывами до 10м/сек.
Лойтер отлично, “домой” отлично, высота отлично. ФС по газу- домой, стабилизация в сильнывй ветер удовлетворительно.
Мотор 900об/вольт, проп не помню 13"-14"Х6 или Х7. 3S батарея.
Из особенностей- РССИ пин А1, Воздушная скорость пин А0- отключена, Вольтаж А13, ток А12. Оттопилот 90А.
В принципе, всё устраивает, но нужен тонкий тюнинг каждому отдельно.