Автопилот Arduplane - открытое ПО
А как можно задизармиться в полете? Скорость же ненулевая.
у меня арм на переключателе висит. Вот не тот щелкнул и он задизармился несмотря на скорость
Это не спасёт от упирания в преарм-чек при случайном дизарме (на тумблере он тоже возможен, в том числе и при не настроенном или неверно настроенном FS на приёмнике - в своё время это было большой проблемой в iNAV).
Преарм-чек, это прежде всего безопасность, его не стоит отключать!
По поводу не правильно настроенного FS или случайно выключенного тумблера, это не проблема прошивки, это проблема пользователя. Вы же не требуете от производителя автомобиля, что бы он как то защитил вас от того что вы однажды, случайно забудете колесо прикрутить и оно отвалиться при движении? А если при взлете или посадке, случайно дернули стиком не в ту сторону и самолет в землю вписался, то же что то надо придумывать на этот случай?
Преарм-чек, это прежде всего безопасность, его не стоит отключать!
А если в результате этой “безопасности” модель упадёт кому-то на голову, так как пилот не сможет её заармить?
По поводу не правильно настроенного FS
Повторяю, в iNAV раньше была проблема “дизарма в воздухе”, вызванная тем, что при кратковременных FS канал арма сбрасывался в положение 1500 мс или вообще 0 мс. Потом, конечно, восстанавливался до нормального состояния, но дизарм успел произойти. Лечилось лишь настройкой приёмника fs-set (если приёмник такой поддерживал) с указанием положений каналов при fs. У арду этот случай предусмотрен?
В арду у меня отключены почти все преарм-чеки, за их явной избыточностью. Оставлен только чек по газу и исправности полётника. Всякие там крены, gps и т.п. - в топку. Аналогично на iNAV - “безопасная навигация” отключена. Ибо толку с этих “затычек” если я из-за них угроблю самолёт?
А как преарм-чек связан с тем, что человек в полете задел не тот тумблер?
Повторяю, в iNAV раньше была проблема “дизарма в воздухе”, вызванная тем, что при кратковременных FS канал арма сбрасывался в положение 1500 мс или вообще 0 мс. Потом, конечно, восстанавливался до нормального состояния, но дизарм успел произойти.
Ну согласитесь, это проблема именно глюка в прошивке INAV или проблема кривых приемников. Обе проблемы лечить надо не костылями, а исправлением глюка в прошивке и применением нормальных приемников. Мы же сейчас рассматриваем немного другой случай…
У арду этот случай предусмотрен?
Ну я не встречал повальных жалоб на произвольный дизарм, как в свое время, это было с INAV…
Не, тут с арду все впорядке. Проблема как уже написали выше не в полетнике. В человеке. Вот я думаю просто может какая хитрость есть чтобы так случайно в 15км от себя не задизармить? Или просто нужно внимательнее следить за движениями пальцев 😃
Почему не оставить родной способ арминга?
Тем более там можно указать только арминг, без дизарма.
Ну согласитесь, это проблема именно глюка в прошивке INAV
Это не глюк, это непредусмотренная ситуация со стороны приёмника.
или проблема кривых приемников
Это не кривизна приёмника, а следствие его функционала.
применением нормальных приемников
В документации iNAV и арду нет перечня “нормальных” или “ненормальных” приёмников.
Ну я не встречал повальных жалоб на произвольный дизарм,
Арм/дизарм по тумблеру в арду появился лишь недавно, до того - только стиками (там нет варианта получить дизарм занулением каналов или их установкой в 1500). Я думаю, “олдскульное большинство” просто продолжает армить стиками, потому проблема и не на слуху.
Мы же сейчас рассматриваем немного другой случай…
Мы сейчас рассматриваем случай невозможности заармиться в полёте и спасти модель из-за “отлупа” от параноидальных преарм-чеков.
исправлением глюка в прошивке
Вот и предложите исправить этот глюк в арду - к примеру, не проводя преарм-чек, если между дизармом и попыткой арма прошло меньше заданного количества секунд. Кстати, в айнаве подобный “подрос чеков” давно сделали, хотя и чуть по-другому
Possibility to bypass navigation pre-flight checks
If nav_extra_arming_safety is set to ALLOW_BYPASS the user is able to momentarily disable the navigation pre-flight checks (No GPS fix, first waypoint is too far, nav mode active) by holding yaw right before arming.Emergency arming
Enabling and disabling the arming switch 10 times during a 10s window will override arming checks for level, navigation unsafe, compass not calibrated and some hardware failures (it will only enforce gyro and acc to be working). Useful for example if you’re stuck in a tree.
Равно как и возможность запоминать домашнюю точку лишь при первом арминге и не сбрасывать ее при дизарме.
Вот я думаю просто может какая хитрость есть чтобы так случайно в 15км от себя не задизармить?
Если аппаратура OpenTX, можно сделать двойную проверку, типа двумя тумблерами армиться. У меня арминг висит на трех позиционном тумблере, и сделано так что если просто тумблер из края в край перещелкнуть, ни чего не произойдет. Что бы произошел арминг, надо обязательно что бы тумблер задержался в средней позиции на время не меньше X но и не больше Y.
Или просто нужно внимательнее следить за движениями пальцев
Это вообще идеальный вариант! 😃
Почему не оставить родной способ арминга?
А если в полете, захочется рудер до упора влево при минимальном газе?
Совсем отключать дизарм, наверное то же не правильно, должна же быть возможность отключить борт…
Это не кривизна приёмника, а следствие его функционала.
Приемник не должен выдавать на выходы, то что его не просят. Там должно быть либо значение с передатчика, либо значение заданное в ФС. Если там кратковременно появляется что то другое, это именно кривизна приемника.
А если в полете, захочется рудер до упора влево при минимальном газе?
При минимальном газе дизарма не будет, будет только если вы рудер до упора при нулевом газе и так держите 5 секунд.
должна же быть возможность отключить борт…
После посадки подошли и отключили батарею.
Приемник не должен выдавать на выходы, то что его не просят. Там должно быть либо значение с передатчика, либо значение заданное в ФС. Если там кратковременно появляется что то другое, это именно кривизна приемника.
Это вы производителям приемников рассказывайте, а не мне 😁
У некоторых вообще нет режима fs-set, при fs в лучшем случае выдадут no pulse (которое не особо мудрый автопилот, к слову, может воспринять как “0 по всем каналам” - и это не проблема приемника), а могут выдавать и “1500 по всем каналам”. Еще раз повторяю, поскольку в документации нет ограничений на приемники - все претензии переадресуются автопилоту, он должен предусматривать такие ситуации.
При минимальном газе дизарма не будет, будет только если вы рудер до упора при нулевом газе и так держите 5 секунд…
Левая спираль в планировании - что тут невозможного?
Тут еще есть одна фигня. Вот если приемник подключен по шине S.BUS, то при потери сигнала передается флаг - потеря связи и ардупилот перестает обращать внимание на приемник вообще. Он переходит в режим FS (то как он там у вас запрограммирован - возврат, посадка). Все кажется нормально, но, если Вы хотите , чтобы например Ваш подвес с камерой вставал пусть в горизонт например при потери связи, то у Вас это сделать при прокидке каналов через контроллер не получится, даже если Вы указали там просто со входа на выход что сигнал должен подаваться. Подвес останется в последнем положении, что был на момент пропадания сигнала. Т е придется подключаться к приемнику напрямую, что бы реализовать то, чтобы при FS отрабатывались значения на каналах установленные для такого случая.
Левая спираль в планировании - что тут невозможного?
За всю мою историю полётов с 2008 года - ни разу не было у меня ситуации чтобы нужно было держать газ в ноле и руддер полностью до упора вбок 5 секунд и более.
А так-то сдуру можно всё что угодно сломать, было-бы желание…
Мутится микшер , который по тумблеры режет расходы рудера. Режет не значительно, но максимума для дизарма не достигает. Налетался -сел-щелкнул расходами-отдизармился.
захочется рудер до упора влево при минимальном газе?
к счастью на ЛК нету рудера 😃
Мутится микшер , который по тумблеры режет расходы рудера. Режет не значительно, но максимума для дизарма не достигает. Налетался -сел-щелкнул расходами-отдизармился.
Вот именно. Мне думается проблема просто не раскопана до конца.
В практике тоже не сталкивался с таким, правда я пилотажу на полукопии, там нет столько высоты, чтобы задизармиться.
Не понял про фейлсейв и забивание АП на приемник.
Как только коннект восстанавливается, вы сразу даже в ртл можете управлять самолетом. Переключившись в мануал можете управлять. Что не так?
Мутится микшер , который по тумблеры режет расходы рудера.
Если аппаратура OpenTX, можно сделать двойную проверку, типа двумя тумблерами армиться. У меня арминг висит на трех позиционном тумблере, и сделано так что если просто тумблер из края в край перещелкнуть, ни чего не произойдет. Что бы произошел арминг, надо обязательно что бы тумблер задержался в средней позиции на время не меньше X но и не больше Y.
Мужики, ну вы уж определитесь 😁 Или
проблемы лечить надо не костылями, а исправлением глюка в прошивке
или все вот эти миксы в аппе. Впрочем, ардупилотом без миксов в аппе по определению управлять невозможно - хотя бы из-за его системы переключения полётных режимов…
Не понял про фейлсейв и забивание АП на приемник.
Как только коннект восстанавливается, вы сразу даже в ртл можете управлять самолетом.
Если только АП не воспринял обнуление одного из радиоканалов (управляющего армингом по тумблеру) при FS как команду дизарма - иначе потом через преарм-чеки можно не пройти.
Как только коннект восстанавливается, вы сразу даже в ртл можете управлять самолетом
В арду не можете.
Засылать команду дизарм в АП по ви фи например , функцию арм-дизарм с ручки выключит нафик😁.
Уапще без костылей.
“…В арду не можете…”
Могём коллега.
“…В арду не можете…” Могём коллега.
Значит у меня какой-то особый арду…
Засылать команду дизарм в АП по ви фи например , функцию арм-дизарм с ручки выключит нафик😁.
Уапще без костылей.
А вайфай, значит, не костыль? 😁