Автопилот Arduplane - открытое ПО
Специально для Koloboff и иже с ним. Вам сюда:
rcopen.com/forum/f90/topic490029
тема то самолётная, в принципе компас на плате есть, но монтаж,очень плотный, плата лежит под аккумулятором и если для самолёта компас не важен, то думаю лучше отключить.
Самолету в теории компас не нужен, ибо он всегда движется, а раз так то рассчитать направление не проблема. Но как только скорость падает, там ветер как пример встречный, то проблемы начинаются если нет компаса. Если не собираетесь далеко и высоко, то нафиг компас.
почему - вопрос к известному польскому “как бы разрабочику”
Это к вопросу что развивается, а что не развивается. Вы сами в указанной Вам теме “100500 раз” заявляли что используете INAV не выше версии 2.4, т.к. следующие версии - сплошные косяки. И в той теме Вы частенько подхваливали ArduPilot по разным функциям в сравнении с INAV.
Стабильных версий ArduPilot для различных контроллеров выше крыши.
И просьба в этой теме обсуждать ArduPilot без сравнения его с INAV. А то Вы так агрессивно настроены что в этой теме, что в темах про INAV, просто какой-то непризнанный гуру поучающий всех по поводу и без повода. Поскромней надо быть и люди к Вам потянутся.
Поясните что поправить, вроде бы что касается BATT выставил верно, напряжение ,настроил ток ,установил емкость батареи , но при включении использованная емкость показывает - 500
Давно уже бета. Я бы мог предположить, что вы попросту не читаете релизноутсы (тынц, тынц), если бы вы сами ранее не писали
Мдя… вот и рухнул на своем 450 коптере первый раз на arducopter версия 4.1 dev.
Таким образом, вы либо страшно забывчивы либо…
либо кто то видит только то что выгодно ему.
Г-н sekin упал на dev версии ардукоптера а не на бете. То что сейчас третья бета arduplane я прекрасно знаю
Самолету в теории компас не нужен, ибо он всегда движется, а раз так то рассчитать направление не проблема. Но как только скорость падает, там ветер как пример встречный, то проблемы начинаются если нет компаса. Если не собираетесь далеко и высоко, то нафиг компас.
интересное наблюдение. Пробовал в симуляторе отключить компас на прошивке с EKF3. Самолет продолжает четко стоять в точке несмотря на отсутствующий компас в конфиге (симулировал скорость ветра равную скорости самолета, так чтобы самолет стоял на месте). Либо работает магия EKF3. Либо баг в симуляторе ))
Это к вопросу что развивается, а что не развивается. Вы сами в указанной Вам теме “100500 раз” заявляли что используете INAV не выше версии 2.4, т.к. следующие версии - сплошные косяки. И в той теме Вы частенько подхваливали ArduPilot по разным функциям в сравнении с INAV.
Совершенно верное наблюдение. Только ведь и в арду своих косяков/недоработок не меньше (а 4.1 пока и вовсе… сырой) - вот и приходится “из двух зол” выбирать, сказать “вот эта прошивка однозначно лучше” у меня не выходит ни про арду ни про айнав.
И просьба в этой теме обсуждать ArduPilot без сравнения его с INAV.
Так ведь стоит начать писать про косяки арду, как некоторые подписчики сами вспоминают про iNAV и начинают холиварить. Или вы предлагаете писать про арду как про покойничка - либо хорощо либо никак (ну чтобы не будоражить некоторых)? 😒
А то Вы так агрессивно настроены
Вам кажется 😃 Я сугубо за конструктив (обоснованные высказывания), а не “за всех BLM против всех белых” или наоборот.
P.S. Надо таки попробовать на многострадальной “неубивашке” S800 (сейчас под арду 4.0.9) пресловутый iNAV 3.1 - на него, вроде, почти не ругаются. Но вот арду 4.1 я явно буду пробовать не раньше 4.1.1stab, как бы ни хотелось мне ранкам-протокола или смартаудио 😃
Или вы предлагаете писать про арду как про покойничка - либо хорощо либо никак (ну чтобы не будоражить некоторых)?
Нет. У людей появляются вопросы и кто может на них ответить - отвечают. И именно по ArduPilot. Всё остальное обсуждается в соответствующих темах. Никто Вас не агитирует летать на бета-версиях. Хотите попробовать 4.1.1stab, тихо и спокойно дождитесь её выхода. Зачем столько шума?
интересное наблюдение. Пробовал в симуляторе отключить компас на прошивке с EKF3. Самолет продолжает четко стоять в точке несмотря на отсутствующий компас в конфиге (симулировал скорость ветра равную скорости самолета, так чтобы самолет стоял на месте). Либо работает магия EKF3. Либо баг в симуляторе ))
Это не наблюдение, а алгоритм работы автопилота. Кстати , кажется там скорость тоже имеет значение, т е если меееедленно передвигаться, то автопилот без компаса тоже не поймет направления. Кстати так работает не только арду, но INAV. Но у него по моему минимальная скорость около 20 км/ч , но это не точно. Да и обычные навигаторы этим грешат. У меня на телефоне как то компас вылетел, так телефон направление точное показывал, только когда движение начиналось, причем на велике, т е пешком если - хрен!. Что касается прошивок арду, то самолетная 4.0.9 вроде нормальная. У меня претензий к нет нет. Коптерная предпоследняя стоит, тоже нет претензий.
кто то видит только то что выгодно ему.
Г-н sekin упал на dev версии ардукоптера а не на бете.
Экий вы невнимательный… 😉
на фоне баталий решил глянуть что я залил в свеже настроенное крыло, оказалась версия ArduPlane V4.0.9 (a632c813)что это за версия или не рисковать и откатить на любую стаб?
Стабильная, не переживайте 😃
В ней просто нет нескольких долгожданных новинок (новинок с точки зрения арду, конечно) и сопутствующей пригоршни багов.
Так что летайте спокойно
кстати летаю на другом самолете с Матек 765 и прошивкой 4,1 дев. без нареканий, уже намотал прилично
кстати летаю на другом самолете с Матек 765 и прошивкой 4,1 дев. без нареканий, уже намотал прилично
Найтбилд найтбилду рознь. Ну, или лотерея.
разобрался😒 удалить пост не получилось
Развернуло по флагу сбас. Появилась связь. Переключение напрямую на фбва не помогает. Но если включить на пульте сначала Ртл, а потом фбва, то прокатывает. 4.09
братцы, кто летает с толкающим винтом например на крыле, задержка 4 мс достаточно чтобы не сделать по пальцам? кидаю за нос крыло с предзапуском весом 2,6 кг и не всегда получается ровно кинуть + скручивающий момент с вытекающими последствиями. газ конечно я убавил но еще дело в самом броске. хочу попытаться держать за нижнюю часть,
ВОПРОС по неожиданному поведению телеметрии. Имеется автопилот Holybro Pixhawk 4, minimOSD, прошивка Arduplane 4.0.9. Dragon Link управление он же модем по 433мГц, видео 1,2. Во время полёта, на расстоянии примерно 30км и высоте 1000м. показания расстояния до дома и высота на уровне дома на экране монитора видео 1,2 обнулились и стали показывать как будто бы арминг прошёл здесь и сейчас. То есть при возвращении к дому показания наоборот нарастали с нуля, а не уменьшались, а высота на 1000м стала 0 и соответственно при снижении стала уходить в минус. В то же время высота GPS, скорость воздушная и скорость GPS, пройденный путь, все показания батареи, направление на дом и показания ветра- работали правильно. Кроме того, показания телеметрии с Dragon Link на ноутбук весь полёт шли верно. И растояние домой и высота на уровне дома- всё время показывало правильно, даже когда на видеотелеметрии они обнулились. Что это было? Какие мысли?
MINIM OSD по моему только отображает телеметрию. У меня была проблема, когда некоторые данные отображались 0. Температура например. Причем проблема носила мигающий характер, и даже когда на экране был 0, то иногда раз там в 2-3 сек проскакивало верное значение. Но то цифры, а Вашем случае вычисляемые значения. Странно…
Странно…
Странно то что телеметрия через Dragon Link показывала верно, а через видео- нет…
Если бы OSD выполняла расчеты, то было бы ясно. Но она по -моему только отображает данные…
Но она по -моему только отображает данные…
Она накладывает данные mavlink на видео. И это ясно. Вопрос не про ОСД.