Автопилот Arduplane - открытое ПО

сандор

нужен GPS с компасом , как думаете стоит заглубляться и взять GNSS & COMPASS M9N-5883 чем он будет лучше чем предыдущий чип M8N

Роман1971

Процентов 90% думаю, что будет работать , а может быть как у меня с LEA-6N. Включаешь, все прекрасно пашет, а потом контроллер в перезагрузку уходит. Причем когда он это сделает - никому не ясно. Долго с этим бился, пока не поменял модуль GPS. И все пропало раз и навсегда. Такое наблюдалось именно с самолетной и роверной прошивкой, а с коптером проблем не было. Хотя может повезло просто. Поставьте M9N - и у нас будет статистика по этому модулю!

сандор

возьму, жаль без корпуса, с корпусом от пикса стоят других денег

kasatka60
сандор:

нужен GPS с компасом , как думаете стоит заглубляться и взять GNSS & COMPASS M9N-5883 чем он будет лучше чем предыдущий чип M8N

Вроде там больше одновременных спутников ловить будет. Для самолетов это не так критично, можно даже на m6n летать без проблем. Хотя с другой стороны больше - не меньше.

сандор

мне нужно на Vtol .я думаю не помешает , взял от Матек, успел до изменения цен, Хотел что то лучше попробовать на коптере, не нравится что сильно мажет при посадке, заодно сравню точность с ТС 100

kasatka60

Немного не по теме, но вдруг кто сталкивался и знает как решить проблему. Так то у меня коптер на арду, вроде 4.1.2. Купил elrs, добился вывода телеметрии на пульт, но виджет япу все равно пишет, что нету телеметрии. Может кто в курсе как заставить виджет работать с телеметрией?

kasatka60

Вопрос решил, надо было поставить “пасру” и телеметрия заработала.

7 days later
TSV

А вот такой вопрос про самолёт с Matek F765 с последним Arduplane 4.1.7: чтобы ESC понял, что его включили, приходится после подачи питания на борт и загрузки контроллера отдельно передёргивать фишку питания ESC, тогда он начинает реагировать на газ после арминга. Сразу оговорюсь, что ESC довольно древний, XC2512BA от Dualsky, аж 2006г выпуска. Я так понимаю, это происходит из-за полного отсутствия импульсов на выходе контроллера, куда подключен ESC, до его загрузки. На APM 2.х такого не было. Как-то можно обойти в настройках такое неудобство?

TSV

Добавлю, что это происходит только на выходах 1 и 2. Если подключить ESC на любой другой, вопрос снимается. Просто эти выходы считаются заточенными для ESC.

kir850

Сталкивался с такой ситуацией в прошлом сезоне. Проблема закрылась припаиванием резистора между землей и сигнальным кабелем, идущим к ESC. Номинал не помню к сожалению, и посмотреть не могу - не под рукой. Я бы с 20ком начал эксперементировать.

TSV
kir850:

Сталкивался с такой ситуацией в прошлом сезоне. Проблема закрылась припаиванием резистора между землей и сигнальным кабелем, идущим к ESC. Номинал не помню к сожалению, и посмотреть не могу - не под рукой. Я бы с 20ком начал эксперементировать.

Спасибо, попробую.

TSV

Есть ещё вопрос. При арминге вылезает сообщение Unhealthy GPS signal, хотя есть 3DFix и порядка 15 спутников. Несмотря на это арминг проходит и сообщение пропадает. Проблема судя по гуглу лежит в низкой частоте получения данных полётником от GPS модуля. Используется UBLOX M8N, который отлично работал и работает с apm 2.6, частота обновления в настройках ардупилота установлена 5Гц, ниже некуда. Что бы это могло быть?

Роман1971

С pixhawk M8N работает отлично. Что-то видимо другое. У меня было что-то подобное, из за плохого контакта. Но у меня просто терял спутники, а потом опять появлялись.

student06

Здравствуйте! Не подскажите, можно ли перепрошить ПК Omnibus F4 обратно из Арду в Inav?

kasatka60

Замыкаете кнопку dfu и втыкаете в комп. После чего в айнав конфигураторе прошиваете любой прошивкой от айнава.

1 month later
TSV
TSV:

При арминге вылезает сообщение Unhealthy GPS signal, хотя есть 3DFix и порядка 15 спутников. Несмотря на это арминг проходит и сообщение пропадает. Проблема судя по гуглу лежит в низкой частоте получения данных полётником от GPS модуля. Используется UBLOX M8N, который отлично работал и работает с apm 2.6, частота обновления в настройках ардупилота установлена 5Гц, ниже некуда.

В итоге после установки sd-карты баг проявляться перестал. Но на логах с sd-карты очень хорошо виден провал в частоте получения данных полётником от GPS модуля: при арминге на мгновение виден провал с 200мс до 260-270мс и возврат обратно. Судя по всему у Ардупилота наблюдаются проблемы с приоритетом потоков обработки задач.

hav22

Добрый вечер. Заранее прошу прощения, если вопрос глупый. Пробовал искать в интернете, ничего не нашел полезного.

Есть самолёт с Matek F405 Wing (установлен arduplane 4.1.7) и приемником FrSKY R9 (не помню точную модификацию) а также аппа Jumper T16 с последним EdgeTX и передатчик FrSKY R9M. Есть ли возможность хоть как то законнектить аппаратуру с Mission Planner на компе, что бы иметь связь с самолётом с земли во время полёта?

Я знаю, что есть спец. модемы для MAVlink (у меня они тоже есть), но интересно было бы иметь связь между самолётом и mission planner через основной радиоканал? Телеметрия и так гонится на приемник и EdgeTX / Yaapu LUA скрипт ее используют. Более того я знаю, что можно посылать MAVlink пакеты с аппаратуры на автопилот (есть другой LUA скрипт от Yaapu, который умеет это делать). Так что технически (насколько я понимаю) двусторонняя связь по MAVlink уде существует. Только надо подружить аппу с PC / Mission Planner.

Ещё раз прошу прощения, если вопрос глупый.

Спасибо!

kasatka60
hav22:

аппа Jumper T16

Не уверен, но вроде на таких аппаратурах должен быть uart выход на который можно подключить любой проводной/беспроводной брелок и дальше гнать телеметрию на комп/телефон.

Veider1972

через блютус модуль точно можно. у меня на телефоне стоит mission planner и я с него могу оперативно перед взлётом что-нибудь изменить. но это, естественно, в полёте не работает