Автопилот Arduplane - открытое ПО

TSV

Есть ещё вопрос. При арминге вылезает сообщение Unhealthy GPS signal, хотя есть 3DFix и порядка 15 спутников. Несмотря на это арминг проходит и сообщение пропадает. Проблема судя по гуглу лежит в низкой частоте получения данных полётником от GPS модуля. Используется UBLOX M8N, который отлично работал и работает с apm 2.6, частота обновления в настройках ардупилота установлена 5Гц, ниже некуда. Что бы это могло быть?

Роман1971

С pixhawk M8N работает отлично. Что-то видимо другое. У меня было что-то подобное, из за плохого контакта. Но у меня просто терял спутники, а потом опять появлялись.

student06

Здравствуйте! Не подскажите, можно ли перепрошить ПК Omnibus F4 обратно из Арду в Inav?

kasatka60

Замыкаете кнопку dfu и втыкаете в комп. После чего в айнав конфигураторе прошиваете любой прошивкой от айнава.

1 month later
TSV
TSV:

При арминге вылезает сообщение Unhealthy GPS signal, хотя есть 3DFix и порядка 15 спутников. Несмотря на это арминг проходит и сообщение пропадает. Проблема судя по гуглу лежит в низкой частоте получения данных полётником от GPS модуля. Используется UBLOX M8N, который отлично работал и работает с apm 2.6, частота обновления в настройках ардупилота установлена 5Гц, ниже некуда.

В итоге после установки sd-карты баг проявляться перестал. Но на логах с sd-карты очень хорошо виден провал в частоте получения данных полётником от GPS модуля: при арминге на мгновение виден провал с 200мс до 260-270мс и возврат обратно. Судя по всему у Ардупилота наблюдаются проблемы с приоритетом потоков обработки задач.

hav22

Добрый вечер. Заранее прошу прощения, если вопрос глупый. Пробовал искать в интернете, ничего не нашел полезного.

Есть самолёт с Matek F405 Wing (установлен arduplane 4.1.7) и приемником FrSKY R9 (не помню точную модификацию) а также аппа Jumper T16 с последним EdgeTX и передатчик FrSKY R9M. Есть ли возможность хоть как то законнектить аппаратуру с Mission Planner на компе, что бы иметь связь с самолётом с земли во время полёта?

Я знаю, что есть спец. модемы для MAVlink (у меня они тоже есть), но интересно было бы иметь связь между самолётом и mission planner через основной радиоканал? Телеметрия и так гонится на приемник и EdgeTX / Yaapu LUA скрипт ее используют. Более того я знаю, что можно посылать MAVlink пакеты с аппаратуры на автопилот (есть другой LUA скрипт от Yaapu, который умеет это делать). Так что технически (насколько я понимаю) двусторонняя связь по MAVlink уде существует. Только надо подружить аппу с PC / Mission Planner.

Ещё раз прошу прощения, если вопрос глупый.

Спасибо!

kasatka60
hav22:

аппа Jumper T16

Не уверен, но вроде на таких аппаратурах должен быть uart выход на который можно подключить любой проводной/беспроводной брелок и дальше гнать телеметрию на комп/телефон.

Veider1972

через блютус модуль точно можно. у меня на телефоне стоит mission planner и я с него могу оперативно перед взлётом что-нибудь изменить. но это, естественно, в полёте не работает

hav22

Отвечу сам себе. Поискав на просторах интернета, нашел проект от заморского товарища Olliw42. Он выпустил модифицированную прошивку OpenTX с поддержкой Mavlink протокола через AUX (UART) и USB порты Horus-подобных аппаратур, что позволяет подключить аппу к компьютеру и использовать Mission Planner. К сожалению он не планирует мигрировать свой проект на EdgeTX (есть версия прошивки только на базе старой версии 2.4), но команда EdgeTX имеет планы мигрировать его апдейты из OpenTX в свой форк.

Кому интересно, вот ссылка на проект.

Также для андроид есть приложение Telemetry Viewer, которое может показывать телеметрию, снятую с S-port пина FrSKY передатчика типа R9M. Но у меня почему-то не хочет работать, хотя в интернете много положительных отзывов

Veider1972

Если просто телеметрию надо смотреть, то у меня OpenTX отлично работает на FrSky Taranis X9D через LUA скрипты, отображая всю полётную информацию прямо на пульте. Причём по ней даже вслепую лететь можно, так как отображается и направление домой, и ориентация модели, и заряд батарей и координаты…

8 days later
hav22

Да, это у меня тоже работает. Но, основная идея - иметь также обратный канал связи (от наземной станции, например “Mission Planner”, к автопилоту).

Кстати, я также смог воспользоваться Telemetry Viewer на Android. Проблема была из-за протокола ACCESS в приемнике и передатчике. Перешил на ACCST и всё заработало. Но опять же, это только телеметрия.

18 days later
Мельников_Денис

Есть omnibus f4 v3 с ardupilot. Скажите пожалуйста настройки osd возможны только в штатной программе mission planer? Или можно как-то ещё через сторонние программы настроить. Просто функционал МР сильно урезан по сравнению хотябы с minimosd.

Dok555
Мельников_Денис:

настройки osd

В последних прошивках шрифты надо на сд-карту грузить. По функционалу посмотрите внимательнее - в МР то же самое, что и в минимОСД - те же 4 экрана, выбор переключения и настройки расположения. До 4.2 прошивки ещё и несколько видов шрифтов на выбор.

сандор

глядел ролики по ручной настроке пидов, но там рядом был канал на который назначается крутилка,в последних МП немного иначе что я должен назначить на канал 6

2 months later
Davit

Здравствуйте, товарищи. Вопрос у меня следующий. На самолете угол установки крыла такой, что на круизной скорости в горизонтальном полете создается подъемная сила ровно необходимая для поддержания этого самого горизонтального полета. Соответственно при уменьшении скорости полета ниже круизной, подъемной силы уже будет недостаточно для такого полета и самолет начнет снижаться. В пилотируемой авиации это решается увеличением тангажа при снижении скорости, то есть увеличением угла атаки крыла и соответственно подъемной силы. То есть самолет приподнимает нос, но летит горизонтально. Как этот вопрос решается в Arduplane? Например в FBWA? Ну или в любом AUTO режиме. Все что я нашел по автоматизации питча - это настройка угла захода на посадку в режиме автоматической посадки. А хотелось бы настроить зависимость питча от скорости полета.

З.Ы. Вроде как можно закрылки привязать к скорости полета? Тоже вариант, но хотелось бы конечно питчем регулировать.

R0K

ardupilot.org/…/tecs-total-energy-control-system-f…

  • за это она отвечает Total Energy Control System. За его логику отвечает TECS_SPDWEIGHT: 0.0 питч контролит только высоту. Установка его на планерах-безмоторниках 2.0 контролирует скорость и игнорирует ошибки высоты. Значение по умолчанию 1,0 позволяет регулировать тангаж одновременно в зависимости от ошибок высоты и скорости.
21 days later
dduh

Ни когда не обращал внимания и вдруг…? МП в. 1.3.77, АрдуКоптер в. 4.2.2. Выбираем значение INS_HNTCH_OPTS, в сплывающем окошке видим 5 возможных вариантов, ставим галочку Dynamic harmonic, в строке параметров проставляется значение 2. Заходим на сайте Ардупилота в
Complete Parameter List Full Parameter List of Copter stable V4.2.2 И находим , что у INS_HNTCH_OPTS всего три возможных варианта: 0 Double notch 1 Dynamic harmonic 2 Update at loop rate И раннее выбранная 2 ни как не соответствует Dynamic harmonic! Так где правда? Такое разночтение попадалось и в других параметрах. На что ориентироваться, на МП или Complete Parameter List?

921

Это надо в коптерной ветке спрашивать.

dduh

Я думаю эта проблема и ардупланере есть.

R0K

Логично предположить что документация пишется с опозданием. Разработчики кодят, а доки если есть время правят 😉 Так что я бы не трогал параметры которые для продвинутых или лез на форум разрабов или где они там тусуются… Сюда такие редко заходят.