Автопилот Arduplane - открытое ПО
Замыкаете кнопку dfu и втыкаете в комп. После чего в айнав конфигураторе прошиваете любой прошивкой от айнава.
При арминге вылезает сообщение Unhealthy GPS signal, хотя есть 3DFix и порядка 15 спутников. Несмотря на это арминг проходит и сообщение пропадает. Проблема судя по гуглу лежит в низкой частоте получения данных полётником от GPS модуля. Используется UBLOX M8N, который отлично работал и работает с apm 2.6, частота обновления в настройках ардупилота установлена 5Гц, ниже некуда.
В итоге после установки sd-карты баг проявляться перестал. Но на логах с sd-карты очень хорошо виден провал в частоте получения данных полётником от GPS модуля: при арминге на мгновение виден провал с 200мс до 260-270мс и возврат обратно. Судя по всему у Ардупилота наблюдаются проблемы с приоритетом потоков обработки задач.
Добрый вечер. Заранее прошу прощения, если вопрос глупый. Пробовал искать в интернете, ничего не нашел полезного.
Есть самолёт с Matek F405 Wing (установлен arduplane 4.1.7) и приемником FrSKY R9 (не помню точную модификацию) а также аппа Jumper T16 с последним EdgeTX и передатчик FrSKY R9M. Есть ли возможность хоть как то законнектить аппаратуру с Mission Planner на компе, что бы иметь связь с самолётом с земли во время полёта?
Я знаю, что есть спец. модемы для MAVlink (у меня они тоже есть), но интересно было бы иметь связь между самолётом и mission planner через основной радиоканал? Телеметрия и так гонится на приемник и EdgeTX / Yaapu LUA скрипт ее используют. Более того я знаю, что можно посылать MAVlink пакеты с аппаратуры на автопилот (есть другой LUA скрипт от Yaapu, который умеет это делать). Так что технически (насколько я понимаю) двусторонняя связь по MAVlink уде существует. Только надо подружить аппу с PC / Mission Planner.
Ещё раз прошу прощения, если вопрос глупый.
Спасибо!
аппа Jumper T16
Не уверен, но вроде на таких аппаратурах должен быть uart выход на который можно подключить любой проводной/беспроводной брелок и дальше гнать телеметрию на комп/телефон.
через блютус модуль точно можно. у меня на телефоне стоит mission planner и я с него могу оперативно перед взлётом что-нибудь изменить. но это, естественно, в полёте не работает
Отвечу сам себе. Поискав на просторах интернета, нашел проект от заморского товарища Olliw42. Он выпустил модифицированную прошивку OpenTX с поддержкой Mavlink протокола через AUX (UART) и USB порты Horus-подобных аппаратур, что позволяет подключить аппу к компьютеру и использовать Mission Planner. К сожалению он не планирует мигрировать свой проект на EdgeTX (есть версия прошивки только на базе старой версии 2.4), но команда EdgeTX имеет планы мигрировать его апдейты из OpenTX в свой форк.
Кому интересно, вот ссылка на проект.
Также для андроид есть приложение Telemetry Viewer, которое может показывать телеметрию, снятую с S-port пина FrSKY передатчика типа R9M. Но у меня почему-то не хочет работать, хотя в интернете много положительных отзывов
Если просто телеметрию надо смотреть, то у меня OpenTX отлично работает на FrSky Taranis X9D через LUA скрипты, отображая всю полётную информацию прямо на пульте. Причём по ней даже вслепую лететь можно, так как отображается и направление домой, и ориентация модели, и заряд батарей и координаты…
Да, это у меня тоже работает. Но, основная идея - иметь также обратный канал связи (от наземной станции, например “Mission Planner”, к автопилоту).
Кстати, я также смог воспользоваться Telemetry Viewer на Android. Проблема была из-за протокола ACCESS в приемнике и передатчике. Перешил на ACCST и всё заработало. Но опять же, это только телеметрия.
Есть omnibus f4 v3 с ardupilot. Скажите пожалуйста настройки osd возможны только в штатной программе mission planer? Или можно как-то ещё через сторонние программы настроить. Просто функционал МР сильно урезан по сравнению хотябы с minimosd.
настройки osd
В последних прошивках шрифты надо на сд-карту грузить. По функционалу посмотрите внимательнее - в МР то же самое, что и в минимОСД - те же 4 экрана, выбор переключения и настройки расположения. До 4.2 прошивки ещё и несколько видов шрифтов на выбор.
Ок. Посмотрю повнимательней .
Здравствуйте, товарищи. Вопрос у меня следующий. На самолете угол установки крыла такой, что на круизной скорости в горизонтальном полете создается подъемная сила ровно необходимая для поддержания этого самого горизонтального полета. Соответственно при уменьшении скорости полета ниже круизной, подъемной силы уже будет недостаточно для такого полета и самолет начнет снижаться. В пилотируемой авиации это решается увеличением тангажа при снижении скорости, то есть увеличением угла атаки крыла и соответственно подъемной силы. То есть самолет приподнимает нос, но летит горизонтально. Как этот вопрос решается в Arduplane? Например в FBWA? Ну или в любом AUTO режиме. Все что я нашел по автоматизации питча - это настройка угла захода на посадку в режиме автоматической посадки. А хотелось бы настроить зависимость питча от скорости полета.
З.Ы. Вроде как можно закрылки привязать к скорости полета? Тоже вариант, но хотелось бы конечно питчем регулировать.
ardupilot.org/…/tecs-total-energy-control-system-f…
- за это она отвечает Total Energy Control System. За его логику отвечает TECS_SPDWEIGHT: 0.0 питч контролит только высоту. Установка его на планерах-безмоторниках 2.0 контролирует скорость и игнорирует ошибки высоты. Значение по умолчанию 1,0 позволяет регулировать тангаж одновременно в зависимости от ошибок высоты и скорости.
Ни когда не обращал внимания и вдруг…?
МП в. 1.3.77, АрдуКоптер в. 4.2.2.
Выбираем значение INS_HNTCH_OPTS, в сплывающем окошке видим 5 возможных вариантов, ставим галочку Dynamic harmonic, в строке параметров проставляется значение 2.
Заходим на сайте Ардупилота в
Complete Parameter List
Full Parameter List of Copter stable V4.2.2
И находим , что у INS_HNTCH_OPTS всего три возможных варианта:
0 Double notch
1 Dynamic harmonic
2 Update at loop rate
И раннее выбранная 2 ни как не соответствует Dynamic harmonic!
Так где правда? Такое разночтение попадалось и в других параметрах. На что ориентироваться, на МП или Complete Parameter List?
Это надо в коптерной ветке спрашивать.
Я думаю эта проблема и ардупланере есть.
Логично предположить что документация пишется с опозданием. Разработчики кодят, а доки если есть время правят 😉 Так что я бы не трогал параметры которые для продвинутых или лез на форум разрабов или где они там тусуются… Сюда такие редко заходят.
Подскажите пожалуйста, как включить отображение статистики полёта после дизарма? В старых версия, ещё на АРМ статистика выводилась автоматом. Версия прошивки 4.1.0, полётник матек 405wing.
Друзья, а кто-нибудь в курсе как на видеопередатчике Mateksys VTX-1G3SE частоту поменять? В Mission Planner поле частоты помечено как readonly, ручками на самом девайсе, соответственно, тоже никак…
Нажмите кнопку-A, чтобы выбрать уровни мощности RF, 0 (синий светодиод) = 0,1 мВт, 1 = 25 мВт. 2=200 мВт, 3=800 мВт
Нажмите и удерживайте кнопку-B в течение 2 секунд, чтобы войти в настройку частоты. Индикатор частоты мигает
Нажмите кнопку-B, чтобы выбрать частоту.
Когда светодиод мигает на новой частоте, RF-выход на этой частоте отсутствует.
Новая частота и выход будут активированы, если в течение 3 секунд не будет нажата ни одна кнопка.
Друзья, ну как же вы можете не знать, что если видеопередатчик переводится в режим управления по IRC Tramp каналу, то управление с кнопок видеопередатчика не работает? Конечно же я с этого свои попытки начал…
Народ, в самолёте в ардуплан прошивке для возврата домой компас нужен?
Если есть и работает GPS, то компас для возврата домой не нужен
Это точно? Просто в документации ардупилота в настройках самолёта калибровка компаса тоже присутствует