Автопилот Arduplane - открытое ПО

uzar
west_25_x:

Вам бы ветку “Поиск потерянных аппаратов”.
Там есть что почитать в области поисков.

Спасибо за совет! Внимательно ее прочитаю. Все-таки дело это и нужное и полезное=)

Ну конкретно, мне все же интересно каковы возможности подключения спутникового модема к ардупилоту или микропилоту? Вроде бы написано что он xbee-совместим.

kaveg

подключить возможно вполне
но скорее всего придётся поправить код

uzar

значит надо поковыряться с протоколом

vic2rus

вот и я получил свой автопилот в день рожденья 😃 скоро вольюсь

alexeykozin

по поводу калибровки воздушной скорости.
в безветрие берем жпс и воздушную скорости
новый аирспидратио = старый аирспид ратио * жпс скорость / аирспид скорость
следует учесть что показания и калибровки всех аналоговых сенсоров зависят от четкого питания автопилота.
если питание “прыгает” то будут прыгать и вольтаж и ток и аирспид.
на днях снова столкнулся с этим подвохом

KZ-850

Видео полета крыла с ардупилотом - посадка на парашюте - серва выпуска парашюта напрямую в канал приемника - по этому поводу вопрос - как реализовать автоматический выпуск парашюта в заданной точке, при этом обеспечить секунд за 5 до выпуска отключение мотора?

youtu.be/UQozIAs_UR8

alexeykozin

теоретически при планировании миссии можно выполнить команду do_set_parameter номер параметра thr_max (нужно посмотреть в коде) и установить его в ноль затем do_delay и set_servo

практически не пробовал.
но скоро буду пробовать set servo для сброса груза

но незабыть при каждом новом запуске восстанавливать значение thr_max на 100 иначе мотор не включится

kaveg

Господа, зацените ничен не накосячил?..
объективно граундлуп через сервы, но будет пофикшено… в мп всё пашет замечательно…
img94.imageshack.us/img94/1222/dsc01167wi.jpg картинка ссылкой так как здоровая получилась))

alexeykozin
kaveg:

Господа, зацените ничен не накосячил?..

неплохо смотрится,
возможно косячок - нет стандарта единого разъемов батареек. бывает крайне неудобно когда какаянить в поле оказалась пустой а заменить никак - разные разъемы

вчера первый прогон ардулане 2.7.2 стабилизация перенеслась а вот с навигацией как то совсем неточно. пробовал уменьшать l1период до 15 но и идет мимо линии трека, в параллель метров на 7 и уже вблизи точек агресивен. уже позже прочел что дефолтный вейпоинт радиус в 30 метров лучше не уменьшать.
вобщем нужны еще полеты - тесты.
странность еще была отказал в полете аирспид сенсор, сначала была скорость 0 на осд и в мишен планере потом стало показывать третью часть от жпсной - а был штиль. может конечно сорина попала или мошка. радует то что это не сказалось на полете. еще одна странность что по маршруту которому делал автопосадку на 2.6.5 он хорошо выдерживает высоту к предпоследней точке перед посадкой (высота 4 , удаление 50), но потом дает газу и поднимается метров до семи успешно перелетая нашу полосу. вобщем наменяли они там немало осталось понять как это использовать

кстати ручной газ в авто на взлете получилось настроить. с руки взлетает изумительно. сначала на кабрировании проходит в параллель земле а набрав скорость начинает интенсивно подниматься

kaveg
alexeykozin:

возможно косячок - нет стандарта единого разъемов батареек

у меня всё что меньше 2АЧ на Тшках, пережиток прошлого)))

Andrey3167
alexeykozin:

вчера первый прогон ардулане 2.7.2 стабилизация перенеслась а вот с навигацией

Выше тоже спрашивал про 2.7.2, только до навигации дело не дошло. Стабилизация вроде ничего. А вот RTL загнал ская на высоту 20м и скорость 100км/ч, перещелкнул в Manual, а расходов рулей не хватало вывести из снижения. Включил большие расходы. Итог: высота до 9м скорость 80км/ч., и это уже происходило над домами и деревьями.
Хорошо, закончилось все благополучно
Пересел опять на 2.7.1, все стало нормально

NinjaFoX

Подскажите как сделать чтобы MAVlink-OSD работала через UART0 а модем телеметрии через UART2 или наоборот, ато работает только либо модем либо осд и все только на UART0?

Victor76

а зачем OSD отдельный СОМ-порт, OSD можно подключить параллельно телеметрии, только использовать ОДИН выход Tx COM порта…
OSD только получает данные с порта, туда-обратно работает при настройке…

NinjaFoX
Victor76;[URL="tel:4192698"

4192698[/URL]]OSD можно подключить параллельно телеметрии

Спасибо, была такая мысля, но у меня плата выдалась с браком и не работает порт телеметрии с маленьким разъемом, если нельзя подключить к другому порту, придется делать у-кабель.

west_25_x

Я могу ошибаться, но.
И OSD и Телеметрия получают (принимают) одну и ту-же мавлинковскую информацию. (собственно другой там и нет)
Выводить программно одновременно мавлинк в два порта не выйдет. (выйдет конечно, но нужно лезть в код (серьезно) одними дефайнами не обойдетесь)
Лучше (легче) разветвить кабелем.
Может Вы что не так подключаете.
когда включены и OSD и Телеметрия (RX TX + и -), нужно сигнал RXплаты подключать ТОЛЬКО к телеметрии.
OSD только один сигнальный провод (RX на плате osd + и -).
USB шнур отключать.

NinjaFoX

Подскажите несведущему, для чего можно использовать эту штуку и будет ли она полезна для самолета? store.3drobotics.com/products/px4flow

west_25_x;[URL="tel:4193094"

4193094[/URL]]когда включены и OSD и Телеметрия

порт с маленьким разъемом не работает вообще, ни с телеметрией ни с осд. Хотя звонится нормально, параллельну порту по краю платы

west_25_x

По диагонали от “маленького разъема” есть UART0 (простые выводы) он параллельный (через резюки) к “маленькому разъему”.
Но USB нужно отключать иначе вывода информации не будет.

NinjaFoX:

Хотя звонится нормально

До куда звонили сигнальные проводники?
плата 2.5.1
Если плату держать стрелкой вперед. над процем есть 10-ти выводная микра. она переключает сигнал. UART0
Посмотрите ее пайку.
А прямо под надписью front (3 мм ниже) два резюка, это и есть выход Uart 0.

NinjaFoX
west_25_x;[URL="tel:4193220"

4193220[/URL]]UART0 (простые выводы)

До него и звонил, и с него работает все нормально. А на разъеме - нет. USB отключен естественно. Почитал на буржуйских форумах, у многих такая проблема, некоторым помогает пропайка разъема, мне не помогла.

west_25_x;[URL="tel:4193220"

4193220[/URL]]Если плату держать стрелкой вперед. над процем есть 10-ти выводная микра. она переключает сигнал. UART0 Посмотрите ее пайку. А прямо под надписью front (3 мм ниже) два резюка, это и есть выход Uart 0.

Спасибо, посмотрю

west_25_x

Можно плоскими вытащить пластиковую колодку, а штыри останутся на плате. и пропаять сверху.
Может заработает.

alexeykozin

последние 2 недели удалось плотно позаниматься полетной практикой с ардупилотом.
выявлены наиболее интересные на мой взгляд вещи.
та гипотеза как настроить ручной газ на взлете - работает и в 2.7.1 и в 2.7.2.

  • взлет в авто удобный режим. нужно залить хотябы минимальный маршрут, указать высоту для первой takeoff точки, при этом подъем до этой высоты будет идти по курсу в котором самолет оказался при броске.
    перед запуском ставим авто, при этом элероны и руль высоты работают как в стабилизации но руль высоты стоит на кабрирование при горизонтальном положении фюзеляжа, а если поставить на угол взлетного кабрирования то руль становится паралельно оси фюзеляжа.
    фактически включаешь авто, проверяешь реакции рулей на крены, вручную даешь нужный газ и метаешь как копье, при этом в любой момент возможно регулировать газ
    при этом легкие самоли сразу начинают набирать высоту, тяжелые сначала летят почти параллельно земле а когда разгоняются начинают нормально набирать высоту.

в 2.7.2 в отличие от 2.6.5 которую я использовал ранее поменялась логика автопосадки, ранее после предпоследней точки самолет вырубал газ и заходил на точку посадки. в 2.7.2 (а может и в 2.7.1) после предпоследней точки до точки landing он включает круизный газ, поэтому если у вас сохранился маршрут захода на посадку от старой прошивки - его надо перепланировать - поставив точку посадки гораздо дальше от полосы.

производили ночные фпв полеты по приборам, втч посадку. для ориентира было несколько фонарей на полосе. в основном успешно, один раз цепанули крылом березу, толи баро давление упало толи разряжение в кабине на скорости, но барометрическая высота была 8 а фактическая 4, учитывая перепад высот крылом цепанули трехметровую березку. но без каких либо повреждений. Вывод по приборам заходить на посадку также как и в большой авиации, соблюдать в коробочке запас высоты а снижаться только когда вышли на курс глиссады. Сделали подсчет что ориентир 4 поворота при безветрии - высота 30 удаление 200.

выработали как настраивать навигацию L1 - понижаем до 20 и менее “L1 период” и увеличиваем радиус вейпоинта до 30 метров при этом и навигация достаточно точная и не переруливает при приближении к точкам,
проверили на 3 разных самолетах.

нашли интересный эффект. если при калибровке радио упустить реверс руддера (а полоска должна отклоняться в сторону стика управления) то на первый взгляд все нормально, самолет отлично стабилизируется но совершенно не умеет поворачивать при дефолтном rudder mix = 0,5. Самолет не возвращается по ртл, невозможно настроить навигацию а поворот в режиме стабилизации становится пыткой. Поэтому у кого проблемы с управляемостью - обязательно проверьте.