Автопилот Arduplane - открытое ПО

west_25_x

Ковырялся с настройкой датчика тока.
Голая плата подсоединен только датчик тока (оригинал 3dr) и телеметрия, что-бы от питания по USB не было погрешности.
Настроил.
Ставлю на коптер. подсоединяю приемник и minimOSD ( и телеметрия) - все питается от платы APM.
Результат, ничего на совпадает.
Начал разбираться.
Питание на плату идет через диод MBR120. И этот МБР120 в зависимости от нагрузки(амперы) и температуры может менять ForvardVoltage в пределах 0.1вольт.
Т.е. падение напряжения варьируется от 0,2в до 0,3. И опорное напряжение меги плавает. 0т 5,1 до 5,0. (или 5,0 до 4,90)
Что имеем: при изменении опорного на 0,1 вольт.
Погрешность измерения Ампер будет = 2А. (20ампер на 1 вольт у нас стоит)
Погрешность измерения Вольт = 1вольт. (делитель измерения напруги стоит 10)
Датчик скорости думаю 10км\ч. (не разбирался).
Это конечно максимальные погрешности, НО…
В реалях (после подключения приемника и OSD) у меня уплыло по амперам на 0,3 по вольтам на 0,1.
Крепко задумался поставить линейник в обход всех диодов
Или настраивать со ВСЕМИ подключенными потребителями.

NinjaFoX
west_25_x;[URL="tel:4198416"

4198416[/URL]]В реалях (после подключения приемника и OSD) у меня уплыло по амперам на 0,3 по вольтам на 0,1.

У меня датчик тока с rctimera маленький, отрегулировал как написано в программе, померил напругу, вычил 0,3 вольта, вписал число. Вчера летал, показывал в пике 79А)))) Хотя я точно знаю что там не больше 20А. Как его по человечески настроить?

alexeykozin
west_25_x:

dualcore

тогда уж 6-ядерный.
каждый апм 2.5 содержит на борту 3 процессора - две атмеги и один моушен процессор

west_25_x

Через вкладку БатарейногоМонитора я мучался и плюнул.
во вкладке ADV param list
вручную менял это
AMP_PER_VOLT,21.05
VOLT_DIVIDER,10.32

NinjaFoX
west_25_x;[URL="tel:4198456"

4198456[/URL]]AMP_PER_VOLT,21.05 VOLT_DIVIDER,10.32

А как понять какие значения писать?

west_25_x

На перовй вкладке где зеленый экран (failsafe, armed там пишут).
Жмем правой кнопкой мыши. Выскакивает табличка. Жмем USERItems. Выбираем в пред-пред последнем столбце, батарейВолтаж и Куррент.
На экране теперь точные значения.
Меняем это
AMP_PER_VOLT,21.05
VOLT_DIVIDER,10.32
По одному параметру за один раз.
Жмем WriteParams. Идем на первый экран смотрим. совпадает нет. и так пока не надоест.
Очень желательно, включить ВСЕ на плате.
И регулировать через телеметрию. при использовании USB, напряжение на плате совсем другое.

Самые первые цифры (исходные) можно через батарей монитор выставить (они у Вас будут уже в ADV paramList), а дальше уже ручками точнее поправить.

Не мне спасибо, это Алексею СПАСИБО. Он описал это, просто не найду.

alexeykozin
NinjaFoX:

У меня датчик тока с rctimera маленький, отрегулировал как написано в программе, померил напругу, вычил 0,3 вольта, вписал число. Вчера летал, показывал в пике 79А)))) Хотя я точно знаю что там не больше 20А. Как его по человечески настроить?

надо настраивать два параметра amp offset - установить значение напряжения соответствующее нулевому току на датчике обычно от 0 до 2.5 вольт - выставляют ноль в показаниях при отсутствии нагрузки
и установить чувствительность сенсора тока amp per volt - нагружают сенсор тока на постоянную нагрузку - например на лампу от авто чтобы ток был приличный и подбирают коэфициент чтобы ток совпадал со значением с включенным в разрыв плюса точным амперметром

только на практике расход тока только сбивает с толку, одна батарея из 5000ма может отдать 3000 а другая точь такаяже 5500, причем падение емкости может быть внезапным - в прошлый полет отдавала 100% в следующий половину.
напруга как то надежней выходит. конкретно на нашем мелко-испытательном используются 3S акки, если батарейка малоемкая (1300-2000ма) и на 30% газа напряжение падает до 10.5 вольт - пора заходить на посадку
если батарея емкая (5000) и свежая то можно рискнуть оставить 9.5 на момент захода на посадку

NinjaFoX

Спасибо, сегодня вечером буду мучать. Вчера попробовал автоматический режим, на полосе все были поражены (включая и меня) Что самолет летает сам и при этом вполне адекватно (хотя я почти ничего еще не настраивал) ))) Система конечно классная, не жалею что выбрал ардупилота. Вопросики по поводу автоматической посадки, в планнере задаж точки захода со снижением, на полосу, точку land и высоту 0 задал на полосе уже, но он подлетел к ней еще слишком высоко и только во время ее прохождения выключил двигатель и начал зачем то поворачивать вправо. Я так понимаю что точку land надо задавать еще до полосы, и задать еще сдедующую точку чтобы он шел на полосу прямо, и не сворачивал никуда?
И еще у меня на плате стабильно и отфильтровано 5.08 вольт, это критично? сделать ровно 5 или это ни на что не влияет?

west_25_x

Алексей, на рцтаймере датчик на ina169. офсет не нужен (если братья китайцы ничего не напутали).
Если датчик ACS756B, то нужен. Спасибо Вам что такую функцию прописали.

NinjaFoX:

стабильно и отфильтровано 5.08 вольт, это критично?

ключевое слово стабильно!!! в пределах 5,1…4,9 нормально.

alexeykozin:

выставляют ноль в показаниях при отсутствии нагрузки

и тут вопрос. плата АПМ + OSD кушают 0,5А примерно. При использовании 3DR ставить 0 или 0,5 ?

alexeykozin
NinjaFoX:

Что самолет летает сам и при этом вполне адекватно (хотя я почти ничего еще не настраивал) )))

а как все удивятся когда настроишь 😃
обычно при небольших рулях (не таких как у пилотажки) при пропорциях ская или бикстера нужно увеличить пиды стабилизации крена и питча в 1,5 - 2 раза
в навигации последней прошивки понизить L1 до 20 или даже еще чуть, одновременно увеличив радиус вейпоинтов до 30м

NinjaFoX:

точку land и высоту 0 задал на полосе уже, но он подлетел к ней еще слишком высоко и только во время ее прохождения выключил двигатель и начал зачем то поворачивать вправо

у меня с послледней тоже перелетать начал, но без поворотов.
моя гипотеза что надо в следующем тесте такой маршрут снижения
1 точка на 30 метрах высоты на удалении 200 по курсу посадки
2 точка на 4 метрах высоты на удалении 60 от передней кромки полосы по курсу посадки
3 точка ланд, высота ноль, через пару метров от точки 2 по курсу посадки
(маршрут для безветрия, для изистара и ская)

west_25_x:

и тут вопрос. плата АПМ + OSD кушают 0,5А примерно. При использовании 3DR ставить 0 или 0,5 ?

лучше всего ноль калибровать когда ток не течет через сенсор, т.е подать питание с другой стороны от резистора, со сторны нагрузки,
при этом когда наормально запитаете должен будет показывать ток холостого хода

west_25_x
west_25_x:

выключить rudder mix = 0,5 (т.е. rudder mix = 0,0). Наверное при выходе из круга,

Олег, а это пробовали?

alexeykozin:

ноль калибровать когда ток не течет через сенсор, т.е подать питание с другой стороны

век живи век учись. Спасибо.

alexeykozin:

последней прошивки понизить L1 до 20 или даже еще чуть

не доступно у меня L1. прошивка 2.7.1

NinjaFoX
west_25_x;[URL="tel:4198656"

4198656[/URL]]Олег, а это пробовали?

Пока нет, сегодня если вечером не будет дождя попробую. Я вчера увеличил радиус круга до 80м, стал нормально делать, но первый и второй круг все равно не получается, остальные нормально, со стороны так выглядит как будто бы он учится)))) На вэйпойнтах у меня переруливает градусов на 30.

alexeykozin

руддер микс не дает упасть хвостовой балке в крене, отрабатывает рулем направления вниз иначе если скорость мала то можно выйти за критический угол по кабрированию и свалиться

west_25_x

Алексей у нас крылья, ЛК.
Но при выходе из круга home у меня. крыло с начало на долисекунды наклоняться в одну сторону а потом наклоняется в противоположную и разворачивает. Т.е. вроде как выбирает куда разворот будет ближе.
Отсюда я и предложил отключить микс (хвоста все равно у нас нет).
Может нужно смотреть в направлении связки курс по GPS и компаса.
Но как сказал Олег, в последующие разы крыло рулит сразу правильно. Это я тоже подметил.

alexeykozin
west_25_x:

Алексей у нас крылья, ЛК.

😃 тогда руддер микс вообще не причем он не влияет на навигацию только смесь выходных каналов элеронов и руля направления

а вот связка компас жпс и направление ветра может быть.
в старых прошивах ардуплана при скорости по жпс менее 5 мс - например против ветра включалась коррекция курсового гироскопа по компасу,
а при большей скорости по жпс курсу, сейчас правда много что поменялось, добавили прогнозное направление ветра, разделили направление носа самолета и реальный курс с учетом сдвига ветром

Anastas
alexeykozin:

у меня с послледней тоже перелетать начал, но без поворотов.
моя гипотеза что надо в следующем тесте такой маршрут снижения
1 точка на 30 метрах высоты на удалении 200 по курсу посадки
2 точка на 4 метрах высоты на удалении 60 от передней кромки полосы по курсу посадки
3 точка ланд, высота ноль, через пару метров от точки 2 по курсу посадки
(маршрут для безветрия, для изистара и ская)

Я пробовал перелёт и выключение мотора настраивать параметрами LAND_FLARE_ALT, LAND_FLARE_SEC, LAND_PITCH_CD. на сколько я понял в результате полетушек LAND_FLARE_ALT отвечает за высоту в метрах на которой отключается мотор, LAND_FLARE_SEC упреждение по времени в секундах за сколько секунд до достижения точки посадки выключать мотор исходя из скорости в приводной точке,
LAND_PITCH_CD угол пикирования в градусах, не помню только + или - значение, после прохождения приводной точки (помогает в ветер на летучих моделях). Первые два параметра работают по одному либо один либо другой, толи что раньше случится, толи один из них главней х.з., а за подруливание раньше отвечал RUDDER_STEER вкл “1” или выкл “0” тогда не рулил но сейчас этого параметра не обнаружил. Вечером пойду PX4 с прошивой 2.73 запопробую подлетнуть.

NinjaFoX
Anastas;[URL="tel:4198817"

4198817[/URL]]Вечером пойду PX4 с прошивой 2.73 запопробую подлетнуть.

Сейчас позвонил друг (тоже моделист). Говорит едет в машине, по радио сказали что мощнейшая вспышка на солнце была и могут быть проблемы с радиосвязью, и через некоторое время начали одна за другой отключаться радиостанции.
Так что сегодня лучше далеко не летать, а лучше вообще запастись терпением и не летать. Сколько раз получал неожиданные отказы, а потом оказывалось что в этот день была солнечная активность. Прошу прощения за офтоп.

Anastas

я с px4 только начал баловаться, т.к. мой арду 2.5 погиб, далеко не летаю только вокруг себя.

alexeykozin
Anastas:

а за подруливание раньше отвечал RUDDER_STEER вкл “1” или выкл “0” тогда не рулил но сейчас этого параметра не обнаружил

вот вот, он не давал рулить элеронами на посадке, соблюдать нулевой крен -а курс только руддером.

с посадкой в последних прошивах сильный нюанс - если стадия посадки начиналась на 2.65 на предпоследней точке - и он касался полосы ближе к планируемой посадочной то тут стоит у посадочной точки высота ноль, а он минуя предпоследнюю на 4 метрах дает газу - хотя по идее когда точка ниже и скорость достаточна должен вырубать мотор, теперь вырубает мотор проходя посадочную.

наверное надо посмотреть код по хорошему и отписаться на дидронес

Anastas
alexeykozin:

вот вот, он не давал рулить элеронами на посадке, соблюдать нулевой крен -а курс только руддером.

с посадкой в последних прошивах сильный нюанс - если стадия посадки начиналась на 2.65 на предпоследней точке - и он касался полосы ближе к планируемой посадочной то тут стоит у посадочной точки высота ноль, а он минуя предпоследнюю на 4 метрах дает газу - хотя по идее когда точка ниже и скорость достаточна должен вырубать мотор, теперь вырубает мотор проходя посадочную.

наверное надо посмотреть код по хорошему и отписаться на дидронес

это началось после 2.65 на 2.65 без аирспида мне изик под ноги садился в ветер, а после колбасня с мотором началась, но глайдера через задержку и угол пикирования я сажал, только надо приводить строго против ветра, сдувает, а он не рулит как раньше.

west_25_x

Можно попросить хоть одну настройку для посадки.
Точки ставил(летал) а глубже не залезал.