Автопилот Arduplane - открытое ПО
Вот.
по тому что я увидел внутри кмз летали вы гдето между 92-120 метров те максимальная высота от точки запуска была всего 30 метров…
Подскажите по АрдуПилоту если кто-то сталкивался с такой проблемой!? Использую этот автопилот уже пол года. Все настроил, короче самолет с ним отлично летал во всех режимах. Потом произошел краш, даже вернее сказать жесткая посадка, и после этого ардупилот стал глючить, а именно авиагоризонт показывает всякую чушь. Когда самолет находится в покое, и я его по разному наклоняю, авиагоризонт отрабатывает правильно, то есть акселерометры работают. А вот в полете горизонт может встать хоть вертикально. Причем иногда он показывает правильно, а иногда показывает ерунду, соответственно стабилизация и все остальное тоже не работает. Я подозреваю что это симптомы выхода из строя MEMS гироскопа. Кто-нибудь с таким сталкивался, может не все так плохо?
может погнулся вал мотора и он сходит с ума от вибраций?
А подскажите плз
-
MinimOSD, прошил последей прошивкой, запрограммировал два экрана, все работает. Пытаюсь переключить режимы, не переключает. Читать умею, типа пока есть варнинги все время будет первый экран. В меню входит, параметры варнингов меняет, а как их отколючить вообще ? Ну вот нет у меня датчика тока, варнинг батареи не имеет смысла. Как его выключить ?
-
Чем плох вариант управления самолетом через телеметрию ? Ну которая на 40 км типа берет ? Передатчик симуляторным кабелем в комп, комп его как джойстик видит, и подключаем его в мишинпланере и управляем. Чем это плохо ? Задержки большие ?
Чем плох вариант управления самолетом через телеметрию ? Ну которая на 40 км типа берет ? Передатчик симуляторным кабелем в комп, комп его как джойстик видит, и подключаем его в мишинпланере и управляем. Чем это плохо ? Задержки большие ?
ненужны джойстики на 40 км, есть guided режим тыкаешь ему новые координаты и высоту и ждешь пока достигнет
но пульт все равно нужен - чтоб аккуратно заходить на посадку если ветер и полоса маленькая
DinAlt
может погнулся вал мотора и он сходит с ума от вибраций?
Скорее всего. Проверить можно, снизив чувствительность. Поставьте ПИД` ы по крену и тангажу по 0,4 (это настройки по умолчанию) и попробуйте сначала STAB на достаточной высоте от земли, чтобы успеть подхавтить самолет, потом соответственно RTL.
Кажется это тот же симптом, который был у многих, когда самолет валится в RTL и в землю идет. Скорее всего с ума сходят от вибрации гироскопы.
пиды на горизонт не влияют 😃
может погнулся вал мотора и он сходит с ума от вибраций?
У меня стоит гоупрошка которая, если бы появились вибрации, стала бы снимать желеобразную картинку. Этого не произошло, да и краш был такой, что вал никак погнуться не мог. Думаю перепрошить ее заново, все настроить опять и посмотреть. Но думаю что скорей всего гира накрылась увы
пиды на горизонт не влияют
Пидами ведь чувствительность регулируется? Чем она выше, тем больше подвержена воздействию вибрации. Я так ушел от проблемы крена в стабилизации и ртл. Стояли очень большие пиды по крену и тангажу. И чем больше давал газа в STAB, тем больше был этот эффект. Снизил на дефолтные - и пошел как по рельсам. Вот каюсь, двигатель не балансировал. На него грешу.
Пидами ведь чувствительность регулируется?
пиды есть разные
одни задают завсисимость крена на элероны
другие пикирования на руль высоты
есть коэфициенты отвечающие за дозирование мощности мотора
но горизонт он как есть физически так должен отображаться и в осд/мишен планере
есть параметр регулировки фильтра гироскопа для подавления вибраций mpu6kfilter но он уже выстален оптимально для большинства случаев на подавление всего что выше 20гц и как правило в регулировке не нуждается.
- Чем плох вариант управления самолетом через телеметрию ? Ну которая на 40 км типа берет ? Передатчик симуляторным кабелем в комп, комп его как джойстик видит, и подключаем его в мишинпланере и управляем. Чем это плохо ? Задержки большие ?
Андрей, спасибо за идею.
Да, все гениальное просто. Я голову сломал, где взять нормальный джойстик для управления камерой на расстоянии, большем чем радиоуправление. Более менее достойное очень дорого (джойстик с тремя осями управления с ЮСБ контроллером, промышленный от 12 круб). Игровой не хочется. Покупаем аппу (возможно турнигу или что попроще), достаем из нее нужное.
достаем из нее нужное.
так в ней ненужного получается только ВЧ модуль вроде ?
alexeykozin
DinAlt
Тогда наземный тест. Включаем СТАБ, держим самолет и раскручиваем двигатель. Держим самолет ровно в горизонте и следим за поведеним управляющих плоскостей. Стоят ровно - хорошо. Начинают шевелится или отклоняются значительно - нехорошо.
но пульт все равно нужен - чтоб аккуратно заходить на посадку
В итоге пульт нужен. Но это не ответ на вопрос 😃 Чем такое управление будет хуже обычного LRS ? В руках тот же пульт, ну комп становится обязательным для управления, есть тут минус. Чем еще плохо ?
так в ней ненужного получается только ВЧ модуль вроде ?
Да это понятно. Тумблера, второй стик и т.д. По мелочи много наберется.
В итоге пульт нужен. Но это не ответ на вопрос
Мы стоим у истоков обрушения продаж LRS систем 😁
где взять нормальный джойстик для управления камерой на расстоянии, большем чем радиоуправление.
А комп там нужен ? А то ведь и обычная LRS даст 40 км 😃
Мы стоим у истоков обрушения продаж LRS систем
Ну для меня вопрос то не смешной совсем на самом деле.
Я имею ввиду вот такую телеметрию
Просто мне предлагают некий вектор, куда двигаться, мое дело его принять или отвергнуть. Мысль интересная. Телеметрия на 900 и видеолинк на 2.4 или 5.8. И это вместо трех частот.
А то ведь и обычная LRS даст 40 км
Зачем нам LRS? У нас есть ноут и модем с направленной антенной.
Чем такое управление будет хуже обычного LRS ? В руках тот же пульт, ну комп становится обязательным для управления, есть тут минус. Чем еще плохо ?
изучал отзывы о использовании различных рлс. им типично
латентность - наличие задержки в управлении (достигает секунды)
меньшая дискретность - если подключить ей в канал серву она как бы ступенчато двигается при плавном движении стика
иногда бывает так что в 35 км идеально, а при заходе на посадку потеря управления если кратковременная потеря управления на хорошей высоте - решится цирклом и ртл т ов условиях посадки можно посадить самолет прямо в лобовое стекло автомобиля к примеру
лишний канал связи может быть кстати в условиях отказа других каналов
простая китайская 6 канальная аппа стоит порядка полутора-двух тысяч - бьет более километра, на удалении при посадке практически никакой бытовой источник помех не сможет ее перебить. экономия сомнительна
Я имею ввиду вот такую телеметрию
Я то же ее имею ввиду. Вот с такой антеннкой.
А про обрушение, я серьёзно.
изучал отзывы о использовании различных рлс. им типично
латентность - наличие задержки в управлении (достигает секунды)
меньшая дискретность - если подключить ей в канал серву она как бы ступенчато двигается при плавном движении стика
иногда бывает так что в 35 км идеально, а при заходе на посадку потеря управления если кратковременная потеря управления на хорошей высоте - решится цирклом и ртл т ов условиях посадки можно посадить самолет прямо в лобовое стекло автомобиля к примеру
лишний канал связи может быть кстати в условиях отказа других каналов
простая китайская 6 канальная аппа стоит порядка полутора-двух тысяч - бьет более километра, на удалении при посадке практически никакой бытовой источник помех не сможет ее перебить. экономия сомнительна
Просто LRS на РУ (ну от эксперта, просто для примера) работает вполне адекватно сама по себе. Для FPV полетов скорость реакции достаточная (пилотаж не летаю). Вы имеете ввиду что задержки появляются в LRS телеметрии именно ?
Но вот 2.4 точно плохой вариант. С 1 ваттным передатчиком на 1.2 у меня 2.4 загибалась очень быстро. Я понимаю что феррит, фильтры и т.д. Но это все полумеры.
Да, и аппа есть, тут вопрос не в экономии, а именно в сокращении числа частот, числа модулей на борту и на земле.