Автопилот Arduplane - открытое ПО
Сходу не увидел в мишинпланере
Извините, по памяти не помню точное название команд, а чтобы пальцем ткнуть надо АПМ подключить а я не дома сейчас.
С уверенностью могу сказать по умолчанию полет домой на высоте 100м радиус полетов над точкой 30м Газ 60% ( не уверен )
Первый раз далеко не уводите, наберите примерно 100м, включите RTL и будьте готовы в любой момент перейти в Manual иногда были случаи резкого разворота с переходом в штопор
Как я понял вы PID n не крутили, все будет нормально. Во всяком случае каждая модель требует регулировки по расходам рулей и всего прочего в разумных пределах
P.S Так , на всякий случай спрашиваю, до этого летали на RC моделях,управляете нормально?
Так , на всякий случай спрашиваю, до этого летали на RC моделях,управляете нормально?
Летал на Драконе (примерно час времени). Сделал ему крыло побольше, тоже летал достаточно без крашей. Отлетал на kesl32 примерно часа 3-4 (один краш, не вписался между собой и машиной, врезался в открытый багажник машины). Ну время симулятора не считал.
могу сказать по умолчанию полет домой на высоте 100м радиус полетов над точкой 30м Газ 60% ( не уверен )
Ага, понял, поищу что там на 100 стоит. Хотя для моего текущего самоля 60% конечно маловато будет.
Спасибо. Моей меге это вряд ли поможет, но все же попытаюсь потом впаять новую и прошить. Может воскреснет АПМ. Выписал новый и пошел выписывать новую мегу
В чем причина новой ? Я вот своей переполюсовку сделал минуты на 1-2. Сдох стабилизатор 3.3 (сдох так, что стал выдавать 4.7 вольта на выходе), компас встроенный и выходы с атмеги на сервы отрабатывают нормально через раз.
Ага, понял, поищу что там на 100 стоит. Хотя для моего текущего самоля 60% конечно маловато будет.
Будьте внимательны. В общем списке параметров высота RTL задается в сантиметрах. Там указывается размерность величин.
Я правильно понимаю, что взолетаю в мануальном режиме, триммирую, потом пробую переключится в режим стабилизации, бросаю ручки, APM должен выровнять самолет ?
Уверен, что после триммирования нужно сажать и делать повторную калибровку стиков в МП. Потом снова проверить правильность работы АПМ и снова в полёт.
Уверен, что после триммирования нужно сажать и делать повторную калибровку стиков в МП. Потом снова проверить правильность работы АПМ и снова в полёт.
ага, принято. Это про калибровку аппы в MP?
В общем списке параметров высота RTL задается в сантиметрах.
Ок, принято. Спасибо.
ага, принято. Это про калибровку аппы в MP?
Смысл в чём. Вначале самолёт нужно вручную облетать, оттримировать, чтобы ручки отпустил, а он летит прямо, не снижаясь, не прибавляя высоту в среднем круизном газе (всё в MANUAL). После этого нужно сделать калибровку ручек, там где минимальные/максимальные положения показываешь автопилоту по всем каналам. После этого уже можно опробовать автопилот.
Смысл в чём. Вначале самолёт нужно вручную облетать, оттримировать, чтобы ручки отпустил, а он летит прямо, не снижаясь, не прибавляя высоту в среднем круизном газе (всё в MANUAL). После этого нужно сделать калибровку ручек, там где минимальные/максимальные положения показываешь автопилоту по всем каналам. После этого уже можно опробовать автопилот.
ага, понял про что. Спасибо.
В чем причина новой ?
Это я свой старый АПМ крэшанул, вышел из строя приемник Frsky, PowerModul 3DR и APM- выше писал об этом. Приемник реанимировал, повер модуль работает как датчик тока и напряжения, что тоже неплохо. А вот АПМ никак не воскреснет. Через телеметрию все работает, а вот через USB не подсоединяется и сигналов радиоуправления не видит. TS5A перепаял, теперь похоже очередь меги32
Летал на Драконе
Ну так у вас все получится. Удачи
вопросик по ублокс-нео.
я правильнопонимаю что с рцтаймера оно приходит с настройками на 9600 бод?..
вкорячил настройки от дайдпронцев вроде заработало вместе с апм на окошке в сильную облачность.
по тому что видел в ублоксовой утилитке оно кидается теперь только бинарными пакетами никакого нмеа…
может кто знает апм както сам определяет что в него за гпс воткнули? просто из коробки гпс было настроено на другие скорости но не хочется верить что китайцы в коробочку положили гпс который из этой самой коробочки не заработает. лень лезть в код посмотреть истину потому и спрашиваю может кто вкурсе.
Ну так у вас все получится. Удачи
вот только вернулись с полетов. Телеметрию не включал, ничего не настраивал. Стабилизация вроде работает. RTL работает. FBWA пока не понял зачем и как. Один раз APM просто выключился в полете. С камеры сигнал шел, OSD писало что ждет мавлинка, на РУ не реагировал. Самолет сел сам, снижаясь большими кругами. Повезло однако 😃
а ещё вопросик - то рсси которое показывает апм на графиках и в окне горизонта поцентики это что такое вообще?
сказал что рсс теперь будет А0, в А0 воткнул rssi с приемника, в окне горизонта циферы какието странные бегут, в окне графика всё по нулям.
и в окне горизонта поцентики это что такое вообще?
Это проценты связи телеметрийных модемов
Это проценты связи телеметрийных модемов
а если модема нема?.. а цифирки меняются.
и остается непонятным что такое rssi pin и график соответствующий на котором всегда по нулям
вчера была низкая облачность, ветер у земли 3-5м/с но в облаке скорость ветра оказалась 20-25м/с
отправили планер в автономку на удаление 5 км, высота 500м против ветра с тем чтобы посмотреть работу нового комплекта фпв (5,8 ггц 400мвт, клевера)
пройдя 4800м на высоте 450-480 планер завис как воздушный змей, наемная скорость варьировалась 0-5 км/ч. газ автопилот держал 50%, с пульта не подбавить.
телеметрия стабильно работает меньше км, пульт стабильно чуть больше 1 км. нажали ртл - пришлось ждать пока сигнал пробъется. минут пять понервничали, но потом увидели - режим поменялся на ртл.
планер нормально вернулся, так как полет проходил в облаке - снаружи был мокрый хоть выжимай, на линзах обеих камер собрались капли воды, но внутри сухо и тепло.
вобщем понервничали немного, но сделали полезный вывод надо тщательней планировать автономный полет и если сильный встречный ветер то добавлять уровень круизного газа
Алексей, для такой ситуации должно быть что-то дальнобойное: или радиоуправление или телеметрия на модемах. С модема, например, будет удобно по обстановке сразу менять круизную скорость и не заканчивать полет RTL`ом, а продолжать автономный.
А как видео 5,8 ГГц на 5000 м, добивает?
или радиоуправление или телеметрия на модемах.
по радиоуправлению заказал 2 приемника у эксперта на 433мгц (передатчик и один приемник уже есть но неудобно перекидывать с модели на модель)
А как видео 5,8 ГГц на 5000 м, добивает?
на борту стояло два видеопередатчика оба 5,8 но разные каналы 500мвт и 400мвт, с клеверами. тот что ниже частотой немного мешал тому что частотой выше
500милливатный кроме камеры снабжен осд, по нему вели контроль, 400 милливатный был испытуемым, без осд :
в радиусе километр картинка идеальная независимо от положения антенны,
на 3 км появились сильные помехи в виде черных строк.
выключив передатчик РУ 2,4 ггц (в автономке он полюбому ненужен) убедились что помехи были от него
дистанции 4800м возможно получить картинку приличного качества выбрав направление антенны, хоть и клевер но … тоже играет роль
важный момент - на время полетов желательно отключать ненужную электронику вайфай, блютус, по возможности сотовые
в облаке невидно ни зги. хорошо в обзор камеры попала носовая часть планера и пропеллер, только благодаря этому удалось потестить комплект, иначе был бы непонятный белый экран
зы. эксперимент специфический, считается что облако является помехой для 5,8
выключив передатчик РУ 2,4 ггц (в автономке он полюбому ненужен) убедились что помехи были от него
важный момент - на время полетов желательно отключать ненужную электронику вайфай, блютус, по возможности сотовые
Передатчик радиоуправления и всё остальное на земле забивают видеоприемник. Большое значение имеет есть ли у видеоприемника фильтра на входе. Проводил тест. Включил видеоПРД на земле. На приеме два ПРМ: один с ебея (нонейм), второй от ранжевидео. Картинка есть с обоих приемников. Включаю аппу 433 МГц, 2 Вт. На первом все потухло (черный экран), второй даже не моргнул. Видео 1,2 ГГц. А ценик на оборудование примерно одинаков.
support for the new ‘Pixhawk’ FMUv2 Pixhawk board
new airspeed auto-calibration algorithm to calculate the airspeed ratio in flight
support for the new MS4525DO I2C airspeed sensor
several scheduling improvements which greatly improve performance on both APM2 and PX4
added automatic scaling of all control laws for pressure altitude
added ‘rally points’ as alternative RTL locations
support for GPS timestamps on camera messages and over MAVLink
new ground steering code
Enable camera triggering
preliminary support for the FlyMaple ARM board
very early development for embedded Linux autopilots like the BeagleBone black
added automatic scaling of all control laws for pressure altitude
в описании сказано типа перец летает на десятках километров высоты - типа ему будет полезно
Enable camera triggering
триггер камеры по расстоянию уже в 2.7.4 есть,
добавили данных в лог чтобы идентифицировать снимки и команду для миссии включать и выключать автоматическую съемку через заданное количество метров
А почему может врать показометр высоты ? Я ставил высоту CIRCLE 5000 см, летает похоже на 50 метров, а вот OSD показывает 150 метров. В логах вообще муть какая то 😦